Меню

Правила дорожного движения основы здоровья

Основы безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Читайте также:  Поджелудочная железа что делать для здоровья

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Источник

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни

Оксана Микляева
Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни

В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

По доминирующей в проекте деятельности — информационно-познавательный

По числу участников — групповой (дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, логопед, родители, сотрудники ГИБДД)

По времени: долгосрочный (9 месяцев)

По характеру контактов: коллективный, в рамках ДОУ

Проект посвящен актуальной проблеме- воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Целью данного проекта является:создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного, осознанного поведения на улицах города.

Исходя из цели я определила следующие задачи:

• обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов;

• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

• укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Отсюда возникла гипотеза:если воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность, соблюдение правил дорожного движения — постоянный процесс,в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и сотрудники ГИБДД, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.

Читайте также:  Презентация по теме здоровье семьи

При реализации проекта руководствовалась следующими принципами:

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин бед на дорогах.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения на улице, на дороге.

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области дорожной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

• овладение детьми навыками правильного поведения на дороге, их отработка до автоматизма, осознанное выполнение правил дорожного движения;

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;

• появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Реализацию проекта осуществляла в 4 этапа.

Цель первого- подготовительного этапа -определение основных направлений реализации проекта, подборка программно- методического обеспечения.

Постановка проблемы осуществлялась через такую форму работы, как самообразование, обогащение предметно-развивающей среды- через оформление уголков ПДД, подборкой дидактических игр. Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта осуществлялась через такие формы работы, как подбор литературы и наглядного материала. Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта осуществлялось через посещение ГПО, использование интернет-ресурсов.

На втором этапе- рефлексивно-диагностическом, выявлялись исходные показатели знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.В содержание этого этапа входило:

• Уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Здесь использовались такие формы работы, как беседы, наблюдения, первичный мониторинг.

• Выявление уровня знаний родителей по данной проблеме производилось через анкетирование, индивидуальные и групповые консультативные встречи.

• Составление тематического перспективного планирования работы с детьми и родителями. осуществлялось через самообразование (изучение литературы, интернет-ресурсов)

Цель третьего-практического этапа- реализация проблемы формирования целостного представления детей о правилах дорожного движения. В реализации этого этапа применялись разнообразные формы работы с детьми, познавательный процесс тесно переплетался с элементами игры-ведущего вида деятельности дошкольников.

В содержание этого этапа входило: ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации, которые осуществлялись через такие формы работы,как: организованная образовательная деятельность, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей,экскурсии, встречи.

Работа с родителями велась согласно перспективному планированию. Использовались следующие формы: родительские собрания; консультации, оформление папок-передвижек, информационных стендов, беседы, совместные с родителями мероприятия (конкурсы детско-родительского творчества, досуги, развлечения)

На 4 – заключительном этапе реализации проекта осуществлялся мониторинг, определялись дальнейшие формы реализации проекта.В содержание этого этапа входило:

• Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта, осуществлялись через такие формы работы, как беседы, занятия, наблюдения, итоговый мониторинг.

• Анализ полученных знаний и умений родителями, их интерес к данной проблеме через такие формы работы, как КВН, викторины, анкетирование.

• Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, осуществлялось через корректировку перспективного плана по данной проблеме.

В начале и конце учебного года проводился мониторинг усвоения детьми ПДД по следующим критериям: классификация транспорта, виды дорожных знаков, правила безопасного поведения на дороге, терминология. По данным критериям выявился общий уровень развития по обучению детей навыкам безопасности дорожного движения.

По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детьми навыков безопасности дорожного движения.

• повышение процента уровня выше среднего на 40% (знания детей носят обобщённый характер, ребёнок не только называет правило, но и даёт характеристику последствий);

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью ребенку ребенком

• у 67% детей имеется определённый объём знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека;

• низкий уровень снизился на 7 % и составил к концу учебного года 0%.

Согласно мониторингу, проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

В результате реализации проекта:

• Разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями.

• Созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.

• Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

• Установлены прочные связи с родителями воспитанников, инспекторами ГИБДД. Повысился интерес родителей к данной проблеме.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такая система работы даёт положительные результаты – за время нашей работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ) С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» 1. Идея опыта: «сформировать у детей дошкольного возраста.

Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Задачи: Повысить свой профессиональный.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ». В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

Источник

Adblock
detector