Меню

Правила для детей как соблюдать здоровья

Конспект занятия «Правила здоровья»

Ольга Гусева
Конспект занятия «Правила здоровья»

Цель: Воспитание привычки здорового образа жизни.

— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

— дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

— развивать познавательный интерес и речь;

— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

— тренировка выполнения упражнений под музыку.

— Развитие умения управлять своим телом (координация движений).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья. Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей). Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем. Но если цветок срезать, то и растение быстро завянет.

Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку.

Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило – спорт или физкультура.

Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

* «Цветочки тянутся к солнышку».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз;

1 — руки через стороны вверх;

2 — через стороны вниз. Повторить 6 раз.

* «У цветочков мягкие листочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за голову;

1-правую руку в сторону, ладонь вверх;

2-левую руку в сторону;

3-4 – и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 6 раз.

* «Цветочки качаются, от ветра накланяются».

И. п. : ноги врозь, руки на пояс;

1 — наклон вправо, не сгибая ноги;

2 — и. п. то же влево, повторить по 3 раза.

* «Кошка шипит, на цветочки глядит».

И. п. : ноги врозь, руки за спину;

1 — наклон вперёд, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»;

2 — и. п. повторить 5-6 раз.

* «Наши цветочки спрятались в горшочки».

И. п. : ноги слегка расставить руки на пояс;

1 — присесть, голову наклонить вниз, руками обхватить колени;

2 — и. п. повторить 5-6 раз.

* «Поднялись цветочки, расправили листочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны – вниз;

1 — подняться на носки;

2 — перекат на пятки.

После 4-6 движений пауза, отдых. Голову не отпускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

Основные виды упражнений.

Выполняются потоком (в виде полосы препятствий).

* Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи (ветер затихает, чуть цветы качает).

* Пролезание под дугами снизу (вырос в горшочке цветок).

* Подбрасывание мяча и ловля после хлопка, ловля после хлопка за спиной (разлетаются семена).

Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей).

Воспитатель. А настроение? (Ответы детей). Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья. Давайте проведём эксперимент.

Опыт – эксперимент с воздухом.

Воспитатель. Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (Ответы детей). А для чего нам необходим воздух? (Ответы детей).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

Упражнение на дыхание «Большой, маленький».

Воспитатель. А где находится воздух? (Ответы детей).

Читайте также:  Вода для здоровья зубов

Подвижная игра «Цветочки – в горшочки!».

В помещении на полу лежат кружки — это «горшочки». В домиках — «горшочках» находятся дети – цветочки. После слов воспитателя «Эй, цветочки, выбегайте! Порезвитесь, погуляйте!» дети выбегают из своих домиков и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке. После слов воспитателя «быстро в домики вставайте, свои горшочки занимайте!» дети должны вернуться в свои домики. Игра повторяется с ведущим — ребёнком.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? (Ответы детей). Какой воздух полезен нашему организму? (Ответы детей). Где много чистого воздуха? Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель. Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (Ответы детей). Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Воспитатель. Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? (Ответы детей). Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третье правило здоровья? (полезная еда)

Воспитатель. Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети? (Ответы детей).

Воспитатель. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. А как мы в группе закаляемся? (Ответы детей). — Ребята, а для чего люди закаляются? (Ответы детей). Какие вы молодцы!

Воспитатель. Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?

Воспитатель. Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название? Тогда вам надо отгадать загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей).

Дети. Чтобы быть чистыми.

Воспитатель. Как называется последнее правило? (чистота). Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит».

Воспитатель. С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?

Воспитатель. Как вы думаете,почему говорят: «Чистота – залог здоровья». (Ответы детей).

Воспитатель. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним все правила здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья?

На прощание я хочу вам по

Конспект занятия «Правила личной гигиены» » Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей следить за здоровым образом жизни. 2. Воспитывать привычку быть всегда.

Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Правила здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного.

Читайте также:  Угроза здоровью ребенка какая статья

Конспект занятия «Правила личной гигиены» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Правила личной гигиены» средняя «Б» группа Щекунских Н. В. воспитатель.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.

Конспект занятия «Правила дорожные» Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

Источник

Семь правил здорового образа жизни для школьников

Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Сколько часов сна нужно?

  • Детям
    • — 1-2 лет — 11-14 часов;
    • — 3-5 лет — 10-13 часов;
    • — 6-12 лет — 9-12 часов.
    • Продолжительность сна младенцев и детей дошкольного и школьного возраста обязательно включает дневной сон. Он является прекрасным средством перезагрузки нервной системы, поэтому его следует сохранить как можно дольше.
  • Подросткам 13-17 лет — 8-10 часов. Стоит отметить, что количество часов сна в период полового созревания зависит от того, насколько активен образ жизни подростка.
  • Взрослым людям (с 18 лет) медики рекомендуют спать 7-8 часов.

Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.

Правило №3 «Больше двигайся»

Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.

Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.

Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.

Правило №4 «Питайся правильно»

Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.

Правило №5 «Береги зубы»

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.

Читайте также:  Мука рисовая житница здоровья

Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

  • Перед началом чистки зубную щетку необходимо тщательно прополоскать;
  • Не следует использовать слишком большое количество зубной пасты. Для взрослого человека полоска не должна быть длиннее 10 мм;
  • Гигиеническая процедура не может занимать менее 2 минут, но не должна продолжаться дольше 5 минут;
  • Щетку следует держать правильно по отношению к зубам. Угол наклона должен составлять 45 градусов;
  • Начинать процедуру очистки необходимо с нижнего зубного ряда, а в последующем переходить к чистке верхних зубов;
  • Первыми очищаются фронтальные зубы, затем нужно чистить те зубы, которые располагаются в глубине ротовой полости;
  • Направление движения при очистке нижних зубов — снизу-вверх, а при очистке верхних зубов — сверху вниз;
  • Жевательная поверхность зубов очищается с помощью круговых движений;
  • Рот после процедуры необходимо тщательно прополоскать;
  • После того, как зубы будут очищены, необходимо обработать поверхность языка. На ней скапливается большое количество бактерий, которые подлежат удалению. Для этой цели все современные зубные щетки оснащены специальной ребристой поверхностью, которая расположена с обратной стороны щетины;
  • Если есть возможность, после очищения зубов следует прополоскать рот специальным ополаскивателем;
  • Щетка после проведения процедуры должна быть тщательно промыта. Ставить на хранение ее необходимо в стакан, повернув чистящей поверхностью вверх.

Правило №6 «Берегите зрение»

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.

Комплекс для улучшения зрения

Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.

Правило №7 «Не совершай плохих поступков»

Что же такое плохой поступок?

Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

Психолог
Центра здоровья подростков и молодёжи
УЗ «Вилейская ЦРБ»
Шляпо Олеся Владимировна

Источник

Adblock
detector