10 правил здорового образа жизни
методическая разработка (9 класс)
рекомендации для подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_pravil_zozh.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для подростков
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
«Люди должны осознать,
что здоровый образ жизни — это личный успех каждого». (В. Путин)
Не один нормальный человек не хочет быть больным, каждый стремится прожить жизнь долго и счастливо.
По данным статистики, здоровье человека на 50% определяется тем, насколько здоровый образ жизни он ведет, на 20% — генетический фактор и наследственность, еще 20% составляют условия жизни (экология, климат, место жительства), 10% — здравоохранение.
Быть здоровым замечательно, но непросто. Это целая наука и одно из её направлений – формирование здорового образа жизни. Установка на жизнь и здоровье, совершенство физическое, духовное, социальное — это модно!
Соблюдай 10 правил здорового образа жизни!
- Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягая организм интенсивными физическими нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
- Соблюдай режим питания. Не переедай, и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу, необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в животных жирах и сладостях.
- Не переутомляйся умственной работой. Получай удовлетворение от учебной деятельности.
- В свободное время занимайся творчеством. Принимай активное участие в организации школьных мероприятий, посещай кружки, секции.
- Знай и соблюдай правила общения. — Доброжелательно относитесь к людям. (Чаще говори вежливые слова, говори всегда правду, ведь ложь не красит человека, не перебивай старших, не загрязняй свою речь нецензурными словами.) – Прежде чем вступить в конфликтную ситуацию, подумай над тем, какой результат ты хочешь получить. – В конфликте признавай не только свои интересы, но и интересы другого человека. Это позволит тебе сохранить в норме своё психическое здоровье. Помни! Общение это ежедневный труд!
- Соблюдай режим сна и бодрствования. Выработай, с учетом своих индивидуальных особенностей характера, способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.
- Соблюдай правила личной гигиены и безопасного поведения. Одевайся строго по погоде. Соблюдай технику безопасности во время физического труда, занимаясь сортом, при использовании спортивного инвентаря.
- Береги зрение. Не проводи много времени у компьютера и телевизора!
- Занимайся закаливанием организма и определи для себя способы, которые помогают победить простуду.
- Не позволяй другим , тем, кто прикидывается твоим «многоопытным» другом заманивать тебя в ловушку. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное , наркотические средства или психотропные веществ и их аналогов и других одурманивающих веществ. Если возникает неуютное чувство – не надо стесняться – твердо заяви о своём отношении к этому, скажи решительное и однозначное НЕТ! Не позволяй другим делать что – то против своей воли!
Сделать правильный выбор сложно, но это сделает тебя увереннее, сильнее и успешнее!
Источник
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни . Безопасное поведение в школе» .
классный час по зож (3 класс)
Цель данного классного часа, способствовать воспитанию здорового образа жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_zdorove.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
« Здоровый образ жизни . Б езопасное поведение в школе»
Цель : Способствовать воспитанию здорового образа жизни детей.
- Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
- Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
- Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.
- Развивать познавательный интерес
Оборудование : плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.
Ход классного часа:
Сегодня мы с вами проведем классный час, на важную для каждого человека тему.
— Продолжите пословицы о здоровье человека.
В здоровом теле. (здоровый дух).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Здоровье дороже. (золота).
Ум да здоровье . (всего дороже).
Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
— Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.
• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, какую воду пьем.
• От того, что употребляем в пищу.
— Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)
— Прочитаем и выучим следующее четверостишие:
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
(Дети повторяют хором)
Работа со словарем С.И. Ожегова
— Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.
— Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
— Мы будем говорить о способах сохранения здоровья.
— Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?
( спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).
— Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней?
— Чем чаще всего болеют дети? (ответы детей)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру
Игра «Доскажи словечко»
(Дети называют пропущенные ведущим слова в стихотворении)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить ,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня .
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться !
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой .
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши .
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде !
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда !
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить !
2. Тема классного часа
— Составим характеристику здорового человека.
Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что. (режим)
В жизни всем необходим.
— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
3. Работа в группах
— Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)
— Кто из вас выполняет режим дня?
— А у кого это получается не всегда?
— А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?
— Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)
— Вставьте следующее слово в предложение.
Питание — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие — нет).
Что такое витамины?
— Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни
— Какие витамины вы знаете ребята?
— Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
«Ем я много витаминов» (Басков Андрей)
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
«Чтоб здоровым оставаться»
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Витамины нам нужны,
Чтоб здоровы были мы!
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся
Очень кислого, соленого
Зелень, овощи и фрукты –
Вот полезные продукты!
Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.
Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.
— Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.
Поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! Картофель, огурец, морковь, помидор , капуста, репа, свекла, баклажан. (Играем 4-5 раз). Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить, все без исключенья!
Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!
Стихотворение (Сорокина Мария)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины — просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он. (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,
Природою лечись — в саду и в чистом поле.
— О чем это стихотворение?
5. Продолжение темы
— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)
— Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом,
Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?
— Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
— Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)
— А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:
«Здоровый человек — это. человек.
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)
— Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)
— А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.
— Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)
(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)
— Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека
Вредно для человека:
∙ соблюдать режим дня
∙ правильно и регулярно питаться
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
∙ слушать родителей и близких людей
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
— Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
— Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?
— Закончите предложение: «Здоровье — это. » (Дети перечисляют по цепочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал на тему.
Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»(с использованием технологии «Развитие критического мышления»)Разработку можно использовать на уроках окружающего мира.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни».
Разговор о здоровом образе жизни. Постоянно делать зарядку! Соблюдать личную гигиену! Содержать в чистоте свой дом и двор! Правильно питаться.
Этот материал рассчитан для учащихся 4 класса.
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров.
Источник