Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_zdorovya.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Минутка здоровья. Вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель Клейменова М.В.
Минутка здоровья «В гости к солнышку»
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди,)
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель. Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
Динамическая минутка: ходьба по дорожкам
Воспитатель : Мы шагаем друг за другом
лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!
Воспитатель : Руки к верху поднимайте, на носочках вы шагайте!
Воспитатель : Ребята, смотрите ручеек, как же нам с вами дойти до леса? Правильно мы будем перепрыгивать через ручейки.
А теперь по болоту по кочкам (перешагиваем с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательная гимнастика «Большой и маленький ветерок»
Мы с вами покажем как дует большой ветерок и как дует маленький.
Большой- делаем большой вдох носом и дуем сильно.
Маленький ветерок — берём воздух, но дуем плавно, не напрягаясь, как бы сдувая листочки с земли.
Цветотерапия с платочками.
Ветер сорвал разноцветные листочки.
На деревьях мы висели,
Ветер дунул полетели.
На полянку тихо сели.
Воспитатель. Вот и пришли мы в гости к солнышку.
Давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика. » Солнышко»
Выглянуло солнышко, потянулось, улыбнулось
Лучикам пора вставать 1 2 3 4 5. (разжимаем пальчики)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Массаж с мячиками: «Ежик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Ручки мы потрем пока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Гимнастика для глаз : «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Давайте поиграем с солнышком.
Релаксация. Под спокойную музыку дети ложатся на ковер
Мы с вами в осеннем лесу, тихо поют птицы, нам тепло и хорошо. Легкий ветерок шевелит листочки, и вот из- за тучек появилось солнышко. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
А теперь пора вставать,
День веселый продолжать,
Потянулись, улыбнулись,
В группу возвращаться нам пора.
Источник
Практикум для педагогов «Минутка здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему
Практикум для воспитателей подготовлен в рамках проведения педагогического совета «Подвижная игра в жизни дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_zdorovya_-_praktikum.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Практикум для педагогов
Составила и провела: ст. воспитатель
Цель : Освоение и применение технологий здорового образа жизни в деятельности воспитателя
Оборудование : чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, столы
Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье, и подобрать физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ. Уважаемые коллеги, давайте вместе с ВАМИ дадим определение здоровью. (воспитатели высказывают мнение).
Итак, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Все мы чувствуем себя по-разному, когда мы больны и здоровы.
Давайте сейчас мы с вами изобразим как чувствует себя человек больной и здоровый. (пантомима).
Коллеги, перед Вами бумага и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. ( воспитатели рисуют, затем объясняют значение своих символов).
Вы никогда не задумывались, почему прыгающие детям так весело? Все просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина. Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика.
Попрошу вас, дорогие коллеги побыть в роли детей и выполнить со мной несколько упражнений.
Мы летаем высоко (посмотреть вверх),
Мы летаем низко (посмотреть вниз).
Мы летаем вправо (перевести взгляд направо),
Мы летаем влево (затем налево).
Мышки пляшут по дорожке («пружинка»),
Выставляют мышки ножки (ножки на пятку).
Мышки в ладушки играют (хлопки у правой и левой щеки)
И в ладошки ударяют (хлопки перед собой).
Мышки хвостиком вертели (круговые движения бедрами)
И по сторонам глядели (повороты головы).
Что-то мышки услыхали ( кисти рук приложить к ушам)
И от страха задрожали ( присесть).
Это вышел Васька – кот,
Мышек он сейчас найдет.
Царь морской, царь морской,
Не сиди ты под водой!
Что мы делали вчера,
Отгадать тебе пора. (воспитатели показывают пантомиму).
Участники встречи рассказывают о тех упражнениях, которые, на их взгляд, помогают здоровому образу жизни. Затем воспитателям предлагается узнать свой биологический возраст, пройдя простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза, руки развести в стороны и засечь время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.
36 секунд — 20 лет 13 секунд – 50 лет
27 секунд – 30 лет 11 секунд – 55 лет
23 секунды – 35 лет 9 секунд – 60 лет
18 секунд – 40 лет 7 секунд – 65 лет
15 секунд – 45 лет 5 секунд – 70 лет
Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: ознакомление и обучение педагогов основным способам сохранения своего психического здоровья.Задачи: — установить контакт- создать условия для поднятия настроения и сброса внутреннего напря.
В методической разработке представлен алгоритм создания при помощи комплекса упражнений условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов ДОУ.
Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоро.
Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания.
формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.
laquo;Здоровье дороже всего» — гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов некоторым рефл.
Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку».
Источник
Минутка здоровья с воспитателями
материал на тему
Минутка здоровья с воспитателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_zdorovya_s_vospitatelyami.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Минутка здоровья с воспитателями
Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ (краткая фраза, Как работает Аффирмация Задумайтесь о том, что вы говорите? Посчитайте, сколько раз в день, например вы или окружающие вас люди произносят слово «Кошмар. » и «Ужас. » Эти слова надо забыть! Каждый раз вместо них говорите «Ура!» Если вслух так поступать сложно, можете говорить это про себя. Главное – заменить каждый негативный импульс на позитивный. Или, например, фраза удивленного человека «Ничего себе!» вообще не выдерживает никакой критики. Запомните раз и навсегда – «Всё себе». И только так, тогда благополучие будет ходить за вами по пятам. Наши мысли и эмоции формируют нашу жизнь и наше окружение. Вспомните, что подобное притягивает к себе только подобное. Негативные мысли притягивают негативные события в нашу жизнь, а страхи и опасения обязательно воплотятся, раз уж мы сами спроецировали их. О чем ты думаешь, тем и становишься. Из вышесказанного можно сделать замечательный вывод: «положительные мысли и эмоции любви, счастья и удовольствия, притянут в нашу жизнь счастливые события и нужных нам людей».
Источник: https://mdeva.ru/affirmacii/ ).
«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
5. Я разочарован в жизни…
- На работе меня любят
- Меня окружают только позитивные и веселые люди
- У меня всё получается просто великолепно.
- Мне нравится, как я выгляжу
- Я люблю жизнь!
Просмотр презентации «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».
1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики.
5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.
Упражнение называется «Внутренний луч».
Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка).
Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.
И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»
Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги!
Немного о серьезном в шутку.
Сказка «Красная шапочка!»
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!
В.А.Сухомлинский говорил: «Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил».
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
До свидания!
Источник