Меню

Практикум по укреплению здоровья детей

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей»
материал (старшая группа) на тему

Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух».
Одной из главных задач ДОУ, в соответствии с ФГОС, является — Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Скачать:

Вложение Размер
seminar-praktikum.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 п. Катасон Буденновского района»

Структурное подразделение дошкольного образования

«Охрана и укрепление здоровья детей»

Воспитатель СП ДО МОУ СОШ №8 п. Катасон

Ставропольский край Буденновский район

Ершова Марина Павловна.

Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух».
Одной из главных задач ДОУ, в соответствии с ФГОС, является — Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня — биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось и составляет лишь около 30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Именно родители являются первыми воспитателями ребенка, и задача дошкольного учреждения помогать родителям. Таким образом, в ДОУ разработана система взаимодействия ДОУ и семьи по укреплению здоровья дошкольников, включающая активные формы и методы работы с родителями:

  • родительские уголки
  • папки-передвижки «Советы врача»
  • папок- передвижек «Будь здоров малыш»
  • спортивные мероприятия с участием педагогов, родителей и детей: «День здоровья»
  • фотовыставки «Семья – здоровый образ жизни»
  • совместные конкурсы рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья»
  • информационные недели, включающие проведение открытых занятий с приглашением родителей и др.

Существуют разнообразные формы совместной работы педагогов и родителей по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

  • Информация для родителей на стендах, в папках-передвижках
  • Консультации
  • Инструктивно-методические занятия по профилактике нарушения осанки, деформации стопы
  • Семинары-практикумы
  • Дни «открытых дверей» с просмотром разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур
  • Физкультурные досуги и праздники с участием родителей.

В связи с вышеперечисленным, коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредствам расширения творческого потенциала родителей в процессе работы с педагогами и специалистами ДОУ по вопросам здоровье сбережения.

1. Сохранять и укреплять здоровье детей через взаимодействие участников образовательного процесса (педагог-ребенок, педагог-родитель, родитель-ребенок, педагог-педагог).

2. Привлекать родителей к активному воспитательному процессу по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

3. Повышать качество работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению.

4. Использовать новые, нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников по здоровье сбережению.

Здоровый образ жизни — это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых.

Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум, где я предлагаются практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

Игра имеет большое значение в жизни ребенка, она имеет то же значение, какое у взрослого — трудовая деятельность, работа, служба. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. А еще это один из способов укрепить здоровье. В детском саду программа построена так, что дети все время играют: на занятиях, на прогулке, в свободной деятельности и т.д. И сейчас я немного поиграю с вами.

Режим дня. Для всех детей третьего года жизни рекомендуется единый режим дня. При этом необходимо обеспечить на всем протяжении времени активного бодрствования рациональное чередование разнообразных видов деятельности, включающих соответствующий возрасту детей объем умственных, физических и эмоциональных нагрузок, а также полноценный отдых. Он осуществляется в зависимости от состояния здоровья каждого ребенка, особенно его нервной системы и уровня развития. Формируя у детей навыки самообслуживания, следует оказывать им постоянную помощь. Принимая ребенка в детский сад, воспитатель спрашивает родителей о его самочувствии, особенностях поведения. При подозрении на заболевание необходимо обеспечить ребенку медицинский осмотр.

Организация питания. Основное требование – это строгая регулярность и своевременность – основа хорошего аппетита у ребенка. Готовая пища доставляется в специальной маркированной закрытой посуде. Няня тщательно моет руки с мылом, надевает чистый халат и косынку, моет столы горячей водой с мылом. Воспитатель следит за тем, чтобы дети мыли руки с мылом и насухо их вытирали. Прием пищи всегда должен проходить в спокойной обстановке.

Организация сна. Перед сном детей помещение хорошо проветривают, в зависимости от погоды во время сна оставляют форточки открытыми, во время сна в помещении должна быть тишина, недопустимы громкие разговоры, крики, шумные подвижные игры; важно наличие у детей пижам и сорочек хлопчатобумажных тканей. Игры для расслабления (классическая музыка) . после сна точечный массаж.

Организация прогулки . На площадке организуют игры, наблюдения за природой. Важно, чтобы дети не перегревались и не охлаждались. Игровая деятельность детей на прогулке должна быть под контролем и руководством воспитателя.

1.Дидактическая игра «солнышко с лучиками»

Цели: развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев. Развивает основные движения.

2. дидактическая игра «лыжи»

Цели: систематизировать знания детей о зимних забавах. Дать представление о зимних видах спорта. Умение сотрудничать в паре. Развивать ловкость, координацию движения, выносливость.

3. дидактическая игра «ловишки»

Цели: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения.

Организация занятий. Правильная организация учебных занятий с детьми младшего дошкольного возраста предусматривает игровую форму, широкое использование наглядного материала, двигательных моментов способствуют наиболее эффективному развитию детей и предупреждают утомление. Стимуляции деятельности головного мозга. Проведения точечного массажа. Занятия должны быть интересными по содержанию и разнообразны по структуре с учетом возрастных особенностей детей.

Закаливание. Направлено на улучшение защитных реакций организма, повышение сопротивляемости к заболеваниям и устойчивости к колебаниям температурного режима. Эффективной формой закаливания воздухом является прогулка в первой половине дня, когда дети подвергаются воздействию ультрафиолетовой радиации. Закаливание солнцем здоровых детей происходит во время игр в полосе светотени и рассеянного солнечного света. К водным процедурам приобщают детей постепенно, начиная с местных обливаний, влажных обтираний. Вначале приучают умываться, мыть руки (до локтя, шею водой комнатной температуры. Затем переходят к специальным процедурам. Обливание ног проводится после дневного сна. (температура не ниже 20 градусов). Общие обливания (душ) в теплый период года обязательны после прогулки, тогда закаливание выступает как гигиеническая процедура.

Утренняя гимнастика. Закалять здоровье надо каждую минуту, в течение не только какого-то времени, а постоянно. Все знают об эффективности утренней гимнастики, но не многие из нас ее проводят. Мы предлагаем вам не только поговорить о ней, но и научиться ее делать. Надеемся, после этих упражнений вы будете готовы делать зарядку всей семьи. Утренней гимнастикой с ребенком дома можно заниматься с двухлетнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов и систем: сердечно-сосудистую, дыхательную, способствует формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, воспитывает привычку заниматься физ. упражнениями ежедневно. В холодное время года перед проведением утренней гимнастики следует проветрить помещение. Температура воздуха не выше 18-19 C. Очень хорошо, если ребенок привык выполнять гимнастику при открытой форточке. Следует подготовить и необходимое оборудование: коврик, шнур, флажки, ленты и др. Внимательно продумайте одежду и обувь ребенка. В теплые дни ребенок должен ходить без майки и по возможности босиком. Утренняя гимнастика проводится до умывания и завтрака. Комплекс начинается с ходьбы. Ходьба сменяется бегом, затем снова следует перейти на ходьбу. И остановиться для выполнения упражнений. Они включают в себя разнообразные движения, укрепляющие все группы мышц. Для детей 2-3 лет подбирается 3-4 упражнения, чередующиеся в следующей последовательности: для плечевого пояса, для рук, для ног для туловища для ног. Повторяются упражнения 4-5 раз. Длительность – 4-5 минут. Комплекс нужно менять через 5-7 дней.

А сейчас я приглашаю вас встать в «кружок», и я покажу вам один из комплексов упражнений утренней гимнастики в семье. А вы мне поможете.

Комплекс упражнений утренней гимнастики в семье.

  1. Ходьба всей семьей в одном направлении с остановкой на сигнал «стоп». Повторить 2-3 раза. У каждого члена семьи по две погремушки.
  2. Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.
  3. Свободное построение.
  4. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища в руках погремушки. На слова: «Покажите погремушки» — все члены семьи вытягивают руки вперед – в стороны, говорят «Вот!» На слова «Спрячем погремушки» все прячут погремушки за спину. Повторить 4-5 раз.
  5. И.П.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
  6. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.
  7. Ходьба всей группой в одном направлении. Так же я хочу вам предложить воспользоваться интересной книгой А.Л.Сиротюк и А.С.Сиротюк «современная методика развития детей от рождения до 9 лет». Эта книга поможет вам в упражнениях для развития вестибулярно-моторной координации, упражнения для развития слухомоторной координации (чувства ритма), упражнения для развития зрительной памяти.

Итог: Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. В ДОУ используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива дет.сада и семьи.

Источник

Семинар-практикум для педагогов по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
материал по теме

Цель семинара : систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Скачать:

Вложение Размер
seminar-praktikum.odt 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни у

детей дошкольного возраста»

  1. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни в ДОУ

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных.

Обострение проблем, связанных с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы обучения правилам здорового образа жизни. Сегодня человек не может считаться образованным, не освоив культуру здоровья, которая предполагает активное использование знаний, освещающих правила здорового образа жизни, средства сохранения и укрепления здоровья.

Огромные нереализованные возможности в укреплении здоровья таит в себе дошкольный возраст. Именно в нем закладывается ядро личности. Это важнейшее время для формирования здорового образа жизни.

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ведь у большинства из них не накопился тот груз болезней, который приходится нести по жизни взрослым. Малышу сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, а запас здоровья, имеющийся у него, ограничен.

У многих детей дошкольного возраста восприятие своего тела, как части собственного «Я» оказывается затрудненным. Именно таким детям в большей степени присуще стремление к поведению, связанному с риском саморазрушения.

Проведенные исследования позволили сделать вывод об отсутствии ярко выраженных различий в представлениях о ЗОЖ старших дошкольников с нормальным развитием, ЗПР и общим недоразвитием речи (ОНР) и выявить общие для детей особенности этих представлений:

  • большинство детей имеют представления о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку, затрудняются;
  • только небольшое число детей связало здоровье с состоянием психологического комфорта; большинство детей положительно настроены на воспитателя и близкого взрослого (маму, папу);
  • у детей нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях большого города;
  • недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной деятельности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды;
  • недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов и продуктов.

2. Мини-лекция «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей»

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлении ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Так, как в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, возникает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Поэтому основной целью является следующее:

  • сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
  • привить навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для достижения такой цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях (о строении собственного тела);
  • помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
  • научить «слушать» и «слышать» свой организм;
  • осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
  • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  • воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
  • ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
  • научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
  • ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения);
  • формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Чем раньше начать обучение навыкам здорового образа жизни, тем лучше. Узнав строение своего организма, научившись прислушиваться к его работе, ребенок поймет необходимость заботиться о нем, не вредить, а помогать ему работать. Он научится разумно и бережно относиться к своему здоровью, что будет способствовать его укреплению. Такая подготовка позволит ребенку расширить его познавательные возможности, обеспечит развитие интеллекта, памяти, воображения. Все это будет иметь положительное влияние на здоровье и развитие ребенка при обучении его в школе.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Как определить, какие знания о ЗОЖ доступны дошкольнику?Это те знания, которые для ребенка являются «живыми», то есть получены практически, «чувственно», которые нужны ему сегодня, а не завтра и которые можно уже сейчас применить в жизни, ощутить на деле их значимость. С ними можно поэкспериментировать, в них можно поиграть, их можно нарисовать, слепить, придумать рассказ.

Такие знания гораздо естественнее и эффективнее приобретать в повседневной жизни, в конкретной жизненной ситуации. Именно в процессе своей практической деятельности ребенок должен узнавать: почему определенным образом надо умываться, чистить зубы, после каждого загрязнения мыть руки? Зачем делать зарядку, проветривать комнату, быть на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот?

Научиться рассуждать о своем здоровье ребенок должен не со слов взрослого, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасности жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий, в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств.

Воспитание и обучение должны стать по истине «здоровье сохраняющими». В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни и эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Современные дошкольные учреждения могут и должны оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

  1. Решение кроссворда «Здоровье»

1. Один из природных закаливающих факторов.

2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога.

3. Бегун на короткие дистанции.

4. Точно размеренный распорядок действий на день.

5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка.

6. Крупнейшие международные спортивные соревнования.

8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры.

9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами.

10. Спортивный инвентарь.

11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам.

12. Вид активного отдыха.

14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма.

  1. Использование народного фольклора при формировании навыков ЗОЖ

Замените предложение пословицей:

  • Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
  • Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
  • Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
  • Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
  • Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
  • Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
  • Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
  • Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

5. Основные понятия, используемые при организации работы по ЗОЖ

  1. Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)
  2. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)
  3. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
  4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)
  5. От чего зависит здоровье детей? — . (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

6. Использование физминуток и динамических пауз при организации педагогического процесса

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, физкультурную) и с какой целью они проводятся?

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

7. Решение педагогических задач

  1. Кушай сейчас же! И чтобы на тарелке ничего не оставляла,- настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.
  • Очень мало ест, не то, что Игорек, — ест наравне со взрослыми!- вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!

Права ли мама, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?

  1. Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.
  • Но ведь тебя звали домой! — говорит мама. — Почему не послушал?
  • Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.

Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа-сверстника. Снова прерикания:

Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»

Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу вы проведете с родителями ребенка?

  1. Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
  • Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах, коньках. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?

  1. Когда Серёжины мама и папа работают допоздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи.

— Пусть ребенок получит удовольствие!

Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

— Уж не заболел ли? — беспокоится бабушка. И прежде, чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее. Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:

Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного плохого самочувствия?

В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему?

  1. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания )и т.п.

8. Игра «Волшебный мешочек» (технологии здоровьесбережения, используемые в детском саду)

Подумайте и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри — игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия

Если задать Вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев Вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

«Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн.

Консультация для педагогов детского сада «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1.

Сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную .

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных.

Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста&raquo.

Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о.

Источник

Читайте также:  Сегодня во всем мире отмечают день здоровья
Adblock
detector