Практикум по психологии здоровья под ред никифорова
1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)(Д. Н. Давиденко)
2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)(Д. Н. Давиденко)
3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко)
4. Оценка физической работоспособности с помощью Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко)
5. Оценка физической работоспособности по данным теста PWC170 и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко)
6. Оценка физической работоспособности с помощью 6-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко)
7. Определение адаптационного потенциала (Д. Н. Давиденко)
8. Интегральная оценка уровня физического здоровья. (Д. Н. Давиденко)
9. Самооценка состояния здоровья (Д. Н. Давиденко)
10. Самооценка физического, психического и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова):
— Методика «Физическое здоровье» (экспресс-анализ)
— Методика «Душевное равновесие»
— Методика «Конфликтность»
1. Опросник ДС-8 (Л.В. Куликов) +Обработка групповых результатов в Excel
2. Методика «Профиль чувств настроения» (ПЧН)(Л.В. Куликов)
3. Анкета «Причины эмоционального дискомфорта» (Л.В. Куликов)
4. Методика снятия усталости (С.М. Шингаев)
5. Тест нервно-психической адаптации (И.Н. Гурвич)
1. Шкала оценки качества жизни (ИКЖ) (Н.Е. Водопьянова)
2. Опросник оценки качества жизни (З.Ф. Дудченко)
3. Опросник «Образ жизни школьников» (А.С. Галицкий, Е.Ю. Березняк)
4. Вопросы для оценки практических знаний о поведении, создающем риск заражения ВИЧ (О.П. Исакова)
5. Методика Склонность к поиску ощущений (SSS)(М. Цукерман)
6. Тест Аддиктивных установок Макмаллана-Гайлхар
1. Психическая саморегуляция как неотъемлемый компонент здоровой личности (С. М. Шингаев)
2. Технология и эффективность мышечной релаксации (Ю. И. Филимоненко)
Источник
Часть I. Физическое, психическое и социальное здоровье
Занятие 1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)
(Д. Н. Давиденко) • 12
Контрольные вопросы 14
Занятие 2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)
(Д. Н. Давиденко) 15
Контрольные вопросы 16
Занятие 3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко) . 17
Контрольные вопросы 18
Занятие 4. Оценка физической работоспособности с помощью
Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко) 19
Контрольный вопрос 21
Занятие 5. Оценка физической работоспособности по данным теста
PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко). 22
Контрольные вопросы 24
Занятие 6. Оценка физической работоспособности с помощью
б-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко) . 25
Контрольный вопрос 26
Задание 7. Определение адаптационного потенциала
(Д. Н. Давиденко) 27
Контрольный вопрос 28
Занятие 8. Интегральная оценка уровня физического здоровья.
(Д. Н. Давиденко) . . ‘ 29
Контрольный вопрос 31
Занятие 9. Самооценка состояния здоровья (Д. Н. Давиденко). . . 32
Контрольный вопрос .33
Рекомендуемая литература 34
Занятие 10. Самооценка физического, психического
и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова) . . 35
Задание 1. Самооценка физического здоровья 36
Контрольные вопросы 141
Приложение 20.1. Опросник Кейрси 141
Приложение 20.2. Образец регистрационного листа
к опроснику Кейрси 144
Рекомендуемая литература 146
Часть IV. Образ жизни
Занятие 21. Оценка уровня удовлетворенности качеством
жизни (Н. Б. Водопьянова) 148
Контрольные вопросы 150
Приложение 21.1. Шкала оценки качества жизни 151
Рекомендуемая литература 155
Занятие 22. Оценка качества жизни (3. Ф. Дудченко) 156
Контрольные вопросы 159
Приложение 22.1. Опросник оценки качества жизни . ,. . . 159
Приложение 22.2. Оценки параметров качества жизни . 162
Приложение 22.3. Заключение по оценке качества жизни . . 162
Рекомендуемая литература 163
Занятие 23. Психолого-педагогическая квалиметрия здорового
образа жизни школьников (А. С. Галицкий, Е. Ю. Березняк) . 164
Контрольные вопросы 166
Приложение 23.1. Опросник «Образ жизни школьников» . . 166 Приложение 23.2. Экспертное оценивание результатов
тестирования по методике «Образ жизни школьников» . . . 178
Рекомендуемая литература 192
Занятие 24. Информированность о путях передачи
ВИЧ-инфекции (О. П. Исакова) 193
Контрольные вопросы 194
Приложение 24.1. Вопросы для оценки практических знаний
о поведении, создающем риск заражения ВИЧ 194
Рекомендуемая литература 200
Занятие 25. Предрасположенность к наркотизации.
(О. П. Исакова) \ 201
Контрольные вопросы 202
Приложение 25.1. Методика Цукермана.
Склонность к поиску ощущений 203,
Приложение 25.2. Вопросы ‘. 203
Приложение 25.3. Ключи к шкалам опросника SSS 205
Рекомендуемая литература 206
Занятие 26. Ранняя профилактика приобщения к наркотикам
Контрольные вопросы . . 208
Приложение 26.1. Хомякова Елена. Тайна цветка
Рекомендуемая литература 212
Занятие 27. Оценка аддиктивных установок лиц, страдающих
наркоманией и алкоголизмом (О. П. Исакова) 213
Контрольные вопросы 214
Приложение 27.1. Тест аддиктивных установок
Источник
Практикум по психологии здоровья
«ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ»
Под редакцией заслуженного деятеля науки
Российской Федерации, доктора психологических наук,
профессора Г. С. НИКИФОРОВА
ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ
Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж
Ростов-на-Дону • Екатеринбург• Самара •Новосибирск
Киев • Харьков • Минск
Это современное учебное пособие по одной из новых психологических дисциплин — психологии здоровья — может быть использовано как для практических, семинарских, так и для лекционных занятий. Тематика представленною материала отражает самые разные проблемы, которые находятся в центре внимания специалистов, занимающихся вопросами здоровья: какова роль личности в поддержании своего здоровья: как влияют на здоровье человека социальные п психологически-*; факторы: какие методы разрабатываются и как используются в исследованиях в данном! области и т. д. Пособие рекомендуется преподавателям, студентам, обучающимся по направлению и специальностям психологии, психологам-практикам и всем, кто интересуется проблемами психологии здоровья.
От редактора. 10
Часть I. Физическое, психическое и социальное здоровье
Занятие 1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)
(Д. Н. Давиденко). •. 12
Контрольные вопросы. 14
Занятие 2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)
(Д. Н. Давиденко). 15
Контрольные вопросы. 16
Занятие 3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко) . 17
Контрольные вопросы. 18
Занятие 4. Оценка физической работоспособности с помощью
Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко). 19
Контрольный вопрос. 21
Занятие 5. Оценка физической работоспособности по данным теста
PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко). 22
Контрольные вопросы. 24
Занятие 6. Оценка физической работоспособности с помощью
б-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко) . 25
Источник
Никифоров Г.С.. Книги онлайн
Никифоров Герман Сергеевич — российский психолог, специалист в области психологии профессиональной деятельности. Родился 22 февраля 1940 года в Ленинграде.
Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологического обеспечения профессиональной деятельности, действительный член Академии гуманитарных наук, заслуженный деятель науки РФ. Председатель специализированного совета при Санкт-Петербургском государственном университете по защите докторских диссертаций.
Он является членом Учёного Совета СПбГУ, членом редакционной коллегии «Вестника СПбГУ».
Окончил электро-физический факультет ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Ленина) в 1963 г., работал по специальности инженером, затем старшим инженером. В 1966 г. поступил в очную целевую аспирантуру по кафедре эргономики и инженерной психологии Ленинградского гос. университета. После успешного окончания аспирантуры работал преподавателем СПбГУ.
Области научных исследований: проблемы профессиональной деятельности, а именно, надёжность профессиональной деятельности, психология профессиональной подготовки, механизмы психической саморегуляции, психология менеджмента, психология профессионального здоровья.
Тема кандидатской диссертации «Опыт экспериментального исследования надёжности человека-оператора в процессе приёма информации», тема докторской диссертации «Психологические основы самоконтроля».
Г. С. Никифоров внёс крупный вклад в разработку теоретических и практических основ психологии человека как субъекта психического самоуправления. Впервые в отечественной и зарубежной психологии им разработано учение о самоконтроле как фундаментальном психологическом механизме. Под его руководством и при его личном участии разрабатываются методологические и теоретико-практические вопросы предложенной им концепции психологического обеспечения профессиональной деятельности, определившей формирование нового научного направления в области практической психологии. Г. С. Никифоровым опубликовано 96 научных работ.
Книги (5)
Это современное учебное пособие по одной из новых психологических дисциплин — психологии здоровья — может быть использовано как для практических, семинарских, так и для лекционных занятий.
Тематика представленного материала отражает самые разные проблемы, которые находятся в центре внимания специалистов, занимающихся вопросами здоровья: какова роль личности в поддержании своего здоровья; как влияют на здоровье человека социальные и психологические факторы; какие методы разрабатываются и как используются в исследованиях в данной области и т. д.
Предлагаемое издание содержит тексты статей участников Международной конференции «Здоровая личность», г. Санкт-Петербург, 21-22 июня 2012.
Адресуется психологам, врачам, философам, педагогам, работникам социальной и медицинской сферы, а также исследователям, интересующимися проблемами здоровья личности в теоретической и прикладной психологии.
Соавтор: Дмитриева М.А., Снеткова В.М.
Учебное пособие предназначено для формирования у студентов-психологов необходимых практических умений в решении задач, связанных с психологическим обеспечением профессиональной деятельности. Представлены занятия по основным этапам профессионализации: профессиональное самоопределение и психодиагностика, профессиональная подготовка и адаптация, психологическое изучение и обеспечение безопасности профессиональной деятельности. В самостоятельный раздел вошли практические занятия по психологии менеджмента. Их тематическая направленность соответствует трем уровням рассмотрения: личность, коллектив, организация.
Практикум рассчитан на студентов старших курсов факультетов психологии университетов, а также студентов педагогических и экономических вузов, слушателей спецфакультетов переподготовки психологического профиля.
Первый в России учебник «Психология здоровья» посвящен новому, интенсивно развивающемуся направлению исследований. Обсуждаются основные этапы становления психологии здоровья и ее предметная область. Само понятие здоровья трактуется как системный феномен.
В книге рассматриваются слабо разработанные в зарубежной и отечественной психологии здоровья проблемы: критерии психического и социального здоровья, вопросы психологического обеспечения профессионального здоровья и долголетия человека.
Учебник предназначен студентам, аспирантам и преподавателям факультетов психологии университетов. Он может быть интересен и полезен философам, педагогам, врачам, социальным работникам — всем, чьи профессиональные интересы так или иначе связаны с темой здоровья.
Книга является первой в России по курсу «Психология менеджмента». На основе последних достижений науки в ней прослеживается последовательная психологизация менеджмента в процессе его эволюции. Раскрывается психологическое обеспечение профессионального отбора и обучения менеджеров, их профессиональных функций, особенностей управления персоналом. Рассматриваются психологические аспекты маркетинга, а также слабо представленные в отечественной литературе вопросы женского менеджмента, тренинга менеджеров, их профессионального здоровья — долголетия.
Книга будет полезна тем, кто занимается менеджментом как в науке и обучении, так и ежедневной практике бизнеса.
Источник
Часть I. Физическое, психическое и социальное здоровье
Занятие 1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)
(Д. Н. Давиденко) • 12
Контрольные вопросы 14
Занятие 2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)
(Д. Н. Давиденко) 15
Контрольные вопросы 16
Занятие 3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко) . 17
Контрольные вопросы 18
Занятие 4. Оценка физической работоспособности с помощью
Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко) 19
Контрольный вопрос 21
Занятие 5. Оценка физической работоспособности по данным теста
PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко). 22
Контрольные вопросы 24
Занятие 6. Оценка физической работоспособности с помощью
б-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко) . 25
Контрольный вопрос 26
Задание 7. Определение адаптационного потенциала
(Д. Н. Давиденко) 27
Контрольный вопрос 28
Занятие 8. Интегральная оценка уровня физического здоровья.
(Д. Н. Давиденко) . . ‘ 29
Контрольный вопрос 31
Занятие 9. Самооценка состояния здоровья (Д. Н. Давиденко). . . 32
Контрольный вопрос .33
Рекомендуемая литература 34
Занятие 10. Самооценка физического, психического
и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова) . . 35
Задание 1. Самооценка физического здоровья 36
Контрольные вопросы 141
Приложение 20.1. Опросник Кейрси 141
Приложение 20.2. Образец регистрационного листа
к опроснику Кейрси 144
Рекомендуемая литература 146
Часть IV. Образ жизни
Занятие 21. Оценка уровня удовлетворенности качеством
жизни (Н. Б. Водопьянова) 148
Контрольные вопросы 150
Приложение 21.1. Шкала оценки качества жизни 151
Рекомендуемая литература 155
Занятие 22. Оценка качества жизни (3. Ф. Дудченко) 156
Контрольные вопросы 159
Приложение 22.1. Опросник оценки качества жизни . ,. . . 159
Приложение 22.2. Оценки параметров качества жизни . 162
Приложение 22.3. Заключение по оценке качества жизни . . 162
Рекомендуемая литература 163
Занятие 23. Психолого-педагогическая квалиметрия здорового
образа жизни школьников (А. С. Галицкий, Е. Ю. Березняк) . 164
Контрольные вопросы 166
Приложение 23.1. Опросник «Образ жизни школьников» . . 166 Приложение 23.2. Экспертное оценивание результатов
тестирования по методике «Образ жизни школьников» . . . 178
Рекомендуемая литература 192
Занятие 24. Информированность о путях передачи
ВИЧ-инфекции (О. П. Исакова) 193
Контрольные вопросы 194
Приложение 24.1. Вопросы для оценки практических знаний
о поведении, создающем риск заражения ВИЧ 194
Рекомендуемая литература 200
Занятие 25. Предрасположенность к наркотизации.
(О. П. Исакова) \ 201
Контрольные вопросы 202
Приложение 25.1. Методика Цукермана.
Склонность к поиску ощущений 203,
Приложение 25.2. Вопросы ‘. 203
Приложение 25.3. Ключи к шкалам опросника SSS 205
Рекомендуемая литература 206
Занятие 26. Ранняя профилактика приобщения к наркотикам
Контрольные вопросы . . 208
Приложение 26.1. Хомякова Елена. Тайна цветка
Рекомендуемая литература 212
Занятие 27. Оценка аддиктивных установок лиц, страдающих
наркоманией и алкоголизмом (О. П. Исакова) 213
Контрольные вопросы 214
Приложение 27.1. Тест аддиктивных установок
Источник