Меню

Практическое занятие для родителей по зож

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
материал

«Детям совершенно так-же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак

Скачать:

Вложение Размер
seminar_dlya_roditeley.docx 32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

с элементами тренинга для родителей

«Здоровье детей в наших руках»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

  1. В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО.
  2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  3. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
  4. Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детейраннего дошкольного возраста.
  5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

• Повысится уровень педагогической культуры родителей;

• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;

• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Форма проведения: семинар-практикум c элементами тренинга

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: музыкальный зал.

1. Организационный момент.

2. Коммуникативные игры с родителями.

3. Работа в группах с использованием метода интервизии.

4. Консультация с использование ИКТ — технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление»(совместная работа воспитателя, родителей и детей).

6. Итог мероприятия.

Родители сидят в кругу.

1. Организационный момент.

Педагог: Спасибо, что дела свои вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Много нового узнать!

А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»

Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

2. Коммуникативные игры с родителями.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке)

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

Педагог: Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.

  • я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • я ежедневно совершаю пешие прогулки;
  • я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
  • у меня отсутствуют вредные привычки;
  • соблюдаю режим дня;
  • я правильно питаюсь;
  • я эмоционально уравновешен;
  • я выполняю профилактику заболеваний.

Педагог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.

Проводится игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше».

Педагог: «Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья (общение).

Педагог: Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.

Педагог: «Шесть»: у нас получились две команды.

(Предлагает родителям присесть на стульчики).

Педагог: Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей. (Работа в командах)

Педагог: Теперь зачитайте ваши ответы. (Ответы команд).

Педагог: Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.

3. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

Показ слайдовой презентации.

Педагог: Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник — ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».

Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки».

Педагог: Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.

Педагог: Очень нравится детям и точечный массаж, результате которого укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.

Педагог: Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.

Педагог: Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.

Педагог: Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.

4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» ( совместная деятельность родителей и детей.)

Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входят дети.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.

Дружно за руки возьмитесь

В круг тихонько становитесь (подождать пока станут)

Мы отправляемся в цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех

Приглашаем в гости всех!

Сегодня с нами артисты –

И первыми на нашу сцену выходят

Педагог: Идем на носочках, держим спину ровно.

Силачи в гостях у нас,

Их приветствуем сейчас!

Педагог: Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.

Под свет прожекторов по круглой арене,

Лошадки идут, поднимая колени!

Педагог: Высокое поднимание колен.

А это наши песики – черненькие носики,

На арене цирка – дрессированные собачки.

Педагог: Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.

А сейчас веселые клоунята!

Они не унывают никогда,

Весело бегают всегда!

Педагог: Бег по залу.

Вот на арене акробаты,

Очень сильные и смелые ребята.

Педагог: Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.

Ярче, ярче, пусть сверкают

На арене огоньки,

Продолжаем с вами мы.

Посмотрите — ка, медведи,

Едут на велосипеде.

Педагог: Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки — ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.

Снова номер представляется.

Силачи спешат сюда,

У них номер – вот это да!

Педагог: Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.

Детям всем на удивленье.

Вышли обезьянки на арену,

Поклонились всем со сцены.

Они приглашают нас покататься на качелях.

Педагог: Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.

Кто-нибудь из вас видал,

Чтобы слоник танцевал?

Не видали? Ничего!

Мы покажем вам его!

Педагог: Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.

Вот к концу подошло представленье,

Мы благодарны вам за терпенье.

Наши артисты не ждут комплиментов,

Ждут они только аплодисментов!

Педагог: Все аплодируют.

Педагог: Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу и восстановят свои силы (сюрпризный момент – сладости и сок).

Педагог: А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.

Релаксация «Полет птицы»

Педагог: Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых — лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь» — потом выдохните. Вдох: — «Я — лебедь» — выдох (3 раза>. Хорошо!

Педагог: Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы!

Педагог: Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. Глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох — выдох (3 раза) . Вдох — выдох. Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. тишина. покой. Вдох — выдох. (3 раза).

Педагог: Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Педагог: Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Педагог: Замечательным был полет!

Педагог: Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

4. Итог семинар — практикума.

Педагог: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Педагог: Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч и на ком остановилась музыка, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

Педагог: В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.

Педагог: Сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Педагог: Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Источник

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках»

Елена Тюленева
Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках»

Форма проведения: семинар-практикум.

Аудитория: родители старшей группы.

Участники: родители, воспитатель.

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения;

2. Формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;

3. Обучить родителей конкретным приемам оздоровления: массаж, пальчиковая гимнастика;

4. Актуализировать детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

1. Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах здоровьесбережения;

2. Сформировано ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;

3. Родители овладели конкретными приёмами оздоровления: массаж, пальчиковая гимнастика;

4. Актуализированы детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

Информационно-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Материалы и оборудование: пригласительные билеты на семинар, памятки для родителей «Компоненты здорового образа жизни».

Ход семинара.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семинаре-практикуме. Тема «Здоровье детей в наших руках».

Начну с притчи: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, все его уважали. Но был один завистник.Он говорил всем: «Мудрец не такой уж и умный». Я могу это доказать». Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу у него, что у меня в руках: живое или не живое?Если он ответит: «не живое», я выпущу её.Если он скажет: «Живое», я задавлю её и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руке бабочкой и спросил: «Отгадай,что у меня здесь: живое или не живое?» «Всё в твоих руках — ответил мудрец».

Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — первостепенные задачи для всех нас. Здоровье вашего ребенка зависит не только от физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, но и от условий жизни в семье, так как семья — среда, где закладываются основы здорового образа жизни. Сегодня вы станете участниками занятия, где получите практические советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить своих детей здоровыми.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Так что же такое здоровый образ жизни?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай мяч», но мы не просто будем передавать мяч, а называть, по вашему мнению, составные части здорового образа жизни. (Высказывания родителей записываются на «ромашку здоровья»).

Вот такая у нас получилась ромашка. Вы назвали основные составляющие компоненты здорового образа жизни.

Когда же начинается обучение ЗОЖ? Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Накануне была проведена анкета, с целью определить факторы и причины проблем здоровьесбережения в семье.

Проведя анкетирование родителей,мы сделали такие выводы: факторы, влияющие большей степени на здоровье человека: экологические загрязнения (85 % опрошенных) и вредные привычки (15% опрошенных). Как вы считаете, правильны утверждения?

Здоровье, а также здоровый образ жизни имеют несколько правил.

Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день обязательно принесет вам хорошее настроение. Проснувшись, нельзя резко вставать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Нужно постепенно пробуждаться, спокойно потянуться в кровати.

Для этого существуют хорошие упражнения, которые мы делаем с детьми после сна. Предлагаю Вам сделать упражнения всем вместе.

1. Левую ногу тянем пяткой вперед, левую руку тянем вверх вдоль туловища на вдохе.

2. Тянем правую ногу пяткой вперед, правую руку вверх вдоль туловища на вдохе.

3. Лежа на спине. Тянем обе ноги пяточками вперед и обе руки вверх вдоль тела.

4. Стоя на четвереньках, прогибаем и выгибаем спину — «Кошка» (3-5 раз).

Переутомление и нервное напряжение очень вредят нашему организму. Чтобы с этим справиться, нужно научиться релаксации, т. е. умению расслабляться. Наше тело имеет очень много биологически активных точек. Если правильно воздействовать на них, происходит расслабление.

Родители стоят в парах. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

Массаж кистей рук:

— похлопывавшие ладонью о ладонь;

— растирание ладоней круговыми движениями;

«замок» — сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

— катание карандаша между ладонями.

— растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

«дождик» — легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы.

— растирание и поглаживание щек и лба ладонями;

— постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

Массаж ушных раковин:

— растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу вверх и сверху вниз («разбудим ушки»);

— пощипывание края ушной раковины;

— поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).

Массаж спины в парах:

— поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

— похлопывание ребром ладони по спине.

— поглаживание рукамиот верхней части шеи к плечам:

— легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Все знают, что гимнастика — комплекс упражнений, которые проводятся с целью настроить организм на работу и хорошее настроение. Лучше всего упражнения выполнять под бодрящую музыку.

Ежедневная легкая физическая активность с утра улучшает процессы кровообращения в организме не только у детей, но и у взрослых.

Правильная и красивая осанка — ключ к здоровью. Неправильная осанка очень плохо сказывается на работе всего организма. Предлагаю вам несколько упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

Родители стоят на противоположных сторонах площадки. Родители идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его другому. Повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Стойкий оловянный солдатик

Родители изображают стройного солдатика из сказки. Встать спиной к стене без плинтуса и плотно прислониться к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками, руки по швам. Постараться, держась прямо, сделать несколько шагов вперед и в стороны.

Игровое упражнение «Карлики и великаны»

Ходить, согнув ноги в коленях, затем поднимаясь на носках как можно выше (4 – 5 мин).

После физической нагрузки самое время провести упражнения для дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. Правильно дышать — значит защитить себя от болезней.

Проводится упражнение на дыхание.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот —

Как трубка станет рот.

Ну а теперь — на облака,

И остановимся пока.

И повторим мы все опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить 2-3 раза.

Уважаемые родители!

Народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь».

Сегодня вы стали участниками семинара-практикума «Здоровье детей в наших руках». Надеемся, что это время было проведено с пользой для вас и вы запомнили правила здорового образа жизни, и будете пользоваться ими постоянно. Мы заканчиваем встречу. Спасибо за понимание и сотрудничество.

1. Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников / [Текст] М. А. Давыдова. – М. : ВАКО, 2007 г.

2. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка / [Текст] В. А. Доскин – М. : Просвещение, РОСМЕН, 2006 г.

3. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / [Текст] О. Л. Зверева. – М. : Айрис-пресс, 2007 г.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающеепространство дошкольного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / [Текст] Н. И. Крылова. – Волгоград.

Памятка для родителей «Компоненты здорового образа жизни»

1. Рациональный режим дня.

2. Систематические физкультурные занятия (занятия спортом).

4. Сбалансированное правильное питание.

5. Благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.

Анкета для родителей

1. Каково состояние вашего здоровья?

a) очень хорошее

b) хорошее c) нормальное

2. Каково состояние здоровья вашего ребенка?

b) нормальное c) плохое

3. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

a) в этом месяце

b) в этом полугодии

c) в этом году d) более года назад

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

a) в этом месяце

b) в этом полугодии

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

b) часто c) очень редко

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

b) часто c) очень редко

d) не занимается

7. Вы употребляете спиртные напитки?

b) не употребляю c) часто употребляю

b) очень редко c) часто

9. Считаете ли вы свое питание рациональным?

b) отчасти c) нет

d) затрудняюсь ответить

Дифференцированный массаж рук (по методике О. Приходько)

1. Поглаживание наружной и внутренней поверхности руки ребенка; движения выполняем по направлению от кисти к локтю (6-8 движений на каждой руке).

2. Сгибание и разгибание всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца; 2-4 раза на каждой руке).

3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка; во время массажа двигаемся от середины ладони к основанию пальцев малыша, затем переходим на внутреннюю сторону большого пальца (2-4 раза по каждой ладони; «рисуем», «мотаем клубочки»).

4. Точечные нажатия большим и указательным пальцем на середину каждой фаланги пальцев ребенка по направлению от их кончиков к основанию;нажатия выполняем в двух плоскостях: тыльно – ладонной и межпальцевой (каждый палец массируем 1-2 раза; «вот мы так шагаем»).

5.Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад; вбок — в сторону; по кругу).

6. Ласковое поглаживание каждой руки ребенка по направлению «от периферию к центру» (5-6 раз).

Здоровье детей в наших руках (фотоотчёт) В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт) На всём протяжении пока наши дети посещают детский сад «Светлячок». Мы воспитатели группу «Цыплятки». Учим детей заботится о своём здоровье,формируем.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Развлечение для родителей старшей группы «Здоровье ребёнка в наших руках» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНА: «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ» ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ: 1) Участники делятся на две команды. 2) Участники.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Всеобуч для родителей «Жизнь и здоровье ребенка — в наших руках!» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: Познакомить родителей.

Здоровье детей в наших руках: профилактика плоскостопия В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья населения. в том числе детей. Высок процент.

Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы) Особая роль в ДОО уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, ведь именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании.

Источник

Читайте также:  Доклад про зож для 4 класса
Adblock
detector