НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
ОЛьга Москвичева
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
Тема НОД: «Секреты здоровья»
Образовательной области познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранности своего здоровья.
Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, расширить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике.
Развивать познавательный интерес, инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (ингаляторы).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Мифы древней Греции», мяч, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», пульвелизатор, марлевая повязка, киндер сюрпризы, чеснок, схема изготовления ингалятора, запись музыкальной разминки «Солнышко лучистое», султанчики.
Предварительная работа: беседы по ОЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике.
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.
«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем.
Здороваться вместе начнем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.
А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?
-И действительно, вы подарили друг другу частичку здоровья.
-А что же такое здоровье?
-А где можно найти ответ на этот вопрос?
-А я предлагаю вам отправиться в путешествие на гору Олимп, может там мы найдем ответ на наш вопрос.
«(слайд 1) Давно это было, на горе Олимп поселились древние жители. Они были очень сильными, выносливыми и здоровыми. Но их было очень мало, стало им скучно и решили они создать человека.Возник вопрос: «Каким должен быть человек?»Один из древних жителей сказал: «Человек должен быть сильным»,другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый,произнес: «Человек должен быть здоровым».Но все возразили: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — самым сильным и здоровым людям планеты!»
(слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3).А один из жителей Олимпа сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»
-А мы то с вами умеем беречь свое здоровье и сохранять это бесценное богатство?
А поможет нам в этом подарок от жителей Олимпа.
Посмотрим, что же они нам передали.
Это сосуд здоровья. Жители горы Олимп просят наполнить его капельками здоровья, своими знаниями и умениями.
-А чтобы справиться с этим заданием нам надо пройти несколько этапов.
Игра с картинками
-Рассмотрите картинки и выберите те, где человек бережет свое здоровье.
А почему вы оставили эти картинки (не следит за своим здоровьем и ведет неправильный образ жизни)
-За ваше правильно выполненное задание я начну наполнять сосуд древних жителей капельками здоровья.
-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
-Правильно вы сказали, есть люди выносливые, а есть- слабые,
Здоровые-больные.
-Добавим еще капельки здоровья за правильные ответы.
-Давайте продолжим беседу о здоровье. Проходите на стулья.
-Какими же болезнями может заболеть человек?
-А если вы вдруг заболели гриппом, как вы об этом догадаетесь? По каким признакам?
-А где человек может заразиться гриппом?
-Все вы правильно сказали: при контакте с больным человеком, в общественных местах можно заразиться гриппом.
-Хотите узнать как это происходит?
Встаньте возле стульев и протяните руки вперед.
Опыт с пульвелизатором.
-Что попало в воздух?
— А у больного человека, когда он чихает и кашляет это капельки слюны.
-А какие правила должен соблюдать больной человек, чтобы не навредить здоровым людям?
— А если эти правила не соблюдать,вы начинаете болеть, потому что в ваш организм через воздух начинают попадать вирусы. Вирусы -это очень маленькие организмы, которые можно увидеть только через микроскоп. (показ микроскопа на слайде)
-А как выглядят эти вирусы и на что они похожи?
Несмотря на то, что вирусы очень маленькие, они очень вредные и злые. Едва попав в наш организм они начинают размножаться, человеку становиться плохо и он заболевает. Вот они, какие коварные вирусы. (показ вирусов на слайде)
— За наши знания добавим капли здоровья в волшебный сосуд.
Каждый из вас пусть это сделает.
А теперь давайте немного отдохнем
«Подышите, не дышите
Подышите, не дышите,
Руки вместе поднимайте-
Вот здоровья в чем секрет.
Мы болезням скажем: «НЕТ!»
— Болезням сказали нет и добавляем здоровья в сосуд.
-Продолжим наш разговор, проходите на стулья.
-А как же бороться с вирусами, если вы все-таки заболели? Как победить грипп?
Если у вас дома кто-то заболел, какие правила нужно соблюдать?
-А в детском саду, как мы укрепляем свое здоровье, чтобы не заболеть?
-На все вопросы мы дали верные ответы. Помогите мне наполнить сосуд здоровья.
-А сейчас мы научим наших гостей делать массаж волшебных точек и покажем им мастер-класс
«Чтобы нам не болеть, не чихать, не кашлять
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Точку быстро покажи, переносицу найди
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Указательных два пальца к крыльям носика прижми
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
В центре подбородка нужно точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
А теперь за каждым ушком надо точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Нам простуда не страшна!»
— И простуда нам не страшна, капли здоровья почти наполнили сосуд.
-Ребята, а какие еще народные способы защитят нас от гриппа?
-Действительно, запах лука и чеснока помогают от вирусов. Давайте пройдем в лабораторию.
-А. что это за место лаборатория, что там происходит?
Вы сейчас научные работники и будете изобретать прибор для борьбы с вирусами гриппа.
Занимайте рабочие места. Рассмотрите схему прибора, подумайте, что вам необходимо для работы, возьмите необходимый материал и приступайте к изобретению.
-Теперь нам точно вирусы гриппа не страшны, добавим за свои изобретения здоровья в сосуд.
-Вы сегодня много говорили о здоровье, и все-таки как вы думаете, болеть хорошо или плохо?
Заключительная часть (рефлексия)
-Посмотрите, жители Олимпа,спрашивают вас: «Как вы храните наш бесценный дар-здоровье?»
-Что вы им ответите?
Вы много сегодня говорили о здоровье человека и посмотрите наш сосуд здоровья полностью наполнен. А это значит, что мы умеем хранить бесценный дар –здоровье.
-А что бы хотели узнать еще о здоровье человека.
-А где об этом можно узнать?
-Обязательно узнайте об этом и расскажите всем ребятам в группе.
А сейчас давайте пригласим наших гостей на танец здоровья
-Будьте здоровы!
Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник — Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.
Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.
«Весна». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].
НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.
НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.
Источник
Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым»
Фирдавес Саматова
Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым»
Вид проекта:
познавательно – практический.
Возраст детей: 6- 7 лет.
формирование основы культуры здоровьячерез решение следующих задач:
— воспитание культурно – гигиенических навыков у детей;
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
— формирование представлений об активном отдыхе.
Этапы.
1. Предварительный. Чтение художественной литературы.
Беседы «Польза или вред», «Где спрятались витамины», «Для чего нужна физкультура», «Вода, мыло, зубная паста – мои друзья»Цель: формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила при употреблении пищи, применять свои знания о режиме в жизни.
Выставка открыток «Спорт, спорт».
Совместное рисование с родителями,домашнее задание на тему: «Чтобы быть здоровым, нужно?»
2 Основной. «День здоровья».
НОД. Художественное творчество. Рисование на тему «Мойдодыр и его друзья».
НОД. Развитие речи. Беседа «Полезные продукты на столе». Рассматривание картин о полезных продуктах, отгадывание загадок,составление рассказа о продуктах: какую пользу приносят овощи, фрукты, зачем нужно пить молоко или кефир, чем полезен творог, и т. д.
Прогулка. Игры — соревнования. Подвижные игры.
2половина дня: сюжетно –ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин – овощи, фрукты».
3. Заключительный. Изготовление плаката «Дерево здоровья».
Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.
Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект » Я расту здоровым» Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.
Источник
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»
материал (подготовительная группа) на тему
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательные технологии: игровая, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии.
Подготовила: Афанасьева М.А.
Воспитатель ГБДОУ №62
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
- Дать знания о коже человека.
- Формировать основы ЗОЖ.
- Активизировать словарь детей по теме «кожа», совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
- Закреплять умения применять полученные знания о коже в играх.
- Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
- Расширить и закрепить словарный запас по теме.
- Развивать память, мышление и логику.
- Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.
- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
- Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
- Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.
- карта страны Здоровья.
- Мисочки с горячей и холодной водой.
- Игра «чудесный мешочек».
- Лист с зашифрованным изображением.
- Обручи, мыло, расчёска, полотенце, конфеты, фотоаппарат, влажные салфетки и т.п..
- Вата, палочки, монетки….
- Аудиозапись «арам-зам-зам».
Раздаточный материал: изображение микробов.
Предварительная работа: беседы о здоровье, заучивание потешек об умывании.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный интерес (радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении опытов; активизация словаря по теме, умение отвечать на вопросы; совершенствование грамматического строя речи.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
За горами, за лесами
Есть чудесная страна
Страною Здоровья зовётся она.
Давайте сядем в поезд и отправимся в эту интересную страну.
Везут в страну Здоровья компанию ребят (имитация движений).
Вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите на карту. Давайте попробуем пройти по этому маршруту.
Первая остановка «Улица Экспериментов»
Здесь нас ждёт письмо, а в нём загадка. Попробуем её отгадать!
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты
Даже ночью снять не можем,
Потому что это…(кожа).
Кожа покрывает всё наше тело, это наша одежда, мы носим её с самого рождения. Только из одежды можно вырасти, а кожа растёт вместе с нами. Мы растём, и она растёт.
Давайте внимательно рассмотрим нашу кожу. Какая она, что вы видите? (…) Вы увидели много волосков и мелких отверстий. Через эти отверстия на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает нашу кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело.
Опыт с влажной рукой.
(Дуем на сухую и влажную руку, выясняем, что влажной руке холоднее.)
На нашем теле есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.
Опыт с пальчиком.
(Захватываем пальцами складки на пальце. Пытаемся согнуть. Что происходит?) Давайте узнаем, для чего ещё нужна кожа. Что же ещё можно делать при помощи кожи?
Опыт «Тепло- холодно»
(На столе две мисочки с водой. В одной мисочке вода горячая, в другой холодная.) Попробуйте с закрытыми глазами определить, где какая вода.
Видите, при помощи кожи можно ощущать прикосновение предметов, тепло, холод или боль. Что вы узнаете, если прикоснётесь к листьям крапивы? К мягкому ковру? К снегу?
Как вы считаете, как надо заботиться о коже?
Дальше в путь отправляемся на самолёте. Заводим моторчики, распрямляем крылья (имитация движений)
Вторая остановка «Улица Рисовалка»
Смотрите, здесь нас тоже ждёт письмо.
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?
Соедини по точкам.
(Соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба.)
Микроб — это очень опасный злодей.
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
(вносятся изображения микробов).
Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать!
Чем микробов напугать?
Может громче всех кричать?
Или в ладоши хлопать?
Или высунуть язык
И ногами топать?
И тогда микроб решит –
В стране землетрясенье,
И на улицу сбежит
Чтоб найти спасенье.
Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума м даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?
Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы.
Третья остановка Физкультминутка.
Вы всё верно рассказали, но немножечко устали. Давайте же отдохнём. А лучший способ отдохнуть – это, конечно же, танец!
Четвёртая остановка «Переулок Здоровейка»
«Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т.п.).
Раз микробы так боятся воды, давайте же от них избавимся (собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).
Давайте посмотрим на карту – куда мы ещё не заходили? На поезде мы ехали, на самолётах летали, на чём вы хотите отправиться дальше? (выбор детей и имитация движений).
Пятая остановка «Площадь Игровая»
Хотите ещё поиграть? Попробуйте, не глядя определить, что за предмет находится в мешочке и из чего он сделан. Надо сделать это при помощи прикосновений – предмет можно повертеть в ладонях, погладить. Посмотрим, у кого это получится.
Напоследок ещё одна игра. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи (играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).
Молодцы, ребята! Теперь давайте повторим всё, что вы узнали о коже сегодня. Интересным получилось путешествие, но пришло время возвращаться в нашу группу. А в страну здоровья мы с вами ещё не раз вернёмся!
Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:
Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики.
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст.
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер.
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень.
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений.
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов».
Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО (с использованием ИКТ). Вид занятия — тематическое.
Источник