Методические указания (разработка) практического занятия для студентов на ДО Тема: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения»
Методическая разработка предназначена для работы студента в условиях дистанционного обучения в рамках изучения ПМ 04. «Профилактическая деятельность» МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»
Просмотр содержимого документа
«Методические указания (разработка) практического занятия для студентов на ДО Тема: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения»»
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский базовый медицинский колледж»
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦМК _________________________________
от «______»_________________ 20___
Председатель ЦМК ___________________________________
Методические указания (разработка)
практического занятия для студентов на ДО
Тема: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического
обучения и воспитания населения»
ПМ 04. Профилактическая деятельность
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
1. Тема занятия: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического
обучения и воспитания населения»
2. Цели занятия для студентов:
закрепить теоретические знания по данной теме;
научиться использовать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по охране здоровья здоровых в России;
овладеть навыками создания программ индивидуального оздоровления взрослого и детского населения различных возрастных групп.
3. Перечень ОК и ПК, на которые ориентировано освоение темы:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
4. Уровни освоения дидактических единиц
В результате освоения темы студент должен:
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по охране здоровья здоровых в РФ, гигиеническое обучение и воспитание населения; их цели, задачи, функции (Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Постановление Правительства РФ №715 от 1.12.2004 г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ №710 от 13.07.2012 г.). Приказ МЗ РФ №113 от 21.03.2003 г. «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в РФ»; и др.;
понятие, принципы и методы охраны здоровья здорового человека в различные возрастные периоды: здоровья новорожденных, детей младшего и школьного возраста, подростков и молодежи, трудоспособного населения и здоровья в пожилом и старческом возрасте;
понятие о репродуктивном здоровье женщин и мужчин и методы его сохранения;
принципы планирования семьи и организации школ репродуктивного здоровья;
нормы профессиональной этики в работе по планированию семьи, сохранению репродуктивного здоровья;
роль фельдшера в консультировании по вопросам планирования семьи, сохранения репродуктивного здоровья с учетом половозрастных особенностей, повышении медицинской активности семьи;
методы и технологии гигиенического обучения и воспитания населения;
составлять программы индивидуального оздоровления взрослого и детского населения различных возрастных групп;
проводить беседы для лиц различного возраста о сохранении и укреплении здоровья, по санитарно-гигиеническому воспитанию детей, подростков и молодежи; по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции;
оформлять агитационно-информационные материалы (санитарные бюллетени, памятки, буклеты, сообщения) по гигиеническому обучению и воспитанию населения;
подготовить презентацию для населения по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
составлять рекомендации и консультировать по вопросам планирования семьи, сохранения репродуктивного здоровья с учетом половозрастных особенностей; профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;
оформлять медицинскую документацию.
учебная и учебно-методическая литература;
дидактическая папка студента;
6. Продолжительность занятия: 270 минут.
7. Деятельность студентов в ходе занятия:
Решите задания в тестовой форме (приложение 1).
Выпишите в рабочую тетрадь «Перечень социально значимых заболеваний» согласно Постановлению Правительства РФ №715 от 01.12.2004 г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ №710 от 13.07.2012 г., 31.01.2020г.). Ответьте (письменно) на вопросы:
Чем отличается перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих?
Какие заболевания в РФ отнесены к социально значимым?
Какие заболевания в РФ отнесены к социально значимым и в то же время представляют опасность для окружающих?
Как, по вашему мнению, должен действовать фельдшер ФАП или СМП при медицинском обслуживании пациента с подтвержденным диагнозом социально значимого заболевания?
Выполните письменно задание, выбрав любой из предложенных возрастов ребёнка. К Вам обратилась мама ребёнка (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,13,15) лет по поводу укрепления его здоровья. Проведите беседу с мамой и ребенком о воспитании санитарно-гигиенических навыков, правильном питании и режиме дня.
Выполните письменно задание. К Вам обратилась молодая семья, не имеющая детей (в браке состоят полгода). Проконсультируйте их по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения.
Заполните таблицу, распределив предложенные средства обучения, по их принадлежности к методам. Средства гигиенического обучения: лекции, брошюры, ДВД, санитарные бюллетени, беседы, ТВ, листовки, слайды, советы, статьи, дискуссии, памятки, час вопросов и ответов, доска вопросов и ответов, кино, уроки здоровья.
Источник
Методические указания (разработка) практического занятия для студентов на ДО Тема: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения»
Методическая разработка предназначена для работы студента в условиях дистанционного обучения в рамках изучения ПМ 04. «Профилактическая деятельность» МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»
Просмотр содержимого документа
«Методические указания (разработка) практического занятия для студентов на ДО Тема: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения»»
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский базовый медицинский колледж»
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦМК _________________________________
от «______»_________________ 20___
Председатель ЦМК ___________________________________
Методические указания (разработка)
практического занятия для студентов на ДО
Тема: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического
обучения и воспитания населения»
ПМ 04. Профилактическая деятельность
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
1. Тема занятия: «Охрана здоровья здоровых в России. Проведение гигиенического
обучения и воспитания населения»
2. Цели занятия для студентов:
закрепить теоретические знания по данной теме;
научиться использовать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по охране здоровья здоровых в России;
овладеть навыками создания программ индивидуального оздоровления взрослого и детского населения различных возрастных групп.
3. Перечень ОК и ПК, на которые ориентировано освоение темы:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
4. Уровни освоения дидактических единиц
В результате освоения темы студент должен:
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по охране здоровья здоровых в РФ, гигиеническое обучение и воспитание населения; их цели, задачи, функции (Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Постановление Правительства РФ №715 от 1.12.2004 г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ №710 от 13.07.2012 г.). Приказ МЗ РФ №113 от 21.03.2003 г. «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в РФ»; и др.;
понятие, принципы и методы охраны здоровья здорового человека в различные возрастные периоды: здоровья новорожденных, детей младшего и школьного возраста, подростков и молодежи, трудоспособного населения и здоровья в пожилом и старческом возрасте;
понятие о репродуктивном здоровье женщин и мужчин и методы его сохранения;
принципы планирования семьи и организации школ репродуктивного здоровья;
нормы профессиональной этики в работе по планированию семьи, сохранению репродуктивного здоровья;
роль фельдшера в консультировании по вопросам планирования семьи, сохранения репродуктивного здоровья с учетом половозрастных особенностей, повышении медицинской активности семьи;
методы и технологии гигиенического обучения и воспитания населения;
составлять программы индивидуального оздоровления взрослого и детского населения различных возрастных групп;
проводить беседы для лиц различного возраста о сохранении и укреплении здоровья, по санитарно-гигиеническому воспитанию детей, подростков и молодежи; по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции;
оформлять агитационно-информационные материалы (санитарные бюллетени, памятки, буклеты, сообщения) по гигиеническому обучению и воспитанию населения;
подготовить презентацию для населения по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
составлять рекомендации и консультировать по вопросам планирования семьи, сохранения репродуктивного здоровья с учетом половозрастных особенностей; профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;
оформлять медицинскую документацию.
учебная и учебно-методическая литература;
дидактическая папка студента;
6. Продолжительность занятия: 270 минут.
7. Деятельность студентов в ходе занятия:
Решите задания в тестовой форме (приложение 1).
Выпишите в рабочую тетрадь «Перечень социально значимых заболеваний» согласно Постановлению Правительства РФ №715 от 01.12.2004 г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ №710 от 13.07.2012 г., 31.01.2020г.). Ответьте (письменно) на вопросы:
Чем отличается перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих?
Какие заболевания в РФ отнесены к социально значимым?
Какие заболевания в РФ отнесены к социально значимым и в то же время представляют опасность для окружающих?
Как, по вашему мнению, должен действовать фельдшер ФАП или СМП при медицинском обслуживании пациента с подтвержденным диагнозом социально значимого заболевания?
Выполните письменно задание, выбрав любой из предложенных возрастов ребёнка. К Вам обратилась мама ребёнка (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,13,15) лет по поводу укрепления его здоровья. Проведите беседу с мамой и ребенком о воспитании санитарно-гигиенических навыков, правильном питании и режиме дня.
Выполните письменно задание. К Вам обратилась молодая семья, не имеющая детей (в браке состоят полгода). Проконсультируйте их по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения.
Заполните таблицу, распределив предложенные средства обучения, по их принадлежности к методам. Средства гигиенического обучения: лекции, брошюры, ДВД, санитарные бюллетени, беседы, ТВ, листовки, слайды, советы, статьи, дискуссии, памятки, час вопросов и ответов, доска вопросов и ответов, кино, уроки здоровья.
Источник