Практическая работа «Определение уровня здорового образа жизни человека»
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Практическая работа «Определение уровня здорового уровня жизни человека» включает в себя выполнение теста для учета вредных и неполезных для здоровья человека привычек и особенностей образа жизни. Анализ результатов позволяет актуализовать необходимость ведения здорового образа жизни для активной и творческой жизнедеятельности в течение долгих лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Определение уровня здорового образа жизни»
Цель: с помощью теста определить уровень здорового образа жизни учащихся.
Задание: Необходимо выбрать подходящий ответ из предложеных и поставить баллы. Не надо стремиться набрать максимальное значение, ведь вам неизвестно, какой результат оптимален. Отвечайте честно.
1. Как часто ты моешь руки:
а) около 10 раз в день и более — 0 баллов;
б) только перед едой и после туалета – 5 баллов;
в) когда сильно в чем-то испачкаю – 20 баллов.
2. Сколько раз в день ты чистишь зубы:
а) два раза: утром и вечером – 0 баллов;
б) один раз в день – 5 баллов;
в) вообще не чищу — 15 баллов.
3. Как часто ты моешь ноги:
а) каждый вечер перед сном – 0 баллов;
б) когда заставит мама – 10 баллов;
в) только когда купаюсь целиком – 20 баллов.
4. Как часто ты делаешь зарядку:
а) ежедневно – 0 баллов;
б) иногда – 15 баллов;
в) никогда – 25 баллов.
5. Как часто ты болеешь простудой:
а) один раз в два года – 0 баллов;
б) два раза в год – 5 баллов;
в) несколько раз год – 15 баллов.
6. Как часто ты ешь сладости:
а) по праздникам и воскресеньям – 0 баллов;
б) почти каждый день – 20 баллов;
в) когда и сколько захочу– 30 баллов.
7. Как часто ты плачешь?
а) не могу вспомнить, когда это было в последний раз — 0 баллов;
б) иногда – 15 баллов;
в) часто – 25 баллов.
8. От чего ты плачешь:
а) от боли – 0 баллов;
б) от обиды – 10 баллов;
в) от злости – 20 баллов.
9. Сколько ты гуляешь:
а) каждый день 1,5 – 2 часа – 0 баллов;
б) каждый день около часа – 10 баллов;
в) иногда – 20 баллов.
10. Когда ты ложишься спать:
а) около 22.00. – 0 баллов;
б) после 22.00. – 10 баллов;
в) после 24.00. – 35 баллов.
11. Сколько времени ты проводишь у телевизора и компьютера:
а) не более 1,5 часов в день – 0 баллов;
б) два часа – 10 баллов;
в) смотрю по телевизору все, что нравится и сколько хочется, т.е. более 4 часов – 30 баллов.
12. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания:
а) около 1,5 часов в день;
б) два часа – 10 баллов;
в) больше трех часов в день – 50 баллов.
13. Можешь ли ты взбежать на пятый этаж:
а) с легкостью – 0 баллов;
б) под конец устаю – 15 баллов;
в) с трудом и одышкой – 25 баллов;
г) не могу – 35 баллов.
14. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:
б) нет – 15 баллов.
0-70 баллов: ты в полном порядке.
70 — 110 баллов: у тебя появились вредные для здоровья привычки, например, поздно ложиться спать, есть много сладостей и проводить за компьютером или телевизором целый день.
От 110 баллов и выше: можешь даже не считать. КАК? ТЫ ЕЩЕ НЕ РАЗВАЛИЛСЯ? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биоэтика – это определенная область философского знания, формирование которого, связано с процессами, происходящими в традиционной и медицинской этике. Она способствует гуманизации биомедицины и этиче.
Франсуа Де Ларошфуко говорил: «Мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим»[1]. Человек в своей деятельности старается сделать все для улучшения своего быта, и стремится по.
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа «Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться». Может быть использована в качестве.
Система работы по пропаганде здорового образа жизни.
Источник
Научно-практическая работа ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kol_sayzanak.docx | 139.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное оздоровительное, образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
Ийская санаторная общеобразовательная школа – интернат
668532, Республика Тыва, Тоджинский кожуун, с. Ий, ул. Санлесная 10, tyva_school_186@mail.ru
ТЕМА: « « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ».
Кол Сайзанак, ученица 4 класса
МБООУ Ийская ОШИ Тоджинского кожууна
Андреев Мерген Валерьевич, учитель
МБООУ Ийская ОШИ.
Глава 1. Проблемы формирования здорового образа жизни школьников
1.1. Состояние здоровья детей в России
- Влияние различных факторов на здоровье детей
Глава 2. Изучение проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся школы
2.1. Методы исследования
2.2. Ход эксперимента и его результаты
«Здоровье – это еще не все,
но без здоровья, все – ничто»
Укрепление здоровья молодых людей и подростков является приоритетной проблемой здравоохранения. В связи с ухудшением экологической обстановки, социальных условий жизни, невысокого уровня благосостояния ухудшается здоровье населения. Известно, что здоровье человека на 50% зависит от индивидуального образа жизни. Особенно несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья молодых людей и подростков. А отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к развитию серьезных заболеваний. Вести неправильный образ жизни – значит, наносить огромный вред своему здоровью. Следовательно, здоровью своих будущих детей, то есть здоровью будущих поколений.
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.
Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни. Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.
Предмет исследования : образ жизни учащихся 4-7 классов школы .
Гипотеза состоит в том, что большинство школьников ведет малоподвижный образ жизни, спортом не занимается, у некоторых имеются вредные привычки.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- провести анкетирование для выявления представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье;
- определить отношение школьников к состоянию собственного здоровья;
- проанализировать занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях;
- способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности достаточно нового понимания данной проблемы, а также использовать данные в воспитательной работе.
Глава 1. Проблемы формирования здорового образа жизни школьников
1.1. Влияние различных факторов на здоровье детей.
Неоспоримым является тот факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.
Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования показали, что влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20%составляют биологические (наследственные) факторы, на долю организации здравоохранения отводится 10%. 50-55% удельного веса факторов, обусловливающих здоровье населения, составляет образ жизни человека.
Наряду с экологическими проблемами с начала 1990 года наблюдалась тенденция ухудшения демографического развития.
Численность населения страны сокращается. Основная причина – превышение числа умерших над числом родившихся. Люди стали умирать более молодыми. Коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте увеличился.
Одним из индикаторов здоровья населения является младенческая смертность.
Уровень материнской и младенческой смертности стабильно снижается. Впервые за последние 10 лет отмечено снижение частоты всех основных осложнений беременности. В последнее время в нашей стране многое делается для поддержания материнства и детства, но и этих мер пока недостаточно.
Негативные демографические тенденции сопровождаются ухудшением здоровья нации. Значителен рост социально опасных заболеваний. За последние годы выросла заболеваемость туберкулезом, наркоманией, алкоголизмом.
За последние 6 лет годность к воинской службе при призыве упала почти на 20%. Отмечается рост инвалидизации населения.
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного и неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма.
1.2. Состояние здоровья детей в России.
На настоящий момент здоровье детского населения России оценивается как критическое: ухудшаются показатели физического и психологического развития детей, возросло число хронических и инфекционных заболеваний, отмечается рост социально обусловленных болезней.
Особую тревогу вызывают проблемы, связанные с социальной дезориентацией подростков: пропаганда насилия, ложной свободы поведения, разнузданная реклама потребления алкогольных напитков и т. д. Специалисты отмечают также ухудшение состояния здоровья учащихся от начальной школы к старшим классам.
Забота о здоровье учащихся, о формировании здорового образа жизни представляется весьма актуальной задачей не только для педагогов, родителей, но и самих учащихся.
Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования зарубежных и отечественных специалистов показали, что влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20 – 25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы, на долю организации здравоохранения отводится 10%, а основная часть — 50 – 55% удельного веса факторов, обусловливающих здоровье населения, составляет образ жизни человека.
В 2008 году общая заболеваемость детей школьного возраста довольно высока.
Среди детей 7-18 лет отмечается выраженный рост заболеваемости. За период школьного обучения число детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается на 20%, а частота хронической патологии возрастает в 1,6 раза.
Особенно прогрессируют показатели заболеваемости у подростков в возрасте 15-17 лет. Сегодня 70% подростков страдают хронической патологией.
Низкий уровень здоровья подростков помимо факторов, обусловленных отдельными формами школьного обучения, во многом связан с социальными условиями жизни и распространенностью среди этой возрастной категории поведенческих факторов риска (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.п.)
Благодаря проведению профилактических мер и вакцинации в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась заболеваемость инфекционными болезнями.
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного и неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма школьников.
Изучение состояния здоровья школьников позволяет понимать и находить причины наступления болезней. Факторы, влияющие на состояние здоровья, находятся вблизи нас, задача в том, чтобы найти способы воздействия на эти факторы, оценить свое здоровье, образ жизни и подумать о том, как его изменить. Изучение и оценка состояния здоровья школьников поможет сформировать жизненную позицию, нацеленную на здоровый образ жизни, стремление не только самому быть здоровым, но и иметь здоровое будущее поколение – детей, внуков и правнуков.
2.1. Методы исследования
Для реализации цели исследования нами были использованы следующие методы:
1. Анализ научно-популярной, методической литературы.
2. Анализ информации из СМИ и сети Internet.
3. Социологический опрос (анкетирование).
4. Статический анализ полученной информации.
2.2. Ход эксперимента и его результаты
Исследовательская работа по изучению проблемы формирования основ здорового образа жизни школьников была проведена в сентябре 2016 года.
Для решения задач исследования и достижения его цели мы использовали следующие методы: анкетирование, интервьюирование, консультации с медиками.
Некоторые мои одноклассники часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием и отдыхом. Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.
Мы с учителем разработали вопросы, которые помогли мне узнать, насколько здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников и 5 класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учитель. Было опрошено 46 человек. Для достоверности результатов анкета проводилась анонимно.
Анкета «Здоровый образ жизни»
- Делаете ли вы утром зарядку?
- Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Если да, то сколько раз в неделю?
- Знаете ли вы, что это вредная пища?
- Занимаетесь ли в спортивных кружках? Если да, то в каких?
- Соблюдаете ли вы режим дня?
- Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?
- Курят ли взрослые в вашем присутствии?
- Едите ли вы утром перед уходом в школу?
- Чистите ли вы зубы:
а) только утром б) утром и вечером в) вечером г) редко
- Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?
- Как вы проводите свободное время:
а) смотрите телевизор б) играете на компьютере
в) играете на улице?
12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый
Опрошено в 4 классе 14 человек
- Делаете ли вы утром зарядку? Нет — 3 человека; да — 10 человек, не всегда — 1
- Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Нет — 2 человека; да – 12 человек
Если да, то сколько раз в неделю?
- Знаете ли вы, что это вредная пища? Да — 14 человек
- Занимаетесь ли в спортивных кружках? Нет – 2 человек; да –12 человек
Если да, то в каких? Лыжные гонки-7, хуреш-6, подвижные игры — 14
- Соблюдаете ли вы режим дня? Нет – 7 человек; да – 7 человек
- Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?
Пепси- 2 кофе — 1 сок — 14 компот- 14 лимонад – 2 чай — 14
- Курят ли взрослые в вашем присутствии?
Нет – 3 человек; да –11 человек;
- Едите ли вы утром перед уходом в школу?
- Чистите ли вы зубы: а) только утром б) утром и вечером в) вечером г) редко
Только утром — 4 человека; утром и вечером — 10 человек
- Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?
Каждый день – 0 человека; 4 раза в неделю – 7 человек
- Как вы проводите свободное время: а) смотрите телевизор
б) играете на компьютере в) играете на улице?
Смотрите телевизор – 12 человека играете на компьютере — 5 человека
играете на улице – 2 человек
12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый
Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста.
Я занимаюсь спортом с 1 класса. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе. Знакомьтесь:
Мой здоровый образ жизни
- Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю
- Ежедневно делаю зарядку
- На завтрак ем гречневую кашу
- Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу
- Я занимаюсь в хореографическом кружке, играю в теннис, подвижных играх.
Различные методы исследования позволили сделать следующие выводы:
Вопросы для сравнения
Делают зарядку утром
Чистят зубы утром и вечером
Завтракают перед уходом в школу
Не употребляют чипсы, «кириешки» и т.п.
Знают, что это «вредная» пища
Предпочитают натуральные напитки (сок и компот)
Каждый день употребляют в пищу овощи и фрукты
Являются пассивными курильщиками
Занимаются в спортивных кружках и секциях
Соблюдают режим дня
Проводят свободное время на свежем воздухе
78 % четвероклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 14 % — отсутствие вредных привычек, а 7 % — правильное питание.
«Здоровый образ жизни – это правильное питание, занятия спортом, соблюдение режима дня,» — такой вывод сделали 77 % пятиклассников, а остальные считают, что здоровый образ жизни – это только полноценное питание и отсутствие вредных привычек.
Таким образом, я выяснила, что все ученики правильно понимают, что такое здоровый образ жизни, 100 % опрошенных знают «вредные» продукты, занимаются в спортивных секциях и проводят много времени на свежем воздухе, но чем старше они становятся, тем чаще забывают о том, что может нанести вред их здоровью. Социологический опрос показал, что взрослые чаще не курят в присутствии маленьких детей, чем в присутствии подростков.
Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.
Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и, конечно же, правильное питание. Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье.
Для того чтобы прожить дольше, запомните следующие правила:
- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания.
- Начинайте день с утренней зарядки.
- Не становитесь рабами телевидения.
- Откажись от вредных привычек.
Помните: человек — совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», — говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!
Я мечтаю стать врачом, чтобы продолжить заниматься вопросами сохранения здоровья.
Для достижения цели исследования мы решили следующие задачи:
1) провели анкетирование для выявления представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье;
2) определили отношение школьников к состоянию собственного здоровья;
3) проанализировали занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях;
По результатам исследования были сделаны следующие выводы: значительная часть обучающихся школы достаточно адекватно оценивают значимость состояния здоровья для качества жизни и пытаются активно влиять на его сохранение, не все учителя предпринимают что-либо для формирования основ здорового образа жизни школьников. Возможно, это связано с нехваткой времени.
А самое главное — обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.
Я считаю необходимым отметить, что существует необходимость в дальнейшей, более глубокой разработке проблемы изучения состояния здоровья учащихся, а также изучение отношения их к собственному здоровью.
Считаю, что необходимо формировать отношение школьников к собственному здоровью, разрабатывать профилактические и санитарно — гигиенические мероприятия для поддержания и улучшения здоровья. Эти проблемы можно решать совместно с родителями, учителями, врачами, администрацией (например, уроки здоровья, тематические классные часы, беседы, лекции, консультации, дни здоровья).
Результаты проделанной работы доведены до сведения обучающихся и администрации школы, педагоги провели педагогический совет по здоровьесбережению, выступили на родительских собраниях, традиционными стали Дни здоровья, регулярное проведение недель «Здорового образа жизни», в классах оформили уголки здоровья.
- Аргунова, М. В. Стратегия формирования экологической культуры школьников [Текст] /М. В. Аргунова // Химия в школе. – 2009. — №1.- С.23-26
- Алексеев, С. В. Практикум по экологии [Текст] /С. В. Алексеев, Н. В.Груздева, А. Г.Муравьёв, Э. В.Гущина. – М.: АО МДС, 1996.–190 с.
- Ашихмина, Т.Я. Школьный экологический мониторинг –М.: АО МДС, 2000. – 380 с.
- Величковский, Б. Т., Кирпичёв, В. И., Суравегина, И. Т. Здоровье человека и окружающая среда [Текст]: учебное пособие. – М.: «Новая школа», 1997.
- Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г. Экология России [Текст]. – М.: АО МДС, 1996
- Самкова, В. А., Прутченков, А.С. Экологический бумеранг [Текст]: практические занятия для учащихся 9-10 классов. – М.: Новая школа, 1996.
- Скалон, Н. В. Экология сибирского города [Текст].- Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997
- Пономарёва, О.Н. Методические рекомендации к учебнику экологии [Текст]// Биология 1 сентября. – 2001. — №42
Здоровый образ жизни (Healthy life style) – категория общего понятия “образ жизни”, включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.
Здоровье (Health) – согласно Уставу ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ, 1948). ВОЗ провозглашен принцип, что “обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека”.
Здоровье психическое (Mental health) — состояние, характеризующееся динамическим процессом психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.
Здоровье физическое – состояние, характеризующееся уровнем физического развития, физических возможностей и адаптационных способностей отдельных индивидуумов, групп людей и общества в целом, обеспечивающее достижение качества жизни, благополучия общества и обеспечивающее сохранение и укрепление общественного здоровья.
Мотивация к формированию потребности в здоровье (health motivation) – побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Отношение к здоровью позитивное (positive health attitude) – относительно стабильная позиция, установка (индивида, социальной группы, общества в целом) на оздоровление образа жизни, изменения привычек, вредных для здоровья, формирование условий для достижения оптимального уровня здоровья. Отражает познавательность, эмоциональную и психологическую готовность к изменениям, направленным на оздоровление, восстановление здоровья. Один из важнейших компонентов и целей профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
Примечание : отношение к здоровью рассматривается как этап формирования мотивации, готовности к изменениям в поведении в сторону оздоровления. Оценка отношения к здоровью осуществляется с применением статистических, экспертных и социологических методов исследования.
Профилактика заболеваний (Diseases Prevention) – система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.
Анкета по проблемам здорового образа жизни
Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.
1. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? Возможно несколько вариантов ответа.
Б) смотреть телевизор, видео,
В) встречаться с друзьями, подругами,
Г) слушать музыку,
Д) выступать на концертах и других мероприятиях,
Е) готовить доклады, рефераты,
Ж) посещать кружки, секции (какие) ___________________________________
З) играть в компьютерные игры,
И) заниматься спортом,
К) помогать родителям,
Л) помогать в школе (в чем) __________________________________________
М) знакомиться с новыми людьми,
Н) делать что- то для других (что)______________________________________
2. Как Вы относитесь к здоровому образу жизни? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни? Возможен один вариант ответа.
А) да, нужно придерживаться принципов здорового образа жизни,
Б) нет, можно хорошо прожить и без этого
Г) эта проблема меня пока не волнует.
3. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.
А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ,
Б) соблюдаю режим дня,
В) полноценно питаюсь,
Г) отказываюсь от вредных привычек,
Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы,
Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,
4. Употребляете ли Вы алкоголь?
А) ни разу не пробовал(а), Б) один раз пробовал(а), В) изредка, Г) часто, Д) постоянно.
5. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?
А) ни разу не пробовал(а), Б) один раз пробовал(а), В) изредка, Г) часто, Д) постоянно.
6. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)?
А) ни разу не пробовал(а), Б) один раз пробовал(а), В) изредка, Г) часто, Д) постоянно.
7. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?
А) из любопытства, стремления к новым ощущениям,
В) под давлением сверстников,
Г) получаю от этого удовольствие,
Д) чтобы казаться уверенным,
Е) чтобы казаться взрослым,
Ж) способ «убить» время,
З) под влиянием рекламы,
И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.
Спасибо за участие!
Приёмы психологической разгрузки
Экологическая обстановка не радует, и качество нашего питания не очень высокое, при этом есть учебная нагрузка.
Отсюда – повышенная утомляемость, неврозы не только детей, но и учителей.
Поэтому вы можете использовать приёмы психологической разгрузки.
Упражнения для снятия общей усталости
1.Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Шея не будет болеть от напряжения.
2.Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд и назад. Так отдыхают усталые руки.
3.Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом. Так отдыхают плечи.
Точечный массаж головы и шеи
1.Массируем область лба – 2-, 3-,4-м пальцами.
2.Массируем заднюю поверхность шеи.
Физическая зарядка для глаз
1.Зажмуриваем и широко открыть глаза 5-6 раз подряд с интервалом в 30 секунд.
2.Смотрим вверх – вниз, вправо – влево, не поворачивая головы.
3.Вращаем глазами по кругу, вниз, вправо, вверх, налево.
4.Быстро моргаем 1-2 минуты.
5.Массажируем веки круговыми движениями
Гимнастика для ума
1.Утренняя гимнастика под музыку. Двигаются правая нога и левая рука и, наоборот, в это же время вращаем глазами во всех направлениях. Когда оба полушария мозга работают одновременно, новая информация усваивается лучше.
2.Рисуем «8» три раза каждой рукой, затем обеими руками одновременно. Рисуем одновременно обеими руками цифры, буквы, пишем слова – расслабляем мышцы рук, снимаем напряжение глаз. Писать становится легче.
3.Пишем слова в воздухе носом, коленом, ухом. Так мы их лучше запоминаем.
Быстрый способ улучшить самочувствие
Положите руку на живот, медленно, надуваясь как шар, делаем вдох и медленно выдыхаем, как будто дуем на пёрышко.
Сидя за партой: едем на велосипеде, поём весёлые песни, касаемся локтем то одной, то другой руки противоположного колена.
Снятие напряжения при чтении
Возьмитесь правой рукой за левое плечо сожмите его. Отверните голову в другую сторону Глубоко вдохните и отведите плечи назад. Верните голову в исходное положение. Опустите подбородок на грудь глубоко вдохните, расслабив мускулы. Повторите на другом плече.
Улучшение работы памяти
Положите голень одной ноги на колено другой ноги, мягко нажмите на лодыжку, одновременно сгибая и разгибая ступню.
Гласные звуки поём, подражаем голосам животных.
«И-и-и» повышает настроение.
«Ее-ее-ее» тренирует горло.
«О-оо-оо» горло лечит.
«А-а-а» снимает напряжение.
Не отрываясь, смотрим на определённый цвет 2-3 секунды.
ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ — это хорошее настроение, стимулирует зрение, успокаивает.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ — расслабляет психику.
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ — успокаивает, понижает кровяное давление, рассеивает негативные эмоции, помогает сконцентрироваться.
ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ – чувство веселья, способствует пищеварению.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – активизирует, вызывает прилив сил, воодушевляет.
СИНИЙ ЦВЕТ — помогает при рассеянности, при усиленном сердцебиении, при расстройстве кишечника, нервном перенапряжении, унимает разбушевавшиеся страсти, гасит эмоции, снижает артериальное давление.
Источник