Меню

Практическая часть витамины наши друзья

Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»

Гуськова Ольга
Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»

ип проекта: педагогический

Вид: практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы А «Нежность», родители.

Сроки реализации проекта: март 2020г.

Проблема: недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно — гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.

Актуальность проекта

Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является правильное питание. В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию, характер которого в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Пища является единственным источником, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию.

Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Ресурсы проекта:

Сайты о правильном питании

Дидактических средства и предметно-пространственная среда:

Набор муляжей овощей и фруктов, семена укропа и петрушки, репчатый лук, ящики для посадки, почва, фартуки, картон, пластилин, шаблоны фруктов

Этапы реализации проекта:

1. Изучение литературы по проблеме проекта.

2. Подбор информационного материала для родителей.

3. Разработка анкеты для родителей.

4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

5. Определение тематики беседы с детьми.

6. Подбор подходящей художественной литературы и мультфильмов.

7. Подготовка презентации для детей «Познакомимся с витаминами».

8. Подготовка конспекта творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты!»

9. Разработка конспекта ООД «Посадка лука, укропа и петрушки».

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение консультации для родителей.

3. Проведение беседы с детьми «Знакомьтесь – витамины.

4. Чтение стихотворения Н. В. Мухиной «Витамины».

5. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины».

6. Просмотр презентации «Витамины всем нужны».

7. Проведение творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты».

8. Посадка лука, укропа и петрушки с детьми, наблюдение за их ростом.

Проведение диагностики для оценивания результатов проекта с помощью лэпбука «Еда без вреда».

Поэтапный план реализации проекта

Форма работы Содержание работы

Работа с детьми

Беседа «Знакомьтесь – витамины (Приложение 1) Дать представление о витаминах, об их значении в жизни людей, развивать познавательный интерес, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты

Чтение стихотворения Н. В Мухиной «Витамины» (Приложение 2) Продолжать знакомить детей с витаминами, развивать познавательный интерес, любознательность, способность логически мыслить, развивать желание помогать героям, учить делать выводы, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты

Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины»

Презентация «Витамины всем нужны» формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье

Творческая мастерская «Фрукты – нужные продукты» (Приложение 3) Закрепить представления детей о фруктах; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, собранность

Читайте также:  Какие витамины пить для улучшения метаболизма

Труд в природе — посадка лука, укропа и петрушки; наблюдение за их ростом (Приложение 4) Расширить знания о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей и зелени; знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями; развивать чувство ответственности за хорошее состояние растений; воспитывать уважение к труду; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Работа с родителями

Анкетирование «Питание вашего ребенка» (Приложение 5) Проведение анкетирования, обработка данных

Консультация для родителей «Весна без авитаминоза» (Приложение 6) Подготовка и оформление информации по теме

Консультация «О пользе витаминов для детского организма» (Приложение 7)

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по проекту, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. В увлекательной игровой форме дети знакомятся с витаминами, узнают об их свойствах, продуктах, в которых содержится тот или иной витамин. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных играх, на занятиях продуктивной деятельности; в ходе совместной деятельности. Очень помогает в достижении результата художественная литература и просмотр детских мультфильмов. Увлекательной и очень познавательной оказалась для детей посадка зелени, дети с удовольствием сажали растения, потом внимательно наблюдали за их ростом. Совместный труд сплотил их, к подрастающей зелени ребята относились трепетно и бережно. Когда лук, петрушка и укроп подросли, дети с удовольствием добавляли их в еду, уже понимая при этом, что зелень полезна, некоторые даже запомнили, какие именно витамины в ней содержатся.

Велась работа с родителями. Анкетирование позволило понять некоторые принципы семейного питания и сделать выводы о вкусовых пристрастиях детей. Консультации познакомили родителей со здоровым питанием, с проблемой весеннего авитаминоза и способами избежать его, с ролью витаминов для детского организма.

На заключительном этапе была проведена с помощью лэпбука «Еда без вреда» диагностика для оценивания результатов проекта.Для этого использовались следующие рубрики лэпбука: карточки «Витамины», дидактические игры «Вредно-полезно», «Овощи-фрукты», раскраски «Раскрась правильно». Результаты диагностики меня очень порадовали. Дети легко справились с заданиями, выполняя их с энтузиазмом и удовольствием.

Оценка эффективности реализации проекта

Разработанные и проведенные нами мероприятия, специально созданные ситуации позволили приблизиться к весьма положительному результату,а именно:

у детей сформированы знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах;

дети научились выбирать полезные продукты;

детьми усвоены знания о продуктах, содержащих те или иные витамины;

расширены знания о характерных свойствах произрастания овощей и зелени;

повысился уровень компетентности и заинтересованности родителей в вопросах здорового питания в семье;

у обогащены представления о труде в огороде, о необходимости и важности употреблять в пищу овощи, фрукты и свежую зелень.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о результативности проведенной работы по формированию основ знаний у детей среднего дошкольного возраста о витаминах.

Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы — наши друзья». Зима.

Читайте также:  Каких витамин не хватает если есть перхоть

Источник

«Витамины наши друзья»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Мини проект

«ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

в подготовительной группе

Педагог-психолог: Баронская Юлия Игоревна.

Технологическая карта проекта

Содержание

Название проекта

«Витамины — наши друзья»

Тип проекта

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Организатор

Педагог-психолог Баронская Ю.И.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Сроки реализации

Цель проекта

• формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

• воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

• создание здоровье сберегающей среды

• устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни

Задачи проекта

• познакомить с понятием «витамины», и их роль в жизни человека
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

• воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

• обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека

• расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

• пропаганда активного, здорового семейного отдыха

• создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная

деятельность

Художественное творчество:

Познание: «Чудесный мешочек»
Рисование: отгадок к загадкам к загадкам про овощи.
Лепка: «Что созрело в саду и огороде»

Коммуникация: «Викторина: витамины и здоровье», беседа «Вспомните случай»

Беседы

«Что растет на огороде и в саду?»
«Почему нельзя есть на улице»
« Как надо правильно вести себя за столом»

«Режим дня»
«Гигиена — залог здоровья»
«Твоё питание — твоё здоровье»

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
«Роль витаминов в жизни человека»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Что купить в магазине?», «Съедобное – несъедобное», «Полезная пища»

Сюжетно ролевые игры:

«Больница», «Аптека», «Телефонный разговор», «Доктор и больной», «Магазин»

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Фрукты», «Продукты»

Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты

Чтение художественной литературы

Чтение: С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю.Тувима «Про овощи»

Рассматривание: Иллюстраций овощей, ягод, фруктов.

Физическая культура

Подвижные игры:
« Прятки», «Убеги от вируса», прыжки на скакалке, игры с мячом, эстафета «Собери урожай».

Работа с родителями:

1. Консультация «Дыхательная гимнастика».

2. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».

3. Стендовая информация: «Живые витамины».

4. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Разучивание с детьми поговорок, загадок, пословиц по теме.

6. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

Вывод:

Дети знают и называют:

• что такое здоровье

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы

• пословицы о спорте и здоровье.

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Художественное слово:

Загадки про спорт и здоровый образ жизни:

Любого ударишь – он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, то низом, то вскачь. Кто он, догадался? резиновый… (Мяч)

Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я… (Гантели)

Читайте также:  Комплекс витамины при сердечно сосудистых заболеваниях

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Он на вид — одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу! «, «мимо! «, «бей! » — Там идёт игра -… (Хоккей)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы).

Стихи про спорт и здоровый образ жизни:

Зарядка

Агния Барто
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы, крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Праздник спортивный гордо вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

— Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость

— Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:

-Закаляй свое тело с пользой для дела.

— Холода не бойся, сам по пояс мойся.

— Кто спортом занимается, тот силы набирается.

— Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

— Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

-И смекалка нужна, и закалка важна.

-В здоровом теле здоровый дух.

-Паруса да снасти у спортсмена во власти.

— Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

-Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

— Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

-Крепок телом — богат и делом.

— Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

1. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
2. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
3. Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка)
4. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
5. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
6. Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине-Притаился червячок.( Яблоко)

Источник

Adblock
detector