Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Участники проекта:
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
2. Приобретение привычки к ЗОЖ
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин»
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;
выставка детских рисунков;
фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Семейный клуб по теме:«Как хорошо здоровым быть!»
Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»
Результаты проекта :
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Источник
Проект «Наше здоровье в наших руках»
презентация к уроку (средняя группа)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Наше здоровье в наших руках» Проект с детьми средней группы № 4 «Лесная полянка»
Актуальность В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта : Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Задачи проекта : Развивать интерес к физической культуре; Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни; Воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Участники проекта 1. Дети. 2. Педагоги. 3. Родители. 4.Инструктор по физическому развитию. Предполагаемые результаты : Для детей : 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 5. Мастер- класс по изготовлению нестандартного спрот. оборудования из подручных материалов Для родителей : 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности. 4. Участие в форуме» ЗОЖ» Для педагогов : 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.
Формы работы с детьми : ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме; ООД продуктивной деятельности : конструирование, аппликация, лепка, рисование; Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1. Физкультурный центр в группе; 2. Спортивный зал; 3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.). 5. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста» .
Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации : 1 этап : подготовительный; 2 этап : практический; 3 этап : заключительный. 1этап – подготовительный : Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий. 2 этап – практический : Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей. 3 этап – заключительный : Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы ловкие и смелые!» Оформление выставки рисунков, выпуск газеты
Занятие физической культурой
Спортивно — развлекательное мероприятие «Мы ловкие и смелые!»
Спортивно — развлекательное мероприятие «В здоровом теле-здоровый дух!»
В итоге нашего проекта «Наше здоровье в наших руках» мы пришли к общему выводу: для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим, закаляться, играть с детьми в подвижные игры на свежем воздухе. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Мы желаем Вам быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно .
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» в средней группе (4-5 лет).
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп.
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы.
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме — Наше здоровье – в наших руках.
Здоровый образ жизни — это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей — одна.
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики.
Источник
Проект «Наше здоровье — в наших руках»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительной группы «Наше здоровье-в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_nashe_zdorove_v_nashih_rukah_2.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы Школа 2051 Дошкольное отделение №1 Подготовительная группа «Звездочка» Проект «Наше здоровье – в наших руках» Педагоги: Сигаева Ю.Н. Коваленко Е.А. Москва 2017 – 2018 гг.
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя . От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Срок реализации проекта : краткосрочный (с 13 по 17 ноября 2017г) Состав участников проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели , родители, специалист по физической культуре
Актуальность Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе от качественного взаимодействия семьи и ДОУ . Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое , но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Очень в ажно , чтобы дети были не просто помещены в здоровье сберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье . В оспитание осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Проблема Заключается в недостаточности знаний о здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления своего здоровья у детей и их родителей .
Цель проекта . Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью. Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения здоровья детей.
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человека. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни у детей, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Обогащать и углублять представления детей о здоровом образе жизни. Ориентировать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. Формировать понятие «Не вреди себе сам» Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции. Задачи проекта
Предполагаемый результат Для педагогов: • Повышение теоретического уровня по теме проекта • Совершенствование предметно-развивающей среды. Получат позитивный эмоциональный настрой в процессе реализации проекта. Для детей: • Расшириться кругозор. Появиться интерес и желание узнать больше о здоровом образе жизни. • Воспитание норм поведения детей, помогающих избежать опасности для их жизни и здоровья. Для родителей: • Формирование активной жизненной позиции у участников проекта, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Методическое обеспечение проектной деятельности . 1.Программа воспитания и обучения в детском саду «Истоки» 2.Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 3 .« Методика физического воспитания детей» Глазырина. « Владос ». М.,2001 4 .« Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева . С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010 5 .« Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина . М.: Аркти , 2006 6. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». Большакова С.Е. – М. : ТЦ Сфера, 2006 7. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие . Блинова Г.М.: М ., ТЦ Сфера, 2009 .
Этапы проекта 1 этап: Подготовительный 1.Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у всех участников проекта (анкетирование). 2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта 3. Пополнить развивающую среду: — подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта; — составление картотеки подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы; — составление картотеки поговорок, пословиц и загадок по теме проекта — подготовка традиционного и изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования; — подбор иллюстраций , предметных и сюжетных картинок по теме 4. Разработать план работы по реализации проекта «Наше здоровье- в наших руках» 5. Создать творческую группу в помощь реализации проекта: родители, специалисты ДО -6.Подготовить информационный материал для родителей по темам: — «Закаливание детей»; «Подвижные игры – залог здоровья детей»; «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе» — памятку «Что почитать детям о здоровом образе жизни».
2 этап: Основной 1. Проведение цикла тематических занятий и бесед в НОД и в процессе образовательной деятельности детей в режимных моментах. 2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по теме проекта. 3. Подготовка выставки детских рисунков «Дети делают зарядку», «Мойдодыр» 4. Создание коллажа «Дерево здоровья». 5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования . 6.Изготовление «Книги рецептов полезных блюд» 7. Участие в квесте «Путешествие в страну здоровячков» 8.Просмотр кукольного спектакля «Как серый волк аппетит потерял» 9.Театрализованное представление « О пользе витаминов» с участием родителей 9.Мини проекты детей «Как заботятся о своем здоровье в нашей семье»
3 этап: Заключительный Проведение спортивного досуга «Путешествие в страну здоровья»
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Больница» , «Поликлиника» , «Вылечим куклу» , «Мишка заболел» , «Научим куклу мыть руки» , «Доктор Айболит в гостях у ребят» , «Аптека» . Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки» , «Собери картинку» , «Съедобное-несъедобное» , «В страну здоровяков» , «Азбука здоровья» , «Магазин» , «Полезно-неполезно » . Познавательное развитие : Беседы с детьми по темам: «Мое тело» , «Полезная пища» , «Грязные руки грозят бедой» , «Береги зрение с детства» , «Чтобы зубы не болели» , «Что такое здоровье» , «О полезных и вредных привычках» , «Откуда берутся болезни» , «Почему случаются опасные травмы» , «Опасные домашние предметы» . Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни » Речевое развитие : Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной « Про девочку Таню и о её режиме дня », « Кто с закалкой дружит, никогда не тужит », « Чистота-залог здоровья », « Полезные и вредные привычки ». Чтение произведений К.И. Чуковского « Мойдодыр», «Айболит ». Чтение стихотворения А. Барто « Девочка чумазая ». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Интеграция образовательных областей
Просмотр и обсуждение мультфильмов : «Мойдодыр» , «Айболит» ; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок» , «Быть здоровым здорово» , «Личная гигиена» , «Кому нужна зарядка» , «Горький вкус справедливости» , «Скажи микробам «Нет!» , «Если хочешь быть здоров» ; «Королева зубная щётка» , «Здоровый образ жизни» , «Митя и микробус» . Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дети делают зарядку», «Мойдодыр» Аппликация коллективная коллаж «Дерево здоровья» Конструирование «Больница для кукол » . Физическое развитие : Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; Закаливание: принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику; Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей; Спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья»
Совместная работа с родителями : Оформление родительского уголка папками-передвижками по теме ЗОЖ: «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Закаливание детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе » Привлечение родителей к показу театрализованного представления «О пользе витаминов» Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материала Организация детского спектакля о здоровом образе жизни с участием специалистов и родителей ДО
Продукт проектной деятельности . Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела Выставки детских рисунков « Дети делают зарядку», «Мойдодыр» Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Закаливание детей », «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе» Коллаж «Дерево здоровья». Нетрадиционное физкультурное оборудование . Мини проекты детей «Как заботятся о своем здоровье в нашей семье» «Книга рецептов полезных блюд»
Источник