Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_horosho.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка» Касторенского района Курской области
образовательной деятельности по «Познавательному развитию»
«Быть здоровым хорошо»
во второй младшей группе №1 «Звёздочки»
Воспитатель: Коновалова Галина Николаевна.
Цел: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные : формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие : развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.
Воспитательные: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В — молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты .
Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .
– А над ручками, как тучки Руки вверх .
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры.
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины — России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека.
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу.
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны.
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель.
Источник
Конспект по познавательной деятельности « Моё здоровье».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать навыки о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 179.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности
1 группа МБДОУ № 155
Цель. Формировать навыки о здоровом образе жизни.
Задачи. Закреплять и расширять представление о полезных и вредных продуктах, закреплять навыки личной гигиены, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья компанию ребят.
А вот и наша страна Здоровья, тут все говорят друг другу «здравствуй». А как вы думаете, что означает слово здравствуй?
Дети. Желают друг другу здоровья.
Воспитатель. Правильно, это слово особенное, когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда настроение улучшается и на душе становится хорошо. А как вы думаете, какие люди в этой стране?
Воспитатель. Здоровые люди, они какие?
Дети. Весёлые, радостные.
Воспитатель. А что нужно, чтобы всегда быть здоровым? Как подкрепить свои силы?
Дети. Нужно кушать, питанием.
Воспитатель. Все ли продукты полезные для здоровья?
Воспитатель. Мы сейчас проверим, как вы знаете полезные продукты. Мы поиграем в игру « Разложи правильно».
( Дети раскладывают на стол с красным флажком продукты, которые полезны для организма, с зелёным- не очень)
Воспитатель. Молодцы. Вы определили, что сахар, шоколад не очень полезные продукты. И что, их совсем нельзя есть?
Дети. Можно, но по немного.
Воспитатель. А почему?
Дети. Могут заболеть зубы.
Воспитатель. Пусть запомнит стар и млад- зубы портит шоколад. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети. Нужно ухаживать за ними, чистить, чтобы зубки не разрушались.
Воспитатель. Правильно. Я вам расскажу историю про бельчонка- сладкоежку.
Говорила мама белка: надо чистить зубки, детка!
Подожди, доем конфетку.
Прогуляюсь на опушку, чтоб орешков там покушать.
А у пчёлки на лугу попрошу ещё медку.
Дуб листвою шелестит: у бельчонка зуб болит!
И по лесу ходят слухи-щёчки белочки распухли.
Мудрый дятел, врач зубной
Поспешил помочь больной.
Чтобы не было напасти-
Нужно зубки чистить чаще!
Ребята, почему у бельчонка заболели зубки?
Дети. Он ел много сладостей.
Воспитатель. Что делать, если зубки заболели?
Дети. Нужно идти к врачу.
Воспитатель. Как называется зубной врач?
Воспитатель. Как следует ухаживать за зубами?
Дети. Нужно чистить зубки зубной пастой.
Воспитатель. Молодцы, вы всё знаете ,и я надеюсь, что у вас зубы болеть не будут. А сейчас мы поиграем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на место прилететь.
Молодцы, хорошо поиграли. А теперь есть игра для вас ещё одна, называется она « Чудесный мешочек». Нужно достать из мешочка предмет и рассказать, как им пользоваться.
( Дети достают расчёску, носовой платок, зубную щётку)
Воспитатель . Скажите, можно чужой зубной щёткой чистить зубы? Причёсываться чужой расчёской? Вытирать нос чужим носовым платком?
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. Это личные вещи.
Воспитатель. Правильно, это личные вещи, и пользоваться ими может только один человек. А как микробы попадают в организм человека?
Дети. Кто-то чихает и не закрывает рот. Не моем руки. Не моем фрукты. Берём чужие личные вещи. Грызём ногти. Носим грязную одежду.
Воспитатель. Правильно. А самые главные враги микробов что?
Дети. Вода и мыло.
Воспитатель. Правильно. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Вода и мыло помогают бороться с микробами. А что помогает нам быть здоровыми?
Воспитатель. Правильно. Сейчас дети расскажут , что нужно, чтобы сохранить здоровье.
( Дети читают стихи
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе-
Одевайся по погоде!
Воспитатель. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете, как сохранить своё здоровье. Я вам приготовила витамины для укрепления вашего здоровья.
( Яблоки или сок) А теперь пойдём на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности.
Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста.
совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста.
«Колесо — величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа).
Автор: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовс.
Цель: формировать у детей интерес к истории своего района, улицы.Задачи:1. Дать сведения об истории заселения города.2. Познакомить с историей возникновения района и улицы Московской.3. Развивать стро.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья»
Анна Дурасова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья»
Тема: «Путешествие в город здоровья»
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к занятиям физкультурой.
— закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе правильного питания витаминов и его значении для жизни и здоровья человека;
— расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;
— формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья;
— развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
«Познавательное развитие»— формировать основы здорового образа, развивать интерес детей, любознательность и познавательную активность; формировать представления об отношениях объектов окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» — развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» — умение владеть речью как средством общения,активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка
«Художественно – эстетическое развитие» — восприятие музыки.
«Физическое развитие» — развивать двигательную активность детей.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Словарная работа: закрепление понятия «Здоровье», «Витамины».
— Беседы по темам: «Чистота залог здоровья», «Где прячутся витамины», «виды спорта»; разучивание стихотворений; просмотр мультфильма мультфильмов по данной теме.
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, изображение Доктора Айболита, телеграмма, музыкальное сопровождение,игрушки: белка, заяц, лиса, декорации для «города здоровья»: домика белочки, куст, продуктовое дерево; предметы чистоты (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, стаканчик с водой, ворота, ребристая доска, 2-3 обруча; серия картинок спорт; талисманы «улыбка» по количеству детей.
Ход занятия
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздаровайтесь. Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся с другими людьми, то мы желаем им здоровья.
— Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму (показывает, а от кого она мы сейчас узнаем, посмотрите на экран. (На экране появляется изображение доктора Айболита).
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Правильно, это добрый доктор Айболит, который лечит зверей и птиц. Давайте же прочитаем о чем телеграмма. (Читает)
«Здравствуйте ребята. У меня приключилась беда. В городе здоровья, все звери заболели, а я нахожусь на далеком острове Лимпопо, и не могу им помочь. Поэтому прошу помощи у вас!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Поможем жителям города здоровья?
Воспитатель: Хорошо! А вот и ворота в город здоровья, но нужно потрудиться чтобы их пройти. Давайте под ними пролезем и попадем в город. (подлезание под ворота)
Дети под музыку выполняют.
Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в город здоровья. Посмотрите, как здесь красиво. Посмотрите вон в том домике живет белочка, но она очень грустная. Давайте спросим, что же у нее случилось. (Подходят к домику белочки, садятся на стульчики)
Воспитатель: Поздоровайтесь. Белочка, что случилось, почему ты такая грустная?
Белочка: Здравствуйте ребята. А от чего же мне веселиться? У меня болят зубки и животик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у белочки болят зубки? (ответы детей) А чем нужно чистить зубы? Когда мы чистим зубы?
Белочка: А животик, животик у меня еще болит!
Воспитатель: ребята как вы думаете, а животик у белочки, почему болит? (ответы детей) Зачем мыть руки и лицо? Когда нужно мыться?
Ребенок: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Воспитатель: А как правильно умываться и мыть руки мы тебе с ребятами покажимю
Пальчиковая игра «Моем руки» (выполняют движения руками в соответствии с текстом)
Для начала закасаем рукава
А потом мы включим воду, но не сильно, а слегка.
Кап – кап, кап – кап!
Мы намылим ручки,
Мы умоем личико.
Ну – ка в зеркальце смотри!
Кто у нас чистюли? Мы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого еще предмета не хватает который помогает нам быть чистыми и опрятными? Чем мы пользуемся, чтобы наши головки выглядели аккуратно? (расчёска)
Белочка: Спасибо большое! Теперь я всегда буду чистой и опрятной! Побегу расскажу всем подружкам! А вы, ребята помогите зайчику, он тоже заболел. Досвиданья!
Воспитатель: Досвиданья белочка! Ребята посмотрите, где же зайчик?
Дети: сидит под кустиком.
Воспитатель: Но чтобы к нему добраться нужно прыгать с кочки на кочку на двух ногах. (прыжки из обруча в обруч на двух ногах.) Подходят к зайчику он плачет.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте ребята. Как же мне не плакать. Я хочу резвиться и играть на полянке, но мои лапки стали совсем слабыми, а еще по утрам проснуться, никак не могу!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лапки зайчика стали больными, слабыми?
Дети: Нужно заниматься физкультурой и спортом
Воспитатель: А чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Что нужно делать?
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку?
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку, а зайчик посмотрит.
Зарядка в стихах
Солнце глянуло в окошко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А еще зайчик нужно заниматься спортом? Ребята расскажите зайчику какие виды спорта вы знаете. (если дети затрудняются ответить, тогда угадывание по картинкам.)
Зайчик: Вот, здорово, теперь я знаю как быть сильным, крепким, выносливым. Побегу расскажу своим братьям и сестричкам! Большое спасибо! А вы, ребята помогите лисичке, она тоже приболела. Досвиданья!
Воспитатель: Ребята давайте скорей поспешим к лисичке, но посмотрите перед мостик давайте через него перейдем. (ходьба по ребристой доске, руки в стороны)
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и лисичка сидит под каким — то странным деревом, давайте спросим, что же у нее случилось?
Здравствуй лисичка, отчего ты такая грустная?
Лисичка: Да от чего же мне веселится? Разболелся у меня живот и головка болит.
Воспитатель: Лисичка а ты нам скажи что за дерево такое интересное у тебя растет?
Воспитатель: Это продуктовое дерево. На нем растут продукты питания и я их кушаю.
Воспитатель: Ребята посмотрите все ли продукты, растущие на этом дереве приносят пользу нашему здоровью? (Ответы детей)
Давайте освободим дерево от вредной еды. (убирают «неправильные» продукты называют полезные.) Давайте посмотрим на экран и еще раз запомним самые полезные продукты
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
Лисичка: Спасибо ребята, теперь на моем продуктовом дереве будут расти только полезные продукты!
Воспитатель: Ребята видите, какие мы с вами молодцы? Как мы помогли животным? (Ответы детей). Запомните дети, чтобы быть здоровыми нужно:
• Соблюдать чистоту, всегда мыть руки перед едой и после прогулки;
• Заниматься физкультурой и спортом;
• Кушать больше овощей и фруктов, которые богаты витаминами.
1 Ребенок:Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
2 Ребенок: Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Ой, ребята смотрите кто это? (В зал входит Айболит красивой коробочкой.)
Айболит: Здравствуйте ребята! Я прилетел с острова на большой птице, чтобы сказать вам большое спасибо за помощь. А вы знаете ребята что хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда все люди улыбаться, тогда и здоровье наше в порядке. И я хочу, подарит вам хорошее настроение (Дарит смайлики на шею)
Воспитатель: Спасибо тебе Айболит. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку у ходят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Чтение рассказа.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.
НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Проект по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Птицы» Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г. -05.02.2017г.) Участники.
Источник