Меню

Познавательное занятие по зож старшая группа

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Семенькова Екатерина
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»

«Что такое здоровый образ жизни».

Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;

воспитывать желание следить за своим здоровьем,

вести активный образ жизни,

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,

чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,

беседы «Что такое здоровье».

презентация «Здоровый образ жизни»,

карточки с буквами

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.

Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)

Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)

Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).

Молодцы, разгадали первую загадку.

Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.

Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель: И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.

Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Игра «Верно или неверно»

Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему «Спорт».

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

Читайте также:  Зож это рационально организованный трудовой активный

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. Танцор на льду. (Фигурист)

6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских

игр? (символ дружбы пяти континентов)

8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.

Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.

— Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!

Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (губка, мочалка)

2. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

3. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

6. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

После отгадывания загадок: нужно собрать из пазлов эти предметы.

Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.

Дети должны хорошо усвоить:

чтобы быть здоровым надо закаляться,

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».

Мы узнали много интересного и полезного.

Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Читайте также:  Викторина для подростков с ответами зож

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Галина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе.

ТЕМА: «Здоровый образ жизни»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.

• Знакомить с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».

• Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.

• Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»

• Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.

• Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья.

• Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры).

• Развивать активность детей в разнообразных играх.

• Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Деревянный пазл — часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»

Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)

Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.

Итак, поговорим о режиме дня.

(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)

Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,

например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель: (читает стихотворение) Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)

Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.

Воспитатель: (читает стихотворение) Микроб — ужасно вредное животное.

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд,что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)

Воспитатель:Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны,если соблюдать простые правила:

— не есть и не пить на улице;

— мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;

— есть только мытые овощи и фрукты;

— пить кипяченую воду;

— закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.

Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)

Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» — Кран, откройся! — имитация открывания крана

Читайте также:  Название урока по зож

Нос, умойся! — ладонями «моем» нос

Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза

Мойся, щечки. – «моем» щеки

Мойся, шейка. – «моем» шею

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! — встряхивающие движения руками.

Воспитатель:В народе говорят: «Физкультурой заниматься, здоровья набираться Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры,а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.

Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»

Шли бараны по дороге — Ходьба на носках.

Промочили в луже ноги — Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, — Приподниматься на носки по счёту.

Стали ноги вытирать — Средней частью правой (подошвы) скользить

Кто платочком — по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей, i]и обратно, ступня как бы обхватывает голень. [/i]

Кто дырявой рукавицей. — То же левой ногой. 6—8 раз

Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов

(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)

Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?»

Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба, вредные – напротив больного.

Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!

«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.

Фотоотчет в старшей группе «Здоровый образ жизни» Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.

Отчет из работы «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Утро в нашей подготовительной группе № 5 начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей.

Праздник в подготовительной группе «Восемь докторов» (здоровый образ жизни) Праздник в подготовительной группе на тему здоровый образ жизни «Восемь докторов» Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу.

Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» Педагогический проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Занятие в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Источник

Adblock
detector