Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Направление: Познавательно — речевое.
Образовательная область: » Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
Ø Активировать словарь детей по теме «Здоровье».
Ø Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех — четырех слов.
Ø Учить соотносить речь с движениями.
Ø Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.
Ø Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.
Ø Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни.
Ø Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, игры.
Оборудование: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страны здоровья» | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
воспитатель Недобоева Ю. В.
Направление: Познавательно — речевое.
Образовательная область: » Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
- Активировать словарь детей по теме «Здоровье».
- Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех — четырех слов.
- Учить соотносить речь с движениями.
- Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.
- Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.
- Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни.
- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, игры.
Оборудование: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.
Непосредственно — образовательная деятельность
1. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: — Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.
Воспитатель: — А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).
Воспитатель: — Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Воспитатель: — Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
— Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.
Дети подходят к карте «Страны Здоровья».
Воспитатель: Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города «Страны Здоровья»?
Ответы детей: (железная дорога).
Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?
Ответы детей: (на поезде).
Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.
2. Город «Зарядкино».
Воспитатель: — Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.
Сильные руки есть у всех,
Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.
Воспитатель: Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
«Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!»
Воспитатель: — Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »
3. Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Чистюлькина»?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
— Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: — Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.
Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами — коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: — Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
4. Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: — М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
(На доске висят пиктограммы – графическое изображение эмоции «грусть» и «веселье».Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
Воспитатель: — Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.
Воспитатель: • Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла.
Ответы детей: (гречневая каша)
Воспитатель: • Молоко, яйца, немного соли и масла.
Ответы детей: (омлет)
Воспитатель: • Вишня, вода, сахар.
Ответы детей: (вишневый компот)
Воспитатель: А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука?
Ответы детей: (салат, борщ).
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?
Под веселую музыку дети выполняют движения:
• Трут морковку, свеклу;
• Режут капусту и лук
• Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.
Воспитатель: — Замечательный борщ получился! Жителям «Вкусняшкино» он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
— А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
5. Город «Дыхание».
Воспитатель: — Что значит: дышать?
Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель: Кто умеет дышать?
Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).
Воспитатель: А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
— Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:…
Воспитатель: — Почему этот город так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?
Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?
Ответы детей: А как можно отдыхать?
Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).
Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
7. Итог: Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.
Воспитатель: — Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое здоровье?»
наталья саяпина
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое здоровье?»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: Что такое здоровье?
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово здоровье? Правильно, оно похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся и сделаем это в игре «Здравтсвуйте». (Коммуникативная игра с мячом).
В КОМНАТУ ВХОДИТ ЗАЙКА.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте мы поздороваемся с Зайчиком. Но что-то он очень грустный. Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
ЗАЙКА: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
— Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто знает все про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач).
А где можно найти врача? Как можно позвать врача к нам? По какому номеру телефона вызывают врача?
-Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь, нужно набрать всего 2 цифры 03. (Воспитатель показывает номер и звонит).
— Алло, здравствуйте, это больница? Мы хотели бы вызвать врача в детский садик. У нас заболел Зайка. Вы сможете приехать?
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
— Нет, наши дети все здоровы, но вот к нам в гости пришел Зайка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно его найти.
ВРАЧ: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду читать вам маленькие стишки, если в них говорится правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно, а если говорится о том, что не надо делать, то молчите.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы два раза в день.
Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты карамели.
Если выходишь во двор погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай.
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой-
Руки мой перед едой.
От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Платочек, расческа должны быть своими,
Это- запомни и не пользуйся чужими.
Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
-Как можно одним словом назвать те действия, которые надо выполнять и на которые вы дружно ответили правильно? (Гигиена).
Именно так называется первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. (Открываю первый лучик)
А теперь я предлагаю провести опыт.
Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте рот и нос ладошкой. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. Второй лучик нашего солнышка- это свежий воздух. (Открываю 2 лучик)
Давайте вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу–жу–жу (делает поворот влево)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
ЗАЙКА: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Я теперь буду делать их каждый день.
-А еще у меня есть для вас особый рецепт.Вот послушайте:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
— Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. А где можно взять витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Меня запомнить просто.
Найдешь меня в морковке,
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах,
Хоть и кислый я на вкус,
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали,
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь- ребятки
Или просто шоколадки?
— А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания, каждый из вас подойдет, возьмет карточку с полезным продуктом и повесит ее на дерево. Какие продукты вы взяли на дерево? Почему? А как можно назвать одним словом продукты, которые вы повесили на дерево? Какие они?
-Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать. витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так- витаминная еда называется наш третий лучик. (Открываю лучик).
-А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
-А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?
КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ
-Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И 4 лучик солнца-физические упражнения. (Открываю лучик).
ЗАЙКА: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
ВРАЧ: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребят, они веселые, улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение- вот название последнего, пятого лучика.
-Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить здоровье. И мы все рады, что сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь вы знаете, как сберечь свое здоровье.
ЗАЙКА: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим друзьям. До свидания!
ВРАЧ: Понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем все лучики, которые мы открыли.
1 лучик- ГИГИЕНА
2 лучик-СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
3 лучик- ВИТАМИННАЯ ЕДА
4 лучик- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
5 лучик- ХОРОШЕЕ НАСТРОНИЕ
— Если вы будете это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята все будут здоровы и научат всех своих близких беречь здоровье. За то, что вы такие умные и активные, я принес вам угощение, ну а мне пора прощаться. До свидания!
Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Источник