Меню

Познавательное развитие тема сохрани свое здоровье сам

Конспект НОД «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Консмект НОД по социальному миру

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

— Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)

— А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать , каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

— Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

— Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

— Что это? (Зубная паста)

— Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

— Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)

— Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)

— А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

— Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

— Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

— Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)

— Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

— Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

— А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)

— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

— А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

— Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

— Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Источник

НОД по познавательному развитию «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье

Скачать:

Вложение Размер
sokhrani_svoyo_zdorove_sam.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохрани своё здоровье сам»

с детьми 6-7 лет

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, обучать рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок по теме здоровье и его сохранение, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы соответствующей темы.

Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.

Оборудование: плакаты с изображением микробов, картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных для организма, содержащих витамины А, В, С, ), плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма.

1. Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается, ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Надо следить за зубами, одеваться по погоде, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Да, обязательно надо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?

Дети: Есть чистую пищу, принимать витамины, чистить зубы, соблюдать режим.

Воспитатель: Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, подвижные игры, прогулки и зимой, и летом, и в любую погоду. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Все эти правила помогут вам следить за своим здоровьем и никогда не болеть. Маша, прочти, пожалуйста, стихотворение.

Маша: Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой.

Воспитатель: Для чего это надо делать – мыть руки с мылом?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно. А ёщё чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть с рук микробы.
Воспитатель: А вот Коля расскажет нам про микроба.

Коля: Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет к нам микроб, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель: Правильно, а ведь микробы есть и в воздухе, и в воде, и на земле, и на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый» и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные, а есть и полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий, а это тоже микробы, можно приготовить кефир, ряженку. Но если вредные болезнетворные микробы попадают в организм человека, то они размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни. (показываются фото или картинки с изображением микробов) Дети рассматривают их.
Воспитатель: Как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: Они попадают к нам в организм при чихании.

Воспитатель: Да, правильно. А ещё при кашле, если не прикрывается рот рукой или платочком. Если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты, то от них тоже в наш организм попадут болезнетворные микробы. Что же нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: Не пить сырую воду, есть чистые овощи и фрукты, когда болеешь. Закрывать нос и рот платочком.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что надо не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, кушать только вымытые овощи и фрукты, а когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, принимать пищу только из чистой посуды.

2. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Она называется: «Что вредно, а что полезно?»

Правила игры: на стенде или доске расположены предметные картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Например, овощи, фрукты, чипсы, кока-кола и т.д. Дети делятся на две команды, а затем одна команда выбирает картинки с изображением полезных продуктов, а другая – с вредными. Потом каждая команда обосновывает свой выбор, доказывает, правильно ли они сделали.

3. Воспитатель: Никита, прочитай нам стихотворение.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть

И не простужаться
Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.
Воспитатель:

Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Обязательно надо проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Дети отвечают.

Ну, а теперь мы отдохнём.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками мы хлопаем,

Ножками мы топаем.

(движения в соответствии со словами)

4. Воспитатель: Ксюша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.
Помни, истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины

Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Да, ребята , нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов А, В, С, Д. Вот где содержатся витамины:

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Воспитатель: Ребята, о чём вы сегодня узнали?

Дети: О витаминах, микробах, о том, как надо беречь и сохранять своё здоровье.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

Дети: Нельзя:
– пробовать всё подряд,
– кушать и пить на улице,
– есть немытое,
– есть грязными руками,
– давать кусать кому-то свою пищу,
– гладить животных во время еды,
– есть много сладкого.
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили, теперь ваше здоровье в ваших руках. Берегите его!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия из серии «Здоровье ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии.

Консмект НОД по социальному миру.

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой «Здоровья». Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд.

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

День открытых дверей для родителей в ДОУ детский сад «Золушка». Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам».

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.

Источник

Сохрани свое здоровье сам
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по познавательному развитию «Сохрани свое здоровье сам»

Скачать:

Вложение Размер
sohrani_svoyo_zdorove_sam_konspekt.docx 30.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад№1 компенсирующего вида»

ООД по Познавательному развитию

«Сохрани своё здоровье сам»

Подготовительная к школе группа №4

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

  1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.
  2. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
  3. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем и бережно к нему относиться, заботиться о своём здоровье, беречь его.
  4. Продолжать учить правильно питаться. Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов питания, для чего они нужны человеку.
  5. Закреплять представление о том, какие продукты полезны, какие не полезны для организма, о пользе витаминов.
  6. Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья, формировать заботливое отношение к здоровью.
  7. Прививать любовь к физкультуре и спорту.
  1. Проводились беседы о питании, о полезных продуктах питания, о необходимости и пользе разных продуктов.
  2. Беседы о здоровье, о спорте, о пользе физкультуры .
  3. Беседы о витаминах и их полезных свойствах, о влиянии витаминов на разные органы человека.
  4. Заучивание пословиц и поговорок о еде, о здоровье.
  5. Чтение художественной литературы о здоровье, о еде, о гигиене и чистоте тела.
  6. Рассматривали строение тела человека.
  7. Дидактические игры по теме.

Материал: цветок «здоровья»; «чудесный мешочек» с туалетными принадлежностями; мультимедийные средства – 3 картинки: у ребёнка болит зуб, глаз, ухо; электронная зрительная гимнастика; карточки с полезными и не полезными продуктами; красные фломастеры; мяч; аудиозапись «Весёлая зарядка»; шапочки «витамины»; предметы: спортивные принадлежности мяч, скакалки, полезные продукты: фрукты и овощи, предметы ухода за собой: расчёска, зубная паста и щётка, мыло.

Дети заходят в группу, здороваются! Встают около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?

(ответы детей – мы желаем здоровья). А что такое, здоровье? (ответы детей – это сила, красота, ум, когда всё получается, когда человек не болеет, весёлый, может всё делать, прыгать, бегать, когда у человека ничего не болит, когда человек улыбается, у него хорошее настроение). А кто, хочет быть здоровым?

Вос- ль : Замечательно, я рада, что вы все хотите быть здоровыми. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровья». Давайте, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в стране «Здоровья» мы очутились».

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говорится: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Давайте запомним с вами эти слова (дети повторяют).

Воспитатель: А как можно укрепить своё здоровье?

Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать гигиену.

Воспитатель: А каких помощников здоровья, вы знаете? Дети: (труд, сон, солнце, воздух, вода).

Воспитатель: Молодцы. Много вы знаете. Заботиться о своём здоровье нужно каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю, всех я вас – люблю!

Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

Игра «Что полезно для здоровья»

Воспитатель : Я вам буду задавать вопросы, а вы, что полезно для здоровья – хлопаете, что не полезно для здоровья – молчите.

  1. Заниматься физкультурой, 2.Правильно питаться,3. Хорошо высыпаться, 4. Есть грязными руками, 5. Есть овощи и фрукты,6. Пить Коко – колу, 7. Соблюдать режим дня, 8. Много есть конфет, 9. Закаляться, 10. Не соблюдать гигиену, ходить грязным, 11. Есть полезные продукты, 12. Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а какие народные мудрости про здоровье вы знаете (пословицы и поговорки). Дети рассказывают.

Пословицы и поговорки о здоровье

  1. Здоровье не купишь.
  2. Труд здоровье – лень болезнь.
  3. Кто долго жуёт, тот долго живёт.
  4. Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
  5. Здоровье тоже золото
  6. Здоров будешь – всего добудешь
  7. Здоровье близко – ищи его в миске.
  8. Чем дольше прожуёшь, тем больше проживёшь.
  9. Холода не бойся, по пояс мойся.

10.Мойся белее, будешь милее.

11.Смолоду закалиться – на весь век пригодиться

12. Чистая вода — для болезни беда

13.Здоровье – всему голова.

14.Крепок телом – богат делом.

15.В здоровом теле здоровый дух.

16.Никогда не унывай – витамины принимай.

17.Лучше видит тот, кто морковь жуёт.

18.Весёлый смех – здоровью успех.

19.Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Садитесь за столы и слушайте внимательно задание.

Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула?

Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула?

Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты).

Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри.

Воспитатель : Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья)

Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).

Электронная зрительная гимнастика

Дети стоят перед экраном.

Ребята, вы сказали, что в полезных продуктах содержаться витамины. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Выходите витамины и расскажите, в каких продуктах вы содержитесь и чем полезны для здоровья?

Выходят 4 ребёнка: Даня Т., Фатима, Маша Аг., Аня. Надевают шапочки витаминов А, В, С, Д.

Витамин «А»: «Я полезный витамин! Вам друзья, необходим! Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья. Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате. Съешь меня – и подрастёшь, я для зрения хорош!

Витамин «В»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Рыба, хлеб, яйцо и сыр , мясо , птица и кефир , дрожжи, курага, орехи. Вот для вас секрет успеха! И в горохе – тоже я, много пользы от меня! Буду с вами я дружить, вместе веселее жить. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.

Витамин «С»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Земляничку ты сорвёшь – в ягоде меня найдёшь. Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке, я в свекле и я в картошке, в помидоре и горошке!

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин «Д»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Кто морскую рыбу ест — тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, силачом – атлетом будешь! Есть в икре я и в желтке, меня найдёшь и в молоке. Ты дружи всегда, везде с витамином славным «Д»!

Воспитатель: Вот, ребята, ешьте продукты богатые витаминами и будете здоровы!

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: сыр, масло, молоко, фрукты, разные салаты из овощей, творожные запеканки, омлет, компот из фруктов, щи, каши, хлеб и т.д.

Воспитатель : Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду. А вы знаете основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным?

Воспитатель: А вы знаете поговорки или пословицы о хлебе?

Дети называют пословицы о хлебе:

  1. Хлеб – всему голова.
  2. Хлебушек от земли, а силушка – от хлеба.
  3. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
  4. Хлеб да вода – молодецкая еда.
  5. Гречневая каша — матушка, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь постройтесь все в круг.

Игра «Аппетитная карусель»

Дети встают в круг лицом внутрь. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аппетитная карусель». Вы по очереди передаёте мяч и произносите слова, связанные с полезной едой, продуктами. Тот, кто не сможет вспомнить очередное слово в течение 15 секунд – пропускает ход и передаёт мяч следующему игроку. Начинает игру тот, кому я брошу мяч.

А теперь поспешим на весёлую зарядку.

«Весёлая зарядка» под аудиозапись.

Воспитатель : Как себя чувствуете после зарядки?

Дети : (бодрыми, сильными, весёлыми, зарядка приносит пользу).

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. Скажите, зачем мы спим? Ответы детей (чтобы восстанавливать силы, быть бодрым, здоровым).

Наше здоровье разрушает плохой сон. Когда мы не высыпаемся, нам не хочется ничего делать.

Ребята, а что такое, гигиена? Ответы детей: пользоваться своим носовым платком, полотенцем, расчёской, мыть руки, чистить зубы, мыться, ходить чистым и опрятным.

Воспитатель : Правильно! Ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть (но он очень рано пришёл, в д/с ещё никого не было). Конечно, жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?

Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)

Воспитатель : Я, вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте в мешочке. Кто отгадает загадку, находит отгадку в мешочке, достаёт и рассказывает, для чего нужен этот предмет.

  1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
  2. Вот он – тюбик, колпачок, выпускает язычок ( зубная паста).
  3. Зубов много, а ничего не ест (гребешок).

Дети отгадывают загадки, находят предметы – отгадки и рассказывают о необходимости соблюдать гигиенические процедуры, т.к. это укрепляет здоровье.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Спасибо ему за такие необходимые предметы.

Ребята, а Мойдодыр оставил нам ещё много полезных предметов, полезных для здоровья. Вы должны рассмотреть их и объединить в группы.

Дидактическая игра «Подбери предметы»

Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья ( мяч, скакалка, овощи, фрукты, сыр, мыло, зубная щётка и паста, расчёска) и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

Дети выполняют задания. Молодцы, ребята!

Игра «Волшебный цветок»

Ребята, а ещё, Мойдодыр оставил нам волшебный цветок «Здоровья». Но у этого цветка все лепестки опали. Мы с вами должны оживить этот цветок. Лепестки прирастут к серединке цветка только тогда, когда вы отгадаете загадки, а отгадки найдёте среди лепестков цветка.

  1. На ночь 2 оконца сами закрываются, а утром эти окна сами открываются (глаза).
  2. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб, всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю ( губы и зубы).
  3. В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет …( ухо).
  4. Языка нет, а правду скажет (зеркало)
  5. На крючке висит, болтается, всяк за него хватается (полотенце).
  6. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка ( зубная щётка)
  7. Резинка Акулина пошла погулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала (губка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь встаньте напротив экрана, Мойдодыр приготовил вам задания.

На экране появляется картинка «У тёти болит зуб»

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: На этой картинке у тёти болит зуб.

Воспитатель : А как вы думаете, почему заболел зуб?

Дети: Много ела сладкого ( конфет, леденцов, шоколада), а от этого разрушаются зубы. Не чистила зубы. Мало ела молочных продуктов , овощей и фруктов.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы зубы не болели, и улыбка была белоснежная?

Дети: Нужно 2 раза в день чистить зубы, после еды полоскать рот водой, есть морковку, капусту, яблоки, молочные продукты.

Дети рассматривают картинку « У девочки болит ухо».

Воспитатель : Почему заболело ухо у девочки?

Дети: Девочка гуляла зимой в шапке, где открыты уши. Уколола ухо острым предметом, в ухо попала вода или инфекция, заболело от сильного шума.

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы уши не болели?

Дети: Ходить в головном уборе с закрытыми ушами, не ковырять уши острыми предметами, ничего не засовывать в уши, беречь уши от громкого шума.

Дети рассматривают картинку «У мальчика болит глаз»

Воспитатель : Как вы думаете, почему заболел глаз у мальчика?

Дети: Много смотрел телевизор или играл в компьютер, тер глаз грязными руками, что то или чем — то попал в глаз, попала в глаз инфекция.

Воспитатель: Как беречь глаза?

Дети: Нельзя близко и долго смотреть телевизор и компьютер, книгу надо читать при свете и на расстоянии, нельзя тереть глаза грязными руками, попадать в глаз острыми предметами, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданиями Мойдодыра. А скажите мне, как надо ухаживать за руками и ногтями?

Дети: хорошо мыть руки с мылом, подстригать ногти, смазывать руки кремом.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: после туалета; перед едой; после еды, если руки испачкались; после поездки в транспорте; после магазина, после денег; после общения с животными.

Воспитатель : Правильно ребята! А ещё укрепляет здоровье закаливание. Какие же способы закаливания вы знаете? Как же можно закалить свой организм?

Дети: принимать прохладный душ, ходить в бассейн, бегать по траве босиком, плавать в реке, в море — летом; много гулять, кататься на велосипеде, на лыжах, на коньках, на санках, ледянках.

Воспитатель : Ребята, вы сегодня много узнали и рассказали о здоровье, и я вижу, что вы все здоровые, красивые, весёлые, радостные, с улыбкой на лице. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может нам принести здоровье? Дети: нет.

Воспитатель: Конечно, нет! Давайте же подарим друг другу и гостям свои улыбки и хорошее настроение. Доброго всем здоровья!

Ребята, не забывайте делать всё, о чём мы сегодня с вами говорили и тогда будете здоровыми.

А за то, что вы сегодня были все молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, он вам припас подарочек. Воспитатель показывает детям корзину с фруктами. Ешьте больше фруктов и будьте здоровы!

А сейчас давайте скажем: «Покружились, покружились и в д/с мы очутились!

Источник

Читайте также:  Лозунги всемирных дней здоровья
Adblock
detector