Меню

Познавательное развитие старшая группа тема здоровье

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и благотворном воздействии звуков на здоровье человека. Развивать умение заботиться о своём здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: правила гигиены.

Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки — здорового и больного человека; сундучок; письмо; игрушка — заяц; зеркальце.

— Давайте встанем в круг — друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

— А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы?

— С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).

— Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Прочитать письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

— А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже?

— Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).

— Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

— Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими — только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

кисточка. — носовой платок.

зубная щетка. — книга.

— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

1.Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню

(руку приложить к горлу -з -з -з -з );

2.Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками

(ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

3.А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

— А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (показывать картинки – жука, комара и ручей).

— Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:

на красный цвет — сидим;

на желтый цвет — встаем;

на зеленый цвет — бежим на месте.

Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули — выдохнули.

— В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.

— моем овощи и фрукты;

— пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем — каждый своим;

— закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

— Давайте поиграем. Игра «полезно — вредно» (говорить полезно — вредно):

яблоки. — жевательная резинка, сахар.

— Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»

Галина Грохольская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»

В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы много беседовали с детьми о здоровых привычках, о правильном питании, о соблюдении режима дня и о занятии спортом. дети много узнали о правилах сохранения и укрепления здоровья. Мы старались научить детей относится к своему здоровью, как к важной ценности в жизни. Конечно же для детей был проведён праздник «В гостях у Мойдодыра» совместно с инструктором по физической культуре. А воспитатели детского сада показали друг другу открытые занятия на данную тематику. На занятие были приглашены и родители детишек. Мамы были в восторге от знаний наших малышей.

Цель:

Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

• Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.

• Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье

• Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

• Уточнить представления о предметах личной гигиены.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева — направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. «Части тела»

— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. В письме он рассказывает, как живёт в Цветочном городе. Когда я прочитала письмо, то была очень обеспокоена за Незнайку. «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнал, что у вас в пятницу в детском саду будет проходить праздник – «День здоровья». Я так хотел на него попасть, но у меня заболел живот. И сам не знаю, почему… Вчера ел фрукты, ведь в них много витаминов. Купил в магазине и съел их по дороге домой. Когда пришёл домой, сразу сел за стол поужинать, после ужина попил водичку из-под крана, потому что очень хотел пить. Ничего плохого не делал. И почему живот так разболелся? Вы сможете мне сказать?»

— Почему заболел Незнайка? (ответы детей: а поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы, они вызывают болезни, которые называются инфекции; из-под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная, её нужно вскипятить; перед едой руки надо мыть с мылом)

Ш. Основная часть.

— Молодцы, вы всё правильно отметили. Давайте сегодня на занятии мы свами поговорим о здоровье. (садимся на стульчики) В народе говорят: «Здоровье – главное богатство». Так ли это? И что такое богатство? (ответы детей)

— Ребята, послушайте стихотворение, которое называется…

Купить можно много:

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Оно нам по жизни

К нему относиться.

— Как называется стихотворение? На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы свами недаром поздоровались с гостями. В народе говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение! Это слово удивительное и волшебное!

-Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

— Молодцы! Плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.

Игра «Что лишнее?»

Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово. Если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! (Карандаш, полотенце, мыло, книга, вода, сковорода, яблоко, зубная щетка, ведро, ручка, зубная паста, мочалка, расчёска, чашка, носовой платок, телефон, шампунь).

— Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.

IV. Динамическая пауза.

– Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать стихотворение, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда, то молчите.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья.

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Волосы кто чешет ловко

Знает, где лежит расчёска?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Кто из малышей, бывает,

Вымыть ушки забывает?

Дети: Ответ детей.

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

V. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно?»

— Наше занятие сегодня мы начали с перечисления частей тела. А вы знаете, что нужно правильно ухаживать за ними? Сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Что вредно, а что полезно?». У вас на столах лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть правила ухода за частями тела. Если правило полезно для нашего организма, то вы поднимите зелёную карточку, а если нет – то красную.

* нельзя совать мелкие предметы в нос;

* не обязательно иметь чистые руки, чтобы почесать глаза.

* не ковырять в ушах.

* можно ковырять в носу;

* смотреть телевизор близко нельзя;

* нужно сильно сморкаться;

* не допускать попадания воды в уши.

* рассматривать книгу можно лёжа в постели;

* зимой одевать шапку без завязок.

* умываются только грязные, значит достаточно и одного раза в неделю.

— Молодцы! Мы говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? У меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их, а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко-здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их.

— На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Вы узнали на занятии что-то новое и интересное? Хотите ли вы быть всегда здоровы? Молодцы!

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство» Воспитатель: Башкирёва О. Я. Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб — богатство России» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – богатство России». Для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство» Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей. Программные задачи. Обучающие задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Источник

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Ольга Володкина
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема «Сохрани своё здоровье»

в старшей группе общеразвивающей направленности

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составила и провела воспитатель

Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи: систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.

Уточнить знания детей о витаминах.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: Сюрпризный момент появление доктора Айболита, мяч, чудесный мешочек, предметы личной гигиены, картинки с изображением микробов, картинки с продуктами в которых содержатся витамины АВСД

Ход НООД

Дети занимаются свободной деятельностью как вдруг в дверь звонит звонок. Сюрпризный момент Дети открывают дверь а на пороге стоит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята это группа пчёлки? значит я правильно приехал. Ребята вы меня пустите к себе?Дети: Да заходите доктор Айболит.Айболит:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

Айболит: — Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Айболит: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Айболит: Ребята а знаете ли вы в чём разница между больным и здоровым человеком.

Давайте мы с вами сейчас это и узнаем. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Айболит: Ребята а кто мне скажеткак мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Айболит: Правильно! Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

Ребята с чего мы с вами начинаем наш день?

Ответы детей: С зарядки.

Айболит: Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку и зарядится энергией на весь день.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Айболит: Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Айболит: А сейчас я попрошу вас сесть на места за свои столы на свои стульчики.

Айболит: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?

Ответы детей:Правильно. В ваш организм попали микробы.

Айболит: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: Через грязные руки, по воздуху при кашле.

Айболит: Ребята а знаете ли вы как можно бороться с микробами?

Ответы детей: Мыть руки.

Айболит: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: А какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?

Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?

Давайте мы это сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Айболит: Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Айболит: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Где живут витамины?

Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Айболит: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Именно витамины делают продукты полезными

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные –то потопайте ногами. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы и т. д.

Айболит: Какие названия витаминов вы знаете?

Ответы детей: витамины А В С Д

Айболит:Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Айболит: А теперь я хочу поиграть с вами в игру что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

Игра «Полезно или нет?»

• Чистить зубы по утрам и вечерам.

• Кушать чипсы и пить газировку.

• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

• Гулять на свежем воздухе.

• Гулять без шапки под дождем.

• Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

• Делать по утрам зарядку.

• Поздно ложиться спать.

• Кушать овощи и фрукты.

-Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?

-Что для вас оказалось сложным?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Ребята вы молодцы! Но а мне пора с вами прощаться до свидания!

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.

Источник

Читайте также:  Напитки коктейли для здоровья
Adblock
detector