Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
алена гусева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закрепить знания о витаминах и гигиене, расширять знания о полезной и вредной пище, развивать интерес к значению спорта для здоровья человека.
Ход занятия.
1. Вводная часть «Здравствуйте!».
Дети входят в группу и здороваются друг с другом.
— Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались друг с другом. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей? (веселое, радостное).
— Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте (дети подходят к карте «Страна Здоровья»). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города страны здоровья? (железная дорога). Значит, давайте встанем паровозиком и отправимся на стульчики,но чтобы поезд тронулся нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Под музыку дети паровозиком двигаются на стульчики.
2. Город «Зарядкино».
Ребята, первый наш город, который мы посетим – это «Зарядкино». Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, гибкими, быстрыми). Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
У меня есть голова, направо-налево, раз-два.
(Повороты головы направо-налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее, покрутили-повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед, поворот-поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Сильные руки есть у всех, вниз-вверх, вниз-вверх.
(Рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять!
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «ПЯТЬ».
(Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх)
— Жители «Зарядкино»благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой).
— Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места на стульчиках.Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
3. Город «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы) А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи) А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)
Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Как можно победить грязь, а значит и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте их угадаем?
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне –
Вытирает руки мне.
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате?
— Ребята, а почему говорят, что эти предметы гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами разложены вещи, которыми все пользуются. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзины. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
— Молодцы, ребята!Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем не сложный:
Будьте с грязью осторожней!
— Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4. Город «Витаминка». На ковре лежат 4 домика разного цвета с названиями A,B,C,D, на столе картинки продуктов питания, овощей, фруктов.
— Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?
Воспитатель: витамины живут в продуктах питания, овощах, фруктах, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики. Почему конфеты, чипсы, пирожные никуда не поселили?
Воспитатель: Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
— В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
— С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах).
— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Воспитатель: жители города «Витаминка» оставили нам такой подарок, чтобы мы никогда не болели. (после занятия угостить детей аскорбинкой).
Ну а мы отправляемся дальше.
5. Следующий наш город «Дыхание»
Что значит: дышать? Ответы детей. (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, люди, растения) А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
— «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
— «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
— «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
— «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
— «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
Это очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать. А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город.
6. Город «Отдыхай-ка».
— Как вы думаете, почему этот город так называется? (жители любят отдыхать) Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? А как можно отдыхать? (можно ходить в театр, цирк, парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички щебечут. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Посидите немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.
7. Заключительная часть.
— Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике. Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть.Сейчас я вам раздам кружочки: красные и зеленые. Если вы согласны с высказыванием, вы мне показываете зеленый круг, если нет, то красный.
1) Лыжи, плаванье, поход,
Люблю велосипедный спорт. (ДА)
2) За здоровьем я слежу
На зарядку выхожу. (ДА)
3) Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня! (НЕТ)
4) По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь. (ДА)
5) Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад. (ДА)
6) Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (НЕТ)
7) Зубы вы почистили
Сладкую в кровать. (НЕТ)
Молодцы! Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Здоровье».
Купить можно много:
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Оно нам по жизни
К нему относиться.
Мы с вами говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? А почему богатство? (это самое ценное и дорогое, что у нас есть)
Ребята, у меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их, а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко – здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их. Наше путешествие в страну здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Вы узнали что-то новое и интересное для себя? Хотели бы вы всегда быть здоровыми? А от кого это зависит? Молодцы!
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширить представление детей о рациональном питании. Задачи: — расширить физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Источник
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
ОЛьга Москвичева
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
Тема НОД: «Секреты здоровья»
Образовательной области познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранности своего здоровья.
Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, расширить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике.
Развивать познавательный интерес, инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (ингаляторы).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Мифы древней Греции», мяч, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», пульвелизатор, марлевая повязка, киндер сюрпризы, чеснок, схема изготовления ингалятора, запись музыкальной разминки «Солнышко лучистое», султанчики.
Предварительная работа: беседы по ОЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике.
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.
«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем.
Здороваться вместе начнем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.
А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?
-И действительно, вы подарили друг другу частичку здоровья.
-А что же такое здоровье?
-А где можно найти ответ на этот вопрос?
-А я предлагаю вам отправиться в путешествие на гору Олимп, может там мы найдем ответ на наш вопрос.
«(слайд 1) Давно это было, на горе Олимп поселились древние жители. Они были очень сильными, выносливыми и здоровыми. Но их было очень мало, стало им скучно и решили они создать человека.Возник вопрос: «Каким должен быть человек?»Один из древних жителей сказал: «Человек должен быть сильным»,другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый,произнес: «Человек должен быть здоровым».Но все возразили: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — самым сильным и здоровым людям планеты!»
(слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3).А один из жителей Олимпа сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»
-А мы то с вами умеем беречь свое здоровье и сохранять это бесценное богатство?
А поможет нам в этом подарок от жителей Олимпа.
Посмотрим, что же они нам передали.
Это сосуд здоровья. Жители горы Олимп просят наполнить его капельками здоровья, своими знаниями и умениями.
-А чтобы справиться с этим заданием нам надо пройти несколько этапов.
Игра с картинками
-Рассмотрите картинки и выберите те, где человек бережет свое здоровье.
А почему вы оставили эти картинки (не следит за своим здоровьем и ведет неправильный образ жизни)
-За ваше правильно выполненное задание я начну наполнять сосуд древних жителей капельками здоровья.
-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
-Правильно вы сказали, есть люди выносливые, а есть- слабые,
Здоровые-больные.
-Добавим еще капельки здоровья за правильные ответы.
-Давайте продолжим беседу о здоровье. Проходите на стулья.
-Какими же болезнями может заболеть человек?
-А если вы вдруг заболели гриппом, как вы об этом догадаетесь? По каким признакам?
-А где человек может заразиться гриппом?
-Все вы правильно сказали: при контакте с больным человеком, в общественных местах можно заразиться гриппом.
-Хотите узнать как это происходит?
Встаньте возле стульев и протяните руки вперед.
Опыт с пульвелизатором.
-Что попало в воздух?
— А у больного человека, когда он чихает и кашляет это капельки слюны.
-А какие правила должен соблюдать больной человек, чтобы не навредить здоровым людям?
— А если эти правила не соблюдать,вы начинаете болеть, потому что в ваш организм через воздух начинают попадать вирусы. Вирусы -это очень маленькие организмы, которые можно увидеть только через микроскоп. (показ микроскопа на слайде)
-А как выглядят эти вирусы и на что они похожи?
Несмотря на то, что вирусы очень маленькие, они очень вредные и злые. Едва попав в наш организм они начинают размножаться, человеку становиться плохо и он заболевает. Вот они, какие коварные вирусы. (показ вирусов на слайде)
— За наши знания добавим капли здоровья в волшебный сосуд.
Каждый из вас пусть это сделает.
А теперь давайте немного отдохнем
«Подышите, не дышите
Подышите, не дышите,
Руки вместе поднимайте-
Вот здоровья в чем секрет.
Мы болезням скажем: «НЕТ!»
— Болезням сказали нет и добавляем здоровья в сосуд.
-Продолжим наш разговор, проходите на стулья.
-А как же бороться с вирусами, если вы все-таки заболели? Как победить грипп?
Если у вас дома кто-то заболел, какие правила нужно соблюдать?
-А в детском саду, как мы укрепляем свое здоровье, чтобы не заболеть?
-На все вопросы мы дали верные ответы. Помогите мне наполнить сосуд здоровья.
-А сейчас мы научим наших гостей делать массаж волшебных точек и покажем им мастер-класс
«Чтобы нам не болеть, не чихать, не кашлять
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Точку быстро покажи, переносицу найди
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Указательных два пальца к крыльям носика прижми
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
В центре подбородка нужно точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
А теперь за каждым ушком надо точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Нам простуда не страшна!»
— И простуда нам не страшна, капли здоровья почти наполнили сосуд.
-Ребята, а какие еще народные способы защитят нас от гриппа?
-Действительно, запах лука и чеснока помогают от вирусов. Давайте пройдем в лабораторию.
-А. что это за место лаборатория, что там происходит?
Вы сейчас научные работники и будете изобретать прибор для борьбы с вирусами гриппа.
Занимайте рабочие места. Рассмотрите схему прибора, подумайте, что вам необходимо для работы, возьмите необходимый материал и приступайте к изобретению.
-Теперь нам точно вирусы гриппа не страшны, добавим за свои изобретения здоровья в сосуд.
-Вы сегодня много говорили о здоровье, и все-таки как вы думаете, болеть хорошо или плохо?
Заключительная часть (рефлексия)
-Посмотрите, жители Олимпа,спрашивают вас: «Как вы храните наш бесценный дар-здоровье?»
-Что вы им ответите?
Вы много сегодня говорили о здоровье человека и посмотрите наш сосуд здоровья полностью наполнен. А это значит, что мы умеем хранить бесценный дар –здоровье.
-А что бы хотели узнать еще о здоровье человека.
-А где об этом можно узнать?
-Обязательно узнайте об этом и расскажите всем ребятам в группе.
А сейчас давайте пригласим наших гостей на танец здоровья
-Будьте здоровы!
Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник — Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.
Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.
«Весна». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].
НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.
НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.
Источник