Меню

Познавательное развитие 1 младшая группа тема витамины

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
план-конспект занятия на тему

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 с.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

«Витамины полезны для здоровья».

Цель: уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья, закрепить знания о фруктах и овощах.

  • Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  • Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Словарная работа: активизировать и расширить словарь детей словами – витамины, фрукты, овощи, полезные продукты.

Материал и оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов; Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

— Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

— Присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей.

( появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?

Витаминка: Я — Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится?

Витаминка: Я приглашаю вас в нашу страну Витаминов, и там с ними познакомится.

— Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

— Вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на корзинке?

( на корзинке лимон, апельсин, капуста)

— В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

— Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным — показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

— Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

— Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

— Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди овощей и фруктов.

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

Он зеленый, презеленый,

Он и свежий и соленый

Большая, как маленький слон,

На грядке она чемпион!

Если бабушкина грядка

В грядке прячется загадка

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи.

Оранжевый нос, кудрявый хохолок.

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый…

— Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

— Где мы с вами побывали?

— А зачем людям нужны витамины?

— А Риана у нас знает стихотворение о витаминах:

Полина: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,Б,С!

Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов?

— Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

( дети благодарят и прощаются)

После воспитатель приглашает всех детей в круг:

— Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

Источник

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»

Людмила Фадеева
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят, есть овощи и оставляют их в тарелке.

Проблема: Что такое витамины, где они содержатся?

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие:развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ — мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

— у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

— повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

— расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

-дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

— у родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Методы: наглядный, словесный, практический.

— чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

— инсценировка сказки «Репка»;

— рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

— проведение дидактических игр;

— заучивание стихотворений детьми;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

— ответы на вопросы педагога, детей;

— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

— чтение литературных произведений.

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

— приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

— изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

— проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер

Игра на ощупь «Волшебный мешочек»

Чтение сказок «Пых», «Вершки-корешки», «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувим.

Инсценировка сказки «Репка»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

Дидактическая игра «Обед для кукол»

Разучивание стихов, загадок об овощах

Собирание разрезных картинок: «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «У Лариски две редиски».

Аппликация «Овощи на тарелке»

Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»

Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым, я хочу»

Рассматривание муляжей «Фрукты». Обратить внимание на цвет, форму, размер

Игра на ощупь «Волшебный мешочек»

Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

Разгадывание загадок и разучивание стихов о фруктах.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Лепка «Сладкие фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»

Труд. Собрать яблоки в корзину

Разучивание пальчиковых игр «Фрукты», Апельсин», «Яблонька»

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина» (аппликация)

Консультации для родителей «Польза фруктов»

Создание «Вернисажа подделок» с помощью родителей

Итоги реализации проекта.

В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах.

А главное, дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе проекта.

Список использованной литературы:

1. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва, Дрофа, 2015.

2. Интернет ресурсы www.google.ru/search?q=картинки+овощи

3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги,занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова.— Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.

4. Портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua

5. Т. И. Подрезова «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды», М. 2009

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Фотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: — расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; — формировать экологические представления и культуру поведения;.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно — исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Источник

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины всем нужны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Продолжать воспитывать потребность быть здоровым

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение
МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейск Саратовской области»

Комплексное занятие в первой младшей группе
«Витамины всем нужны»

Подготовила: воспитатель Баширина Алла Рагимовна

Комплексное занятие в первой младшей группе
«Витамины всем нужны»
ООД.
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа: «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи : побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины — аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики.
Методы и приёмы :
Наглядный — рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.
Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – физ. минутка «Садовник».
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз) Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших) Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята , садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? ( Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. ( Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.

Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски.

Конспект игрового интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины на грядке&quot.

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!&raquo.

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко.

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:обобщать и закреплять понятие «овощи.

Источник

Читайте также:  Пастушья сумка содержит витамин
Adblock
detector