Меню

Познавательно игровой проект здоровье

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»

Анна Николаева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»

Тема «Витамины на столе»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта:

Здоровый образ жизни для детей – один из важных факторов физического и нравственного развития ребенка. Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать очень простые правила,составляющими которых являются: режим дня, КГН, свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, закаливание и др. Если мы научим ребенка, с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.

Цель проекта: обогащать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений детей о полезной пищи.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

5) расширять знания детей об овощах и фруктах;

6) дать первоначальное представление детям о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;

7) укреплять здоровье детей, формируя потребность в соблюдении КГН;

8) развивать интерес к знаниям и создать эмоциональное настроение детей.

Ожидаемые результаты проекта:

• У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

• Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина,

• О ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

• Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

• Осознанное отношение детей к витаминам;

• Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.

1) К. Чуковский «Айболит».

Продукты проекта:

1. Для детей и воспитателей – плакат о витаминах «Витамины с грядки».

2. Буклеты для родителей «Витамины на столе» — отобразить в буклете правила хорошего питания и показать, какие витамины содержаться в определенных продуктах.

3. Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты» — формировать представление родителей о значимости правильного питания детей.

4. Памятки для родителей на информационном стенде «Правильное питание» — формировать у родителей потребности в организации правильного питания у детей.

Перспективный план работы по проекту:

1. Подготовительный этап

— сбор и анализ литературы по данной теме

— разработка плана реализации проекта

— разработка дидактических игр

— подборка иллюстративного материала

— подборка стихотворений по теме

— подборка подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме

— подготовить материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

2. Основной этап

— работа с детьми (см. ниже)

— работа с родителями (см. ниже)

3. Заключительный этап

Создание плаката «Витамины с грядки»

Итоговое мероприятие проекта: создание плаката «Витамины с грядки».

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

Читайте также:  Сколько шагов должен проходить человек для здоровья

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа «Правила гигиены» — напомнить детям, зачем нам нужно принимать водные процедуры, закаливаться.

4. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» — учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

5.Активная прогулка на участке: п/и «У медведя во бору», «Играем, прыгаем, смеемся» — развивать двигательную активность детей.

6. Д/и «Правила чистюли» — закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

7. Бодрящая гимнастика «Хождение по массажным коврикам» — формировать правильную осанку, развивать координацию движения, укреплять стопы.

8. С/р игра «Доктор» — учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Овощи» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа «Овощи и фрукты» — вспомнить названия овощей и фруктов, их цвета, и где они растут; использовать наглядный материал в виде иллюстраций.

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для Айболита» — учить детей находить способы решения проблемы (доктор Айболит принимает всех животных и лечит на улице); продолжать учить рисовать дом по образцу – выполнять штриховку.

5. Физическое развитие (физическая культура) «В стране здоровья» — учить детей преодолевать различные препятствия (обойти змейкой кегли, выстроенные в ряд; прыжки в обруч; ползание под натянутым канатом, не задевая его; попади в цель мягким мячом).

6.Прогулка на участке: «Делай, как я!», «Ловишки в кругу» — продолжать развивать у детей активность в беге, учить повторять движения за воспитателем.

7. Д/и «Что лишнее?» — учить детей выбирать лишний предмет из списка.

8. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» — развивать двигательную активность, укреплять стопы и осанку детей.

9. С/р игра «Аптека» — учить детей в игре отображать профессию продавца и покупателя, умения торговать нужным товаром, выбирая его из наличия, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах (A, B, C) – дать детям первоначальные знания о витаминах A, B, C, о том, в каких овощах и фруктах они содержаться и их пользе для организма человека.

4. ФЭМП «Помоги Маше» — помочь кукле Маше разложить по корзиночкам овощи и фрукты, дать названия им и вспомнить, какие витамины содержаться в овощах и фруктах.

5.Прогулка на участке: «Догони меня!», «Игра с мячом» — продолжать развивать у детей активность в беге, не толкая друг друга; развивать умения ловить и бросать мяч своему партнеру.

6. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» — рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а так же убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это очень вкусно и полезно.

Читайте также:  Онкология это какая группа здоровья

7. Бодрящая гимнастика «разминка в постели», «Веселые ножки» — продолжать учить детей повторять движения в своих кроватках за воспитателем; развивать двигательную активность, передвигаясь по дорожкам.

8. С/р игра «Идем в магазин за полезными продуктами» — закреплять знания детей о полезных продуктах.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Развитие речи (речевое развитие) — разучивание стихотворения о витаминах.

4. Учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем по строчке; учить обсуждать инфомацию о прочитанном; учить заучивать стихотворение наизусть.

5. Физическое развитие (физическая культура) «Зайчик и морковка» — помочь зайчику добраться до морковки, пройдя препятствия на своем пути (пролезть по скамейке, подтягиваясь руками и не касаясь пола; прыжки на двух ногах, как зайчики; перешагнуть через палку, не задевая ее и выбить кегли мягким мячом).

6.Прогулка на участке: «Во саду ли в огороде», «Съедобное-несъедобное» — расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.

7. Д/и «Какой это сок?» — обогатить словарный запас детей, учить правильно называть соки, которые получаются из фруктов и овощей (томатный сок – из помидора, яблочный сок – из яблок, апельсиновый сок – из апельсина и т. д.)

8. Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной «Веселый зоопарк» — учить детей имитировать повадки и звуки животных, лежа в кроватках. Прыжки у кроватки. «Большие-маленькие» — приседания (упражнение на восстановление дыхания).

9. Экспериментирование «Узнай по вкусу — запаху» — учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу и запаху.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Рассматривание плаката «Витамины осенью» — дать детям знания о том, где и в каких продуктах можно найти полезные витамины осенью.

4. Создание совместного плаката «Витамины с грядки» — закрепить пройденный материал и отобразить полученные знания детей в плакате под руководством воспитателя.

5.Прогулка на участке: «Мышеловка», «Мяч в ворота» — развивать двигательную активность детей, продолжать учить бегать врассыпную, учить детей прокатывать мяч в ворота с небольшого расстояния; доставить удовольствие от игры.

6. Д/и «Можно, нужно, нельзя» — учить детей понимать значения слов «можно», «нужно», «нельзя», «хорошо», «плохо».

7. Бодрящая гимнастика «Веселые малыши» — способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

8. С/р игра «Собираем урожай» — продолжать знакомить с огородными овощными культурами.

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.

Мини-проект «Неделя здоровья в младшей группе» Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Читайте также:  Редбул вреден для здоровья

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Познавательно-игровой проект «Мои игрушки» в младшей группе 3–4 лет Содержание Пояснение Название проекта «Мои игрушки» Вид проекта Познавательно-игровой. Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Познавательно-игровой проект по ПДД в старшей группе Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Критерии эффективности работы. В ходе выполнения.

Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!» Структура проекта. Пояснительная записка (актуальность проекта): Тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, существующая в настоящее.

Источник

Познавательно — игровой проект: «К здоровью без лекарств».
проект (младшая группа) по теме

Познавательно — игровой проект: «К здоровью без лекарств».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_bud_zdorov.docx 25.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

«К ЗДОРОВЬЮ БЕЗ ЛЕКАРСТВ»

Разработала воспитатель: Елисеева Н.В.

-Краткосрочный (1 неделя)

-Дети первой младшей группы

— Уделять особое внимание воспитателей и родителей сохранению и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

— Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

1) укреплять и сохранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека;

5) познакомить детей со строением тела человека.

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Источник

Adblock
detector