ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Виктория Кондратова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Тема: «Что такое здоровый образ жизни».
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
воспитывать желание следить за своим здоровьем,
вести активный образ жизни,
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,
чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,
беседы «Что такое здоровье».
презентация «Здоровый образ жизни»,
карточки с буквами
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)
Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)
Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).
Молодцы, разгадали первую загадку.
Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.
Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Воспитатель: И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.
Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель: Игра «Верно или неверно»
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему «Спорт».
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Танцор на льду. (Фигурист)
6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.
Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.
— Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!
Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
После отгадывания загадок: нужно собрать из пазлов эти предметы.
Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Дети должны хорошо усвоить:
чтобы быть здоровым надо закаляться,
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».
Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.
Прикреплённые файлы:
zdorovyi-obraz-zhizni_q9dtu.pptx | 1401,36 Кб |
«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.
Конспект «Формирование привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского.
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №36» г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни» Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать разговорную речь детей. Различать полезные и вредные для здоровья.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Подготовила.
Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из
главных ценностей жизни.
Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;
формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам
Коррекционно-развивающая задача: развивать общую и артикуляционную
моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика).
Воспитательная: развивать коммуникативные качества, умение работать
и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Методы и приёмы
Активизация деятельности различных анализаторов:
словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера);
игровые (подвижные, сюрпризный момент);
практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация).
Материалы и оборудование: макет «Солнышко-здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления
Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
— Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и
поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу?
Воспитатель: (аутотренинг под тихую музыку, релаксация)
День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам светло даёт. Мы собираемся – в путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»
Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей, особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотному высказыванию).
Хотите, я вам расскажу старую легенду? Но у меня к вам будет задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где же, прячется наше здоровье? А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот вопрос. Слушайте легенду.
Давным-давно на горе Олимп, это в Греции, жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал:
«Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», а третий сказал: « Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот, не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сохранить и укрепить своё здоровье? (ответы детей).
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.
(Приглашаю детей подойти к макету «Солнышко здоровья»).
Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (Человек, делающий зарядку).
Много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они «думают», что больше вам не нужны и засыпают, но движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик –
Потянули руки вверх –
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка, в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Выдыхать, не забываем.
А теперь трудней заданье –
Сели, встали, сели встали
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шаги!
Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»
Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете,
что это может обозначать? (на лучике изображен язычок). Правильно, это
язычок, для него тоже важно делать зарядку.
Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка»
«Улыбка» Наш Дениска озорник,
Тянет губы к ушкам.
Я теперь лягушка!
«Трубочка» Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке.
Губы вытянув вперед,
«Горка» Кончик языка в зубки упирается
Спинку выгибает – горка получается.
Быстро-быстро с горки вниз
На санках катится Денис.
«Качели» Язычок –вверх и вниз
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
«Грибочек» Наш Дениска в лес пошёл
Под сосною гриб нашел!
Покажи, как рос грибок!
«Лошадка» Цок-цок-цок по мостовой –
Идёт лошадка к нам с тобой.
Щёлкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень приятно, что вы так внимательно слушали и у вас всё хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему
лучику нашего солнышка.
Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно правильно дышать и уметь делать массаж – это третий лучик.
«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»
Греем наши ручки (соединить ладошки, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик (указательным и большим пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки (указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шея (поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, выдох через левую, затем наоборот)
Сдуем пылинку (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают?
(Обобщить ответы детей: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев – пальчиковая, чтобы лучше разговаривать, рисовать, лепить, писать). Но еще есть гимнастика для глаз. Что вы знаете про эту гимнастику? Правильно, чтобы сохранить здоровыми глаза. И гимнастика для глаз – это четвертый лучик нашего здоровья.
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.
Вниз посмотрят на траву, и обратно, в высоту.
(поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна, снимает глазное напряжение)
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать!
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза, упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени ни жаль,
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх, совершенствует сложные движения глаз).
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки,
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый, совершенствует сложные движения глаз).
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
Чтобы глазки закалялись –
Нужно воздухом дышать!
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края глаз к носу, затем наоборот, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: А ещё запомните – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок! Как вы думаете, все ли продукты полезны? (ответы детей)
Что вы любите больше всего? (ответы детей) Для чего мы с вами едим? (ответы детей). (Человек питается, чтобы жить).
Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины, и больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда) — это последний лучик нашего солнышка.
(Я предлагаю сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок).
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к приготовлению фруктового шашлычка и к еде, что нужно сделать? (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (дети и воспитатель моют руки).
Приготовление «фруктового шашлычка»
Воспитатель: На шпажки мы нанизываем нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задаёт вопросы: какой из этих фруктов ваш любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие в поисках «Где же прячется наше здоровье?» Вы теперь сможете ответить на вопрос «Где прячется здоровье?» ( Ответы детей).
Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?
Источник