Чистота — залог здоровья.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Мероприятие позволяет раскрыть понятие «личная гигиена», привить детям навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya_na_sayt.docx | 252.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения
и коррекции «Гармония»
«Чистота – залог здоровья!»
для детей 1 б класса
Подготовила: воспитатель Н.Н.Пирогова
Цель: раскрытие понятия «личная гигиена», привитие навыков здорового образа жизни.
расширить знания детей о правилах личной гигиены и о здоровом образе жизни.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.
развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;
Оборудование : предметы личной гигиены, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра, новые зубные щетки.
1. Организационный момент
Воспитатель (в.). Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнулись друг другу, тихо садитесь! Руки?
2. Постановка темы
В. Ребята, сейчас послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?
– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?
Д. Неряха, грязнуля.
В. Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?
Д. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
В. Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться.
3. Знакомство с письмом от Мойдодыра
В. Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо детям.
Воспитатель показывает слайд с изображением Мойдодыра.
М о й д о д ы р
Дорогие наши дети! Ученики 1 класса!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…
– Как вы думаете, кто автор письма?
В. Кто автор стихотворения “Мойдодыр”?
Д. Корней Иванович Чуковский .
Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,
вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
4. Отгадывание загадок
В. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Воспитатель достает кусочек мыла.
В. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
Воспитатель достает зубную щетку.
В. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Д. Носовой платок .
Воспитатель достает носовой платок.
В. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Воспитатель достает расческу.
В. Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Воспитатель достает полотенце.
В. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Воспитатель достает зеркало.
В. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.
Д. Платяная щетка .
Воспитатель достает щетку для чистки одежды.
В. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?
5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.
Один воспитанник выходит к столу воспитателя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, воспитатель помогает ребенку.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы?
Д. Два раза в день: утром и вечером.
В. Правильно. Для чего нам нужно мыло?
Д. Умываться, руки мыть, мыться.
В. Умеете ли вы умываться?
В. Сейчас мы это проверим.
К столу воспитателя выходит ребенок, вместе с которым воспитатель показывает, как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
6. Физкультминутка (про Хомку)
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
7. Работа с пословицами
– Воспитатель читает пословицы и предлагает детям объяснить их смысл.
Выслушиваются ответы детей.
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
В. Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
8. Игра «Найди грязнулю»
«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю» . Одному воспитаннику в роли Мойдодыра завязывают глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать можно за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молодцы.
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
5.Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Молодцы. За вашу хорошую работу предлагается один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Источник
Чистота- залог здоровья ! ( конспект урока ООМ 1 класс)
специалист в области арт-терапии
Предмет: Окружающий мир .1 класс
Тема: Чистота — залог здоровья
Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).
Тип урока: итог работы над проектом
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Методы и формы обучения: частично — поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: предметы гигиены (мыло, зубная паста и щётка), макет зубов человека, выставка « Предметы гигиены», посылка с вещами от Мойдодыра
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.( дети садятся на места) Слайд 2
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы Слайд 3
. Солнышко здоровается с нами и дарит нам лучики здоровья! А что это за лучики здоровья?
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
( 1 ученик работает по электронному пособию « Окружающий мир» 1 класс, один ученик – у доски- работа с моделью « Здоровье», а остальные – на карточках)) Слайд 4
– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы! В течение недели мы работали с вами над проектом секрет здоровья- « Правила гигиены». И сегодня мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья.?Слайд 5
Откуда же произошло слово « Гигиена»?Слайд 6
Гигиея — в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия. С именим этой богини связывают происхождение слова «гигиена». Гигиею изображали кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из знаков медицины — чаша со змеей.
В толковом словаре
Гигиена — Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья
Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровьяСлайд 7
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Ученик: Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Какие пословицы о чистоте вы знаете?
III . Открытие нового знания .
Внимание на экран. Слайд 10
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка .Слайд 11
-Давайте девочку научим правильно умываться.
Вспомним алгоритм мытья рук.
( работа в парах-с разрезной схемой мытья рук)
— Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки? Слайд 13
Сейчас я проверю. Помогите разрешить следующую ситуацию.
Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. В каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки ?(ходьба- идем мыть руки)
-перед чтением книги;
-перед посещением туалета:
-после посещения туалета;
-после того, как поиграл с кошкой;
-перед тем, как идти гулять Слайд 14
Видеорлик « Моем руки в столовой»
Какие ошибки допустил ученик?
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Аудиозапись песни « Веселая зарядка»Слайд 15
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? Слайд 16
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус )Слайд 17
— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаете и нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Слайд 18
Сказка про микробы
“Сказка о микробах”.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Что помогает нам победить микробов Слайд 19
Ученики читают стихи про гигиену
— Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы
I V. Предметы личной гигиены.
-К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
Кто считает зубы нам
— Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
Щеток целых три! Для чего они нужны?
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
V . Первичное закрепление
1.Работа в парах по учебнику.Слайд 21
-Расскажите, зачем нужны эти предметы?
Работая над проектом , мы узнали-
какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья ?
Игра « Общее и личное» ( играют 2 человека)
Проверка- сигнальными кругами
Полотенце , и расческа.
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими-
Ты не пользуйся чужими!
VI. Физкультминутка Слайд 23
Кто умеет чисто мыться?
2. Игра «Что с чем дружит» в группахСлайд 24
— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.
Результаты своей работы покажите сигнальными кругами
-А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
Ученик-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте откроем секрет как правильно чистить зубы.
3.Учимся чистить зубы
Практическая работа — сценка « Чистим зубы»Слайд 27-
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
-Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом?
Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.Слайд 28
Мы чистим , чистим зубы
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай!
Снизу вверх, сверху вниз!
Чистить зубы не ленись!
— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
ИГРА “Советы Мойдодыра”
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
Решите примеры и составьте слово.
9 3 7 8 14 4 6 10
З Д О Р О В Ь Е
Получен от природы дар
— Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
— Здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Секрет здоровья- чистота!
V. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, работая над проектом, мы узнали и открыли для себя много нового и интересного.
Я открыл для себя..
Мне трудно было…
Песня « О чистоте» ( из мультфильма « Маша и медведь»)
Источник