Урок по самопознанию на тему «Шаги к здоровью» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
План урока «Самопознание» № 27
Тема: « Шаги к здоровью»
Ценность: праведное поведение
Качества: здоровье и гигиена
Класс: 1-е классы
Цель: формирование представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.
— способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;
— развивать навыки здорового образа жизни;
— воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
книга, рабочая тетрадь, музыкальная зарядка, видеофрагменты из мультфильмов «Смешарики», «Мойдодыр», Винни Пух в гостях у Кролика», песня «Если хочешь быть здоров»
Орг.момент. 5Д(д исциплина, долг, доброта, дружба, доверие).
Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься .
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.
Сообщение темы и цели урока.
— Чтобы определить тему нашего урока, давайте посмотрим мультфильм («Смешарики- Азбука здоровья»).
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
— Тема нашего урока «Шаги к здоровью». Сегодня, мы поговорим о здоровье, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
— Как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
— Какого человека можно назвать здоровым.
Здоровый человек -это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует)
Учитель предлагает ученикам прочитать притчу «Самое большое богатство» по ролям (уч. Самопознание, стр. 114).
— Почему здоровье — самое большое богатство человека?(его нельзя купить)
Здоровье — большое богатство.
Береги одежду, пока нова, а здоровье, пока молод.
(украинская поговорка)
Кто не болел, тот здоровью цены не знает. (русская поговорка)
— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
— Что вы делаете для сохранения своего здоровья?
— Здоровье – это наше самое главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Но оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас поговорим о самых важных шагах к вашему здоровому образу жизни.
1. Спорт (первый шаг)
— Что нужно делать, чтобы чувствовать себя бодро, весело, быть активным ?
Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване.
«В движении – жизнь!»
Оздоровительная физминутка.(под музыку)
2. Здоровая пища (второй шаг)
Просмотри видеофрагмента «Винни пух в гостях у Кролика»
— О каком правиле забыл Винни- Пух в гостях у Кролика?
(не переедать, не жадничать).
Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.
Игра «Полезное и вредное»
-Выберите те продукты, которые укрепляют наше здоровье хлопком.
Рыба Пепси Кефир Майонез Геркулес Чипсы Жирное мясо
Морковь Торты Лук Малина Капуста Шоколадные конфеты
Яблоки Груши Попкорн
3. Гигиена (третий шаг)
Просмотр видеофрагмента «Мойдодыр»
Всем известно, что чистота – залог здоровья.
— Какие правила личной гигиены вам знакомы?
*Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
*Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
*Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
*Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
* Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
— Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться.)
А сейчас такое задание:
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользовать все члены семьи.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная… (зубная паста)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (мочалка)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расческа).
Работа в тетради.
— Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, что бы быть здоровыми.
— Какими качествами обладает человек, который ведет здоровый образ жизни.
— Нарисуйте здорового, бодрого, активного, веселого человека.
— Давайте приклеим здоровых человечков на карту нашей республики. Ребята, если каждый из нас начнет с себя, начнет вести здоровый образ жизни, то мы получим здоровую нацию, живущую в Казахстане
Заключительная минутка тишины.
Дети, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Я предлагаю наш урок завершить добрыми пожеланиями.
Номер материала: ДБ-389520
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Разработка урока Самопознание на тему: «Шаги к здоровью»
специалист в области арт-терапии
План урока «Самопознание» № 27
Школа: КГУ «Средняя школа № 36» акимата города Усть – Каменогорск.
Тема: Шаги к здоровью
Ценность: Праведное поведение
Качества: умение соблюдать режим дня, дисциплинированность, умение дружить.
Класс: 1 «Г» Количество учащихся: 12
Педагог : Айтпаева Айжан Шабдановна
Цель: содействие раскрытию понимания учащихся общечеловеческой ценности праведное поведение через здоровый образ жизни.
Задачи: умение соблюдать режим дня, дисциплинированность, умение дружить.
1 .Раскрыть значение качества умение соблюдать режим дня
2 Развивать стремление у учащихся быть дисциплинированными.
3.Воспитывать дружелюбное отношение к себе и окружающим.
Учебник для 1 класса общеобразоват.шк./Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Сапарбаева А.Б. Алматы: ННПООЦ «Бөбек»-2016-с.101-102
Самопознание: тетрадь ученика для 1 класса общеобразоват.шк./Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Сапарбаева А.Б.,Кедрук С.А., Клевцова Е.И.Алматы:ННЦООП «Бөбек»
Сказка «Ах и Ох» Зубкова Л.
Шкатулка с заготовленными полосками для групповой работы.
Музыка для позитивного настроя
Карточки для группповой работы.
«Песня Медуницы» Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова
Тихая спокойная песня.
Презентация к уроку.
Ход урока : В шкатулке заготовлены цветные полоски. Каждый ученик не глядя вытаскивает полоску.
Здравствуйте, солнце, дубы, тополя! Здравствуйте, горы, леса и поля! Здравствуйте, все, что растет и цветет! Здравствуйте, все, кто на свете живет! Дети! Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья себе и всем, кто находится рядом с нами. Проверка готовности, проверка отсутствующих. Мы начинаем наш урок.
Тема нашего урока «Шаги к здоровью».
Сегодня, мы поговорим о здоровье, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Концентрация на дыхании.
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… Дышите ровно, глубоко Сохраните в своей душе мир, спокойствие подышите в своём темпе (5-6 раз, медленно).
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
— Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Звучит тихая музыка.
2. Проверка домашнего задания
1.Учебник стр. 125-126 «Два плуга», ответить на вопросы.
1. О чём эта история? ( о двух плугах)
2. Почему один из плугов заржавел, а другой плуг блестел?
(1 плуг просто бесхозно лежал, а другой трудился)
3. Как вы думаете, как этот рассказ связан с темой нашего урока? (нужно следить за своим здоровьем, быть активным)
4.А если человек будет активно двигаться можно ли сказать, что он ведёт здоровый образ жизни? ( да, движение помогает человеку быть активным, бодрым, в хорошем настроении, двигайся быстрее, будешь-здоровее)
«Здоровому все здорово»
Как вы понимаете эту пословицу?
(человек всему радуется, у него хорошие отношения со всеми людьми)
Давайте повторим цитату хором, сначала девочки, теперь мальчики.
Рассказывание истории (беседа).
дисциплинированность, умение дружить умение соблюдать режим дня .
Жили были Ах и Ох. Ах любил повеселиться, но и трудиться тоже любил. Не было дня, чтобы Ах ничего не делал. Каждый день у него какие-то дела. Скучать ему некогда. А Ох был ленивый болезненный, очень боялся сквозняков и ветра. Ах любил заниматься физкультурой: бегать, прыгать, кататься на коньках, на лыжах. Ох ничего этого не любил и, потому очень часто болел.
Вот пошли как-то Ох и Ах в лес, дрова рубить. Ах захватил с собой лыжи, чтобы после работы покататься с горки. Начал Ах дрова рубить, весело ему, песенки напевает. А Ох носит по одному брёвнышку и охает: “Ох, не могу я, у меня все болит, мне тяжело, мне холодно, я заболею.” А Ах все рубит, да рубит, вспотел даже. Предупреждал он Оха, чтобы тот не кутался, но Ох не послушался и оделся как на Северный полюс.
Только Ах ушёл кататься на лыжах, как откуда ни возьмись появились Тётка Кашлотка и Соплей Мефодич, и стали приставать к Оху: “Здравствуй, Ох, мы давно за тобой наблюдаем, ты нам так понравился, что мы решили взять тебя к нам в компанию”. «Нет, не пойду»,- сказал Ох. “Да пойдем, у нас хорошо, делать нечего, никаких забот, пойдем. ”- Продолжали заговаривать его злодеи. ” Ну ладно, пойду”, согласился Ох. Но тут увидел эту сцену Ах, прибежал, стал отнимать Оха у разбойников. Но было уже поздно. Ох простудился и заболел.
У него насморк, кашель, горло болит. Ох лежит под тремя одеялами, с грелкой на голове, у кровати куча таблеток и лекарств, окна закрыты наглухо, в комнате душно. Тут прибежал Ах и говорит: «Все, хватит валяться в кровати, сейчас лечиться будем. Вставай с кровати, немедленно. Начинаем! Ах открыл окна, проветрил комнату, помог Оху встать, одеться, умыться и причесаться. Стали они вместе зарядку делать, потом на улицу пошли, стали бегать, прыгать, и Ох стал поправляться. А тетка Кашлотка и Соплей Мефодич все мешали Оху, с собой звали. Но Ох рассердился и прогнал их от себя проч. Поняли злодеи, что план их провалился и пошли опять бродить по свету, добрых людей обманывать да искать себе новых “друзей”. А Ах и Ох стали жить припеваючи, физкультурой заниматься, веселиться. И Ох с тех пор больше не болел. А тетка Кашлотка и Насморк Мефодич все еще бродят по свету. Чтобы они к вам не приставали, ребятки занимайтесь физкультурой, не ленитесь. Тогда вам не придется идти к доктору. Не приключится с вами такая история которая произошла с Охом.
Назовите главных героев? (Ох, Ах)
Каким человеком в жизни был Ах? ( любил повеселиться, трудиться, любил заниматься физкультурой: бегать, прыгать, кататься на коньках, на лыжах, был активным .)
Почему так поступил? (светлый поступок)
Почему поведение Аха помогало ему в жизни? ( благодаря соблюдению режима он всё успевал. )
Как поступок Аха повлиял на образ жизни Оха? ( он помог понять, что нужно соблюдать режим дня, гулять, проветривать помещение, закаляться и д.т )
Глубокие вопросы по ценности
Какие качества присуще были Аху? (активный, доброжелательный, соблюдал режим дня, дисциплинированный)
Что такое умение дружить? (проявить заботу, внимание)
Что такое режим дня? (правильное распределение времени для своих дел, занятий, отдыха)
Что такое дисциплинированность? ( вести себя правильно, соблюдать нормы поведения)
Актуализация личного практического опыта.
Расскажите ребята, как вы соблюдаете режим дня?
Работа в тетради.
Ребята, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми, какими качествами обладает человек, который ведет здоровый образ жизни.
— Нарисуйте здорового, бодрого, активного, веселого человека.
Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас выясним какие важные шаги мы должны делать к своему здоровью, к вашему здоровому образу жизни.
-Как же сохранить здоровье?
Мы ответим на этот вопрос, если выполним задания в группах.
Дети разделяются на 3 группы согласно цветовым полоскам, полученным в начале урока
Каждая группа получает конверт с картинками. Вам необходимо рассмотреть их и подумать, что нужно делать для сохранения здоровья.
1 группа: выберите те продукты, которые полезны для здоровья:
Здоровая пища (первый шаг)
Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок, соблюдать режим.
Спорт (второй шаг): выберите те картинки соответствуют активному образу жизни.
Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор и сидите за компьютером.
«В движении – жизнь!»
Гигиена (третий шаг)
Всем известно, что чистота – залог здоровья.
Выберите картинки, на которых дети соблюдают личную гигиену.
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Представление результатов работы.
— время выполнения 5 минут
— время представления работ 2 минуты.
-А как вы понимаете слова: «Моё здоровье — в моих руках!
Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Каждый должен сам заботься о своём здоровье.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Групповое пение.
«Песня Медуницы»
Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова
Чуть чего бежать в аптеку!
Там прими хоть сто пилюль –
Все равно здоровья нуль!
Зато у матушки природы
Полным полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы –
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.
2 Все рецепты Медуницы –
Не такие как в больнице.
Я готовлю свой состав
Из кореньев и из трав.
Всегда у матушки природы
Полным-полно таких даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы –
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.
Учебник: стр.12 9 прочитать стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».
В рабочей тетради с. 75 задание нарисовать рисунок к стихотворению.
Заключительная минута урока
Сейчас закройте глаза и подумайте о том, что нового и интересного вы узнали сегодня. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни.
Источник