Меню

Поурочные планы уроки здоровья 1 класс

Урок здоровья «Я и мое здоровье» для обучающихся 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_ya_i_moe_zdorove_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa.doc 103.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе

«Я и мое здоровье»

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

  • активировать личный опыт учащихся;
  • побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • познакомить со способами здоровьесбережения.

«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).

А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

Всем, кого встретишь, здоровья желать!

Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).

И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.

Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.

Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».

Игра «Части тела»

Психолог: «Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: Я буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь.

Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!»

У меня есть уши (берется за уши).

У меня есть руки (берется за руки).

У меня есть нос (берется за уши).

У меня есть локти (берется за колени).

У меня есть глаза (прыгает на носочках).

У меня есть щеки (ходит на пятках).

У меня есть живот (берется за голову).

Психолог: «Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма».

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У Т А П С А

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н И Я Р С А Е Т

У Р А И З Л Ь Ф К У

А В Н И Е З А К Л И А

К А Г Л У П О Р

К А Ч С Е Р С А

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Психолог: «Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы).

Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму»

  • Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
  • Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
  • Плечи: поднимание и опускание плеч.
  • Туловище: повороты вправо – влево.
  • Ноги: ходьба на месте.

Психолог: «Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки»

Моет чисто! (мыло)

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь выгнала! (зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть. (водопровод)

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Психолог: «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

З – зарядка и т.д.

О – операция и т.д. осанка

В – витамины и т.д.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

— А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.

— К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

— Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор (показываются картинки).

— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Психолог: «Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы). Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания».

Источник

Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Мое здоровье в моих руках» 38 КБ
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Игра «Доскажи словечко» Загадки

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Источник

Уроки здоровья в 1 классе
план-конспект по теме

В беседах, чередующихся с упражнениями и практическими заданиями, речь идёт о красивой осанке, здоровье глаз и зубов, о полезных продуктах.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya.doc 387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»

Белова Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов

Тема : Моя семья

Цель : показать значение семьи в жизни человека.

Оборудование: книги с русскими народными сказками, альбомы, карандаши, картинки животных и их детёнышей.

Самое дорогое у человека – это его семья. Членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге. Задача папы и мамы вырастить здоровых, добрых и умных детей. Самое главное чудо в семье — ребёнок.

Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьёй.

Покажите семейные фотографии.

Скажите, как родители о вас заботятся? Как вы им помогаете?

У животных мама тоже заботится о малышах, а папа помогает. Приведите примеры из жизни, из сказки ( птицы вьют гнёзда, самка высиживает яйца, самец её кормит,

у некоторых птиц самка и самец по очереди сидят на яйцах, после появления птенцов родители кормят и оберегают их от опасности)

Сказка «Семеро козлят», «Три медведя».

2.1. Если во время прогулки вас застигнет дождь, обнимитесь крепко и спрячьтесь под один большой зонт. Нарисуйте свою семью под одним большим зонтом.

2.2. Игра « Хорошо — плохо»

Давайте подумаем, почему дождь это хорошо, а почему плохо. Дети дают свои разъяснения.

Дождь-это хорошо. Дождь-это плохо.

Лягушкам весело. Костёр не развести.

Поливает растения Плохое настроение.

2.3. Помоги малышу найти маму и папу (соедините линиями слова из трёх столбиков)

наседка щенок конь

лошадь ягнёнок кобель

овца жеребёнок бык

корова цыплёнок баран

собака телёнок петух

2.4. Найдите сходство и различие

мама- папа- ребёнок

— Каждый по цепочке назовите ласково свою маму.

Тема: Моя красивая осанка.

Цель : показать как важна для человека красивая осанка.

Оборудование: тряпичные куклы, проволока, пластилин, фотографии мостов, телебашен.

-Вы все любите лепить из пластилина. Если он очень мягкий и нагрелся в руках, то пластилиновая фигурка будет падать. Чтобы она стояла, необходимо вставить внутрь проволочку. А у человека вместо проволочки «вставлен» скелет. Без него человек был бы некрасивым и бесформенным.

Скелет — наша опора, благодаря которой мы сохраняем форму.(Учитель показывает две мягкие игрушки, из них вынули вату, а одну вместо ваты вставлен каркас)

Люди изучили строение скелета, удивительно прочное строение кости и использовали эти знания при строительстве мостов и высоких башен ( показать на фотографии конструкцию моста и телебашни).

Возьмите проволоку, сделайте каркас либо человека, либо башни, а затем с помощью пластилина придайте форму.

-.Посмотрите, что я сделаю с фигуркой этой кошечки. Я изогнула каркас, кошечка прогибается. А если изогнуть каркас этого человечка, красивый будет человечек? ( нет) Встаньте и согнитесь, наклоните голову вниз. Посмотрите друг на друга. Красивые ли вы? (нет)

Вы похожи на вопросительный знак. Встаньте как восклицательный знак. Посмотрите друг на друга. Приятно посмотреть!

Иметь красивую осанку очень важно! Приятно смотреть на девочку, которая идёт легко, спинка у неё прямая, плечики развёрнуты, а на лице улыбка. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку. За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь за партой на уроках.

Сегодня мы разучим упражнения, которые вы будете делать каждый день во время отдыха при приготовлении уроков.

  • Поставьте правую ногу вперёд и слегка её согните. Руки на пояс и прогнитесь. Прыжками меняйте положение ног (5-6 раз). Походите по комнате и глубоко подышите. Постарайтесь расслабить мышцы.
  • Сидя на стуле, поднимите руки вверх, прогнитесь и сделайте глубокий вдох. Опустите руки и выдохните воздух. Сделайте 6-8 таких упражнений.

5.Предлагаю с помощью мимики и осанки изобразить:

уверенного в себе человека;

Итог: вручить каждому ученику памятки с упражнениями для укрепления мышц спины.

Тема: Полезная пища.

Цель: показать роль овощей, фруктов и соков для здоровья человека.

Оборудование: продукты ( можно заменить картинками) морковь, свекла, помидор, картофель, чеснок, яблоко, лук, чеснок, печенье, сок, газ.вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс, 3-4 вида сока в, непрозрачные стаканы. Продукты можно заменить картинками или фотографиями.

— Что нужно сделать, чтобы заработал телевизор или магнитофон? ((включить в сеть).

  • Что нужно сделать, чтобы машина поехала? (заправить бензином)
  • А чтобы человеку ходить, бегать, дышать, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Человек без еды может жить 30-40 дней. Пища должна быть не только полезной, вкусной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит. Принимать еду необходимо в одно и то же время.
  • Когда вы кушаете? (утром — завтрак, днём — обед, вечером — ужин).
  • Чтобы еда приносила пользу нужно кушать полезную пищу.
  • Расскажите, какие продукты питания вы обычно употребляете в пищу? Какое ваше любимое блюдо? ( каши, супы, картофель жареный, картофельное пюре и т.д.)
  • Какое блюдо вы можете приготовить сами? ( яичницу, бутерброд)
  • На столе лежит много вкусных продуктов. Какая на ваш взгляд пища полезная? Отложите эти продукты на другой стол. (На столе лежат: морковь, свекла, помидор, яблоко, лук, чеснок, печенье, сок, газ. вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс).
  • Объясните, чем полезны эти продукты? (Овощи, фрукты, соки).
  • А почему отложили в сторону остальные? (Ответы детей).

Угадайте по запаху, на ощупь продукты: чеснок, яблоко, морковь, лук, картофель. Ученик с завязанными глазами должен определить предлагаемые ему продукты.

Беседа. В овощах, фруктах содержится много витаминов. В луке- витамин А, хочешь вырасти – ешь морковь, в капусте витамин С, также витамин С есть в лимонах, смородине. Этот витамин укрепляет здоровье. В листьях салата – витамин В. Блюда из овощей очень полезны для организма, особенно овощи и салаты. Помните о том, что перед употреблением овощи нужно мыть!

Конкурс загадок по теме «Овощи».

Исключите лишнее слово: морковь, репа, яблоко, картофель (можно использовать картинки). Яблоко- это фрукт.

Какие еще фрукты знаете? Назовите.(Ответы детей).

Исключите лишнее: яблоко, груша, малина, персик. Малина – это ягода.

Какие еще знаете ягоды? (Ответы детей).

Все фрукты и ягоды содержат в себе витамины. Растущему организму витамины очень нужны. Он их получает с пищей. Можно есть свежие фрукты, а можно пить из этих фруктов сок.

Какие соки вы любите?

А из чего томатный сок?( Из томатов.)

Полезны и фруктовые и овощные соки. (Томатный, морковный).

«Угадай-ка!» Угадай по вкусу и запаху разные соки.

Итог: Какую пищу нужно употреблять? (Вкусную и полезную). Дома нарисуйте фрукты и овощи, которые вы любите.

Источник

Читайте также:  Всемирный день здоровья для педагогов
Adblock
detector