Конспект урока «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока на тему
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zozh.docx | 60.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: «Здоровье человека. Здоровый образ жизни»
- расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
- продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; плакаты о здоровье и спорте.
- Что такое здоровье?
- Здоровый образ жизни.
- Здоровье из глубины веков.
- Народная мудрость о здоровье.
- Здоровье и государство.
- Здоровье учащихся класса.
Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
- Что такое здоровье?
- Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
Изучение нового материала.
1 . Разминка: На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. 1 Например, варианты предложенные детьми:
— З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Ь -;
-Е – еда.
Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2. Беседа с учащимися с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Верные ответы записываются на доске по контуру от изображения человека. Предположительно получится следующая схема: Человек и его здоровье. 3 К схеме можно дописать вывод – правило о здоровье.
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.
Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.
Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.
3. Вспомнить из курса «История древнего мира» примеры, которые имеют отношение к слагаемым здорового образа жизни. Можно представить в виде краткого сообщения, заранее оговоренным с учащимися. В этом случае по завершению выступления каждого докладчика, необходимо задать вопрос учащимся, с целью закрепления правил о жизни человека в древности.
Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.
Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота… Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.
Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.
— Как спартанцы следили за здоровьем и поддерживали его? – Оставляли в живых только физически крепких младенцев, применяли закаливание и физические упражнения.
Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.
На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» — борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.
Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.
— Как афиняне поддерживали здоровье? – Физическими упражнениями.
4. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
5. Рассказ учителя.
Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Руководители государства об этом не раз задумывались и на своем уровне решали эту задачу в той или иной степени. В 30-е годы советское правительство уделяло большое внимание физкультурному движению, с целью массового охвата этим духом население страны. Почему и проводились парады физкультурников, различного рода состязания. В этом направлении работала агитация с помощью настенного плаката. (Демонстрация некоторых социальных плакатов 30-х годов).
В 1980-м году столица нашей Родины – Москва, стала хозяйкой ХХII летних Олимпийских игр. Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья. (Демонстрация символики московской олимпиады).
Сегодня правительство РФ решает многие социальные проблемы через национальные проекты. Один из них посвящен здоровью.
Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
- Здоров будешь – все добудешь (Урок КВН) // Основы безопасности жизнедеятельности: Поурочные планы. 5 класс / Автор-составитель Г.Н.шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. С. 87-93.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / РАН институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4 изд., дополн. – М.: Азбуковник. С. 227.
- Бокерия Л.А. Дела сердечные. // Культура здоровой жизни, 2007. № 3. С. 173-176.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007. С. 76.
- Спартанское воспитание. // Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007. С. 143-144.
- Афинская школа. // Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007. С. 173-176.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Урок по обществознанию по теме «Образ жизни» для учащихся 7 класса.
Конспект урока английского языка на тему: «Образ жизни. Конструкция V + V-ing».
Приводится план-конспект урока «Образ жизни и проблемы престарелых людей» в 11 классе.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Методическая разработка урока «Здоровье и здоровый образ жизни»
методическая разработка на тему
Конспект урока к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._zdorove_i_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Здоровье и здоровый образ жизни
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Учебная: Познакомить учащихся с понятием «здоровье человека», критериями здоровья, факторах, которые влияют на формирование здоровья. Сформировать у учащихся мировоззрение о здоровом образе жизни.
Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающая: Развивать познавательные умения анализировать и делать выводы. Развивать творческое мышление учащихся.
Материально-техническое оснащение урока: Плакаты. Компьютер, проектор, презентация
Интеграция предмета: Биология.
1. Организационный момент:
Сообщение темы и цели урока, ознакомление с кратким содержанием урока.
2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности:
Мозговой штурм «Что такое здоровье?».
На ватмане изображен рисунок солнца. Давайте представим, что это солнышко наше здоровье и на лучах этого солнца запишем ответы на наш вопрос.
Преподаватель записывает все варианты ответов.
Затем предлагает определение понятия здоровья Всемирной Организации Охраны Здоровья.
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов .
В применение к нам – это умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостояние внешним и внутренним «врагам» и болезням.
3. Изложение нового материала
- Какое значение имеет здоровье в жизни человека?
- От чего зависит здоровье?
Лекция с элементами беседы. Презентация
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
- Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
- Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
- Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:
• полное физическое, духовное, умственное и социальное
благополучие;
• нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;
• умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Факторы, влияющие на здоровье.
Что влияет на здоровье?
Упражнение «Факторы, влияющие на здоровье».
Учащиеся пишут на карточках в виде облаков факторы, влияющие на здоровье человека, и эти облака затем закрывают Солнце. Какое настроение, когда погода солнечная и теплая? А когда пасмурно? Обсуждение.
Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.
Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%
Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%)
Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье!
Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.
Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.
Факторы внешней среды бывают:
- физические (давление, излучение, температура);
- химические (пища, вода, ядовитые вещества);
- биологические (растения, микроорганизмы, животные);
- психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).
Здоровый образ жизни — это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития.
Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи.
Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Вопрос: Можно ли считать здоровый образ жизни «индивидуальной системой поведения»?
Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно мало людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.
Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополучия.
Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими.
Необходимо также учитывать и факторы , отрицательно влияющие на здоровье : курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка .
Вопрос: Как вы думаете какие факторы мешают заниматься здоровьем?
4. Закрепление нового материала:
- Здоровье –это….
- Какие бывают виды здоровья?
- Перечислите основные факторы, которые влияют на здоровье.
- Какие выводы вы для себя сделали в процессе обсуждения темы сегодняшнего урока?
- Можно ли заставить человека захотеть быть здоровым?
5. Подведение итогов урока:
Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.
Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.
От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.
Домашнее задание: Составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным; укажите основные причины, отрицательно влияющие на состояние вашего здоровья.
Преподаватель: Горшкова Оксана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь.
Участники волонтёрской бригады «Мы вместе» прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии.
В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни.
Методическая разработка на тему «Здоровый образ жизни» содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию.
Тест дающий понятие и знание по здоровому образу жизни.И показывающий соотношение естественных процессов человека (прием пищи,сон и т.д).
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .
Источник