Меню

Посылаем вам лучики здоровья

Лучики здоровья

Содержимое публикации

Конспект ООД для подготовительной группы «Лучики здоровья»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

— закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

— развивать познавательный интерес и речь.

— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.

Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным — давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».

Как решили, так и сделали.

Ребята, Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Первый лучик посветил на спортивную площадку. Что же он там увидел? А кого увидел? А что же они там делают? А зачем дети на спортивной площадке занимаются физкультурой? —

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо/Влево)

Больше спать не захотел. (Наклон вперед, выпрямились)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Второй лучик заглянул внутрь бутылочки. Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что в ней? (там ничего нет) В этой бутылочке спрятался невидимка.

Давайте посмотрим. (ОПУСТИТЬ ГОРЛЫШКОМ ВНИЗ). Вода в бутылочку не попадает, кто же ей мешает? Догадались?
Попробуйте сами. Опускать нужно прямо.

— Сейчас мы увидим, кто там прячется — Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

— Вокруг нас есть воздух. А как вы думаете внутри нас есть воздух? Давайте проверим, так ли это. Наклоните бутылочки, наберите немного воды. Возьмите трубочки, опустите в бутылочки с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух). А зачем мы дышим?

Вы правы, действительно, без дыханья жизни нет.

— Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

— Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .

— Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Как режим дня помогает укреплять здоровье? Чем помогает нам режим дня?

Он дает возможность успевать делать свои дела: гулять, играть, кушать, заниматься.

Для выполнения режима нам нужно уметь пользоваться часами. А часы показывают время с помощью чисел. А вы, ребята, числа знаете? Давайте попробуем встать по порядку.

Каждый должен назвать свое число.

Четвертый лучик попал в сказку. Сказки были не простые, а про полезные продукты. А вы ребята такие сказки знаете?

Например, сказки: «Репка»; «Принцесса на горошине» (горох); «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды), курочка ряба (яйцо)

Пятый лучик увидел загадки. гигиена….(модель солнца, к нему прикрепляется лучик)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).

Каждый день купается много-много раз.

Щиплется, кусается — не откроешь глаз (мыло).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

— Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

— Давайте вспомним, что увидели лучики здоровья (ответы детей) .

Что вы будете делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

Источник

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»

Ермакова Надежда
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

— Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.

— Закреплять умение работать со схемами.

— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

— Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

— Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.

-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

-Способствовать развитию речи детей:

а) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

б) Развитие общей и мелкой моторики.

-Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Свет в группе выключен.

Ты скажешь человеку.

Улыбнётся он в ответ.

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Ребята, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. А теперь улыбнитесь друг другу. (в группе загорается свет.) От того, что мы пожелали всем здоровья, в нашей группе стало светло. (дети садятся на стульчики)

Читайте также:  Легкий вред здоровью страховой случай

-Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, каждый луч-это правило, которое нужно соблюдать. Эти правила важно знать! (Обращаю внимание на макет солнца)

-Ребята, а почему наше солнце грустное? (нет лучей).

Давайте подберём другие слова к настроению солнца. (печальное, невесёлое, унылое, плохое, тоскливое, мрачное)

-Поможем Солнцу вернуть настроение? (да)

— Для того чтобы нам с вами найти первый луч, нужно выполнить первое задание.

-Я вам раздаю карточки, на которых написаны цифры. Составьте числовой ряд от 1 до 7. А теперь, начиная с первой цифры, давайте на нашей доске составим слово.

(Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными цифрами и составляют слово)

-Какое слово у нас получилось? (гигиена)

-А что такое гигиена? (Это сохранение своего тела в чистоте).

-Какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте мы вспомним, отгадав загадки.

1) По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам, (зубная щетка)

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

2) Вафельное и полосатое, (полотенце)

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

3) Резинка — Акулинка (мочалка)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

4) Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике, (Носовой платок)

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут

5) Парикмахеру нужны, (Расчески)

Очень разная они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые.

6) Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю, (Шампунь)

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

-А сейчас давайте опишем некоторые предметы. А помогут нам в этом схемы. Нужно описать, что это за предмет? Из чего сделан? Для чего служит?

-Мы с вами выполнили первое задание. А вот и первый луч мы нашли. (Даю ребенку прикрепить луч к солнышку)

-Молодцы! Давайте попробуем найти второй. Для этого нам нужно выполнить следующее задание, которое находится на столах. Пройдём к столу. (дети садятся за стол). Нам нужно вспомнить пословицы о здоровье. А помогут нам в этом картинки.

1. «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

2. «Здоровье дороже богатства»

3. «Чистота-залог здоровья»

4. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Выполнили второе задание и еще один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

-Чтобы найти третий луч, нам нужно собрать картинку. Найдите себе друга и садитесь в паре за стол. (дети собирают картинки)

-Лиза, сколько у тебя яблок? (у меня на картинке 2 яблока)

-У кого ещё 2 яблока? (у Димы тоже 2 яблока)

По аналогии спрашиваю о других фруктах-3 сливы, 1 апельсин, 4 груши).

-А как можно назвать это одним словом? (фрукты).

-Чем фрукты полезны для здоровья? (полезные для здоровья, много витаминов)

Вот мы нашли и третий луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

Физминутка. Упражнение «Солнышко»

Солнце спит, небо спит,

(Голову кладут на руки.)

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

(Встают из-за парт.)

Всем лучи свои послало.

(Руки поднимают вверх, пальцы растопырены.)

Вдруг повеял ветерок,

(Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок

(Круговые движения руками)

И деревья раскачал,

(Движения руками перед собой.)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

(Стучат по крышке стола пальцами).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(Садятся на стульчики).

-Что ещё помогает человеку быть здоровым? Это занятие спортом. Давайте посмотрим на экран.

-Это называется вид спорта? (футбол)

— А как называют человека, который играет в футбол? (Человек, который играет в футбол, называют футболистом).

По аналогии рассматриваем картинки с изображением хоккея, волейбола, баскетбола, фигурное катание)

-Молодцы, все виды спорта разгадали! А вот ещё один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

-Для того, чтобы быть здоровым, нужно ещё делать массаж. Посмотрите, что у меня в корзине. Это мячики. Какие мячи? (колючие). Для чего они нужны? (для массажа)

Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

-Молодцы, справились с заданием! И нашли еще один луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

-Мы начали своё занятие с улыбки, и я предлагаю нарисовать весёлый смайлик.

(включаю спокойную музыку, пока дети рисуют, меняю грустный смайлик на весёлый)

-Смотрите, ребята, как солнце улыбается! Потому что мы помогли ему найти все лучи. А вот и последний луч. (прикрепляю луч)

-Завершить наше занятие я предлагаю весёлым упражнением. Я буду вам говорить предложения,а вы отвечать: «Я тоже!»

— Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

— Я дарю вам улыбку!

-Какое у вас настроение? А хорошее настроение – залог хорошего здоровья.

— Вам понравилось помогать солнцу? А что понравилось больше всего?

-Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья!

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие посвящено здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:

Вложение Размер
luchiki_zdorovya.docx 30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

Тема «Лучики здоровья!»

Составила воспитатель Беклемищева Н.В.

Цель: систематизация представлений у детей, старшего дошкольного возраста, осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

• Познакомить детей с представлениями о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

• Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

• Продолжать воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

• Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков.

• Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, съёмные лучики солнца, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, мультимедийное оборудование, песни «Улыбка» (муз.слова Шаинского), картинки с изображением различных продуктов питания, макет чудо-дерево, корригирующие дорожки.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр », «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

8 Совместная работа с музыкальным работником, родителями, педагогом по физическому воспитания.

Методы и приемы: наглядные, игровые в сочетании со словесными методами, практический.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь.

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

— Сейчас послушайте вам старую легенду (на экране интерактивной доски появляется картина с изображением Богов Олимпа; звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется 1-й ЛУЧИК нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно; совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш 1-й ЛУЧИК здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый ЛУЧИК солнышка здоровья.

— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Чтобы узнать, как называется 2-й ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

— А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это Свежий Воздух.

Открываю 2-й ЛУЧИК.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя.

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

  1. Вдох через нос, а выдох через рот на полуприсяде.
  2. «Надуй шарик: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

— Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Суждение детей).

-А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах ( рассказывают дети )

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты.

( На столе разложены карточки с изображением различных продуктов питания )

— Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

-Какие продукты не взяли на дерево? Почему? (ответы детей)

-А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

-Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

-Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й ЛУЧИК солнышка здоровья.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним Зарядку:

Мы ногами — топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Воспитатель: — «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

— Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Бег в прохладном помещении.

( дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название 4-го ЛУЧИКА здоровья. Кто скажет, как он называется?

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик- Закаливание.)

Воспитатель: — Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. (воспитатель открывает 5-й ЛУЧИК )

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

— А, давайте вспомним и назовём, какие лучики у солнышка мы сегодня с вами открыли.

1 -й лучик : гигиена

2 -й лучик: свежий воздух

3 -й лучик: витаминная еда

4 -й лучик: закаливание, физ. упражнения

5 -й лучик: хорошее настроение.

— Если мы будем все это соблюдать, то непременно будем здоровы!

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми. (Звучит песня «Улыбка» Шаинского)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир.

Закреплять умение выбирать одежду по Программное содержание :Обучающие задачи:Формировать понимание ценности здоровья, не болеть.Расширять знания детей о пользе зарядке, витаминов и их зна.

Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики.

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Тема: «Здоровая пища» Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: .

Источник

Adblock
detector