Меню

Пособия для детей 2 3 лет здоровья

Проект «Неделя здоровья» с детьми 2–3 лет

Ольга Дмитраница
Проект «Неделя здоровья» с детьми 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад № 2 «Светлячок»

Проект

«Неделя здоровья»

с детьми 2-3 лет

Здоровье детей на сегодняшний день является самым актуальным.

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье.

1. Укреплять и охранять здоровье детей.

2. Дать представление о ценности здоровья.

3. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

4. Дать представление о полезной и вредной пище, о пользе витаминов.

5. Познакомить с некоторыми правилами безопасного поведения.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, одна неделя (с 18 по 24 января).

Участники: дети, воспитатели, родители.

— У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.

— Имеют простейшие представления о своем теле.

— Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.

1-й этап – подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Изучение художественной литературы по теме.

3. Подбор игрового материала, атрибутов.

4. Организация РППС в группе.

5. Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ.

2-й этап – основной.

Работа с детьми по дням недели.

1 день (18 января)

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровыми и веселыми.

1. Формировать у детей понятие о здоровье (соблюдение культурно-гигиенических навыков, правильное пользование предметами гигиены, правильное питание, употребление в пищу витаминов).

2. Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.

— Утро радостных встреч – Встреча с доктором Айболитом.

— Познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья».

— Рассматривание иллюстраций «Почему заболели ребята».

— Д/игра «Полезно – вредно».

— Посадка лука (Для прорастания).

— Чтение К. И. Чуковского «Айболит».

— П/игра «Мы маленькие птички».

2 день (19 января)

«Путешествие в страну спорта»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

1. Обогащать двигательный опыт детей.

2. Прививать любовь к физическим упражнениям.

— Рассматривание альбома о пользе спорта.

— Спортивное развлечение «Путешествие с доктором Айболитом».

— П/игры: «Попади в корзину», «Сбей кубик».

— Рисование «С мячиком буду я играть, ловким быстро смогу стать».

— Самостоятельная двигательная активность детей в уголке физо.

— Чтение М. и С. Еремеевых «Для чего нужна зарядка».

— Просмотр м/ф «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

3 день (22 января)

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, формировать понятие о правильном питании.

1. Продолжать расширять знания детей об организме человека, частях тела (голова, руки, ноги, глаза, уши и т. д.)

2. Вызвать желание заботиться о своем организме, здоровье.

— Рассматривание иллюстраций «Тело человека».

— Познавательное занятие «Если хочешь быть здоров…»

— Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

— Прослушивание песни из м/ф «Маша и Медведь» — Если утром дети умываются».

— С-р игра «Зайка заболел».

— Чтение Э Мошковской «Доктор, доктор».

4 день (23 января)

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки.

1. Побуждать детей мыть руки перед приемом пищи и после пользования туалетом.

2. Закреплять правила гигиены.

«Чудесный мешочек» (предметы гигиены).

— Занятие «В гостях у Мойдодыра».

— Д/игра «Сложи картинку» (предметы гигиены).

— Чтение С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку».

Читайте также:  Тулун народное здоровье медкомиссия

— Чтение Г. Зайцева «Дружи с водой».

— П/игра «Курочка и цыплята».

— Просмотр м/ф «Чуня.

5 день (24 января)

«В гостях у Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

1. Познакомить детей с полезными продуктами.

2. Формировать навыки культуры поведения во время еды.

— Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара.

— Познавательное занятие «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

«Зайчик принес продукты» (знакомство с продуктами питания).

— Д/игра «Приготовим фруктовый салат».

— Водные раскраски «Овощи и фрукты».

— Чтение С. Михалкова «Овощи», «Про девочку, которая плохо кушала».

Взаимодействие с семьей:

Цель: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укреплять здоровье детей.

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».

3.Консультации: «Здоровое питание», «Физкультура для малышей».

4. Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.

5. Пополнение мини-музея «Мойдодыр».

6. Участие в изготовлении коллажа «Дерево Здоровья».

3-й этап – заключительный.

— Развлечение «Путешествие к Доктору Айболиту».

— Фотоотчет «Неделя здоровья».

— Коллаж «Дерево Здоровья».

Физкультурно-оздоровительный проект «Неделя здоровья» (путешествие по стране здоровья) Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Проект «Неделя физического здоровья в детском саду» Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование.

Проект «Неделя спорта и здоровья» в подготовительной группе Проект по теме «Неделя спорта и здоровья» Актуальность. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Подготовила: воспитатель Зеленева В. Ю. Хлюпино 2018 г. Тип проекта: познавательно- игровой Продолжительность.

Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Тип проекта: познавательно- игровой.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.

Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья» Паспорт проекта Тема: «Неделя здоровья» Руководитель: Иванова А. С. Тип: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Источник

Физическое развитие дошкольников. Проект для детей 2–3 лет «Моё здоровье»

Ольга Голубева
Физическое развитие дошкольников. Проект для детей 2–3 лет «Моё здоровье»

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй.

В. А. Сухомлинский

Тип проекта:

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

Формирование у детей раннего возраста основ здорового образа жизни, повышение психолого – педагогической компетентности родителей в области здоровья малышей.

Читайте также:  Для меня самое главное твое здоровья любимый

Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

— Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников.

— Дети получили практические КГН и умения.

— Умение проводить простейшие исследования, анализировать делать выводы.

— У детей появилось желание сохранять и укреплять своё здоровье.

— Снижение заболеваемости детей.

Наблюдения, беседы, игры, опыты, физические упражнения, личный пример, использование фольклора и художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов.

Сентябрь 2013 – май 2014 г. г.

Проект для детей 2 – 3 лет «Моё здоровье».

• Консультации для родителей.

• Стихи, загадки, пословицы о здоровье «На книжной полке».

• Фотоальбом «Моя спортивная семья».

• Картотека игр, прогулок.

• Обмен опытом «Мы делимся опытом».

• Наши дети рисуют.

Развлечение для детей и родителей «В гости к Айболиту».

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольника 2-3 лет

Составитель: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию программу (формируемую участниками образовательных отношений) «Здоровый малыш — счастливая мама», которая направлена на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 2-3 лет. Материал будет полезен для воспитателей, работающих с данной возрастной категорией. В программе представлен материал из опыта работы воспитателей по реализации задач такой образовательной области как «Физическое развитие», через организацию дополнительного образования.
1. Актуальность программы.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя укрепить лекарствами или купить в аптеке. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний, но ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Анализ исследований отечественных и зарубежных ученых показал, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Детские шалости и другие опасные жизненные непредсказуемые ситуации приводят иногда к необратимым последствиям. Именно поэтому в центре работы по формированию здорового образа жизни должна стоять семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть активного времени. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психологического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Интенсивная работа в этот период и придет к положительному результату.
Обращение родителей за консультациями по проблеме формирования здорового образа жизни и большое количество часто болеющих детей в группе, что препятствовало положительной динамике адаптации детей, явились самыми острыми проблемами, на основе этого и была создана программа «Здоровый малыш – счастливая мама», которая позволит комплексно решить образовательно–воспитательные задачи:
• в области физического развития – овладеть элементарными физическими навыками, совершенствовать координации движений, крупной и мелкой моторики; овладеть подвижными играми с правилами; развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной и волевой сфере.
• в области познавательного развития – формировать первичные представления о культурно-гигиенических навыках; о свойствах и отношениях окружающего мира; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, сопровождать игры речевым сопровождением.
• в области художественно-эстетического развития – способствовать пониманию музыкальных произведений; развитие ритма, темпа движений; становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Читайте также:  Расстройство здоровья свыше 120 дней

2. Цели и задачи программы.
Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, сформировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранность собственного здоровья.
Задачи:
• Обеспечить снижение частоты случаев острой заболеваемости;
• Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и развития физических навыков детей;
• Совершенствовать функции ведущих физических систем организма ребенка, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуре;
• Повысить грамотность родителей в вопросах оздоровления ребенка.
Целевая аудитория: дети 2-3 года, воспитатели, логопед, родители воспитанников.
Прогноз возможных трудностей в реализации программы:
1. Поиск места для хранения материала по мере их увеличения;
2. Отсутствие поддержки со стороны родителей;
3. Сроки реализации программы.
Реализация программы рассчитана на учебный год и осуществляется с сентября 2016 по июнь 2017.
4. Этапы реализации программы:
Первый этап – подготовительный
• подбор методической литературы, аудио каталога;
• привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (сообщение на собрании);
• разработка конспектов по теме ООД по образовательной области «Физическое развитие», утренних гимнастик, бодрящих гимнастик;
• набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик;
• подбор материала для дыхательной гимнастики, закаливания, коррекции плоскостопия, физкультурных игр.
Второй этап – основной
• организация работы с родителями;
• реализация мероприятий по оздоровлению детей.
Третий этап – заключительный
• Презентация программы на родительском собрании и педагогическом совете.
5. Ожидаемые результаты реализации программы.
1. осознание взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья, появление интереса у родителей к проблеме оздоровления своего ребенка;
2. сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
3. создание уголка оздоровительного материала для детей;
4. фото альбом: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Здоровый ребенок»;
5. создание папки для родителей «Паспорт здорового ребенка» с консультациями.
Продукты реализации программы: уголок оздоровительного материала для детей; папка для родителей «Паспорт здорового ребенка» с консультациями; альбом «Мама, папа, я спортивная семья», «Здоровый ребенок».

7.2.4. Календарно – тематическое планирование ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Источник

Adblock
detector