Проект «Неделя здоровья» с детьми 2–3 лет
Ольга Дмитраница
Проект «Неделя здоровья» с детьми 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воротынский детский сад № 2 «Светлячок»
Проект
«Неделя здоровья»
с детьми 2-3 лет
Здоровье детей на сегодняшний день является самым актуальным.
Цель проекта:
Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье.
1. Укреплять и охранять здоровье детей.
2. Дать представление о ценности здоровья.
3. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
4. Дать представление о полезной и вредной пище, о пользе витаминов.
5. Познакомить с некоторыми правилами безопасного поведения.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, одна неделя (с 18 по 24 января).
Участники: дети, воспитатели, родители.
— У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.
— Имеют простейшие представления о своем теле.
— Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.
1-й этап – подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Изучение художественной литературы по теме.
3. Подбор игрового материала, атрибутов.
4. Организация РППС в группе.
5. Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ.
2-й этап – основной.
Работа с детьми по дням недели.
1 день (18 января)
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровыми и веселыми.
1. Формировать у детей понятие о здоровье (соблюдение культурно-гигиенических навыков, правильное пользование предметами гигиены, правильное питание, употребление в пищу витаминов).
2. Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.
— Утро радостных встреч – Встреча с доктором Айболитом.
— Познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья».
— Рассматривание иллюстраций «Почему заболели ребята».
— Д/игра «Полезно – вредно».
— Посадка лука (Для прорастания).
— Чтение К. И. Чуковского «Айболит».
— П/игра «Мы маленькие птички».
2 день (19 января)
«Путешествие в страну спорта»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
1. Обогащать двигательный опыт детей.
2. Прививать любовь к физическим упражнениям.
— Рассматривание альбома о пользе спорта.
— Спортивное развлечение «Путешествие с доктором Айболитом».
— П/игры: «Попади в корзину», «Сбей кубик».
— Рисование «С мячиком буду я играть, ловким быстро смогу стать».
— Самостоятельная двигательная активность детей в уголке физо.
— Чтение М. и С. Еремеевых «Для чего нужна зарядка».
— Просмотр м/ф «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».
3 день (22 января)
Цель: Обогащать двигательный опыт детей, формировать понятие о правильном питании.
1. Продолжать расширять знания детей об организме человека, частях тела (голова, руки, ноги, глаза, уши и т. д.)
2. Вызвать желание заботиться о своем организме, здоровье.
— Рассматривание иллюстраций «Тело человека».
— Познавательное занятие «Если хочешь быть здоров…»
— Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
— Прослушивание песни из м/ф «Маша и Медведь» — Если утром дети умываются».
— С-р игра «Зайка заболел».
— Чтение Э Мошковской «Доктор, доктор».
4 день (23 января)
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки.
1. Побуждать детей мыть руки перед приемом пищи и после пользования туалетом.
2. Закреплять правила гигиены.
— «Чудесный мешочек» (предметы гигиены).
— Занятие «В гостях у Мойдодыра».
— Д/игра «Сложи картинку» (предметы гигиены).
— Чтение С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку».
— Чтение Г. Зайцева «Дружи с водой».
— П/игра «Курочка и цыплята».
— Просмотр м/ф «Чуня.
5 день (24 января)
«В гостях у Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
1. Познакомить детей с полезными продуктами.
2. Формировать навыки культуры поведения во время еды.
— Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара.
— Познавательное занятие «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
— «Зайчик принес продукты» (знакомство с продуктами питания).
— Д/игра «Приготовим фруктовый салат».
— Водные раскраски «Овощи и фрукты».
— Чтение С. Михалкова «Овощи», «Про девочку, которая плохо кушала».
Взаимодействие с семьей:
Цель: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укреплять здоровье детей.
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
3.Консультации: «Здоровое питание», «Физкультура для малышей».
4. Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.
5. Пополнение мини-музея «Мойдодыр».
6. Участие в изготовлении коллажа «Дерево Здоровья».
3-й этап – заключительный.
— Развлечение «Путешествие к Доктору Айболиту».
— Фотоотчет «Неделя здоровья».
— Коллаж «Дерево Здоровья».
Физкультурно-оздоровительный проект «Неделя здоровья» (путешествие по стране здоровья) Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.
Проект «Неделя физического здоровья в детском саду» Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование.
Проект «Неделя спорта и здоровья» в подготовительной группе Проект по теме «Неделя спорта и здоровья» Актуальность. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению.
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Подготовила: воспитатель Зеленева В. Ю. Хлюпино 2018 г. Тип проекта: познавательно- игровой Продолжительность.
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Тип проекта: познавательно- игровой.
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.
Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья» Паспорт проекта Тема: «Неделя здоровья» Руководитель: Иванова А. С. Тип: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя.
Источник
Физическое развитие дошкольников. Проект для детей 2–3 лет «Моё здоровье»
Ольга Голубева
Физическое развитие дошкольников. Проект для детей 2–3 лет «Моё здоровье»
Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй.
В. А. Сухомлинский
Тип проекта:
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Формирование у детей раннего возраста основ здорового образа жизни, повышение психолого – педагогической компетентности родителей в области здоровья малышей.
Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
— Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников.
— Дети получили практические КГН и умения.
— Умение проводить простейшие исследования, анализировать делать выводы.
— У детей появилось желание сохранять и укреплять своё здоровье.
— Снижение заболеваемости детей.
Наблюдения, беседы, игры, опыты, физические упражнения, личный пример, использование фольклора и художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов.
Сентябрь 2013 – май 2014 г. г.
• Проект для детей 2 – 3 лет «Моё здоровье».
• Консультации для родителей.
• Стихи, загадки, пословицы о здоровье «На книжной полке».
• Фотоальбом «Моя спортивная семья».
• Картотека игр, прогулок.
• Обмен опытом «Мы делимся опытом».
• Наши дети рисуют.
Развлечение для детей и родителей «В гости к Айболиту».
Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольника 2-3 лет
Составитель: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию программу (формируемую участниками образовательных отношений) «Здоровый малыш — счастливая мама», которая направлена на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 2-3 лет. Материал будет полезен для воспитателей, работающих с данной возрастной категорией. В программе представлен материал из опыта работы воспитателей по реализации задач такой образовательной области как «Физическое развитие», через организацию дополнительного образования.
1. Актуальность программы.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя укрепить лекарствами или купить в аптеке. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний, но ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Анализ исследований отечественных и зарубежных ученых показал, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Детские шалости и другие опасные жизненные непредсказуемые ситуации приводят иногда к необратимым последствиям. Именно поэтому в центре работы по формированию здорового образа жизни должна стоять семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть активного времени. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психологического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Интенсивная работа в этот период и придет к положительному результату.
Обращение родителей за консультациями по проблеме формирования здорового образа жизни и большое количество часто болеющих детей в группе, что препятствовало положительной динамике адаптации детей, явились самыми острыми проблемами, на основе этого и была создана программа «Здоровый малыш – счастливая мама», которая позволит комплексно решить образовательно–воспитательные задачи:
• в области физического развития – овладеть элементарными физическими навыками, совершенствовать координации движений, крупной и мелкой моторики; овладеть подвижными играми с правилами; развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной и волевой сфере.
• в области познавательного развития – формировать первичные представления о культурно-гигиенических навыках; о свойствах и отношениях окружающего мира; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, сопровождать игры речевым сопровождением.
• в области художественно-эстетического развития – способствовать пониманию музыкальных произведений; развитие ритма, темпа движений; становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2. Цели и задачи программы.
Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, сформировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранность собственного здоровья.
Задачи:
• Обеспечить снижение частоты случаев острой заболеваемости;
• Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и развития физических навыков детей;
• Совершенствовать функции ведущих физических систем организма ребенка, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуре;
• Повысить грамотность родителей в вопросах оздоровления ребенка.
Целевая аудитория: дети 2-3 года, воспитатели, логопед, родители воспитанников.
Прогноз возможных трудностей в реализации программы:
1. Поиск места для хранения материала по мере их увеличения;
2. Отсутствие поддержки со стороны родителей;
3. Сроки реализации программы.
Реализация программы рассчитана на учебный год и осуществляется с сентября 2016 по июнь 2017.
4. Этапы реализации программы:
Первый этап – подготовительный
• подбор методической литературы, аудио каталога;
• привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (сообщение на собрании);
• разработка конспектов по теме ООД по образовательной области «Физическое развитие», утренних гимнастик, бодрящих гимнастик;
• набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик;
• подбор материала для дыхательной гимнастики, закаливания, коррекции плоскостопия, физкультурных игр.
Второй этап – основной
• организация работы с родителями;
• реализация мероприятий по оздоровлению детей.
Третий этап – заключительный
• Презентация программы на родительском собрании и педагогическом совете.
5. Ожидаемые результаты реализации программы.
1. осознание взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья, появление интереса у родителей к проблеме оздоровления своего ребенка;
2. сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
3. создание уголка оздоровительного материала для детей;
4. фото альбом: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Здоровый ребенок»;
5. создание папки для родителей «Паспорт здорового ребенка» с консультациями.
Продукты реализации программы: уголок оздоровительного материала для детей; папка для родителей «Паспорт здорового ребенка» с консультациями; альбом «Мама, папа, я спортивная семья», «Здоровый ребенок».
7.2.4. Календарно – тематическое планирование ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Источник