Послушай чтение одноклассника, Расскажи, как сохранить
своё здоровье.
Как сохранить своё здоровье
1. Нельзя гулять возле автотрассы», Воздух там насыщен
выхлопными газами. Полезно бывать в парке, сквере, лесу,
на берегу водоема.
2. Если в доме печное отопление, нужно следить, чтобы
камин был исправен. Угарный газ вдыхать очень вредно.
3. Если во время пикника развели огонь, потом его
нужно хорошо загасить, чтобы не было пожара, и огонь не
навредил природе.
4. Чтобы воздух в комнате был чистым, ее нужно прове.
тривать и вытирать пыль влажной тряпкой.
• Выпиши глаголы в неопределенной форме. Образуй от них
глаголы 3-го лица множественного числа настоящего времени
Укажи спряжение этих глаголов.
Образец: Писать — пишут (І спр.).
Ответы
Что делать? Что сделать?
Гулять- гуляют 1спр,следить-следят2спр,вдыхать-вдыхают1спр,загасить-загасят2спр,проверять-проверяют1спр,вытирать-вытирают1спр.
ФОТОСИНТЕЗ, может происходить противоположный процесс, когда углекислый газ вдыхается, а чистый … Потребляя тот или иной газ и производя противоположный ему, дыхание и фотосинтез поддерживают свой собственный уровень. тоесть CO2
Лист вдыхает углекислый газ, выдыхает кислород.
Поэтому вдоль дорог, где ездит много машин и испаряется углекислый газ, растет много деревьев. Так как листья дают кислород и позволяют дышать свежим воздухом человеку.
Источник
Сценарий классного часа «Как сохранить свое здоровье»
специалист в области арт-терапии
по здоровому образу жизни .
Классный час на тему:
«Как сохранить свое здоровье.
Учитель: Валеева И.В.
Цель: Привить навыки ЗОЖ
Известно, что физкультура учит тебя быть здоровым, беречься от болезней. Она учит тебя закалять организм, защищаться от вредного влияния окружающей среды и предупреждать многие заболевания.
Организм человека имеет свои защитные силы, которые называются
« иммунитетом». Эти силы помогают человеку сохранить здоровье, предупреждать заболевания. Но этого недостаточно для того, чтобы быть здоровым. Ты должен научиться сам помогать своему здоровью.
Для этого необходимо:
соблюдать личную гигиену;
соблюдать режим дня
быть активным, отзывчивым и жизнерадостным .
При соблюдении этих правил можно сохранить здоровье и многого добиться в жизни. Недаром казахская пословица гласит: « Здоровье – твое богатство».
Для сохранения здоровья необходимо ежедневно выполнять основные правила ЗОЖ. Это двигательная активность, различные физические упражнения, закаливающие процедуры ( водные, воздушные, солнечные ванны), соблюдение режима дня, правильное питание, предупреждение инфекционных заболеваний, отказ от вредных привычек.
Если ты будешь соблюдать режим дня, то постепенно станешь привыкать к определенному ритму жизни. Несоблюдение режима дня приводит к потере времени, рассеянности и переутомлению, что ухудшает самочувствие, память, приводит к нервозности.
Малоподвижный, сидячий образ жизни – связан с перегруженным режимом дня, сокращением времени на подвижные игры, спортивные занятия, повседневным использованием транспорта, длительными просмотрами ТВ и др. Все это уменьшает долю физического труда, физических усилий, что становится причиной развития гиподинамии у детей и подростков.
При гиподинамии в организме человека постепенно развиваются изменения со стороны жизненно-важных органов (ЦНС, кровообращения, опорно-двигательного аппарата идр.) Плохо переносятся физические и психические нагрузки. Слабеет мускулатура, кости теряют свою прочность.
Недостаточная физическая активность ( гиподинамия) особо опасна для детей. У них существенно снижается сопротивляемость организма к инфекциям, ухудшается осанка, искривляется позвоночник. Установлено, что гиподинамия снижает остроту зрения и слуха.
Виды физической активности для улучшения здорового образа жизни:
Это бег, так как его физиологическое воздействие на все системы организма огромно. Бег лучше других физических упражнений развивает выносливость. Техника бега, особенно трусцой, доступна всем. Он обладает наибольшим из всех видов спорта благоприятным воздействием на сердечно-сосудистую систему в целом.
Надо обязательно выполнять физическую зарядку по утрам, стараться больше ходить пешком. Любой вид физической активности полезен для укрепления и сохранения здоровья. Утренняя гимнастика поднимает настроение, повышает аппетит, усиливает работу всех органов и способствует укреплению здоровья.
Благодаря физической активности укрепляется организм, развиваются мышцы, усиливается сопротивляемость его к различным заболеваниям.
ЗДОРОВЬЕ – самое дорогое, , что есть у человека. Здоровье – правильная, нормальная работа организма человека. Здоровье можно укрепить и сохранить различными способами. Одним из основных способов сохранения и укрепления здоровья является соблюдение ЗОЖ.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — соблюдение гигиенических правил, обеспечивающих правильное развитие организма, сохранение и укрепление здоровья. Основная цель ЗОЖ – обеспечение здоровья каждого отдельного человека и общества в целом.
Для этого необходимо знать и соблюдать следующие правила и рекомендации :
правильно составить распорядок дня;
выработать основные гигиенические навыки;
правильно питаться: есть 4-5 раз в день, не есть много, употреблять в пищу разнообразные продукты;
больше двигаться, найти для себя подходящий способ двигательной активности ( физическая активность не должна быть чрезмерной);
заниматься закаливанием организма, выбрать определенную закаливающую процедуру;
не курить и не употреблять алкоголь, наркотические и токсические вещества; научиться сказать «НЕТ» вредными привычкам;
знать и уметь предупреждать различные заболевания;
уметь управлять своим настроением;
уметь оберегаться от травм и отравлений;
быть коммуникабельным. Уметь общаться с окружающими людьми.
— Выполнение и соблюдение этих рекомендаций и правил помогут вам сохранить и укрепить здоровье.
Источник
Классный час на тему «Сохрани своё здоровье».
специалист в области арт-терапии
Классный час в 1 классе
(с использованием интерактивных методов)
«Сохрани своё здоровье».
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.
обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья;
развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
воспитывать желание быть здоровыми душой и телом
Оборудование: иллюстрации с изображением Докторов, небольшой мяч, стулья по количеству учащихся расположены полукругом.
Добрый день, ребята.
Когда мы здороваемся, желаем здоровья.
А мы поздороваемся вот так. Встанем в два круга, лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!» (Подхожу к ребёнку и показываю.)
«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» — берут партнера за ухо.
«Я скучал» — прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел» — разводят руки в стороны.
Спасибо, ребята, садитесь.
Введение в тему.
В течение всего учебного го да мы знакоми лись с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, и старались применять их. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Вспомните наши главные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
А что, значит, быть здоровым?
Сейчас мы поиграем в игру. И выясним, что значит, «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.
– Здоровый человек — это … какой. человек (крепкий; сильный; веселый; ловкий; красивый; румяный; стройный)
Молодцы, вот сколько слов подобрали! Садитесь.
А всегда ли человек здоров? (Ответы детей.)
Ч то чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)
Повторение правил здоровья
Чтобы быть здоровым, надо выполнять советы Докторов. Со многими мы уже подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Здоровая Пища, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Упражнения, доктор Свежий Воздух, доктор Отдых, доктор Любовь .
Хорошо. Какие советы дают нам эти Доктора: что хорошо для здоровья, а что плохо?
Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.
Образовали круг. Разделимся на две команды. Нам помогут слова «воздух – вода». Команда «воздух» садится справа, а команда «вода» — слева. Одна команда будет говорить, что для здоровья хорошо, а другая, что плохо для здоровья.
Советы доктора Здоровая Пища
Воздерживайтесь от жирной нищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
Главное — не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Советы доктора Воды.
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
Советы доктора Упражнения .
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,
4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить много раз!
Советы доктора Любовь.
Доктор Любовь советует относиться ко всему с добротой, лаской, любовью.
Выполним о здоровительную минутку «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается, дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Ведь добро всегда побеждает и помогает сохранить здоровье.
А сейчас вспомните сказочных героев, которые не следовали советам докторов и поэтому попали в разные неприятные ситуации.
Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)
Советам какого доктора он не следовал? (доктора Здоровая пища)
Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили с докторами природы. Расскажите, к чему это привело? (Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», и др.)
Вот как важно выполнять советы докторов даже для сказочных героев!
Давайте ещё раз вспомним наши главные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
«Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Москва, «ВАКО» 2007
Номер материала: ДБ-1071264
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник