Классный час : «Посеешь привычку – пожнешь характер».
классный час (4 класс)
Расскать детям о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_poseesh_privychku_-_pozhnesh_harakter.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Приготовила: учитель начальных классов Сайгина Алена Владимировна
Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.
Образовательные: ответить на вопрос, что такое привычки; узнать, на какие группы делятся привычки; определить, как влияют привычки на человека.
Воспитательные: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; побуждать обучаться к формированию у себя хороших привычек; а также желание вести ЗОЖ и его пропагандировать, помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других;
Технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, технология критического мышления.
Оборудование: плакаты с незаконченными предложениями, карточки со словами привычек, ободки с названиями (обжора, плакса, грязнуля, неряха).
— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье . Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
— Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
— То есть, про такого человека говорят, что он ведет ЗОЖ.
— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто- то привык рано ложиться, а кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то-нет.
— Что появляется у человека? (Привычка )
Значит, привычка — это особенность человека привыкать к каким-либо действиям или ощущениям.
— Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? ( Полезные )
— А привычки, наносящие вред здоровью? ( Вредные )
— Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.
2. Основная часть:
— Сегодня тема классного часа « Посеешь привычку – пожнешь характер». Мы с вами узнаем, какие черты характера нужно воспитывать в себе, чтобы сделать себя и других счастливым.
На доске прикреплены привычки людей, а вам нужно рспределить по группам. Первая группа – полезные привычки, вторая – вредные.
класть вещи на место
выполнять домашнее задание
мыть за собой посуду
Теперь я прочитаю про короля стихотворение. Вы, ребята, после должны перечислить его привычки и отнести их в нужную группу.
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
На троне всё сидел
И утренней гимнастикой
Заняться не хотел.
Нервишки и мигрени
Типично для него.
Он раздражён, капризен —
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Итак, что же мы можем сказать услышав это стихотворение? Привычки есть у каждого. Они разные — полезные или вредные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
Я предлагаю поговорить о вас. Я буду задавать вам начало предложения, а вы его заканчивать.
(Плакаты крепятся на доске, а дети поочередно заканчивают предложения)
— Сейчас, ребята, давайте определим, какими привычками обладают эти герои:
(Дети преображаются в героев (обжора, плакса, грязнуля и неряха) и рассказывают стишки)
— Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому, что я ….( Обжорка )
— Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком не разлчен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все . ( Плакса )
— Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом , щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня …. ( Грязнулей )
— Честно я скажу, ребятам:
Быть опрятным, аккуратным ,
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю
И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.
Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. ( Неряха )
— Итак , какими привычками обладают эти герои, скажите одним словом? ( Вредными )
— Хотели бы вы, быть на них похожими?
— Ребята, а вы любите играть?
— Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки». Я попрошу вас всех встать.
— Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок), а если вредную — топните .
(Ученики встают с мест и выполняют задание)
— поздно ложиться спать;
— есть много сладкого, а есть овощи и фрукты;
— целый день смотреть телевизор ,а долго сидеть за компьютером;
— гулять на свежем воздухе, а заниматься спортом;
— грызть ногти, ручку;
— говорить обидные слова;
— мыть руки перед едой;
— выполнять домашние поручения .
— Молодцы! Вы сделали правильный выбор.
—Еще сегодня мы с вами узнаем, какие черты характера нужно воспитывать в себе, чтобы сделать себя и других счастливым.
Послушайте историю, которая произошла с маленьким гномиком Ларси .
Однажды воскресным утром Ларси спросил свою маму:
— Я особенный, не такой, как другие?
— Да, конечно же, ты особенный.
— Но почему? Что во мне особенного?
Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки.
— Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, что они помогут тебе узнать, что в тебе особенного. Теперь они твои, — сказала мама.
Ларси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нём особенного. Ларси дошёл до мостика через реку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.
Вдруг он услышал чей-то жалобный плач. Он повернулся и увидел маленького гномика, который сидел под деревом. Ларси встал и пошёл к нему, чтобы помочь. гномику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока гномик рассказывал Ларси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Ларси вынул из мешочка камешек, подарил дракончику и вернулся на мостик.
Через некоторое время он увидел своих друзей, — они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Ларси долго играл с друзьями, и им было очень весело. Когда все устали и легли на поляне отдохнуть, Ларси достал мешочек и на прощанье подарил каждому по камешку.
По дороге домой Ларси встретил обыкновенного дракончика, который пел любимую песню очень нежным красивым голосом. Ларси решил отблагодарить его. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.
Наконец Ларси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу же спросила:
— Ну, как, Ларси, ты узнал, что в тебе особенного?
— Нет, — ответил Ларси и рассказал маме о своей прогулке.
— Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить дружбу, ценишь прекрасное и понимаешь музыку.
Это всё замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, — сказала мама.
— Мама, — спросил Ларси, — а ты не перестаешь любить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?
— Даже если я сержусь на тебя, то всё равно продолжаю любить тебя.
Ларси попросил маму закрыть глаза и положил в её руку самый красивый камешек.
— Что же было особенного в Ларси?
— Почему мама никогда не разлюбит Ларси?
— А вас интересовал вопрос, чем вы отличаетесь друг от друга?
— Как вы считаете, останетесь ли вы для своих родителей самыми любимыми, лучшими после ваших шалостей?
— Прямо сейчас перед вами выступит ваша одноклассница
Веселая лошадь однажды жила,
Паслась на лужайке и воду пила.
И всё бы прекрасно, и всё б ничего —
Жила бы лет двести скорее всего.
Но ей сигареты бычок подарил
И сам вместе с нею одну закурил.
Понравился лошади сизый дымок
И курит лошадка уйдя в закуток.
Веселая лошадь вдруг стала груснеть,
И стала вдруг кашлять и стала потеть.
И сыпится грива, и меньше стал рост,
Дрожит и трясется прокуренный хвост.
— Ах, доктор, скорее спасите её !
Скорей аспирина, скорей мумиё!
Но доктор ответил — Не стоит спешить.
Должна пациенточка бросить курить.
Ведь знают все люди и знает скотина,
Что вреден здоровью и грамм никотина.
А если лошадка не бросит курить,
То может до свадьбы своей не дожить.
— Чтобы быть здоровым и хорошо учиться, надо не иметь вредных привычек и правильно питаться. Есть много овощей, фруктов , обязательно супы, мясо, рыбу.
— И еще есть одна очень полезная привычка – это чаще улыбаться и радоваться жизни, т. е. хорошее настроение.
— Покажите мимикой лица, когда вам грустно, нахмурьтесь.
— А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
— Как стало кругом светло и тепло. Вам очень идет ваша улыбка!
— Значит, ко всему тому, о чем мы говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.
У вас на партах листочки пройдем тест, который поможет оценить уровень своего физического развития . Отвечать честно самому себе.
(Учащиеся выполняют тест)
- Соблюдаю ли я режим дня?
Да—3, нет—1. - делаю ли я утреннюю зарядку?
Да—3, нет—1. - С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да—3, нет—1. - Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да—3, нет—1. - Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да—3, нет—1. - Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да—3, нет—1. - Люблю ли я свежий воздух?
Да—3, нет—1. - Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да—3, нет—1. - Умею ли я плавать?
Да—3, нет—1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
- 9-13 баллов—низкая;
- 14-19 баллов—средняя;
- 20-27 баллов—высокая.
— Вот и подошел к концу наш разговор о полезных и вредных привычках.
— Теперь мы знаем. Что здоровый образ жизни – это полезное питание, занятия спортом и хорошее настроение.
— Запомните волшебные слова:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
— Произнесем их, ребята, все вместе, дружно, хором.
(Учащиеся произносят слова хором)
— Постарайтесь следовать этой формуле здоровья и вы на долгие годы сохраните его. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Желаю вам крепкого здоровья, чтобы у вас было больше полезных привычек и намного меньше вредных.
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф.
У нас – очередная серьезная проблема. А значит – мы нуждаемся в консультации тех, кто с этой проблемой знаком. Дети, деньги, бережливость… Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как прав.
Цель: формировать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативноне отношение к вредным привычкам.
консультация, посвященное проблемевоспитания бережливости.
Предлагаю разработку классного часа.
Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Разработка классного часа «Посеешь привычку — пожнешь характер".
Источник
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:
«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:
– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.
– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».
Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь в целом.
Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон— бегай сто километров.»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
3. Характер.
3. Характер. — Что я такое, — об этом я спрашиваю в отношении к себе, который в явлении меня самого есмь лежащее в основании бытие для меня, или в себе и для меня. Ибо, хотя я и дан себе в своих явлениях, но то, что дано мне в них, я есмь в себе самом (an mir selbst). Правда, я поэтому
Социальный характер
Социальный характер Обсуждение психического здоровья не может быть исчерпывающим, если мы будем рассматривать его как абстрактное качество абстрактных людей. Если мы собираемся обсудить здесь состояние психического здоровья современного человека западного мира, если
Б. ХАРАКТЕР
Б. ХАРАКТЕР 1) Динамическая концепция характераЧерты характера считались и считаются в среде бихевиористски ориентированных психологов синонимами свойств поведения. С этой точки зрения характер определяется как «модель поведения, характерная для данного индивида,[32] в
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР Мюнхен, 14 марта 1910Глубокое впечатление производят строки, родившиеся у Гете при созерцании черепа Шиллера. Эта возможность предоставилась ему во время перенесения останков Шиллера из места временного захоронения в веймарский княжеский склеп.Гете
7.3 Империалистический характер
7.3 Империалистический характер Что касается двух главных политических инструментов империалистического правления, то расизм был изобретен в Южной Африке, а бюрократия — в Алжире, Египте и Индии; первый был почти бессознательной реакцией на племена, чьей принадлежности
Характер
Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,
Некрофильский характер[284]
Некрофильский характер[284] Выражение «некрофильский» было употреблено первоначально не для обозначения черты характера, а как характеристика извращенных действий… Слово это произнес впервые испанский философ Мигель де Унамуно в 1936 г.[285] по поводу националистической
245. ХАРАКТЕР
245. ХАРАКТЕР Тот, кто не грешит среди грешников, лучше гого, кто не грешит среди праведников.Сефер ХасидимПричина того, что развелось так много плохих ученых отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров.Фрейд — Из статьи, 1940 г.Есть три типа «делателей»;
Характер и судьба
Характер и судьба 1. Испытания Жизнь преподносит нам целый ряд тайных испытаний, зачастую намного более значительных и намного сильнее проливающих свет на то, каковы мы в глубине души и на что мы действительно способны, чем все официальные и публичные экзамены, которые
11. Характер
11. Характер Только не думай, что истинно рыцарское отношение к противоположному полу простое дело. Этот образ мыслей, ориентированный на защиту и поддержку не зря называется «рыцарством». Нужно действительно вооружиться, надеть железные доспехи, чтобы быть рыцарем. Что
Профессия и характер
Профессия и характер 1. Что такое профессиональное образование? Слово «профессиональное образование» означает для большинства людей только техническое и научное обучение, подготовку к будущей профессиональной жизни. К сожалению, мало кто думает о том, что для
Характер
Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,
Характер (Caractére)
Характер (Caract?re) Первое значение этого слова – отпечаток (от греческого kharakter – чеканщик монеты), т. е. неотделимый признак, постоянный и отчетливый знак. Соответственно, под характером мы понимаем совокупность постоянных или привычных для того или иного индивидуума черт
Источник