Портфолио семьи «Мы заботимся о своем здоровье»
Елена Светлая
Портфолио семьи «Мы заботимся о своем здоровье»
«Мы заботимся о своем здоровье«
1. Название страницы. (Примерное содержание материала. Можно красочно оформить)
2. Страничка о нашей семье. (Фотографии всех членов семьи,сведения о членах семьи)
3. Я расту. (Рост, вес,объем грудной клетки и другие показатели роста ребенка)
4. Наш режим дня. (Режим дня дома,рисунки, фотографии, рассказы)
5. Наша любимая пища. (Названия блюд,рецепты любимых блюд, рисунки, фотографии)
6. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку. (Комплексы утренней гимнастики,
рисунки любимых спортивных снарядов,фотографии занятий спортом членов семьи)
7. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. (Закаливающие процедуры,прогулки, отдых на. природе
8. Наши полезные привычки. (Рассказы, фотографии, рисунки)
9. Мы гордимся своими успехами. (Показатели здоровья ребенка и членов семьи: фотогра. фии,награды за спортивные достижения и т. д.)
Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке?» Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И.
«Здоровье семьи — богатство страны!» Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, повышение интереса к жизни детей в детском саду, активизация их участия.
«Заботимся о птицах» — фотоотчёт. В этом году осень очень быстро отдала свои права зиме. В начале ноября у нас уже появились морозы и снегопад. Так случилось,что нам было.
Фотоотчет «Коллективный труд на своем участке» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Одной из важных сторон воспитания.
Конспект информационного дня — консультации для родителей на тему «Портфолио дошкольника. Как сделать ребенку портфолио?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.
Очень дружно мы живем в детском садике своем. Очень дружно мы живем в детском садике своем. Утро, приветствие. Семь часов наш детский сад малышей встречает, Там игрушки ждут ребят,.
Открытое занятие «Заботимся о здоровье» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Открытое познавательное занятие «Воспитание.
Создаем красоту и заботимся о здоровье Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, что меня особенно радует в последние дни. Наступает.
Заботимся о здоровье дошкольников Здоровье — одна из основных ценностей человеческой жизни. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» направлен на всестороннее.
Источник
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
статья по теме
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dovbnya_s.a._tekst.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Довбня С.А., учитель начальных классов МБОУ КСОШ № 1
Культура здорового образа жизни… Как часто мы слышим это сочетание слов, порою даже не вникая в его смысл. А жаль!
Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников.
Цель данного портфолио — прививать культуру здорового образа жизни у учащихся, вести мониторинг здоровья детей начальной школы.
Данную работу реализую через программу школы «Школа сохранения у укрепления здоровья обучающихся», индивидуальную программу класса «Школа Айболита», программы « Полезные привычки» и «Разговор о правильном питании», элементы системы Владимира Базарного.
Каждый раз, когда ко мне приходят первоклассники, я в первую очередь интересуюсь состоянием их здоровья, так как от этого будет зависеть успех обучения. В течение первых двух недель пребывания ребёнка в школе провожу мониторинг здоровья учащихся на момент поступления в 1 класс.
Затем на первом родительском собрании знакомлю родителей с мониторингом здоровья их детей, составляем совместный план мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, оговариваем что будем отражать в портфолио здоровья, который ведём вместе с портфолио класса на протяжении всего обучения ребёнка в начальной школе.
Портфолио здоровья веду вместе с родителями и детьми. Этот вид работы интересен всем и отсюда активное участие в его ведении, как детей, так и их родителей. Здесь мы отслеживаем рост, вес, показатели зрения, режим дня ребёнка, режим питания, высоту парты, занимаемую ребёнком, его участие в спортивных мероприятиях, занятия в спортивных секциях и кружках.
Структура портфолио (титульный лист, четыре раздела)
I раздел: «Я расту и развиваюсь». Здесь содержатся сведения об учащихся. Сюда входят личные данные учащегося: вес, рост, зрение, личные фотографии. Ученики ежегодно анализируют свои достижения. Здесь же содержатся и результаты мониторинга по данным показателям.
II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования в рамках занятия физкультурой и спортом.
III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет описание основных форм и направлений его творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, спортивных достижений.
IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы, педагогов дополнительного образования, родителей на различные виды деятельности ребёнка в рамках классных и общешкольных мероприятий , способствующие укреплению его здоровья.
В конце года ученики под руководством родителей проводят анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечают планы действий с учетом имеющихся результатов. На классном часе обсуждаем промежуточные достижения.
В результате работы мы с детьми составили правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируем их выполнение . Работая над портфолио здоровья ребята параллельно получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с социальным педагогом, школьным психологам, медицинским работником, родителями) .
Ежегодно совместно с родителями разрабатываем план мероприятий, поездок, экскурсий благоприятно влияющих на психическое и социальное здоровье детей. По окончании ребёнком начальной школы проводится мониторинг здоровья ребёнка. На сегодняшний день мне удалось
— сохранить и укрепить зрение учащихся , (для этого я использую тренажёр Базарного: плакат (толщина линий один сантиметр) размещаю над доской. Путешествуя взглядом в указанных направлениях начиная с линии № 1, ребенок улучшает координацию движения глаз, снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшает кровообращение. Рекомендуемые цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.),осанку ( за партами-конторками ребёнок может работать и стоя, и сидя; карточки с заданиями и вариантами ответов оказываются в любой точке класса, а специальные держалки для дидактического материала позволяют переключать зрение детей с ближнего на дальнее)
— вес ребят соответствует норме (согласно системе Базарного ребёнок должен очень много двигаться, поэтому ежедневные двигательные переменки , занятия физкультурой и спортом помогли нам в поддержании веса ребёнка на должном уровне),учащиеся класса полностью охвачены занятиями в кружках и секциях.
Для учащихся ведение портфолио позволяет поддерживать высокую мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной деятельности (самооценки).
Для меня технология портфолио позволяет реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, является средством обратной связи и инструментом оценочной деятельности.
Считаю, что такой вид работы как портфолио здоровья является хорошим средством укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Источник
Портфолио «Будь здоров!»
Наталья Орешкова
Портфолио «Будь здоров!»
Выражаю благодарность авторам цветных рамок,которые взяла в интернете, авторам стихов которые использовала при подготовке портфолио.
Пояснительная записка.
В нашем саду проводился конкурс проектов портфолио ребенка «Я и мое здоровье«. Поскольку у меня средняя группа, подводить итоги еще рано было, я решила сделать портфолио группы, делала его в виде презентации. Поскольку презентацию не могу загрузить, предлагаю посмотреть ее в виде альбома. В виде презентации оно более эффектно, поскольку было музыкальное сопровождение и текст, картинки, фотографии выходил поочередно.
Содержание портфолио
Что такое здоровье?
О правилах здоровья.
И наконец-вот что мы делаем для укрепления здоровья.
Лего-терапия,как здоровье сберегающая технология.
Пьем кислородный коктейль
Гимнастика после сна
Вот такое получилось портфолио.
Портфолио ребенка Портфолио – папка роста, развития и достижений! С первых дней рождения малыша, родители записывают в альбом, снимают на видеокамеру, фотографируют.
Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.
Источник
Портфолио «Здоровый образ жизни»
Елена Мешалкина
Портфолио «Здоровый образ жизни»
Правила здоровья:
1 правило: Необходимо трудиться.
Труд для человека является биологической необходимостью. Без него не мыслима сама жизнь. Творческий, интенсивный труд даёт человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило: Необходимо спать.
Ночной сон должен быть 7-8 часов.
3 правило: Больше двигаться.
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови к сердцу и помогают его работе.Поэтому полезны: ходьба, бег, аэробика, шопинг, теннис.
4 правило: Необходимо полноценно питаться.
Пища даёт человеку белки, жиры, углеводы, микроэлементы, макроэлементы, витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпить 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
5 правило: Правила здорового питания.
• Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты.
• Употреблять в пищу свежие продукты.
• Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мясо, рыба, яйцо) и йод.
• Малое потребление сахара, жиров и соли.
6 правило: Тело держать в чистоте.
Скопившиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают кожи дышать, портят её. Возвращаясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек – это чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
7 правило: Полезно закаливание.
Закаляться нужно постепенно и лучше начинать это делать летом (купание, хождение босиком, приём воздушных ванн).
8 правило: Не иметь вредных привычек.
Ф. и. ___Возраст ___
«Я расту и учусь быть здоровым!»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся.
В садик смело отправляйся!
Дата рождения Адрес проживания
Родные Ф. И. О. Год рождения Образование Прочее
Показатели Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Окружность грудной клетки, см
ЧСС (пульс) в покое уд/мин
После нагрузки (20 приседаний)
«Здоровье – это…»:
Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого надо делать. Здесь можно записывать со слов ребёнка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок.
Про здоровье люди думали и в древности,
ведь пословицы – это народная мудрость.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
Здоровье, физкультура и труд рядом идут;
Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу;
В здоровом теле – здоровый дух;
Голову держи в холоде, а ноги в тепле;
Заболел живот, держи закрытым рот;
Быстрого и ловкого болезнь не догонит;
Землю сушит зной, человека болезни;
К слабому и болезнь пристаёт;
Любящий чистоту – будет здоровым.
Нет на свете прекраснее одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
«Динамика физического развития»
Показатели физического развития 5 лет 6 лет 7 лет
Прыжки в длину, см
Прыжки в высоту, см
Равновесие (количество минут, которое может простоять ребёнок на одной ножке)
Соблюдение чистоты и личной гигиены.
Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком — исключительно своими предметами личной гигиены.
Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Соблюдение питьевого режима.
«Что ты любишь – не любишь?»:
Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые со слов ребёнка записывают, что любит их ребёнок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и так далее.
Азбука здоровья:
Витамин A – рост, зрение, крепкие зубы.
Витамин B – сила, аппетит, хорошее настроение.
Витамин C — бодрость, защита от простуды.
Витамин D– крепкие кости.
Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения» Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Лэпбук «Здоровый образ жизни» разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Цель: Повышения профессионального уровня педагогов по средствам создания лепбука. Задачи: 1. Познакомить педагогов с технологией изготовления.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» При реализации проекта «Малыши-крепыши» был изготовлен лэпбук «Мы за здоровый образ жизни». Так как дети дошкольного возраста читать не.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук как его ещё называют интерактивная тематическая папка-это самодельная Бумажная книжка с кармашками, окошка и, которые ребёнок может.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей работой которую я сделала с большим удовольствием и любовью. Надеюсь Вам понравится.
Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.
Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.
Стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни» В рамках плана по самообразованию нами была оформлена стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни». Быть здоровыми, красивыми, полными.
Источник