Меню

Портфолио по теме зож

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
статья по теме

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Скачать:

Вложение Размер
dovbnya_s.a._tekst.docx 19.63 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Довбня С.А., учитель начальных классов МБОУ КСОШ № 1

Культура здорового образа жизни… Как часто мы слышим это сочетание слов, порою даже не вникая в его смысл. А жаль!

Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников.

Цель данного портфолио — прививать культуру здорового образа жизни у учащихся, вести мониторинг здоровья детей начальной школы.

Данную работу реализую через программу школы «Школа сохранения у укрепления здоровья обучающихся», индивидуальную программу класса «Школа Айболита», программы « Полезные привычки» и «Разговор о правильном питании», элементы системы Владимира Базарного.

Каждый раз, когда ко мне приходят первоклассники, я в первую очередь интересуюсь состоянием их здоровья, так как от этого будет зависеть успех обучения. В течение первых двух недель пребывания ребёнка в школе провожу мониторинг здоровья учащихся на момент поступления в 1 класс.

Затем на первом родительском собрании знакомлю родителей с мониторингом здоровья их детей, составляем совместный план мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, оговариваем что будем отражать в портфолио здоровья, который ведём вместе с портфолио класса на протяжении всего обучения ребёнка в начальной школе.

Портфолио здоровья веду вместе с родителями и детьми. Этот вид работы интересен всем и отсюда активное участие в его ведении, как детей, так и их родителей. Здесь мы отслеживаем рост, вес, показатели зрения, режим дня ребёнка, режим питания, высоту парты, занимаемую ребёнком, его участие в спортивных мероприятиях, занятия в спортивных секциях и кружках.

Структура портфолио (титульный лист, четыре раздела)

I раздел: «Я расту и развиваюсь». Здесь содержатся сведения об учащихся. Сюда входят личные данные учащегося: вес, рост, зрение, личные фотографии. Ученики ежегодно анализируют свои достижения. Здесь же содержатся и результаты мониторинга по данным показателям.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования в рамках занятия физкультурой и спортом.

III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет описание основных форм и направлений его творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, спортивных достижений.

IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы, педагогов дополнительного образования, родителей на различные виды деятельности ребёнка в рамках классных и общешкольных мероприятий , способствующие укреплению его здоровья.

В конце года ученики под руководством родителей проводят анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечают планы действий с учетом имеющихся результатов. На классном часе обсуждаем промежуточные достижения.

В результате работы мы с детьми составили правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируем их выполнение . Работая над портфолио здоровья ребята параллельно получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с социальным педагогом, школьным психологам, медицинским работником, родителями) .

Ежегодно совместно с родителями разрабатываем план мероприятий, поездок, экскурсий благоприятно влияющих на психическое и социальное здоровье детей. По окончании ребёнком начальной школы проводится мониторинг здоровья ребёнка. На сегодняшний день мне удалось

— сохранить и укрепить зрение учащихся , (для этого я использую тренажёр Базарного: плакат (толщина линий один сантиметр) размещаю над доской. Путешествуя взглядом в указанных направлениях начиная с линии № 1, ребенок улучшает координацию движения глаз, снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшает кровообращение. Рекомендуемые цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.),осанку ( за партами-конторками ребёнок может работать и стоя, и сидя; карточки с заданиями и вариантами ответов оказываются в любой точке класса, а специальные держалки для дидактического материала позволяют переключать зрение детей с ближнего на дальнее)

— вес ребят соответствует норме (согласно системе Базарного ребёнок должен очень много двигаться, поэтому ежедневные двигательные переменки , занятия физкультурой и спортом помогли нам в поддержании веса ребёнка на должном уровне),учащиеся класса полностью охвачены занятиями в кружках и секциях.

Для учащихся ведение портфолио позволяет поддерживать высокую мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной деятельности (самооценки).

Для меня технология портфолио позволяет реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, является средством обратной связи и инструментом оценочной деятельности.

Считаю, что такой вид работы как портфолио здоровья является хорошим средством укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Источник

Создание портфолио со здоровьесберегающей направленностью

Ветлугина Ольга

Создание портфолио со здоровьесберегающей направленностью

В наших группах ведётся работа по формированию представлений о здоровом образе жизни по программе О. С. Гладышевой «Разговор о здоровье: начало».

Содержание образовательной области «Здоровье» и формы его реализации нацелены на развитие детей, формирование у них ценностных ориентиров на здоровый и безопасный образ жизни, а также включать коррекционную составляющую, реализация которой может наиболее эффективной для здоровья ребёнка именно в этот период жизни.

При организации воспитательно- образовательной и коррекционно- педагогической работы с детьми учитываются возможности и особенности развития воспитанников, но реализация принципов дифференцированного и личностно- ориентированного подхода требует обязательного внедрения в педагогический процесс эффективных форм взаимодействия с семьёй.

Мы используем разнообразные формы сотрудничества с родителями:

— Родительское собрание «Всё о детском питании»;

— Анкетирование «Растём здоровыми»;

— Консультации «ЗОЖ», «Организация семейных прогулок»;

— Распространение памяток (пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные игры)

— Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

— Конкурсы детских рисунков;

Содержание этих мероприятий направлено на повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, организации здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ, знакомит с работой педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ и способствует проявлению родителями интереса к проблеме семейного здоровья.

В настоящее время хорошо известна технология накопления и систематизации информации «Портфолио», она востребована и широко используется для того, чтобы показать и оценить достижения воспитанника.

Компоненты портфолио- фотографии, рисунки детей, коллективно детские- родительские работы, рекомендации врачей.

Совместная с детьми и педагогами работа над портфолио заинтересовала родителей, и семьи откликнулись на наше предложение. Однако, не смотря на разъяснения педагогов о важности индивидуального подхода и авторского оформления портфолио некоторые семьи захотели воспользоваться при его создании готовым шаблоном.

Семейная эмблема здоровья.

— Девиз, отражающий формирование ЗОЖ в семье.

— Пословицы, поговорки о здоровье.

— Фотографии и рисунки ребёнка с пояснениями.

— Моё здоровье в моих руках.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Полезная для здоровья покупка.

Меню здоровья (запись со слов ребёнка).

— Моё любимое блюдо.

— Полезные для здоровья продукты.

— Фотографии приготовления с родителями полезного завтрака (обеда или ужина).

— Рецепт приготовления традиционного в семье и полезного для здоровья блюда.

Мы любим активный отдых.

Мои достижения – ступеньки к здоровью.

Источник

Портфолио «Будь здоров!»

Наталья Орешкова
Портфолио «Будь здоров!»

Выражаю благодарность авторам цветных рамок,которые взяла в интернете, авторам стихов которые использовала при подготовке портфолио.

Пояснительная записка.

В нашем саду проводился конкурс проектов портфолио ребенка «Я и мое здоровье«. Поскольку у меня средняя группа, подводить итоги еще рано было, я решила сделать портфолио группы, делала его в виде презентации. Поскольку презентацию не могу загрузить, предлагаю посмотреть ее в виде альбома. В виде презентации оно более эффектно, поскольку было музыкальное сопровождение и текст, картинки, фотографии выходил поочередно.

Содержание портфолио

Что такое здоровье?

О правилах здоровья.

И наконец-вот что мы делаем для укрепления здоровья.

Лего-терапия,как здоровье сберегающая технология.

Пьем кислородный коктейль

Гимнастика после сна

Вот такое получилось портфолио.

Портфолио ребенка Портфолио – папка роста, развития и достижений! С первых дней рождения малыша, родители записывают в альбом, снимают на видеокамеру, фотографируют.

Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Источник

Портфолио «Здоровый образ жизни»

Елена Мешалкина
Портфолио «Здоровый образ жизни»

Правила здоровья:

1 правило: Необходимо трудиться.

Труд для человека является биологической необходимостью. Без него не мыслима сама жизнь. Творческий, интенсивный труд даёт человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

2 правило: Необходимо спать.

Ночной сон должен быть 7-8 часов.

3 правило: Больше двигаться.

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови к сердцу и помогают его работе.Поэтому полезны: ходьба, бег, аэробика, шопинг, теннис.

4 правило: Необходимо полноценно питаться.

Пища даёт человеку белки, жиры, углеводы, микроэлементы, макроэлементы, витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпить 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

5 правило: Правила здорового питания.

• Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты.

• Употреблять в пищу свежие продукты.

• Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мясо, рыба, яйцо) и йод.

• Малое потребление сахара, жиров и соли.

6 правило: Тело держать в чистоте.

Скопившиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают кожи дышать, портят её. Возвращаясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек – это чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.

7 правило: Полезно закаливание.

Закаляться нужно постепенно и лучше начинать это делать летом (купание, хождение босиком, приём воздушных ванн).

8 правило: Не иметь вредных привычек.

Ф. и. ___Возраст ___

«Я расту и учусь быть здоровым

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся.

В садик смело отправляйся!

Дата рождения Адрес проживания

Родные Ф. И. О. Год рождения Образование Прочее

Показатели Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

Окружность грудной клетки, см

ЧСС (пульс) в покое уд/мин

После нагрузки (20 приседаний)

«Здоровье – это…»:

Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого надо делать. Здесь можно записывать со слов ребёнка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок.

Про здоровье люди думали и в древности,

ведь пословицы – это народная мудрость.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;

Здоровье, физкультура и труд рядом идут;

Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу;

В здоровом теле – здоровый дух;

Голову держи в холоде, а ноги в тепле;

Заболел живот, держи закрытым рот;

Быстрого и ловкого болезнь не догонит;

Землю сушит зной, человека болезни;

К слабому и болезнь пристаёт;

Любящий чистоту – будет здоровым.

Нет на свете прекраснее одёжи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

«Динамика физического развития»

Показатели физического развития 5 лет 6 лет 7 лет

Прыжки в длину, см

Прыжки в высоту, см

Равновесие (количество минут, которое может простоять ребёнок на одной ножке)

Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком — исключительно своими предметами личной гигиены.

Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Соблюдение питьевого режима.

«Что ты любишь – не любишь?»:

Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые со слов ребёнка записывают, что любит их ребёнок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и так далее.

Азбука здоровья:

Витамин A – рост, зрение, крепкие зубы.

Витамин B – сила, аппетит, хорошее настроение.

Витамин C — бодрость, защита от простуды.

Витамин D– крепкие кости.

Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения» Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Лэпбук «Здоровый образ жизни» разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Цель: Повышения профессионального уровня педагогов по средствам создания лепбука. Задачи: 1. Познакомить педагогов с технологией изготовления.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» При реализации проекта «Малыши-крепыши» был изготовлен лэпбук «Мы за здоровый образ жизни». Так как дети дошкольного возраста читать не.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук как его ещё называют интерактивная тематическая папка-это самодельная Бумажная книжка с кармашками, окошка и, которые ребёнок может.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей работой которую я сделала с большим удовольствием и любовью. Надеюсь Вам понравится.

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.

Стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни» В рамках плана по самообразованию нами была оформлена стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни». Быть здоровыми, красивыми, полными.

Источник

Читайте также:  Закаливание как основа зож
Adblock
detector