Меню

Портфолио дошкольника мое здоровье

Портфолио «Будь здоров!»

Наталья Орешкова
Портфолио «Будь здоров!»

Выражаю благодарность авторам цветных рамок,которые взяла в интернете, авторам стихов которые использовала при подготовке портфолио.

Пояснительная записка.

В нашем саду проводился конкурс проектов портфолио ребенка «Я и мое здоровье«. Поскольку у меня средняя группа, подводить итоги еще рано было, я решила сделать портфолио группы, делала его в виде презентации. Поскольку презентацию не могу загрузить, предлагаю посмотреть ее в виде альбома. В виде презентации оно более эффектно, поскольку было музыкальное сопровождение и текст, картинки, фотографии выходил поочередно.

Содержание портфолио

Что такое здоровье?

О правилах здоровья.

И наконец-вот что мы делаем для укрепления здоровья.

Лего-терапия,как здоровье сберегающая технология.

Пьем кислородный коктейль

Гимнастика после сна

Вот такое получилось портфолио.

Портфолио ребенка Портфолио – папка роста, развития и достижений! С первых дней рождения малыша, родители записывают в альбом, снимают на видеокамеру, фотографируют.

Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Источник

Создание портфолио со здоровьесберегающей направленностью

Ветлугина Ольга
Создание портфолио со здоровьесберегающей направленностью

В наших группах ведётся работа по формированию представлений о здоровом образе жизни по программе О. С. Гладышевой «Разговор о здоровье: начало».

Содержание образовательной области «Здоровье» и формы его реализации нацелены на развитие детей, формирование у них ценностных ориентиров на здоровый и безопасный образ жизни, а также включать коррекционную составляющую, реализация которой может наиболее эффективной для здоровья ребёнка именно в этот период жизни.

При организации воспитательно- образовательной и коррекционно- педагогической работы с детьми учитываются возможности и особенности развития воспитанников, но реализация принципов дифференцированного и личностно- ориентированного подхода требует обязательного внедрения в педагогический процесс эффективных форм взаимодействия с семьёй.

Мы используем разнообразные формы сотрудничества с родителями:

— Родительское собрание «Всё о детском питании»;

— Анкетирование «Растём здоровыми»;

— Консультации «ЗОЖ», «Организация семейных прогулок»;

— Распространение памяток (пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные игры)

— Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

— Конкурсы детских рисунков;

Содержание этих мероприятий направлено на повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, организации здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ, знакомит с работой педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ и способствует проявлению родителями интереса к проблеме семейного здоровья.

В настоящее время хорошо известна технология накопления и систематизации информации «Портфолио», она востребована и широко используется для того, чтобы показать и оценить достижения воспитанника.

Компоненты портфолио- фотографии, рисунки детей, коллективно детские- родительские работы, рекомендации врачей.

Совместная с детьми и педагогами работа над портфолио заинтересовала родителей, и семьи откликнулись на наше предложение. Однако, не смотря на разъяснения педагогов о важности индивидуального подхода и авторского оформления портфолио некоторые семьи захотели воспользоваться при его создании готовым шаблоном.

Семейная эмблема здоровья.

— Девиз, отражающий формирование ЗОЖ в семье.

— Пословицы, поговорки о здоровье.

— Фотографии и рисунки ребёнка с пояснениями.

— Моё здоровье в моих руках.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Полезная для здоровья покупка.

Меню здоровья (запись со слов ребёнка).

— Моё любимое блюдо.

— Полезные для здоровья продукты.

— Фотографии приготовления с родителями полезного завтрака (обеда или ужина).

— Рецепт приготовления традиционного в семье и полезного для здоровья блюда.

Мы любим активный отдых.

Мои достижения – ступеньки к здоровью.

Каким я хочу стать?

-Рассказ ребёнка о себе.

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Читайте также:  При повреждении здоровья гражданина подлежат возмещению только

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио группы По федеральным государственным образовательным стандартам одной из форм работы с детьми является создание портфолио ребенка. Я же хочу предложить.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Источник

Презентация портфолио «Здоровье ребенка в наших руках»

Наталья Васильевна Конькова
Презентация портфолио «Здоровье ребенка в наших руках»

В детском саду 10 апреля проходил смотр – конкурс портфолио «Здоровье ребенка в наших руках».

Цель:

1. Положительный опыт семейного оздоровительного воспитания.

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Обеспечение личностного ориентированного подхода к ребенку.

3. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Портфолио родители оформляли вместе с детьми по примерной структуре:

1. «Давайте познакомимся» (краткое представление вашей семьи: фото, рисунки, коллаж, стихи, рассказы)

2. «Здоровье ребенка в ваших руках» (формы, условия, организация оздоровления вашей семьи: фото, рисунки, коллаж, стихи, рассказы)

3. «Наши мечты» (высказывания детей, родителей, рисунки, коллажи о здоровом будущем вашей семьи).

В конкурсе семья моей воспитанницы Маши Барановой заняли первое место за самое содержательное и эстетично оформленное портфолио.

Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Портфолио «Будь здоров!» Выражаю благодарность авторам цветных рамок,которые взяла в интернете, авторам стихов которые использовала при подготовке портфолио. Пояснительная.

Источник

Портфолио проекта «Чемоданчик здоровья»
проект (средняя группа) на тему

Практико-ориентированный проект по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего возраста «Чемоданчик здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_vospitannikov_posredstvom_organizatsii_zdorovesberegayushchey_sredy_dou.docx 270.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Светловский городской округ

Детский сад №1 «Пчёлка»

для детей среднего дошкольного возраста

Для успешной реализации первой годовой задачи д/с №1 «Пчёлка» — «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ», была проведена методическая работа по программе «Детство» с учетом ФГОС. Из изученного материала были выделены все аспекты, связанные с возрастными особенностями и организацией здорового образа жизни детей средней группы.

Дошкольники 4-5 лет испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или ее деформация, выпуклый и отвислый живот. Все это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

У детей средней группы потребность организма в кислороде увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе, дыхательным упражнениям и закаливанию.

Необходимо обращать внимание на правильную освещенность и нагрузку на глаза, так как особенность хрусталика глаза среднего дошкольника в том, что он имеет более плоскую форму, чем у взрослых . Следовательно, для поддержания хорошего зрения детей 4-5 лет, следует проводить профилактику, что является необходимостью в корригирующей гимнастике.

В этом возрасте формируются начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Так же следует отметить задачу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, которая является приобщением к здоровому образу жизни и укреплению здоровья воспитанников.

Значительное время отводится для игр по выбору детей. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, спортивный инвентарь, рациональное размещение игрового оборудования.

Чтобы успешно реализовать первую годовую задачу ДОУ, воспитателю необходимо тесное сотрудничество с детьми и их родителями, так они являются основными участниками сохранения и укрепления здоровья своих детей.

В целях получения действительных ответов, о компетентности родителей по этой теме , было проведено анонимное анкетирование.(См. приложение 1)

Для выявлений знаний воспитанников о здоровом образе жизни, родителям было предложено провести с детьми «домашний мониторинг».(См. приложение 2)

Проект «Чемоданчик здоровья»

Главную роль в процессе сохранение и укрепление здоровья ребенка играют родители. Результат анкетирования показал, что невысокий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в организации разнообразной двигательной активности ребенка. Многие родители не знают, чем и как занять детей дома, чтобы сохранить их здоровье. Таким образом, возникает необходимость привлечения родителей к совместной проектной деятельности, конструированию собственного родительского поведения и активному участию в здоровьесберегающем процессе своих детей.

По результатам «домашнего мониторинга» были получены такие результаты: Закаливают детей – 15%, соблюдают дома режим дня – 32%, делают утреннюю гимнастику – 21%, соблюдают правила личной гигиены самостоятельно – 83%, следят за зубами и чистят их – 54%, знакомы с названиями видов спорта – 48%.

Цель : активизация роли родителей в совместном оздоровлении детей и вовлечение их в проектную деятельность, для решения первой годовой задачи ДОУ – «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ».

Характер координации : открытая координация (педагог открыто руководит проектом, обучает детей).

Участники проекта : дети средней группы (дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей), родители воспитанников, воспитатели, физинструктор.

Образовательные области: физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность : среднесрочный, три недели (06.11.17 – 24.11.17).

1. помочь родителям понять значимость проблемы детского здоровья в возрасте 4-5 лет, побудить к активному взаимодействию с педагогами;

2. познакомить с разными здоровьесберегающими технологиями;

3. учить создавать инвентарь с опорой на предложенные темы по оздоровлению;

4. стимулировать родителей, заниматься оздоровлением детей, используя объекты (инвентарь) сделанный своими руками дома;

5. активизировать желание детей и родителей совместно искать дополнительную информацию по предложенным темам;

6. воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни;

7. мотивировать детей к новым познаниям, созданию информационного материала и спортивному инвентарю.

Методы и формы работы

На родительском собрании, для ознакомления, были предложены фото и иллюстративный материалы по организации здоровьесберегающей среды (из опыта работы других детских садов), подобран инвентарь изготовленный воспитателями. Инструктором по физической культуре были проведены упражнения для профилактики плоскостопия с использованием подручного материала.

С помощью презентации родителям рассказали о методах закаливания.

Родителей заинтересовали все озвученные темы по укреплению здоровья ребят. Им была предоставлена возможность самостоятельно выбрать любое направление по оздоровлению, найти интересные варианты, использовать их в создании своего физоборудования. Дома совместно с детьми апробировать их и пополнить здоровьесберегающую среду в группе.

Учитывая то, что ребенок средней группы переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в познавательном и интеллектуальном общении со взрослыми. Следовательно, родители были ориентированы на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни и познавательному развитию, через проектную деятельность.

Родители и дети :

  • пополнение здоровьесберегающей среды по таким направлениям: закаливание, корригирующее зрение, профилактика осанки, дыхание (развитие легких), спортивный инвентарь, изготовленный своими рукам;
  • помощь в оформлении уголка «Физкультура, спорт, здоровье».
  • создание дидактических игр по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
  • НОД по рисованию, социально-коммуникативному развитию;
  • оздоровительные мероприятия в режимных моментах.

Воспитатели и дети:

  • оформление «Чемоданчик здоровья».
  • проведение утренней зарядки и занятий по физической культуре.

Все участники проекта:

  • спортивно-оздоровительное развлечение «Вместе с мамой».

Дети: сохранение и укрепление здоровья;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

накопление опыта в двигательной деятельности;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Педагоги: повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

установление партнёрских отношений педагог-ребёнок-родитель.

Родители: повышение педагогической культуры в вопросах оздоровления детей;

участие родителей в жизни ДОУ.

Этапы работы по проекту

1. Подборка материала по программ и определение областей исследования.

2. Формулировка проблемы исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Вхождение в проблемную ситуацию.

4. Составление плана-схемы проекта с включением в него занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Сбор информации и материалов.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом.

5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

1. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

2. Подведение итогов работы по проекту.

3. Создание презентации проекта.

4. Защита проекта.

1. «Детство» Т.И. Бабаева . Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с. (ФГОС)

2. «Художественное творчество» Н.Н. Леонова . Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с. (ФГОС)

3. «Я и мир» Л.Л. Мосалова . Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. (Библиотека программы «Детство»)

4.«Методические рекомендации по проведению прогулок детей 3-7 лет» Уланова Л.А . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160 с.

5. «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева . Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.

Источник

Adblock
detector