Меню

Портфолио для детского сада мое здоровье

Портфолио проекта «Чемоданчик здоровья»
проект (средняя группа) на тему

Практико-ориентированный проект по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего возраста «Чемоданчик здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_vospitannikov_posredstvom_organizatsii_zdorovesberegayushchey_sredy_dou.docx 270.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Светловский городской округ

Детский сад №1 «Пчёлка»

для детей среднего дошкольного возраста

Для успешной реализации первой годовой задачи д/с №1 «Пчёлка» — «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ», была проведена методическая работа по программе «Детство» с учетом ФГОС. Из изученного материала были выделены все аспекты, связанные с возрастными особенностями и организацией здорового образа жизни детей средней группы.

Дошкольники 4-5 лет испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или ее деформация, выпуклый и отвислый живот. Все это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

У детей средней группы потребность организма в кислороде увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе, дыхательным упражнениям и закаливанию.

Необходимо обращать внимание на правильную освещенность и нагрузку на глаза, так как особенность хрусталика глаза среднего дошкольника в том, что он имеет более плоскую форму, чем у взрослых . Следовательно, для поддержания хорошего зрения детей 4-5 лет, следует проводить профилактику, что является необходимостью в корригирующей гимнастике.

В этом возрасте формируются начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Так же следует отметить задачу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, которая является приобщением к здоровому образу жизни и укреплению здоровья воспитанников.

Значительное время отводится для игр по выбору детей. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, спортивный инвентарь, рациональное размещение игрового оборудования.

Чтобы успешно реализовать первую годовую задачу ДОУ, воспитателю необходимо тесное сотрудничество с детьми и их родителями, так они являются основными участниками сохранения и укрепления здоровья своих детей.

В целях получения действительных ответов, о компетентности родителей по этой теме , было проведено анонимное анкетирование.(См. приложение 1)

Для выявлений знаний воспитанников о здоровом образе жизни, родителям было предложено провести с детьми «домашний мониторинг».(См. приложение 2)

Проект «Чемоданчик здоровья»

Главную роль в процессе сохранение и укрепление здоровья ребенка играют родители. Результат анкетирования показал, что невысокий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в организации разнообразной двигательной активности ребенка. Многие родители не знают, чем и как занять детей дома, чтобы сохранить их здоровье. Таким образом, возникает необходимость привлечения родителей к совместной проектной деятельности, конструированию собственного родительского поведения и активному участию в здоровьесберегающем процессе своих детей.

По результатам «домашнего мониторинга» были получены такие результаты: Закаливают детей – 15%, соблюдают дома режим дня – 32%, делают утреннюю гимнастику – 21%, соблюдают правила личной гигиены самостоятельно – 83%, следят за зубами и чистят их – 54%, знакомы с названиями видов спорта – 48%.

Цель : активизация роли родителей в совместном оздоровлении детей и вовлечение их в проектную деятельность, для решения первой годовой задачи ДОУ – «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ».

Характер координации : открытая координация (педагог открыто руководит проектом, обучает детей).

Участники проекта : дети средней группы (дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей), родители воспитанников, воспитатели, физинструктор.

Образовательные области: физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность : среднесрочный, три недели (06.11.17 – 24.11.17).

1. помочь родителям понять значимость проблемы детского здоровья в возрасте 4-5 лет, побудить к активному взаимодействию с педагогами;

2. познакомить с разными здоровьесберегающими технологиями;

3. учить создавать инвентарь с опорой на предложенные темы по оздоровлению;

4. стимулировать родителей, заниматься оздоровлением детей, используя объекты (инвентарь) сделанный своими руками дома;

5. активизировать желание детей и родителей совместно искать дополнительную информацию по предложенным темам;

6. воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни;

7. мотивировать детей к новым познаниям, созданию информационного материала и спортивному инвентарю.

Методы и формы работы

На родительском собрании, для ознакомления, были предложены фото и иллюстративный материалы по организации здоровьесберегающей среды (из опыта работы других детских садов), подобран инвентарь изготовленный воспитателями. Инструктором по физической культуре были проведены упражнения для профилактики плоскостопия с использованием подручного материала.

С помощью презентации родителям рассказали о методах закаливания.

Родителей заинтересовали все озвученные темы по укреплению здоровья ребят. Им была предоставлена возможность самостоятельно выбрать любое направление по оздоровлению, найти интересные варианты, использовать их в создании своего физоборудования. Дома совместно с детьми апробировать их и пополнить здоровьесберегающую среду в группе.

Учитывая то, что ребенок средней группы переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в познавательном и интеллектуальном общении со взрослыми. Следовательно, родители были ориентированы на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни и познавательному развитию, через проектную деятельность.

Родители и дети :

  • пополнение здоровьесберегающей среды по таким направлениям: закаливание, корригирующее зрение, профилактика осанки, дыхание (развитие легких), спортивный инвентарь, изготовленный своими рукам;
  • помощь в оформлении уголка «Физкультура, спорт, здоровье».
  • создание дидактических игр по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
  • НОД по рисованию, социально-коммуникативному развитию;
  • оздоровительные мероприятия в режимных моментах.

Воспитатели и дети:

  • оформление «Чемоданчик здоровья».
  • проведение утренней зарядки и занятий по физической культуре.

Все участники проекта:

  • спортивно-оздоровительное развлечение «Вместе с мамой».

Дети: сохранение и укрепление здоровья;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

накопление опыта в двигательной деятельности;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Педагоги: повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

установление партнёрских отношений педагог-ребёнок-родитель.

Родители: повышение педагогической культуры в вопросах оздоровления детей;

участие родителей в жизни ДОУ.

Этапы работы по проекту

1. Подборка материала по программ и определение областей исследования.

2. Формулировка проблемы исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Вхождение в проблемную ситуацию.

4. Составление плана-схемы проекта с включением в него занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Сбор информации и материалов.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом.

5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

1. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

2. Подведение итогов работы по проекту.

3. Создание презентации проекта.

4. Защита проекта.

1. «Детство» Т.И. Бабаева . Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с. (ФГОС)

2. «Художественное творчество» Н.Н. Леонова . Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с. (ФГОС)

3. «Я и мир» Л.Л. Мосалова . Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. (Библиотека программы «Детство»)

4.«Методические рекомендации по проведению прогулок детей 3-7 лет» Уланова Л.А . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160 с.

5. «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева . Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.

Источник

Портфолио семьи «Мы заботимся о своем здоровье»

Елена Светлая
Портфолио семьи «Мы заботимся о своем здоровье»

«Мы заботимся о своем здоровье«

1. Название страницы. (Примерное содержание материала. Можно красочно оформить)

2. Страничка о нашей семье. (Фотографии всех членов семьи,сведения о членах семьи)

3. Я расту. (Рост, вес,объем грудной клетки и другие показатели роста ребенка)

4. Наш режим дня. (Режим дня дома,рисунки, фотографии, рассказы)

5. Наша любимая пища. (Названия блюд,рецепты любимых блюд, рисунки, фотографии)

6. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку. (Комплексы утренней гимнастики,

рисунки любимых спортивных снарядов,фотографии занятий спортом членов семьи)

7. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. (Закаливающие процедуры,прогулки, отдых на. природе

8. Наши полезные привычки. (Рассказы, фотографии, рисунки)

9. Мы гордимся своими успехами. (Показатели здоровья ребенка и членов семьи: фотогра. фии,награды за спортивные достижения и т. д.)

Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке?» Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И.

«Здоровье семьи — богатство страны!» Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, повышение интереса к жизни детей в детском саду, активизация их участия.

«Заботимся о птицах» — фотоотчёт. В этом году осень очень быстро отдала свои права зиме. В начале ноября у нас уже появились морозы и снегопад. Так случилось,что нам было.

Фотоотчет «Коллективный труд на своем участке» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Одной из важных сторон воспитания.

Конспект информационного дня — консультации для родителей на тему «Портфолио дошкольника. Как сделать ребенку портфолио?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.

Очень дружно мы живем в детском садике своем. Очень дружно мы живем в детском садике своем. Утро, приветствие. Семь часов наш детский сад малышей встречает, Там игрушки ждут ребят,.

Открытое занятие «Заботимся о здоровье» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Открытое познавательное занятие «Воспитание.

Создаем красоту и заботимся о здоровье Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, что меня особенно радует в последние дни. Наступает.

Заботимся о здоровье дошкольников Здоровье — одна из основных ценностей человеческой жизни. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» направлен на всестороннее.

Источник

Портфолио «Будь здоров!»

Наталья Орешкова
Портфолио «Будь здоров!»

Выражаю благодарность авторам цветных рамок,которые взяла в интернете, авторам стихов которые использовала при подготовке портфолио.

Пояснительная записка.

В нашем саду проводился конкурс проектов портфолио ребенка «Я и мое здоровье«. Поскольку у меня средняя группа, подводить итоги еще рано было, я решила сделать портфолио группы, делала его в виде презентации. Поскольку презентацию не могу загрузить, предлагаю посмотреть ее в виде альбома. В виде презентации оно более эффектно, поскольку было музыкальное сопровождение и текст, картинки, фотографии выходил поочередно.

Содержание портфолио

Что такое здоровье?

О правилах здоровья.

И наконец-вот что мы делаем для укрепления здоровья.

Лего-терапия,как здоровье сберегающая технология.

Пьем кислородный коктейль

Гимнастика после сна

Вот такое получилось портфолио.

Портфолио ребенка Портфолио – папка роста, развития и достижений! С первых дней рождения малыша, родители записывают в альбом, снимают на видеокамеру, фотографируют.

Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Источник

Читайте также:  Удача успех счастье здоровье красота
Adblock
detector