Как узнать результаты анализов через Госуслуги — Пошаговая инструкция
Каждый человек постоянно сдает анализы: во время прохождения профосмотра, для устройства в сад, школу или на работу, при болезни и т.д. Результаты анализов обычно хранятся в медицинском учреждении. В статье я расскажу как узнать и посмотреть результаты анализов, в том числе флюорографии через портал Госуслуги.
Плюсы и минусы получения информации онлайн
Портал Госуслуги можно использовать для получения информации о результатах обследовании, наличии заболеваний, диагнозе и медицинских вмешательствах. По закону каждый пациент или его законный представитель имеет право получить выписку из своей медицинской карты — бумажной или электронной. Такая услуга является бесплатной.
Получение услуги в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- удобство
- мобильность
- отсутствие очередей и т.д.
Помимо плюсов есть и минусы. К ним относятся:
- отсутствие сведений в системе
- сбои на сайте
- технические работы
Для получения результатов онлайн не придется идти в лечебное учреждение
Пошаговая инструкция, как посмотреть результаты анализов через Госуслуги
Электронная медицинская карта является электронным аналогом бумажной медицинской карты (истории болезни) пациента. Все результаты осмотров, обследований и анализов хранятся как в бумажной карте, так и переносятся в электронную. В будущем планируется отказ от бумажных медицинских карт в пользу электронных, поскольку сведения, указанные во вторых, попадают в общую систему.
Все записи, поступающие в электронную медкарту, вносятся специалистом с помощью специального ключа. Подделать такую подпись невозможно.
Чтобы посмотреть результаты анализов на портале Госуслуги, рекомендуется придерживаться следующей инструкции и предварительно зарегистрироваться на портале.
Шаг 1
Зайти на официальный портал Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ и кликнуть по кнопке «войти».
Авторизоваться на портале, набрав в соответствующих полях логин и пароль. Логин может состоять из номера телефона, адреса электронной почты или номера СНИЛС. Затем нажать на кнопку «войти».
Шаг 2
Выбрать раздел «услуги» на портале.
Выбрать подраздел «мое здоровье».
Шаг 3
Кликнуть по строке «сведения об оказанной медицинской помощи».
Шаг 4
Кликнуть по кнопке «получить сведения».
Информация предоставляется в режиме реального времени. Услуга предоставляется бесплатно.
Шаг 5
На открывшейся странице отражается фамилия и инициалы пациента и номер СНИЛС. Под личными данными содержится информация о поставленных диагнозах, оказанных услугах, проведенных обследованиях, о предписаниях и назначениях.
Однако, у пациента и лечащего врача уровень доступа к таким сведениям несколько отличается. Поскольку для врача доступны некоторые подробности и медицинские термины, не имеющие значения для пациента.
Если в данном разделе записей не найдено, это означает следующее:
- медицинская организация не предоставляет сведения об оказанной медицинской помощи в электронном виде;
- сведения об оказанной помощи находятся в обработке в услуге и в информере.
Также портал Госуслуги позволяет получить сведения о стоимости оказанных медицинских услуг. По ее итогам пользователю направляется уведомление в Личный кабинет в течение 24 часов.
Возможные трудности
Несмотря на существенные преимущества использования портала Госуслуги для просмотра информации о медицинских манипуляциях, существует одна существенная трудность при таком запросе – отсутствие сведений. Поскольку внедрение электронных медицинских карт происходит в качестве пилотного проекта, далеко не всем гражданам доступно получение услуги.
Чаще всего сложности возникают при ошибках в работе портала
В общем случае получить услугу может только пользователь с подтвержденным профилем на портале Госуслуги. В противном случае пользователю будет отказано в предоставлении услуги. Повторить запрос можно будет только после подтверждения личности в обслуживающем центре.
Таким образом, электронные государственные услуги значительно упрощают порядок их получения. Это касается также порядка получения медицинских услуг и информации об их проведении, явках к врачу, поставленных диагнозах, результатах обследований и анализов.
Источник
Приложение «Мое здоровье»: медицинский маркетплейс на портале Госуслуги
Минздрав планирует активно развивать свой маркетплейс через Госуслуги – новая инновация, которая позволит систематизировать информацию по пациентам в одном месте и добавить сервис телемедицины
В Минздраве сообщили о том, что на портале Госуслуг в рамках сервиса «Мое здоровье» появится единый каталог медицинских сервисов. Дмитрий Селиванов, директор департамента цифрового развития и информационных технологий ведомства, объясняет, что такой маркетплейс будет создаваться в несколько этапов. Более того, для удобства пользователей в нем будут представлены не только государственные, но и некоторые коммерческие медицинские услуги и сервисы. Какие именно изменения планируются рассмотрим ниже.
Доступ к медицинским документам
В 2022 году планируется обеспечить доступ граждан к электронным медицинским документам
В личном кабинете сервиса «Мое здоровье» будут храниться данные о здоровье самого пользователя, а при желании – и членов его семьи.
Удобно также то, что электронные медицинские справки, результаты анализов и другие медицинские исследования всегда можно будет отправить нужному адресату, например, своему лечащему врачу. Заместитель министра здравоохранения Павел Пугачев комментирует: «Рассчитываем, что в 2022 году мы будем иметь весь набор необходимых цифровых документов, которые будут доступны пациенту в его личном кабинете».
Сервис по предоставлению телемедицинских консультаций
Павел Пугачев также дополняет, что со следующего года на портале Госуслуг появится бесплатный сервис по предоставлению телемедицинских консультаций. Пилотный проект будет доступен в нескольких регионах, перечень которых на данный момент формируется.
«Мы на сегодняшний день планируем реализацию пилотного проекта, в рамках которого на портале Госуслуг гражданам в пилотных регионах, у нас сейчас их около пяти… будут доступны сервисы дистанционных консультаций медицинских работников, которые работают в соответствующем субъекте»,— сообщил Пугачев на форуме «Открытые инновации».
Заместитель министра также отметил, что ограничения на постановку диагноза удаленно вскоре могут отменить. На личный визит к доктору пациент будет приходить уже с результатами исследований, полученными по итогам дистанционной консультации. Это поможет существенно сократить количество посещений лечебных учреждений, что особенно актуально в пандемию, и позволит назначать лечение пациенту уже на первом приёме у врача.
Искусственный интеллект ( Ai ) в деле
В личном кабинете также может появиться сервис, помогающий пройти диспансеризацию. Цифровой помощник пояснит, в каком порядке нужно посещать врачей, предложит удобный день и время.
Еще один сервис подберет персональные программы по страхованию жизни и здоровья, поможет заказать полис. Без особых усилий можно будет найти необходимую информацию, когда потребуется выбрать медицинское учреждение, в том числе услуги платных клиник.
Пациент сможет вести дневник самонаблюдения. Данные будут накапливаться и анализироваться в личном кабинете. В случае отклонения каких-либо показателей от нормы сервис порекомендует записаться к соответствующему специалисту.
Еще один сервис поможет контролировать прием лекарственных препаратов, назначенных врачом: виртуальный помощник напомнит о приеме препаратов и предстоящем посещении поликлиники.
С помощью специального сервиса можно будет запросить «второе мнение» по поводу результатов анализов или исследований: это может быть как мнение специалиста, так и заключение искусственного интеллекта.
Мнение редакции
Медицинские приложения
В условиях пандемии необходимость в качественном оказании медицинских услуг ощущается особенно остро. Медицинские сервисы на Госуслугах активно развиваются, что в дальнейшем повысит качество оказания услуг по ОМС, снизит нагрузку на медучреждения – на посещения без необходимости и, вполне возможно, поможет сформировать у граждан полезные привычки следить за своим здоровьем.
Такие приложения уже существуют в iOS на iPhone – «Здоровье» (Health), который позволяет коммуницировать с умными часами Apple Watch. В последней версии часов есть возможность получить данные о пульсе (в режиме суточного мониторинга), данные по кислороду в крови (особенно важные для косвенного определения коронавирусной инфекции), и даже усеченный вариант электрокардиограммы для определения возможной мерцательной аритмии (функция существует уже более 2 лет, но в России полноценно заработала только в начале ноября 2020 года).
Однако в Apple Watch 6 и в приложении «Здоровье» нет подробных медицинских данных и возможности загружать медицинские документы. А самое главное, нет (и не будет в ближайшее время) интеграции с Госуслугами, поскольку все данные хранятся на иностранных серверах.
Маркетплейс «Мое Здоровье»
Развитие данного сервиса будет зависеть от многих факторов:
- доступности и понятности для клиента-пациента описания простым и понятным не академическим языком с ответом на вопрос «зачем»?,
- требования к страховым продуктам для данной площадке,
- линейки страховых продуктов,
- доступности для страховщиков быть там представленными,
- аппетита по вознаграждению данной площадки, чтобы комиссионное вознаграждение не было как в банках и не убивала “на корню” привлекательность для клиента.
Телемедицина
Прекрасно, что формируется нормативно-правовая база под это понятие, поскольку, как мы писали ранее в нашем обзоре: Как лечить коронавирус на дому: рекомендации Минздрава России, в России нет “легального” основания выписывания рецептов на препараты группы В (включая антибиотики), и тем более препаратов группы А (сильнодействующих и наркотических препаратов).
Таким образом, телемедицина пока имеет лишь обще-рекомендательный характер, но не является полноценным механизмом медицинской консультации. Закрепление положения об этом инструменте в нормативно-правовых документах позволило бы новому продукту выйти на новый виток развития.
В настоящее время есть определенная реализация выписки рецепта через портал услуг mos.ru – но это пока прототип, поскольку врач просто направляет рецепт через портал и у данного признается ID-номер, также он может напрямую направляться в некоторые аптеки города Москва, однако только после очного приема у врача.
Также возникает резонный вопрос, что будет входить в продукт Телемедицина в рамках ОМС, а какие сервисы и услуги нужно будет «докупать» по ОМС. О существующих в настоящее время на рынке продуктах телемедицины от российских страховщиков мы писали в наших статьях ранее: Поможет ли доктор онлайн, или как работает полис Телемедицина и Телемедицина в России бьет рекорды.
Оставайтесь с нами – полезная и интересная информация на нашем сайте!
Статья одобрена by эксперт страхового рынка Лебедев Денис
Источник
Запись к врачу через Госуслуги
Сегодня у пациентов отпала необходимость стоять в многочасовых очередях регистратуры, практически в любое медицинское учреждение можно записаться через интернет. Для этого существуют региональные порталы пациента, а также федеральный портал Госуслуг.
Благодаря сайту www.gosuslugi.ru теперь в несколько простых шагов можно не только записаться на приём, но и вызвать специалиста на дом. Для этого на странице Госуслуги: Моё здоровье выберите «Записаться к врачу» или «Вызвать врача на дом» (Услуга вызова врача может быть временно недоступна для отдельных регионов), после чего авторизуйтесь в системе.
При записи на приём следуйте простым шагам:
- Выберите тип получения услуги (электронная запись);
- Выберите нужную поликлинику (по месту жительства);
- Выберите нужного специалиста;
- Подтвердите запись (при необходимости можете распечатать талон).
Обращаем Ваше внимание, что для самозаписи через портал Госуслуг необходимо иметь свою учётную запись в системе. Если её у Вас ещё нет – пройдите несложную процедуру регистрации по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/
Личная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации портала Госуслуг позволяет не только записываться к врачу, но также получать другие государственные услуги, перечисленные в каталоге портала.
Источник