Портал здоровье для школьников
Быстрый рост костного скелета и мышечной системы – это хорошо. Однако за их высоким темпом не всегда успевает развитие таких важных органов, как сердце, легкие, пищеварительная система.
Значит, к ним надо бережно относиться. Их работа должна сочетаться с отдыхом. Вот почему так важен правильно выбранный режим дня в твоем возрасте.
На пороге больших перемен (подростковый возраст)
Твой возраст нельзя назвать детским – ты и в самом деле уже не ребенок. И подростком тебя назвать нельзя – вот через год-другой, ты станешь им.
- А сейчас? А сейчас ты и сам чувствуешь: что-то происходит с тобой, в тебе многое меняется, ты начинаешь взрослеть. А возраст твой называют переходным. Очень интересно об этих переходных годах написал поэт Константин Симонов:
На пороге больших перемен
Рост и развитие – это не плавный процесс. Он то замедляется, то ускоряется. Зависит он от работы нервной системы и самых маленьких органов – желез внутренней секреции. При этом изменяются не только внешние признаки вашего организма. Происходит взросление, формируется самосознание.
Тайны крохотных органов
«Лабораторная собака приблизительно 2 лет от роду. Порода – дворняжка. Кличка – Шарик. 23 декабря в 8 1/2 часа вечера произведена первая в Европе операция по профессору Преображенскому. удален. придаток мозга – гипофиз и заменен человеческим.
Источник
Рубрики
Если вы возбуждены или взволнованы, посидите в позе «Крюки» в течение 2 минут, прежде чем начать что-то делать. Используйте упражнение для самоконтроля своего поведения.
Родители часто говорят: «Ешь морковь, она восстанавливает зрение». Но одна ли только морковь полезна для зрения?
По статистике каждый ребенок болеет простудой как минимум два раза в период с сентября по март. Конечно, полностью оградиться от простуды нельзя, но профилактические меры соблюдать можно и нужно.
которые хотят иметь красивую осанку.
Если у обоих ваших родителей низкий рост, это не значит, что вы не будете высокими. Тем не менее, если большинство членов с обеих сторон вашей семьи имеют низкий рост, то следующие поколения, скорее всего, будут низкорослыми. Однако, есть способы немного подрасти.
Давайте поговорим, что нужно делать при встрече с четвероногим другом человека. Это может быть просто бездомная собака, может быть гуляющая без хозяина вполне домашняя псина, может быть сорвавшийся с привязи сторожевой пес.
Правила использования материалов
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных СМИ, иначе как с письменного разрешения «мед39.ру».
При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!
Пользователь обязан соблюдать точность воспроизведения информации. Сокращение текста допускается только в той мере, в которой это не приводит к искажению его смысла.
Сетевое издание «МЕД39.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.
Медицинский портал МЕД39.РУ
Калининград.
Copyright © 2007-2021
Источник
Портал здоровье для школьников
Обычно, употребляя эти слова вместе, подразумевают негативное влияние напряженной учебы на детское здоровье. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует серьезных мер по сохранению и укреплению здоровья в процессе обучения.
Школьные факторы риска — это условия обучения, интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, низкая двигательная активность, несоответствие методик обучения возрастным возможностям ребенка — все это негативно влияет на здоровье.
Сохранение и укрепление здоровья школьников – общая задача родителей, педагогов, медиков.
Здоровый образ жизни школьника
Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение фаст-фуда домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Здоровый образ жизни школьника включает:
занятие физическими упражнениями
соблюдение режима дня
соблюдение норм гигиены
отказ от вредных привычек.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и в дальнейшей успешной профессиональной деятельности каждого ребенка.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЭТА СТРАНИЦА ДЛЯ ВАС!
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последние 20 лет число абсолютно здоровых школьников сократилось в 5 раз и составляет в настоящее время 10% от общего количества детей.
Только 12% детей в России безусловно здоровы. 13 Сентябрь 2017 года. Пресс-служба Роспотребнадзора РФ опубликовала данные о стремительном росте хронических заболеваний у детей.
Число абсолютно здоровых детей в России не превышает 12%, у более половины школьников есть хронические заболевания, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора. За последние десять лет частота нарушений здоровья детей величилась в полтора раза, а хронических болезней – в два раза. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний за последние 10 лет во всех возрастных группах. Частота функциональных нарушений увеличилась в 1,5 раза; хронических болезней – в два раза. Более половины школьников 7-9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни», — заявили в ведомстве.
Источник
Портал здоровье для школьников
Федеральные округа
Для регистрации Вашей школы в РСШЗ необходимо:
1. Заполнить Анкету оценки образовательного учреждения, претендующего на звание школы здоровья (Алгоритм оценки эффективности деятельности ШСУЗ Вы можете посмотреть в Руководстве «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы).
3. По итогам заполнения анкеты ОУ присваивается статус ШСУЗ одной из ступеней ее реализации и развития в качестве ШСУЗ.
4. Данные пересылаются в секретариат Национального центра поддержки РСШЗ. Экспертный совет по итогам заполнения анкеты подтверждает статус ШСУЗ одной из ступеней ее развития и высылает сертификат. Экспертный совет в праве запросить дополнительную информацию об ОУ.
Российская сеть школ здоровья
Российская сеть школ здоровья (РСШЗ) – это объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
РСШЗ, основываясь на опыте в стране, в Европе и во всем мире, поощряет каждый субъект Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. РСШЗ предусматривает открытость своей работы, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в школах и подготовки учителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Задачи РСШЗ:
- находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников;
- способствовать исследовательской работе;
- распространять примеры успешной работы, знания и опыт;
- поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Методы работы:
- содействовать работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников;
- стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития школ здоровья, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
- содействовать обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны;
- стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.
Новости
Новостная рассылка от Европейской сети Школ, содействующих укреплению здоровья № 3
28.04.2021
SHE Ассамблея
26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».
03.07.2015
Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».
Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.
Источник