О проекте
Миссия национального проекта «Здоровье Нации»
На основе научных исследований изменить пищевую культуру каждого россиянина для здоровья нации.
Некоммерческая организация «Национальный Проект Здоровье Нации» объединяет усилия организаций, ведущих деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, производства пищевой продукции, экологии, защиты прав потребителей и многих других в целях эффективной реализации «Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года», разработанной по Поручению Президента Российской Федерации от 26.06.2015 года Пр-1259 и утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2016г. №1364-р.
Сферы деятельности Национального проекта «Здоровье Нации»:
- работа в области просвещения, науки, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности;
- взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти в области разработки и реализации федеральных и региональных программ и проектов, направленных на увеличение продолжительности и повышение качества жизни детского и взрослого населения Российской Федерации;
- участие в разработке и реализации мер профилактики алиментарно-зависимых заболеваний (сердечнососудистых заболеваний, сахарного диабета, ожирения, остеопороза, некоторых злокачественных новообразований и др.), в формировании у населения здорового образа жизни, и в первую очередь за счёт оптимизации структуры питания и неотложных мер, направленных на повышение качества пищевой продукции массового потребления, а также широкого применения специализированных, обогащенных и функциональных пищевых продуктов, продуктов здорового питания с заданными составом и свойствами и пищевых ингредиентов для их производства;
- содействие в организации научно-исследовательских работ в пищевой сфере, в том числе с привлечением научных организаций, ученых и профильных специалистов;
- содействие в формировании и реализации комплекса мер, направленных на развитие рынка пищевой продукции, актуализацию действующей законодательной и нормативной базы, механизмов стимулирования предпринимательского сообщества на изготовление и обращение продукции, отвечающей современным медико-биологическим требованиям;
- участие в разработке новых и совершенствовании действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил, национальных и межгосударственных стандартов, технических регламентов ЕАЭС и иных документов, регламентирующих производство и оборот различных видов пищевой продукции;
- участие в разработках и экспертных оценках новых специализированных пищевых продуктов, технологий, пищевых добавок, биологически активных компонентов, новых источников пищевых веществ, включая ГМО и наноматериалы, создание инновационных пищевых технологий и биотехнологий;
- разработка, обсуждение и лоббирование законодательных и нормативных актов в области здорового питания, внесение предложений по ним в соответствующие органы государственной власти и управления, экспертиза законопроектов, взаимодействие с их разработчиками;
- объединения усилий и координации деятельности участников проекта, направленной на укрепление и развитие экономического сотрудничества производителей пищевой продукции при взаимодействии со Всемирной торговой организацией;
Проект предусматривает производство пищевой продукции нового поколения с заданными качественными характеристиками, без содержания трансизомеров жирных кислот, 3-MCPD, глицидола и их эфиров, обеспечивающей оптимальное питание, профилактику различных заболеваний в целях увеличения продолжительности и повышения качества жизни граждан Российской Федерации.
Источник
Финансовая поддержка, карьера и «цифра»: какими будут обновленный нацпроект «Демография» и федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
Портал «Будущее России. Национальные проекты»
разбирался, какие изменения правительство
подготовило для нацпроекта «Демография» и
федерального проекта «Укрепление общественного
здоровья».
По данным Росстата, в России растет естественная убыль населения. Если в
2016 году она составляла немногим более 2 тыс. человек, то в 2019 году уже
превысила 316 тыс. Это падение объясняется исторически сложившимися
демографическими волнами: в репродуктивный возраст вошли дети 1990-х.
То есть сегодня рождаемость зависит от того, насколько активно будут
заводить детей молодые люди, родившиеся в период самой серьезной
«демографической ямы», и как их в этом стремлении поддержит
государство.
Главное – люди: как будет прирастать Россия
Владимир Путин, Президент Российской Федерации:
«Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего…
Россия вошла сейчас в очень сложный демографический период, рождаемость снижается… Но это не значит, что мы должны принять такую ситуацию, смириться с фактом. Мы смогли переломить негативные демографические тенденции в начале 2000-х годов, тогда казалось, что это вообще сделать невозможно. Но мы это сделали, и убежден, что вновь способны это сделать на рубеже 2023–2024 годов – добиться возобновления естественного прироста населения».
Татьяна Голикова, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики:
«Важно, чтобы каждый гражданин мог получить информацию о продуктах питания, которые он употребляет. Для этих целей предусмотрено создание информационного ресурса, позволяющего населению, приходя в магазин, получать с помощью специальной программы для телефона достоверные сведения о продуктах питания, в том числе выявлять фальсифицированную и недоброкачественную продукцию».
Анна Попова, доктор медицинских наук, профессор, глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), главный санитарный врач Российской Федерации:
«Мы уточнили и закрепили законодательно определение качества пищевой продукции, разработали новые санитарные правила и нормы (СанПиН), а также санитарно-эпидемиологические правила, направленные на обеспечение здорового, безопасного и физиологически полноценного питания детей. Новые нормы предусматривают уменьшение использования сахара и соли при организации питания детей, сокращение доли кондитерских изделий, а также обязательное включение в меню пищевых продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами. Ведутся работы по созданию системы мониторинга за состоянием и качеством питания населения. Проводится оценка фактического питания людей и доступности для них отечественных пищевых продуктов, способствующих устранению дефицита миро-и макронутриентов».
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ «УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ» МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Антон Котяков, министр труда и социальной защиты Российской Федерации:
«Федеральные проекты, из которых состоит нацпроект «Демография», направлены на повышение качества жизни, укрепление здоровья граждан, увеличение продолжительности жизни россиян и естественный прирост населения — это наиболее приоритетные задачи государства. И важно продолжать системную работу по реализации целей, поставленных Президентом РФ в рамках Национального проекта «Демография»».
Михаил Мурашко, министр здравоохранения Российской Федерации:
«В борьбе с управляемыми факторами риска, в том числе в плане здорового питания, находится самый большой резерв по сокращению заболеваемости сердечно-сосудистыми, онкологическими и эндокринными заболеваниями, которые на данный момент в России и в мире занимают первые места в структуре причин смертности людей. Это реально быстрая и эффективная мера, позволяющая снизить и заболеваемость, и смертность в целом, и смертность в трудоспособном возрасте».
Олег Матыцин, министр спорта Российской Федерации:
«В соответствии с Указом Президента России увеличение до 70% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, является важным показателем одной из национальных целей — сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Достижение таких высоких показателей возможно лишь благодаря совместной работе всех министерств и ведомств, задействованных в реализации Национального проекта «Демография»».
Источник
Портал образования
Автор: Казанина Маргарита Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад 62»
Населённый пункт: город Бийск Алтайского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Оздоровительный проект «Наше здоровье»
Дата публикации: 23.12.2018
Раздел: дошкольное образование
Краткая аннотация проекта
Тема проекта: «Наше здоровье»
Тип проекта: (по основной сфере деятельности) — оздоровительный
Вид проекта: (по характеру предметной области) – игровой
(по составу) – групповой
(по продолжительности) – краткострочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека
здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться
осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного
отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности
здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать
привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых
методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
5. Моральное удовлетворение.
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы,
рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр
презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка,
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые
ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр,
схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и
оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной
деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных
Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше
Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка –
лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не
Продукт проектной деятельности:
Тематический план недели здоровья;
Подборка дидактических игр;
Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка –
лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше
здоровье в наших руках»;
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый
Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного
сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
Подборка дидактических игр;
Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
Информационный материал в родительском уголке;
Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Мероприятия, содержание работы
Тема дня: «Где прячется
интерес к собственному
связанному с состоянием
детей в двигательной
*Развивать быстроту бега,
*Закрепить знание правил
дорожного движения – значение
трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей
на то, что по сезону и погоде
одетый ребёнок в меньшей
степени подвержен простудным
*Утренняя гимнастика «Здоровью
*Беседа «Что такое здоровье и как его
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин
полезных продуктов питания»;
*Дидактическая игра «Что полезно
кушать, а что вредно»;
*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С.
Семёнов «Как стать неболейкой», С
Михалков «Про мимозу»»
*Продуктивная деятельность: рисование
по стихотворению А. Барто «Девочка
*Прогулка: игры с бегом «Быстро
возьми, быстро положи», игры с
прыжками «Лягушка и цапли», игры с
бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и
Вторая половина дня:
*Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
*Работа с родителями:
оформление папки – передвижки
Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину
*Приучать ребёнка быть
внимательным к себе и
состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию
движений, силу, ловкость,
*Обратить внимание родителей
на занятие спортом в их семье –
походы на стадион, бассейн,
спортивный зал и т. д .»
* Утренняя гимнастика «Здоровью
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а
что полезно для зубов»;
аппликация «Зубная щётка дл мальчика
*Прогулка: Игры – эстафеты:
«Займи место в обруче»
Вторая половина дня:
*Работа с родителями: провести
анкетирование родителей «Роль спорта в
Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей
представлений о правилах лично
*Дать детям элементарные
инфекционных заболеваниях и
их возбудителях (микробы и
консультативной деятельности с
родителями по вопросам
развития у детей интереса к
ведению здорового образа жизни
(спорт – его неотъемлемая
* Утренняя гимнастика «Здоровью
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной
*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки
Изготовление атрибутов к подвижной
игре «Микробы и чистюли»;
«Поймай хвостик». «Поймай комара»,
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Работа с родителями:
Провести беседу по итогам
анкетирования, познакомить родителей с
ответами детей на те же самые вопросы.
Тема дня: «Здоровое питание.
*Расширять и уточнять знания
детей о наличии витаминов во
фруктах и овощах;
*Создать условия для
формирования у детей
представлений о полезных
продуктах на нашем столе;
мотивации у детей и родителей
на формирование здорового
* Утренняя гимнастика «Здоровью
*Беседа «Витамины и полезные
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
*Прогулка «Витаминная семья» —
*Вторая половина дня:
«Дегустация волшебного напитка
*Дидактическая игра «Полезная и
*Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов
детей о любимом виде спорта,
записанных на диктофон;
Тема дня: «Со спортом дружим
привычку к режиму
интереса и потребности к
* Утренняя гимнастика «Здоровью
*Рассматривание иллюстраций о
различных видах спорта;
Изготовление альбома о различных
*Спортивное развлечение «Наше
добиваться успехов в
*Познакомить родителей с
итогами прошедшей неделей
здоровья (стенгазета о событиях
здоровье в наших руках»
*Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»;
«Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня:
*Сюжетно – ролевая игра
*Работа с родителями:
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о
предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из
предложенных картинок необходимые.
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке
изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и
их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что
изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.
« Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых
изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай,
леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у
каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных
предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог
убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны
сказать, что изменилось.
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически
применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти»
недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая
полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой
Способствовать формированию основ здорового образа жизни,
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего
Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать
сплочению детского коллектива;
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции,
Оборудование и материал:
Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений,
дидактические игры, демонстрационный материал;
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда,
выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом
марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень
всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой
ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но
нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти.
Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало
двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как — же нам
быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не
откажется, давайте, поиграем?»
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и
кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у
него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с
новой игрой «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель
выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и
красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на
прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните?
Давайте вспомним слова песенки микробов!»
Игра «От микроба убегай» — (часть детей надевают шапочки микробов, они
по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не
поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по — порядку»
Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились,
что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».
Тематические консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет
двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для
нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и
коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое
удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере
оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к
бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег,
комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми.
Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между
тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть
даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо
менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только
в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий
или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей
семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но
обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый
фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное
здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей
беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс).
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
— пробовать все подряд
— есть и пить на улице
— есть грязными руками
— гладить животных во время еды
— есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»
Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»
Спортивное развлечение «Наше здоровье – в наших руках!»
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ,
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно — практический журнал №1 2009.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Источник