Меню

Помогайте ребенку укрепить здоровья

Консультация для родителей на тему: «Помогите ребёнку укрепить здоровье».
консультация

«Помогите ребёнку укрепить здоровье».

Консультация для родителей.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственность, социальные условия и др.). К наиболее значимым факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание.

Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит вам, родителям! Достижение высокого уровня двигательной активности ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельность относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.

Вам, родители следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и использование физического оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребёнка, позволяют более полно удовлетворить потребность движения.

Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.

*Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты движений.

*Ходьба по шнуру, палке, доске развивает координацию и ловкость.

*С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажёры, мелкие предметы (палочки, шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски).

*Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой.

*Использование подвижных игр помогает развивать восприятие пространства и времени.

Подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов ребёнка.

Родители! Вы должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования — устойчивость и прочность.

Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Уважаемые родители!

Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!

Источник

Помогите ребенку укрепить здоровье!
консультация на тему

Помогите ребенку укрепить здоровье!

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_pomogite_rebenku.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите ребенку укрепить здоровье!

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факто ров (особенности внутриутробного раз вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз действие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды.

Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз воляют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости .

Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног . С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.

Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочтения старших дошкольников (компьютерные игры, видеокассеты, музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную двигательную активность детей, а это отрицательно влияет на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр.

Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность использования — его устойчивость и прочность.

Для обеспечения страховки и предотвращения травматизма желательно иметь гимнастический мат. В комплекты оборудования советуем включать разные по величине предметы: крупногабаритные (гимнастическая лестница, мягкие модули, детские мини-стадионы) и мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.д.). При создании физкультурно-игровой среды также старайтесь учитывать возрастные и индивидуальные особенности вашего ребенка, а также его интересы.

Для ребенка 4-7 лет можно приобрести какой-нибудь спортивно-игровой комплекс или самим оборудовать физкультурный уголок и посте пенно дополнять его разными пособиями.

На комплексе можно выполнять самые разнообразные движения: лазанье по канату, под весной лестнице; висы на перекладине, кольцах; качание на качелях и вертикальных лианах; удерживание равновесия на наклонной ле сенке. При этом занятия могут носить сюжетно-игровой характер: «Поездка на парусном корабле», «Кругосветное путешествие», «Мы — спортсмены» и т.д. Это привлекает детей, создает у них положительный эмоциональный настрой, в результате чего они постепенно овладевают новыми и более сложными видами движений.

Надежным средством профилактики гиподинамии у детей 5-7 лет являются тренажеры . Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, сила и общая выносливость.

Для укрепления разных групп мышц и раз вития выносливости можно приобрести детские тренажеры: велотренажер — для укрепления мышц ног и развития выносливости; брусья — для укрепления мышц рук и брюшного пресса; скамью наклонную — для тренировки мышц брюшного пресса; тягу — для укрепления мышц рук и плечевого пояса, туловища.

Тренажеры можно расположить недалеко от свободной стены.

Помните: занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно-волевые качества, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность, дисциплинированность. Кроме того, систематические занятия на тренажерах развивают любознательность, творческое воображение, бережное обращение с физкультурными пособиями.

Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны в пользовании (их можно хранить в ящике, рас положив его в углу комнаты): детский эспандер — для развития мышц плечевого пояса; диск «Здоровье» — для укрепления мышц туловища и ног. Гантели и гири — для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры «Колибри» — для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног; мяч-массажер — для массажа разных частей тела; резиновые кольца — для развития и укрепления кистей рук; гимнастические ролики — для развития координации; большие гимнастические мячи — для развития гиб кости позвоночника и координации движений. С ними хорошо выполнять разные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна.

Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости.

Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.

Быстро переложи мяч. Ребенок стоит пря мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

Догони обруч. Ребенок ставит обруч обо дом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

Удочка. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.

Источник

Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»
материал на тему

Консультация для родителей по укреплению здоровья детей. Варианты игр с ребенком с целью укрепления разных групп мышц.

Скачать:

Вложение Размер
pomogite_rebenku_ukrepit_zdorove.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите ребенку укрепить здоровье!

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факто ров (особенности внутриутробного раз вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значи мым внешним факторам , определяющим раз витие ребенка, относится семейное воспита ние . Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуаль ных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Важнейшим условием воспитания здорово го ребенка является двигательная активность , которая оказывает благоприятное воз действие на формирующийся организм. Двига тельная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной сис темы и физического развития, степенью само стоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физичес ким упражнениям. Значимая роль в формиро вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо ванную и самостоятельную двигательную дея тельность. К организованной деятельности отно сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж ные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды.

Правильный подбор и рациональное исполь зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз воляют более полно удовлетворить его потреб ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата . Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций . Балансирова ние на крупном набивном мяче, балансире, катя щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д . развивают координацию и ловкость . Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

Для тренировки мышц плечевого пояса по лезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходь ба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мел кие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способст вуют упражнения, выполняемые у стенки, уп ражнения с детским эспандером, гимнастичес кой палкой и другими предметами.

Родители должны поза ботиться о разнообразии физкультурно — игровой среды в домашних условиях . Но, как пра вило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочте ния старших дошкольников (компьютерные иг ры, видеокассеты, музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную двигательную активность де тей, а это отрицательно влияет на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обес печения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и са мостоятельных игр.

Одним из важных требований к отбору обору дования является безопасность использования — его устойчивость и прочность.

Для обеспече ния страховки и предотвращения травматизма желательно иметь гимнастический мат. В ком плекты оборудования советуем включать разные по величине предметы: крупногабаритные (гим настическая лестница, мягкие модули, детские мини-стадионы) и мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.д.). При создании физкультурно-игровой среды также старайтесь учи тывать возрастные и индивидуальные особенно сти вашего ребенка, а также его интересы.

Для ребенка 4-7 лет можно приобрести какой-нибудь спортивно-игровой комплекс или самим оборудовать физкультурный уголок и посте пенно дополнять его разными пособиями.

На комплексе можно выполнять самые раз нообразные движения: лазанье по канату, под весной лестнице; висы на перекладине, коль цах; качание на качелях и вертикальных лиа нах; удерживание равновесия на наклонной ле сенке. При этом занятия могут носить сюжетно-игровой характер: «Поездка на парусном кораб ле», «Кругосветное путешествие», «Мы — спорт смены» и т.д. Это привлекает детей, создает у них положительный эмоциональный настрой, в результате чего они постепенно овладевают но выми и более сложными видами движений.

Надежным средством профилактики гипо динамии у детей 5-7 лет являются тренажеры . Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, сила и общая выносливость.

Для укрепления разных групп мышц и раз вития выносливости можно приобрести дет ские тренажеры: велотренажер — для укрепле ния мышц ног и развития выносливости; брусья — для укрепления мышц рук и брюшно го пресса; скамью наклонную — для трениров ки мышц брюшного пресса; тягу — для укрепле ния мышц рук и плечевого пояса, туловища.

Тренажеры можно расположить недалеко от свободной стены.

Помните: занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно-волевые каче ства, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность, дисциплинированность. Кроме того, систематические занятия на трена жерах развивают любознательность, творчес кое воображение, бережное обращение с физ культурными пособиями.

Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны в пользовании (их можно хранить в ящике, рас положив его в углу комнаты): детский эспан дер — для развития мышц плечевого пояса; диск «Здоровье» — для укрепления мышц туло вища и ног. Гантели и гири — для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры «Колибри» — для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног; мяч-массажер — для массажа раз ных частей тела; резиновые кольца — для раз вития и укрепления кистей рук; гимнастичес кие ролики — для развития координации; боль шие гимнастические мячи — для развития гиб кости позвоночника и координации движений. С ними хорошо выполнять разные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна.

Вовлекайте своих детей в игры и упражне ния, направленные на развитие ловкости, ско рости и выносливости.

Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но гах), по сигналу делает резкий поворот прыж ком вокруг себя.

Быстро переложи мяч. Ребенок стоит пря мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподни мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

Догони обруч. Ребенок ставит обруч обо дом на пол, энергично отталкивает его, догоня ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

Удочка. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве ревку, стараясь не коснуться ее.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепля ют его веру в свои силы и возможности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном материале даны советы родителям о том, как укрепить здоровье ребенка, представлены игры, которые помогут укрепить здоровье и развить физические качества.

Как укрепить здоровье своего ребенка? Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семь.

Как укрепить здоровье ребенка? .

Консультация для родителей.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (в особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значите.

Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семьи, полезные и вредные привычки, уровень физической активности, соотношение нагрузок и отдыха, качество питания. Сегодня важно взрослым формировать и под.

Консультация для родителей (законных представителей) «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка&quot.

Источник

Читайте также:  Для здоровья полезна турция
Adblock
detector