Занятия, которые помогут детям развить здоровые привычки
Советы, которые помогут вам привить детям здоровые привычки и создать благоприятную атмосферу в семье
Вы пытаетесь приучить ребенка есть овощи – но каждый раз он отказывается наотрез. Вы бы хотели, чтобы каждый день вся семья собиралась за ужином – но всегда у кого-то находятся неотложные дела. Все члены вашей семьи понимают, насколько важна физическая активность, но по выходным вы не идете на стадион, а смотрите телевизор.
Пожалуй, каждому знакомы такие ситуации. Но даже несмотря на стремительный ритм жизни и загруженность делами, можно научиться вести здоровую и счастливую жизнь. Рассмотрим несколько советов о том, как этого достичь.
1. Выращивайте овощи на собственном огороде. Хотите, чтобы вашим детям нравилось есть овощи? Выращивайте их у себя дома. Купите семена и посадите их на огороде вместе с детьми. Ухаживайте за растениями вместе: поливайте их каждый день и наблюдайте за тем, как они растут. Поговорите с ребенком о том, как он думает, когда растение вырастет и даст плоды. Если вы не имеете достаточного опыта в выращивании растений, не волнуйтесь. Многие овощные культуры (например, морковь, кабачки, огурцы, помидоры и т. д.) неприхотливы – вырастить их достаточно легко.
2. Готовьте еду вместе. Если вы готовите пищу вместе с ребенком, вы можете развить у него здоровые пищевые привычки, а также укрепить общение и эмоциональную связь с ним. Если у вас большая семья и вы не хотите, чтобы на кухне было слишком много людей, руководствуйтесь принципом «разделяй и властвуй». Приготовьте ужин вместе с одним из детей, а на следующий день позвольте сделать то же супругу вместе с другим ребенком.
3. Собирайтесь вместе. Если вы каждое утро спешите на работу, а вечером заняты рабочими встречами или тренировками по фитнесу, вам может быть трудно собираться всей семьей за ужином. Но старайтесь хотя бы раз в день принимать пищу вместе с семьей. Неважно, будет это завтрак или ужин. Собирайтесь вместе и говорите о том, как прошел день у каждого из вас.
4. Сделайте ваш рацион более полезным. Вам не обязательно уговаривать детей есть полезную еду. Полезное питание – это может быть весело. Позвольте каждому члену семьи выбрать блюдо, которое вы будете готовить один-два раза в неделю. Но при этом установите определенные правила: в рационе должен быть белок, полезные углеводы и клетчатка. Ходите вместе с ребенком покупать продукты, поощряйте его помогать вам выбирать фрукты и овощи. Вносите небольшие изменения в ваш привычный рацион: например, если ребенок любит пиццу, готовьте ее из вегетарианских продуктов.
5. Проводите время на улице. Вы можете просто гулять, кататься на велосипедах, на роликах или ходить на спортивную площадку. Каждое из этих занятий поможет вам и ребенку проявлять физическую активность. В выходной день вместо того чтобы включать ребенку мультфильмы, погуляйте с ним в ближайшем парке или запланируйте поездку по окрестностям на велосипедах. Вместо похода в кинотеатр поиграйте в футбол или бадминтон на ближайшей спортивной площадке.
6. Найдите время для того, чтобы укрепить эмоциональную связь с семьей. Каждую неделю выделяйте время, которое вы будете проводить вместе с семьей. Это может быть совместный ужин с пиццей по пятницам, прогулка в выходной день или вечер настольных игр. Какую бы идею для всей семьи вы ни придумали, убедитесь, что у всех вас есть достаточно времени для общения.
7. Поощряйте и поддерживайте близких. Счастье подразумевает также и хорошее самочувствие. Ребенок беспокоится по поводу предстоящей контрольной? Супруг готовится к важной презентации на работе? Создайте дома атмосферу, где все члены семьи будут поддерживать друг друга, и отмечайте успехи каждого.
Семь советов, рассмотренных выше, помогут вам развить привычки здорового питания и физической активности. Вы будете проводить время с семьей даже в самые беспокойные периоды вашей жизни. Это не только поможет создать здоровую атмосферу в семье, но и сделает вас более сплоченными и счастливыми.
Источник
Консультация для родителей на тему: «Помогите ребёнку укрепить здоровье».
консультация
«Помогите ребёнку укрепить здоровье».
Консультация для родителей.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственность, социальные условия и др.). К наиболее значимым факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание.
Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.
Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит вам, родителям! Достижение высокого уровня двигательной активности ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельность относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.
Вам, родители следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и использование физического оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребёнка, позволяют более полно удовлетворить потребность движения.
Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.
*Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты движений.
*Ходьба по шнуру, палке, доске развивает координацию и ловкость.
*С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажёры, мелкие предметы (палочки, шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски).
*Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой.
*Использование подвижных игр помогает развивать восприятие пространства и времени.
Подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов ребёнка.
Родители! Вы должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования — устойчивость и прочность.
Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.
Уважаемые родители!
Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!
Источник
Здоровый образ жизни для детей!
Cвой дар — здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни. Придерживаясь этих простых рекомендаций, можно избавиться от многих проблем, касающихся здоровья.
Основные факторы здорового образа жизни детей
Много свежести и воздуха!
Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице. Гулять лучше по озеленённым паркам и скверам, избегая загазованных улиц. Сон малыша лучше организовать на свежем воздухе — на балконе, возле открытого окна, в коляске. Как можно чаще нужно проветривать помещение.
Жизнь в движении!
Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во время прогулки. Ребёнок может не только сидеть и лежать в коляске, но и больше двигаться: залезать на горки и турники, ползать по расстеленному одеялу, ходить. Спорт — это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние. Отдавать ребёнка в какую-либо секцию лучше в возрасте от шести лет, когда он уже понимает, нравятся ему эти занятия или нет.
Меньше одежды для ребёнка!
Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного укутывания лучше избегать. На ребёнке должно быть такое же количество слоёв одежды, как на взрослом человеке, а если есть сомнения, можно добавить ещё один слой — этот простой принцип нужно взять себе на вооружение. Когда ребёнок находится дома, лучше держать его чаще голым или только в распашонке.
Здоровое питание важный фактор здорового образа жизни детей!
Грудное вскармливание для ребёнка в раннем возрасте — это, естественно, самое здоровое питание. Баночным питанием не стоит увлекаться, всё-таки оно консервированное, и как говорится, «мёртвое». Идеальный вариант — это овощи, приготовленные на пару или в аэрогриле со своего огорода или огорода людей, которые гарантированно не используют химические удобрения. Так малыш получит максимальное количество пользы и витаминов. В идеале между приготовлением и принятием пищи должно пройти не более двух-трех часов. Ну и конечно, заранее приготовленное детское питание нужно держать в холодильнике в плотно закрытом или вакуумном контейнере.
Укрепить иммунитет и повысить устойчивость организма к перепаду температур поможет закаливание водой. Это положительно повлияет на работу всех внутренних органов, сердечно-сосудистой и нервной системы, повысит сопротивляемость кожи ребёнка к инфекциям. Обливания, обтирания и душ — самые распространённые виды закаливания в домашних условиях. Купание в открытых водоёмах — также полезный вид закаливания. Наиболее безопасный вид закаливания — это закаливание воздухом. Применять воздушные ванны можно начинать с двухмесячного возраста. Температура воздуха должна быть не менее 20 градусов, а длительность процедуры первоначально составляет 10-15 минут. При закаливании важно соблюдать в помещении температурный режим и как можно чаще проветривать комнаты. Не стоит забывать о прогулках. На улице ребёнок должен находиться не менее двух часов в день в холодное время года и неограниченное количество времени в летний период. Основные принципы закаливания — это систематичность, а также постепенное последовательное увеличение дозировки закаливающих процедур.
Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на гормональный фон организма и укрепляют иммунитет человека.
Ведите здоровый образ жизни, чаще улыбайтесь, смешите своего ребёнка и веселитесь всей семьёй!
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Тел.: +7 (4912) 25-58-02 Соц. сети: Источник Консультация для родителей на тему: «Как помочь детям стать здоровыми». |
Вложение | Размер |
---|---|
efremova_intolimp.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Как помочь детям стать здоровыми».
Желание быть здоровым первостепенно для каждого взрослого человека. Для ребенка же дошкольного возраста важнейшим является проявление критериев крепкого здоровья, таких как — умение выполнять упражнения на таком уровне, чтобы это вызывало восхищение и признание окружающих детей. Порой слабое здоровье ослабляет показатели физических качеств воспитанников ДОУ, что может служить развитию комплекса неуверенности в себе. Бич нашего века- гипокинезия- больше всего ударяет по детям. Мало того, что родители передают своему потомству уже свойства, отражающие влияние цивилизации «кнопочного» распорядка жизни. Так еще и естественная потребность детей в движении продолжает ограничиваться всеобъемлющей компьютеризацией с самого юного возраста.
Мы покупаем своим детям машинки с пультом управления, книжки «напичканные» электроникой, мультики для занятия досуга и т.п. Не популярными стали скакалки, обручи и даже мячи. Посмотрите во дворы: родители гуляя с детьми, используют в основном только сооружения детского городка. А вот играющих родителей с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, бегающих с ними наперегонки, прыгающих через препятствия – увы, не встретишь! Но все родители хотят видеть в своих детях физические качества , такие как ловкость, сила, быстрота, прыгучесть и т.п., которые редко бывают врожденными, чаще приобретенными, достигнутыми целенаправленными действиями в области тренировки и закаливания. Но помимо того, что часто дошкольники, в рамках семейного физического воспитания, приобретают двигательные навыки путем самостоятельных проб и ошибок, еще и другие факторы здоровьесбережения желают быть лучшими. Речь идет о нетрадиционном питании – вместо паровых котлет – сосиски, натуральные соки заменяются консервированными напитками, содержащими лишь компонент натурального сока и т.п.
Иногда и форма одежды ребенка не способствует оздоровлению и закаливанию. Надо одевать ребят по погоде, чтобы не переохладиться или не перегреться. Ведь порой, просьба обеспечить ребенка для занятий физической культурой в ДОУ соответствующей спортивной формой, для проведения занятий на открытом воздухе и в закрытом помещении не всегда выполняется родителями безукоризненно. Немаловажную роль в формировании крепкого организма ребенка играет санитарно-гигиеническое здоровьесохраняющее поле: режимы освещенности, проветривания, сна и бодрствования, влажной уборки, проведения физкультминуток с первых дне жизни. Особое место отводится закаливанию. Закаливание – это система процедур, защищающих ребенка от неблагоприятных факторов, таких как холод, микробы….
Здесь солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Но к сведению родителей и эти природные факторы хороши лишь в нормативной дозированости и соответствующей формы одежды.
Соблюдение норм здорового образа жизни с самого раннего возраста является надежной гарантией хорошего психо-физического самочувствия дошкольника. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, крепким и выносливым, позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста его окружала именно такая обстановка, чтобы требования, предъявляемые к дошкольнику, соблюдались всеми членами семьи. Ведь поведение родителей – эталон подражания для детей. И не всегда у ребят получается все как надо: и координационные упражнения и силовые, да и упражнения на гибкость поддаются не с первого раза. Родителям надо проявлять терпение и настойчивость в обучении и воспитании детей в подготовке к посещению детского дошкольного учреждения. Очень важно, чтобы сформированные дома навыки стали для детей привычкой, не разнящейся с режимными нормами поведения в ДОУ.
Хочется обратить внимание на то, что родители могут и должны помогать своим детям укреплять здоровье, восстанавливать утраченное здоровье после болезни. Ведь в какой тостепени здоровье детей зависит и от здоровья родителей. Мамы и папы – всмотритесь в свои черты лица, строение тела. Вспомните о своем детстве и о том, какими вы были, что вам давалось с легкостью, а что было труднодоступным. Чем вы в детстве болели? Были ли у вас и ваших родителей хронические заболевания? Хотя ребенок не обязательно наследует весь набор наследственности от родителей, но возможно он будет иметь склонность или предрасположенность к определенным заболеваниям. А кто может об этом знать больше, чем мама с папой? Им то и все доступные средства и методы профилактики в руки, в борьбе за укрепление здоровья и искоренение проявлений заболевания. Поэтому, родителям не лишний раз напомнить, читайте методическую, медицинскую, педагогическую литературу, так как грамотные ваши знания нужны вашим детям. Но помогая же – не навреди! Например, некоторые родители считают, что нарушение осанки, плоскостопие –это наследственные заболевания. Однако практика показала, что у многих детей имеется предрасположенность к этим отклонениям от нормы развития позвоночника и свода стопы. Не следует ждать, что все перерастет и само по себе пройдет. Ребенок растет, и исправлять запущенную форму заболевания будет сложнее. Ведь нарушение, например осанки, сочетается с нарушением работы внутренних органов и систем организма. Искривление позвоночника может привести к ухудшению зрения, нарушению работы желудочно-кишечного тракта, проявлению дискомфорта в работе дыхательной системы. Может наблюдаться повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Безобидная начальная форма плоскостопия, которую можно искоренить ношением ортопедической стельки в обуви и рядом специальных упражнений, зачастую родителями откладывается на «изростание» со взрослением. А ребенок не может понять, почему ему трудно бегать и прыгать. Почему при всем старании у него не получается так, как у других детей. А результат- плоская стопа! Но дошкольнику это невдомек, а родители не ответственно отнеслись к факту, что есть хоть и незначительное, но плоскостопие. Отсюда и возникают проблемы, которые перерастают потом в трудности на занятиях физической культуры в детском саду и школе. Статистика показывает, что при поступлении в ДОУ процент детей, с выявленными и подвергающимися регулярной профилактике и лечению заболеваниями, значительно меньше, чем аналогичный показатель при приеме в школу. Почему такое явление имеет место? Да, по простой причине — с рождения, не подвергающиеся профилактике наследственные предрасположения, с возрастом усугубляются и дают ухудшение здоровья ребенка к школе.
Если говорить об общих группах здоровья, для всех видов деятельности, то в медицине имеется 5 групп:
1- здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций (за период, предшествующий оценке, наблюдались редкие и легко протекавшие острые заболевания);
2- здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
3 – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма (наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем);
4 – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями (нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела, низкий рост, нервно-психическое состояние нормальное или отстаёт;
5- дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма (наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, предрешающих инвалидность ребенка.
Резюмируя вышеизложенное, предлагается к сведению родителей, что рациональный режим жизни дошкольника должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянной адаптации к изменениям внешней воспитательно-оздоровительной среды. Следует, так же учесть, что постоянными должны быть такие параметры распорядка дня, как время засыпания и пробуждения, принятия пищи, время, отведенное на прогулку. А вот остальное времяпрепровождение ребенка должно варьироваться по срокам и продолжительности в зависимости от спланированных мероприятий родителей, воспитателей детского сада, инструктора по физической культуре и т.д. Чем больше режим будет исходить из данных индивидуальных особенностей ребенка, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что обязательно поможет удерживаться на уровне более высокой группы здоровья. А о ребенке можно будет с уверенностью сказать — здоровый ребенок. Разве не это самая высокая планка, которую может ставить перед собой любой родитель в процессе взращивания своего поколения. И поэтому так важен призыв — пусть ваш ребенок будет вместе с вами и дома и на прогулке в непосредственном контакте!
Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии своих детей, то привлечение их в спортивно-оздоровительную жизнь ДОУ бесспорно предпочтительно. При этом родители должны убедиться, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет инструктор по физической культуре, а потому что это важно для укрепления здоровья их собственного ребенка. Также, родители воспитанников ДОУ должны осознать конкретные положительные следствия для детей их вовлечение в спортивно-соревновательную деятельность. К качестве наиболее эффективной формы убеждения можно рекомендовать проведение блиц-опросов, с тематикой влияния данного мероприятия на ребенка участвующего в соревнованиях. Также совместное обсуждение родителями и инструктором по физической культуре организационных вопросов спортивных мероприятий и даже выработка тактико-стратегической политики действий в конкретных состязаниях. И одной из важных сторон в тандеме взаимодействия родителей, детей и инструктора по физической культуре в области решения задач укрепления здоровья является пропаганда достижений и детей и их родителей. Не стоит отделять результаты ребят от усилий приложенных к этому со стороны родителей. Здоровье, сила, бодрость ребенка- это результат успешного влияния прежде всего родителей, на первой ступени жизни. При вступлении в пору дошкольного развития – данная миссия возлагается на родителей и педагогов-воспитателей ДОУ. От взаимодействия и взаимопонимания взрослых, окружающих дошкольника зависит его успешность и сохранность здоровья, а это, как итог- востребованный в жизни молодой человек.
Источник
➤ Adblockdetector