Меню

Польза витаминов для организма человека объяснить ребенку

Беседа с детьми «Польза витаминов, для чего они нужны человеку»
консультация по теме

«Польза витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_polze_vitaminov_dlya_nashego_organizma.docx 15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка? », корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка? » и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин) .

Игра «Где ты, витаминка? »

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Источник

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должна быть не тоько вкусной, но и полезной.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_i_poleznye_produkty.docx 533.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Составила Воспитатель Т.В.Дудка

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

— «Дети! Что вы любите есть больше всего?

В чём разница между « вкусным» и « полезным»?

Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Вопрос: Что вы знаете о витаминах?

Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

— Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

потому что принимаю витамины А,В,С.

— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца,

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Я хочу вас познакомить в каких продуктах какие витамины живут, а вы слушайте и запоминайте.

А теперь послушайте стихотворения про полезные продукты:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
  5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

  1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
  2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  3. Для чего нужны эти витамины?
  4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
  5. Принимали ли , вы, когда – нибудь витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
  6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

— Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

— Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

— А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт»

— Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

И суп овощной оказался неплох.

— Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

А теперь послушайте стихотворение о фруктах и ягодах.

Оно так и называется «Летний сад»

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд —

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Мы за столик сели,

Будем есть мы фрукты –

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:

Только в рот ее взяла,

Тут же все растаяли

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты овощи и фрукты, а вы нарисуете отгадки.

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков . горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

8.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

9.Хоть жжет его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

Тонкое и чистое.

10.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

11.Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

12.Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

13.На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).

Дети рисуют отгадки. Устраивают выставку рисунков.

Источник

Беседа о витаминах и здоровье
материал (младшая группа) по теме

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_vitaminy_ya_lyublyu_byt_zdorovym_ya_khochu.docx 44.56 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ ,

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Беседа рассказывает о пользе витаминов и их значении для здоровья человека,а также назначение витамина А, В, С.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: — рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм людей;- развивать и пополнять речь детей;-приви.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:познакомить с понятием «витамины»;рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продукт.

Источник

Читайте также:  Выбираем витамины для спорта
Adblock
detector