Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vitaminah.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
«Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
развивать у детей связную речь, память.
воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
В гости к детям приходит сказочный персонаж Магик . Он рассказывает детям о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
— Вы, наверное, думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
— Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей.
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
— А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
— Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)
— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
- Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
- А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.
По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём, ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться
Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья. В каких продуктах они находятся».
Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину, указанному на карточке.
(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д.)
— А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
1. Красная девица, каменное сердце (вишня)
2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).
— Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами). Выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг. Закрывают глаза.
Вопросы к детям:
1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
3. Для чего нужны эти витамины?
4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
5. Принимали ли, вы, когда — нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?
— Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, какой он вырос, нужно кушать лук чтобы быть здоровыми и не болеть.
Воспитатель приглашает всех детей в круг:
— Мы с вами теперь знаем, что делать, чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
(Список из наиболее важных витаминов, которые обычно рекомендуются для потребления:
Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.
Витамин B включает в себя витамины B1, B2, B6, B12, ниацин, фолиевую кислоту, биотин и пантотеновую кислоту. Они дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.
Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.
Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.
Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоке.
Источник
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»
Папоян Сюзанна
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход беседы:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
— Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
— Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
— Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
— А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
— Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
— Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.
Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).
Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
— Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
— Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.
— Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
— Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
Конспект беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.
Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.
Краткосрочный проект совместно с родителями «Я здоровым быть хочу» в средней группе Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» Краткосрочный.
Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.
Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.
Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» С 19 по 30 ноября 2018 года в нашем детском саду № 435 проходил информационный проект «Хочу.
Проект «Я здоровым быть хочу» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности М. А. Чигринь г. Новосибирск 2018 г. 1 блок 1. Введение Проблема воспитания.
Проект «Здоровым быть хочу!» Проект «Здоровым быть хочу!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».
Источник
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».
Мария Васильевна Антонова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».
формировать у детей желание заботится о своем здоровье.
Задачи:
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материал:
конверт с письмом, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: — Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: — Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Воспитатель: — Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) Воспитатель: — Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) Воспитатель: — Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А — очень важен для зрения. Витамин В — способствует хорошей работе сердца. Витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Послушайте стихотворение о витаминах.
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю
Витамины — А, В, С.
Воспитатель: — Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться одними сладостями? (Ответы детей) Воспитатель: — Какие продукты, по вашему мнению, приносят пользу организму человека? (Ответы детей)
Воспитатель: — Я с вами согласна. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У тех людей, которые их употребляют, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти, необходимо употреблять разнообразную пищу.
Ребята выучили стихи про витамины, давайте их послушаем.
(Дети читают стихи, а воспитатель помещает на доску картинки с изображением продуктов, содержащих, тот или иной витамин).
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Воспитатель: — После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины –
(Дети с опорой на картинки рассказывают о продуктах и витаминах, в них содержащихся.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультурная минутка «Овощи и фрукты»
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду.
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. Проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете, какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: — Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он их запомнил и скорее поправился.
(Дети под спокойную музыку рисуют рисунки для Незнайки.)
Воспитатель: — Ребята, я думаю, ваши рисунки помогут Незнайке разобраться, какие продукты вредные, а какие полезные для здоровья. Кушайте полезные продукты, и тогда ваше здоровье будет крепким.
Беседа с медсестрой «Витамины для здоровья» Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. 2. Объяснить.
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе Беседа с детьми «Витамины для здоровья» Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика» Задачи: развивать у детей навыки работы с клеем: наклеивать готовые детали на основу; развивать мелкую моторику рук; закреплять у детей.
Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей» Цели: — формирование у детей интерес к лепке; — знакомство со свойствами пластилина; — знакомство с новой игрушкой; — закрепление знаний.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты для здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРУДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Источник