Топ 10 причин, из-за которых ездят на мотоциклах
Помню, как восстанавливала бак от Suzuki Intruder, который получил вмятину из-за падения. Обложилась абразивами, шпаклевкой, обезжиривателем. В целом было понятно, что байку светит серьезный ремонт. Ко мне подошли с вопросом:
— Зачем? Зачем ты собираешься его восстанавливать?
И тут я поняла, что сложно объяснить кому-либо далекому от любви к мотоциклу, зачем ты проводишь черт знает сколько времени с куском железа в руках.
Многие понимают, что мотоцикл — это выбор, а не жесткая необходимость. Вот машина может быть вынужденным решением — ездовая лошадь, чтобы возить детей в школу, себя на работу и на дачу по выходным кучу разного хлама.
Мотоцикл от безысходности могут выбрать разве что люди, которые живут в таких местах, куда на машине доехать слишком трудно\затратно, а мотоцикл если что своими силами вытолкать из колеи или грязевой дороги более реально, чем плотно застрявшее авто.
Так что же заставляет людей выбирать мотоцикл?
Экономия и быстрота передвижения
Даже при условии, что хороший мотоцикл стоит как машина, в обслуживании он часто обходится дешевле. Не спорю, что все познается в сравнении и смотря что с чем сравнивать. Многие уверены, что мотожизнь стоит нереально больших денег, но давайте будем честными, в современности даже хиппи дешево не живут.
Байк удобен в крупных городах экономией времени в пробках, а также в скромных габаритах, которые облегчают поиски парковочного места, даже при условии, что некоторые парковки нагло пытаются требовать за мотоцикл такие же деньги, как за машину.
Летом на мотоцикле однозначно быстрее и интереснее добираться по любым делам. Вот почему летом автомобилисты частенько пересаживаются на два колеса.
Пиар и общественное мнение
— Я не буду, как все, — подумал каждый, кто купил мотоцикл под влиянием поп-культуры.
У мотоциклистов есть свое неповторимое амплуа. От него никуда не деться. Человеческие стереотипы живут очень долго. Тысячи людей приняли решение пересесть на мотоцикл из-за того, что где-то прогремел чей-то завораживающий выхлоп, кто-то прокатил на заднем сиденье или дал порулить. Огромный интерес людей к образу мотоциклиста приводит в культуру как романтиков, так и лихачей. И те, и другие ищут самореализации и счастья.
Общественное мнение постоянно обращает взор на мотокультуру, как на шалопая, который вечно что-то учудит, юный озорник.
Образ мотоциклиста широко распиарен и узнаваем, многие хотят быть причастны к этому, быть как «тот парень» или «та девушка».
Азарт и адреналин
Мотоциклы вообще противоречивая тема, потому что их любят и боятся за щекочущее нервы осознание опасных последствий возможных аварий — как хождение по лезвию ножа или тонкому льду. Людей приводит в восторг обострение всех чувств во время управления мотоциклом. В особенности касается ощущения «здесь и сейчас». Простые смертные устают от пресной жизни, обыденность и размеренность замыливают глаз. Мотоцикл становится для отдельного количества людей решением проблем, перцем, который придает остроты окружающему миру. Садясь на байк, каждый осознает фатальность ошибки. Это ли не одна из самых азартных игр с крупными ставками на здоровье и жизнь?
Оборотная сторона медали кроется в зависимости. Люди-адреналинщики, те, кому хочется испытывать острые ощущения. Из раза в раз они сами ищут, как бы получить новый всплеск эмоций и порой перегибают палку.
Чувство обособленности и единства
Второе очевидное противоречие мотожизни заключается в тонкой психологической грани. Всех людей на земле объединяет одиночество, но у каждого свое личное. Мотоцикл дает человеку проявить индивидуальность, ощутить себя отдельной единицей в потоке, но при этом позволяет приобщиться к мотокультуре, о которой известно всем, благодаря общественному мнению и пиару.
Мотоциклист он ведь как, или волк-одиночка или страстный приверженец клуба — так считают многие, когда приходят к решению купить байк. Это заметно по тому, как новички стремятся влиться в компанию или наоборот позиционируют себя, как мотоциклиста, который сам по себе.
Выходит, мотоциклист одновременно ищет свободы и самодостаточности, но желает быть причастным к группе
.
Спорт
Спорт — отдельная объемная тема, потому что здесь как раз случайных людей не бывает. В мотоспорт приходят за саморазвитием, за реализацией, с желанием ловить удачу за хвост и азартом игрока.
Путешествия и открытия
Аргумент за покупку мотоцикла — туризм на двух колесах. Летний период славится всплеском поездок как на близкие, так и на дальние расстояния. Не всем нравится идея путешествовать на машине, романтика дороги на байке привлекает многих. Если использовать мотоцикл не на гоночном треке и не в городе для поездок на работу, то путешествия определенно в топе причин покупки мотоцикла.
Творчество
Кто-то воспринимает мотоцикл как просто технику, а для кого-то это искусство. Любой мастер по кастомайзингу скажет, что создание мотоцикла — творчество. Мотоциклист самовыражается через тюнинг, через образ жизни внутри культуры, даже через выбор экипировки. Мотоциклы покупают не только, чтобы ездить, но еще из любви к истории, механике, искусству. Если бы мотоцикл не относился к творчеству, инженеры и дизайнеры не создавали бы его уникальным по формам, стилю. Никто бы не заморачивался в вариантах установки той или иной детали в определенном месте. Хотя кто-то справедливо назовет это созданием конкурентоспособной модели, однако, почему даже это нельзя считать творчеством?
В мотоиндустрии были этапы, в которых мотоцикл должен был ездить при любых невероятных стечениях обстоятельств, без скидки на красоту, на ранних этапах развития производства. Со временем люди все равно стали украшать их и прорабатывать, потому что тяга к творчеству и красоте также естественна человеку, как и противоречивость.
Перемены
Люди пересаживаются на мотоцикл в поисках перемен. Одни меняют работу, другие круг общения, а кто-то решает пойти на встречу мечте, покупает байк, чтобы кардинально изменить свою жизнь.
Саморазвитие
Владение мотоциклом подразумевает получение определенных навыков. Пилоты учатся и повышают знания в мотошколах, обмениваются опытом с другими владельцами байков. Наличие мотоцикла вынуждает человека вникать в технические тонкости, а также меняться психологически. Основные козыри мотоциклистов — самоконтроль и внимательность. По мере уверенности в себе и своих навыках, пилоты повышают мощность байка или переходят в другой класс мотоциклов, пробуют мотоспорт.
В любом случае, владение байком заставляет чаще задумываться об ответственности за свои решения, адекватно воспринимать опасность возможного падения, а также учиться контролю над телом и разумом, чтобы не совершать глупых ошибок.
Удовольствие
Самая главная причина, к которой сводятся вышеперечисленные — удовольствие. Владельцы байков искренне любят то, чем занимаются, поэтому они каждый год ждут начала сезона, а то и не заканчивают его вовсе. Удовольствие, которое человек получает от управления мотоциклом, заставляет пилота совершенствовать навыки, работать над собой. Удовольствие от открытий и путешествий, заставляет его планировать все новые и новые маршруты, делиться находками. Удовольствие самореализации в мотоспорте или мотокультуре, радость общения с единомышленниками — все это стоит того, чтобы влиться в жизнь на двух колесах.
Отдельно хочется посоветовать достойный документальный фильм, отвечающий на вопрос: почему мы ездим на мотоциклах? «Why We Ride» 2013 года наглядно приводит истории очень разных людей, показывая многогранность любви к мотоциклам.
Источник
Ездить на мотоцикле полезно для здоровья. Доказано учеными
Сотрудники Института нейробиологии и поведения человека Калифорнийского университета выяснили, что езда на мотоцикле положительно сказывается на психофизиологическом состоянии: снижается уровень стресса, повышается внутренняя собранность, улучшается самочувствие.
Неконтролируемая потребность улыбаться, вдыхая воздух свободы, возможность побыть наедине с самим собой под рев мотора и шум ветра, почувствовать внутреннее спокойствие, которое возникает в дороге. Все это, возможно, звучит немного глупо и чрезмерно поэтично, но многим байкерам знакомы эти ощущения, с которыми мало что может сравниться. Недавно выяснилось, что ездить на мотоцикле не только приятно, но и полезно. Доказано наукой.
Ученые Института нейробиологии провели исследования при финансовой поддержке одной из компаний. Заказчиком выступила не Harley-Davidson, что было бы логично, учитывая ее репутацию производителя мощных комфортабельных мотоциклов. Деньги на проект выделила компания Milwaukee – известный американский производитель электроинструментов.
Исследователи поставили цель определить, как влияет езда на мотоцикле на мозговую деятельность. В эксперименте приняли участие более 50 опытных байкеров. Всем им надели на голову специальные шапочки с электродами для снятия мобильной электроэнцефалограммы (ЭЭГ), чтобы отслеживать, как меняется электрическая активность мозга в процессе поездки. Помимо данных ЭЭГ, у испытуемых брали анализ крови на гормоны до и после прогулки на мотоцикле, а также для сравнения – во время вождения автомобиля.
В результате выяснилось, что езда на мотоцикле помогает снизить стресс на 28% (определялось на основе биомаркеров стресса), немного увеличивает сердцебиение (на 11% после 20-минутной поездки), повышает уровень адреналина (на 27%), а также усиливает сосредоточенность и повышает внимание. Поэтому летом после напряженного рабочего дня или долгого сидения у компьютера, можно просто надеть куртку, взять шлем и поехать прокатиться на мотоцикле. Врачи рекомендуют.
Кстати, осенью 2018 года австрийский дилер мотоциклов «Урал» подготовил спецверсию Ural Transsib, идея которой навеяна поездами Транссибирской магистрали. В список оснащения мотоцикла входят дополнительные кожаные кофры, теплый меховой спальный мешок и. водка. Читать далее
Источник
10+1 причин, почему стоит ездить на мотоцикле
Это делает тебя чуть круче
Обычно, мы предпочитаем держать этот факт в секрете, ну если уж такой случай… Признайте, с какой бы стороны ты бы не посмотрел: мотоцикл делает человека чуть круче всех остальных. Когда ты видишь кого-то на мотоцикле, не важно на каком, ты сразу говоришь себе: «Вау, этот человек путешествует, интересно куда он поедет в этот раз?» Такие мысли тебя не посещают, когда ты смотришь на человека в машине. «Он просто застрял в пробке» – думаешь ты.
Ты познаешь дзен
Когда ты перестанешь волноваться о том, как выглядят твои волосы после шлема, как неловко заходить в ресторан в этой массивной спортивной куртке, и как ты выглядишь во время дождя, тогда твои поездки станут намного приятнее. Ты перестанешь думать о глупых вещах и, наконец, отдашься дороге. Постоянный контроль за скоростью, за машинами вокруг тебя, полностью уводит все твои проблемы на второй план. Ты приведешь в порядок состояние твоих мыслей. Мотоцикл станет для тебя лучшим другом и психологом, вот тогда ты познаешь дзен.
Передвигаться по городу легче и веселее
У тебя не затекают колени, и не скрипит шея, не пахнет чипсами, и нет грязных ковриков на полу, когда ты ездишь на мотоцикле. Все становиться намного приятнее, ветер, разные запахи и природа вокруг. На мотоцикле у тебя не выплескивается так много гнева и агрессии в отличие от поездки на машине. Габариты мотоцикла намного проще почувствовать и привыкнуть, соотвественно, к нему намного быстрее. С каждым разом ты хочешь попасть на трассу, какой бы скучный день после этого тебе не предстоял.
Матушка-Земля тебя поблагодарит
Здесь все достаточно легко. Чем меньше у тебя работает двигатель, тем меньше ты выбрасываешь всякой гадости в воздух. Люди вокруг смогут, наконец-то, вздохнуть полной грудью и не задыхаться от запахов выхлопных выбросов. А представляйте, насколько лучше электрические мотоциклы, это же как велосипед!
Не только природе, но и городу поможешь
Не только воздух чище, но и дороги в хорошем состоянии. Как мы знаем, мотоцикл весит в разы меньше, чем машина, то есть вес, который прессует дорогу больше, а это значит, что дорога будет быстрее приходить в плохое состояние. Правительству придется тратить меньше денег на дороги. А там и низкие налоги недалеко.
Нас не взломать!
Последние несколько лет хаккеры все лучше взламывают всякого рода технику. Вот буквально пару месяцев назад они и добрались и до машин. Слышали историю про то, как хаккеры угнали джип, управляя им дистанционно? Ну а что вы хотели, 2017 год как никак. И в случае если вы боитесь, что машины восстанут против нас, то вам тоже стоит передвигаться на мотоцикле. До него еще пока не добрались все эти ученые, хаккеры и инопланетяне.
У вас улучшится здоровье
Мотоцикл бесконечно полезен для вашего мозга. Благодаря ему вы станете спокойнее, добрее и увереннее в себе, то есть улучшится ваше ментальное здоровье. А как мы знаем, чем лучше вы себя чувствуйте, тем лучше себя чувствует ваше тело.
Мне говорили, например, что мотоциклисты худеют быстрее, так как на мотоцикле сжигается намного больше жиров, чем на машине. Они и двигаются больше, то есть задействуют больше мышц при езде. Если вы хотите сбросить вес – пересаживайтесь на чудо-мотоцикл.
Вы встречаете просто самых лучших людей
Почему-то все мотоциклисты – как большая семья. Если даже видят друг друга впервые, они все равно будут общаться, будто друзья уже 10 лет. Всегда приятно встретить человека с похожими интересами, а когда они еще и полны жизни. Бытует мнение, что у мотоциклистов репутация плохишей, т.е. людей, которые всегда грубят и ругаются, но ведь на самом деле это не так. Кожаные куртки не делают нас плохими людьми, это просто защита.
Потому что свобода
Хоть слово «свобода» это что-то свое для всех, но большинство мотоциклистов, когда их просят описать «каково это, ездить на мотоцикле?» вспоминают слово “свобода”. Если у вас семья, дети, куча домашних дел, тогда нет даже времени, чтобы сделать что-то для себя. Но когда вы на мотоцикле, все что у вас есть это голова в шлеме. Поворачивайте руль куда захотите и когда захотите, вас никто не контролирует. Вы понимаете, кто вы и зачем вы что-либо делаете. Приходит понимание логики жизни, и тогда вы ощущаете себя абсолютно свободным.
Когда вы передвигаетесь на машине, вы обычно не особо уделяете внимание видам за окном, то радио, то напарник справа от вас – все это вас отвлекает. Но не на мотоцикле! Вы целиком и полностью отдаетесь обстановке вокруг вас. Будь то пустыни или огромные снежные горы. Иногда даже хочется остановится и потрогать то или иное дерево рукой, потому что сомневаешься, что этот мир может быть настолько прекрасным. А когда на небе еще и прекрасный закат, хочется остаться там навсегда. Вы просто начинаете ценить природу.
АДРЕНАЛИН
Да-да, все вам говорят, что поездку на мотоцикле ни с чем не сравнить и все такое. Но это правда – так, что мне еще сказать? Каждый раз, когда я разгоняюсь больше чем 50 км в час у меня хоть и на секунду, но дух захватывает. Все становится интереснее и веселее. Из раза в раз хочется все больше и больше. Адреналин в умеренных количествах делает вашу жизнь ярче.
Источник