Меню

Польза физических упражнений для здоровья человека конспект

Конспект занятия «Польза физических упражнений»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_polza_fizicheskih_uprazhneniy.docx 16.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Цель : Формирование основ ЗОЖ у детей6 – 7 лет.

— упражнять детей в физических упражнениях;

— ознакомить детей с полезными и вредными продуктами для организма.

— выяснить о пользе занятий аэробикой и о физических качествах, влияющих на организм человека.

— подвести детей к тому, чтобы они меньше времени проводили у телевизора, компьютера и начали заниматься физическими упражнениями.

— объяснить детям, что тело человека нужно поддерживать здоровым и правильно функционирующим с помощью физических упражнений.

Средства и оборудование :

1. компьютерная презентация;

2. плакат скелета человека или мышц;

3. гантели мешочки с крупами и т.д.;

4. аудиозапись для музыкального сопровождения занятия;

5. велосипед, скакалка;

6. две гимнастические скамейки, маты

7. схема кровообращения или модель сердца;

8. раскраски для детей;

9. корзина с продуктами.

Построение ребят в полукруг перед картинами, плакатами.

Педагог : Мы знаем, что стержнем организма является скелет, а мышцы двигатели организма. Сердце прокачивает кровь через все органы и ткани нашего организма. Что сердце тоже мышца. Мышцы и кости следует постоянно упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. Это является главной проблемой для работы космонавтов, потому что в космосе их мышцы и кости лишены нагрузки. Они начинают терять вес и уменьшатся, не замечая, как слабеют с каждой минутой. В этом случае кости теряют кальций и становятся слабее. Мускулы теряют белок. Чтобы кости детей были крепкими, дети должны потреблять с пищей большое количество витаминов и минеральных веществ.

Педагог обращает внимание на корзину с продуктами.

Педагог : Многие дети пьют содовые напитки вместо воды или молока. Им необходимо знать о том, что это опасно и ведёт к разрушению костей. В молочных продуктах содержится кальций, в них также много белка, который выводит кальций из организма. Продукты растительного происхождения (зелень и цельное зерно, семечки, орехи) содержат достаточное для работы организма количество кальция.

Педагог предлагает детям разобрать корзину и показать продукты, употребление которых укрепляет кости и мышцы.

Можно показать видеоролик или слайды фотографий, получивших людей травму, перелом конечности. Расспросить ребят, у кого была подобная травма и что при этом произошло.

Педагог: Мышцы умирают без работы, равно как и кости, но мы не можем видеть, как умирают кости, пока не станем старше. Видели ли вы сгорбленных старых людей? (рассматривая слайд нормальной кости человека и с остеопорозом) Остеопороз – тяжёлое заболевание.

Физические упражнения помогают поддерживать тело здоровым. Я предлагаю вам продемонстрировать пять категорий тренированности:

1. АЭРОБИКА . Аэробикой принято считать любой вид активности, который использует крупные группы мышц, может выполняться в течение длительного времени и обладает ритмичной природой. Во время занятий аэробикой увеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения.

Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. Детская аэробика базируется на аэробных шагах, специально адаптированных для детей. Комплексы детской аэробики я разрабатываю с учетом детских возрастных особенностей и интересов. Физические упражнения под музыку ребенок может выполнять уже с 1- 1,5 года.

Примерный комплекс упражнений

1.Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полу наклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.

2. Ходьба на месте в темпе 30—40 шагов в течение о,5 мин.

3. Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

4. Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.

5. Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.

6. Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

7. Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

8. Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—10 раз.

9. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полу приседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

10. Медленный бег в течение 1—1,5 мин.

11. Ходьба в течение 1 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полу наклоном.

После упражнений дети проверяют свой пульс. Пусть двое или трое ребят выйдет вперёд и послушают сердце друг у друга (стетоскопом).

Педагог: Быстрая ходьба, бег, велосипед – отличное упражнение для занятий аэробикой на свежем воздухе. Эти упражнения полезны для всех органов человеческого тела.

2. СИЛА . Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Физическая сила человека как способность двигать груз, преодолевая сопротивление.

Предложить детям поднять нетяжёлые гантели, мешочки с крупами, песком, набивные мячи .

Педагог : Ребята, скажите какие, упражнения помогают увеличить силу? Дети выполняют самостоятельно, по показу некоторые упражнения.

3. ВЫНОСЛИВОСТЬ – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Педагог: (обращает внимание на слайд работу на огородном участке) Ребята, а вы умеете пользоваться лопатой, мотыгой, покажите, как? А, какие ещё повторяющиеся упражнения повышают выносливость? Дети рассказывают и показывают.

4. РАВНОВЕСИЕ — Состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении).

Для равновесия дети выполняют ходьбу по скамейке.

Педагог: Ребята, какие ещё упражнения укрепляют чувство равновесия? Дети предлагают свои упражнения.

5.ГИБКОСТЬ : определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Педагог: Ребята, какие вы знаете упражнения для развития гибкости? Предлагаю вспомнить акробатические упражнения и на спортивных ковриках показать (корзинка, мостик, лягушка, рыбка и т.д.).

Педагог показывает скакалку.

Педагог: Ребята, скакалка замечательный, уникальный предмет. Она может быть использована для занятий аэробикой, для выработки выносливости, чувства равновесия и гибкости.

Домашнее задание всем приобрести скакалку и научится скакать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приемы, позволяющие изменять величину психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка .

Речь идёт о положительно влияющих на организм ребёнка и проивопоказанных упражнениях при патологиях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тр.

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений.

Игра проводиться на участке, в плохую погоду , можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельноМБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань Конспект .

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Активность в движениях — необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника.

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро.

Источник

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

« Физические упражнения должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье,работоспособность, полноценную

и радостную жизнь».

В современном мире с появлением бытовой техники и гаджетов, которые в значительной мере облегчили трудовую деятельность человека, но при этом резко сократилась его двигательная активность, что снизило функциональные возможности человека и способствовало появлению многих заболеваний.

Но важно понимать, что и чрезмерные физические нагрузки вредны для нашего организма. Разумным выходом, в этом случае, будут занятия оздоровительной физической культурой, которая направлена на укрепление организма. А этот факт является очень важным, особенно для тех людей, которые имеют различные заболевания.

Здоровье – это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации его возможностей. Здоровье – такое состояние организма, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.

Здоровье человека зависит от:

— состояния медицины – на 10%

— влияния экологических факторов – 20-25%

— генетических факторов – на 20%

— образа жизни, физических нагрузок — на 50%

Физические упражнения – это естественные или специально подобранные движения, применяемые в физическом воспитании. Отличие от обычных движений заключается в том? что они специально организованы для укрепления здоровья, восстановления нарушенных функций и имеют целевую направленность.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей. Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

К физическим упражнениям относится любая физическая деятельность: физический труд, занятия атлетической гимнастикой, физкультурой и т. д.

О влиянии физической культуры и спорта на здоровье можно написать целую диссертацию, рассмотрев вопрос с медицинской точки зрения. Перечислим те факты, которые доступны к пониманию каждому:

при регулярных занятиях физической культурой и спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов;

кости и связки становятся эластичнее и прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах. Постоянные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы;

при регулярных занятиях физической культурой происходит конфигурация дыхательной системы. Люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхо-легочными заболеваниями;

занятия физической культурой и спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. Оно становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте;

физические упражнения улучшают кровообращение, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность;

физическая культура и спорт помогают не только чувствовать но выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру, избегая гиподинамии — «чумы 21 века»;

регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение, укрепляя ЦНС. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают нервными заболеваниями и чаще улыбаются.

Физические упражнения и нервная система. Наряду с развитием основных физических качеств при выполнении физических упражнений совершенствуется и управление движениями, которое осуществляется центральной нервной системой.

Важно отметить, что в результате тренировок улучшается работа центральной нервной системы. Заметно увеличивается подвижность нервных процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга и в других отделах нервной системы. Благодаря этому, организм быстрее реагирует на различные внешние и внутренние раздражения, в том числе и на раздражения, идущие к мозгу из сокращающихся мышц в результате чего движения тела становятся боле совершенными.

Доказано, что направленная физическая деятельность способствует расширению возможностей центральной нервной системы. Так, к примеру спортсмены, использующие в своих занятиях упражнения, совершенствующие силу, скорость или выносливость, развивают не только эти качества, но и различные свойства нервной системы.

С помощью физических упражнений можно устранять утомление и повышать работоспособность. Именно физические упражнения рассматриваются современными физиологами как средство активного отдыха и восстановления тонуса нервной системы.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение.

Физические упражнения и костно-мышечная система. При физических упражнениях повышается сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, в результате чего воз­растает напряжение мышц при их сокращениях. Из-за этого объём мышц увеличивается, изменяется строение мышечных волокон – они становятся толще.

Скелетная мускулатура – главный аппарат, при помощи которого совершаются физические упражнения. Хорошо развитая мускулатура является надежной опорой для скелета. Например, при патологических искривлениях позвоночника, деформациях грудной клетки (главная причина — чаще всего слабые мышцы спины и плечевого пояса) затрудняется работа легких и сердца, ухудшается кровоснабжение мозга и т.д. Тренированные мышцы спины укрепляют позвоночный столб, разгружают его. В результате тренировок укрепляется и опорно-двигательный аппарат ,прочнее становятся кости, связки и сухожилия. Систематические занятия физическими упражнениями заметно влияют на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию, а также позволяют сохранить красоту и стройность.

Специально подобранными упражнениями можно исправить боковые искривления позвоночника на начальной стадии развития, укрепить мускулатуру живота, восстановить стопы при плоскостопии. Также благодаря активной физической деятельности можно побороть ожирение. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон. Сила мышц зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов, поступающих в мышцы из центральной нервной системы. У тренированного, постоянно занимающегося физическими упражнениями человека, эти импульсы заставляют сокращаться мышцы с большей силой, чем у нетренированного.

Под влиянием физической нагрузки мышцы не только лучше растягиваются, но и становятся более твердыми. Твердость мышц объясняется, с одной стороны, разрастанием протоплазмы мышечных клеток и межклеточной соединительной ткани, а с другой стороны – состоянием тонуса мышц.

Физические упражнения и дыхательная система. При физической нагрузке в связи с увеличением потребления кислорода мышцами дыхание становится частым и более глубоким. Объём лёгочной вентиляции увеличивается, а чем больше воздуха проходит через лёгкие, тем больше кислорода получает организм.

Физические упражнения увеличивают поступление кислорода в организм, активизируют функцию дыхания. При вдохе легче осуществляется доставка кислорода из воздуха к легким и далее через кровь ко всем тканям организма, при выдохе удаляются продукты обмена, и в первую очередь углекислота. Дыхательные мышцы, которые в значительной мере обусловливают качество вдоха, становятся сильнее, реберные хрящи эластичнее. Увеличивается экскурсия грудной клетки, которая определяется разностью ее окружности на полном вдохе и полном выдохе.

Если у людей, не занимающихся физическими упражнениями, экскурсия грудной клетки равняется 4-6 см, то у физкультурников она составляет 8-10 см. Физические упражнения повышают потребность организма в кислороде и заставляют легкие усиленно работать. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) измеряется специальным прибором — спирометром, который определяет в кубических сантиметрах объем выдыхаемого воздуха после максимального вдоха. Чем больше этот объем, тем лучше развит дыхательный аппарат. У нетренированных людей средняя величина ЖЕЛ равна 3-4 л, у тренированных до 6 л. У тренированного человека система внешнего дыхания работает более экономично. Так, частота дыхания с 15-18 вдохов в минуту снижается до 8-10, при этом несколько возрастает его глубина. Из одного и того же объема воздуха, пропущенного через легкие, извлекается большее количество кислорода.

Физические упражнения и сердечно-сосудичтая система. Тренированный человек становится более выносливым, он может совершать тяжёлую мышечную работу в течение длительного времени, а также производить боле интенсивные движения. Это неразрывно связано с тем, что его органы кровообращения, дыхания и выделения работают намного лучше. У тренированных людей сердце быстрее приспосабливается к новым условиям работы, быстрее возвращается к нормальной деятельности. Нужно сказать, что также значительно улучшается сократительная способность миокарда, усиливается центральное и периферического кровообращения, повышается коэффициент полезного действия.

У тренированных людей значительно улучшается сократительная способность миокарда, усиливается центральное и периферическое кровообращение, повышается коэффициент полезного действия, уменьшается частота сердечных сокращений не только в состоянии покоя, но и при любых нагрузках, вплоть до максимальной (это состояние называется тренировочной брадикардией), повышается систолический, или ударный, объем крови. Благодаря увеличению ударного объема крови сердечно-сосудистая система тренированного человека гораздо легче, чем нетренированного, справляется с возрастающими физическими нагрузками, полностью обеспечивая кровью все мышцы тела, принимающие участие в нагрузке с большим напряжением.

Давно установлено, что люди, занимающиеся систематическим физическим трудом и физкультурой, имеют более широкие сосуды сердца. Самое важное, благодаря экономной работе сердца тренированные люди на одну и ту же работу затрачивают меньше крови, чем нетренированные. Параметры сердечно-сосудистой системы человека, любящего физические нагрузки, указывают на экономную ее работу и адекватное перераспределение крови по организму.

Физические упражнения и пищеварительная деятельность. От характера питания во многом зависят здоровье, жизнедеятельность, высокая производительность труда, спортивная дееспособность человека. Спорт и правильное питание — залог продолжительной и здоровой жизни.

При правильной методике физических упражнений и занятий спортом, в частности при укреплении мышц живота, сокращение стенок желудка и кишок усиливается, облегчается прохождение пищи по пищеварительному тракту, в результате улучшается процесс пищеварения. Многие желудочные и кишечные заболевания являются следствием недостаточного движения. При частых и правильно организованных тренировках подобные заболевания становятся редкими.

Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают положительное влияние на деятельность органов пищеварения и выделения. Улучшается перистальтика желудка и кишечника, повышается их секреторная функция, укрепляется мускулатура передней стенки живота, играющая большую роль в работе кишечника. Более совершенными становятся функции органов выделения, а также желез внутренней секреции.

У людей, занимающихся физическими упражнениями, лучше работает печень — главная биохимическая лаборатория организма: активизируется выработка ферментов и других, важных биологичес­ки активных веществ, ускоряется очистка организма от шлаков, образующихся в процессе жизнедеятельности. Улучшается функция почек (усиливается выделение продуктов распада мочевыводящими путями) и поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин — гормон, регулирующий углеводный обмен. При низкой активности ко­личество сахара в крови увеличивается из-за недостаточного его ис­пользования.

Физические упражнения и обмен веществ. Согласно теории А.В. Нагорного и В.И. Никитина, с возрастом процессы самообновления клеточных белков замедляются, и именно этим объясняется старение организма. При ускоренном обновлении клеточных белков старение тормозится, происходит омоложение. В тренированном организме — выше скорость обменных процессов и активность ферментных систем. Интенсивнее происходят восстановительные процессы.

Большое влияние физические упражнения оказывают и на жировой обмен. Установлено, что у тех, кто занят физическим трудом или регулярно занимается физкультурой, уровень жиров в крови снижен. При физических нагрузках жиры не откладываются в сосудах или подкожной клетчатке «мертвым грузом», а расходуются организмом.

Таким образом, напрашивается вывод, что систематическая физическая тренировка влияет на все органы и системы организма человека, предохраняет от нежелательных перегрузок и заболеваний.

Для того, чтобы человек не болел, чтобы организм хорошо усваивал энергию из окружающей среды и хорошо включался биосинтез клеток, необходимо выполнять достаточно много двигательной деятельности. Движение — это самый мощный стимулятор метаболических процессов в организме, которые в период покоя активизируют биосинтетические — анаболические процессы. Движение — это жизнь!

Список литературы.

Боев Н.В., Савкин С.А., Новичихина Е.В. Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/829/8841

Влияние на здоровье физических упражнений. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nauka.relis.ru/37/9803/37803100.htm

Ефимова Н.А., Пискун С.А, Новичихина Е.В. Повышение работоспособности студентов АГУ с вегето-сосудистой дистонией средствами физической культуры. // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – 5 (часть 3)

Источник

Читайте также:  Здоровье если печень увеличен
Adblock
detector