Меню

Полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями является структурным подразделением Центра. Плановый показатель отделения составляет: 31 человек, в том числе 11 воспитанников с обеспечением питанием и 20 – без обеспечения питанием.

Отделение осуществляет комплексную систему мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями для устранения или компенсации ограничений их жизнедеятельности и интеграции в общество.

Целью деятельности отделения является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, а также их семьям, квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности путем предоставления социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических услуг, а так же услуг с целью повышения коммуникативного потенциала.

Основными задачами деятельности отделения являются:

выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в социальных услугах;

формирование базы данных о детях-инвалидах города и района;

организация работы по предоставлению услуг в полустационарной форме на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной УСЗН;

поэтапная реализация индивидуальных программ;

организация и проведения социально значимых мероприятий;

работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних.

Данные задачи реализуются через:

консультации с психологами и педагогами, как детей, так и родителей;

совместные мероприятия с родителями.

Существуют несколько форм работы в отделении, которые позволяют преодолевать их социальную исключенность детей с ОВЗ и способствуют реабилитации и полноценной интеграции в общество:

полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии проходит реабилитацию в массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты группы, которую посещает ребенок;

временной интеграции. В рамках временной интеграции дети объединяются для проведения совместных музыкальных, спортивных праздников, где главным участником становится ребенок;

частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает лишь некоторые занятия и другие мероприятия, проводимые в отделении.

Положение об отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

Заведующий отделением реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями

Санина Ольга Викторовна

Телефон: 8(49645) 2-23-32

Отделение работает с понедельника по пятницу с 8-00 до 18-30, в субботу по графику работы специалистов

Отделение расположено по адресу: Московская область, г.Шатура, проспект Ильича, д.17а

Как добраться:

Автостанция, автобус №5, 9 до остановки «Универмаг», далее пешком 130 метров.

Читайте также:  Группы внешних факторов здоровья

Автостанция, автобус №1, 5, 7, 9, 22, 23, 25, 26, 27, 32/36, 32, 33, 35, 38, 39, 40, 46, 47, 59, 130 до остановки «Улица Войкова», далее пешком 250 метров.

Источник

Полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Областная служба социальной реабилитации

детей-инвалидов

на базе государственного учреждения Тульской области

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних №1»

В целях оказания различных видов помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждении функционируют два отделения: стационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья для детей в возрасте от 3 до 18 лет и полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья для несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет.

Основными направлениями реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья являются: социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-средовая, социокультурная, социально-бытовая адаптация.

На вопросы родителей отвечает заведующий стационарным отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья:

На какой курс расчитана реабилитаци в вашем центре?

— Курс реабилитации в стационарном отделении рассчитан на 21 день, в полустационарном отделении курс реабилитации определяется индивидуально.

— Какие специалисты будут работать с моим ребенком?

— В течении всего курса реабилитации с детьми работают специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель, дефектолог, логопед, врач-педиатр, инструктор по лечебной физкультуре, специалист по массажу.

— Есть ли возможность у детей заниматься творчеством, как-то проявить свой талант?

— Особое внимание отведено творчеству детей, так как творчество играет важную роль в их жизни. Для этого в учреждении работает творческая мастерская, где дети знакомятся с разными видами творчества, могут прикоснуться к миру искусства и получить массу положительных эмоций. Там, руками детей, получаются чудесные, удивительные вещи. На музыкальных занятиях дети могут проявить свои таланты. Под руководством музыкального педагога дети поют, играют на народных инструментах.

— Мой ребенок часто болеет. какие условия созданы в центре для оздоровления?

— Оздоровление — одно из важных направлений реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в нашем центре работает «соляная пещера», зал для занятий лечебной физкультурой, тренажерный зал, массажный кабинет, дополнительно оборудованный креслом и кушеткой для аппаратного массажа, дети посещают бассейн, занятия по адаптивной верховой езде, принимают кислородный коктейль.

Читайте также:  Минусы беременности для здоровья

— Как будет организован досуг моего ребенка?

— В центре социокультурная реабилитация проводится средствами искусства, культуры и спорта. Педагогами организуются средства искусства, культуры и спорта. Педагогами организуются познавательные экскурсии в музеи не только нашего города, но и других городов, дети посещают выставки, театры. Воспитанники центра имеют возможность учавствовать в различных конкурсах и фестивалях.

Если у Вас возникли проблемы, в решении которых мы можем Вам помочь, ждем Вас по адресу:

г. Тула, ул. Калинина, д. 20, корп. 3

Тел.: 8(4872) 40-52-60, 8(4872) 50-73-55

Источник

—>Реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское —>

—>

—> —>

—>Мы в соц. сетях —>
—> —>

—> —>

—>Знаю право —>
—> —>

—> —>

—>Ты сильнее! —>
—> —>

—> —>

—>Социальная реклама —>
—> —>

—> —>

—>Госуслуги —>
—> —>

—> —>

—>Минтруд России —>
—> —>

—> —>

—>Тюменская область —>
—> —>

—> —> —> —>

—>Проблемы? Звони! —>
—> —>

—> —> —> —>

—> —>Статистика —>

Полустационарная форма социального обслуживания

ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ПОЛУСТАЦИОНАР) НА 11 МЕСТ

(10 детей-инвалидов от 0 до 18 лет / 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3-х)

Режим работы: Пн-Пт с 08.00 до 16.12 ч. (обед с 12.00 до 13.00)

Категории Получателей социальных услуг:

  • Дети-инвалиды от 0 до 18 лет, признанные нуждающимися в обслуживании в полустационарной форме (10 мест);
  • Дети в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанные нуждающимися в обслуживании в полустационарной форме (1 место).

Основной целью деятельности отделения является оказание детям – инвалидам, детям от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья квалифицированных социально – медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала для максимально полной социальной адаптации к жизни в обществе, семье.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются клиентам в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области № 510-п от 03.10.2014 года « Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области» в действующей редакции от 17 мая 2019 года № 135.

Перечень социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (дневное пребывание).

1. Социально-бытовые услуги:

  • предоставление нежилых помещений, оснащенных мебелью, обучающим, коррекционно-развивающим оборудованием, инвентарем, для организации и проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом;
  • предоставление продуктового набора в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом (детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, при прохождении курсовой комплексной реабилитации услуга предоставляется в возрасте от 4 месяцев)
  • консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации;
  • оказание помощи в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации;
  • оказание помощи в подборе технических средств реабилитации;

2. Социально – медицинские услуги

  • консультирование по вопросам медицинской реабилитации;
  • оценка развития (в отношении детей от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья);
  • проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • логопедическая помощь;
  • социально-медицинский патронаж.

3. Социально-психологические услуги:

  • психологическая диагностика и обследование личности;
  • проведение оценки психологического климата в семье (в отношении детей от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья);
  • социально-психологическое консультирование;
  • оказание психологической помощи;
  • социально-психологический патронаж.

4. Социально-педагогические услуги:

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма, оценки уровня продуктивности деятельности (в отношении детей от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья);
  • обучение родителей (законных представителей), иных членов семьи получателей социальных услуг основам реабилитации или абилитации;
  • обучение родителей (законных представителей), иных членов семьи ребенка методам развития (коррекции) коммуникации, навыкам повседневной деятельности, приемам ухода за ребенком (в отношении детей от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья);
  • социально-педагогический патронаж.

5. Социально – трудовые услуги

  • организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования и (или) профессионального обучения детьми – инвалидами в соответствии их способностями;
  • оказание помощи в трудоустройстве.

6. Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучению пользованию техническими средствами реабилитации;
  • обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтроля, методам реабилитации или абилитации;
  • организация и проведение занятий по развитию творческих способностей, двигательной активности, а в отношении детей-инвалидов также игровой деятельности;
  • проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных, двигательных навыков, навыков повседневной деятельности, продуктивности деятельности, творческих способностей.

Источник

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector