Меню

Положение за контролем здоровья детей

Положение за контролем здоровья детей

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указом президента России «об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Изучив новый проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 15 июля 2011 года, нас порадовало, что внесены поправки в статью 41 «Охрана здоровья обучающихся»

Государство считает одной из важных задач – обеспечить воспитание начиная с самого раннего возраста, физически здорового молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ. Начиная работу с детьми по формированию дошкольного возраста, наше дошкольное учреждение поставило перед собой такие задачи:

1. Объединить усилие сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

4. Добиваться углубленных медицинских осмотров узкими специалистами поликлиники.

Укрепление здоровья детей должна стать ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы ДОУ.

Совместные усилия всего нашего коллектива, посильный вклад каждого, распределение задач и полномочий между всеми участниками педагогического процесса приносят ощутимые результаты, создают единое пространство развития и оздоровления дошкольников.

Заболеваемость по нашему детскому саду в сравнение с прошлым годом снизилась на 3%.

Оздоровительная деятельность в нашем ДОУ осуществляется по двум направлениям: профилактическое и организационное.

1. Профилактическое направление включает:

1.1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания, индивидуальный подход к ребёнку).

1.2. Выполнение санитарно – гигиенического режима:

— Контроль за соблюдением санитарных условий в дошкольном учреждении: режим дня, занятия, проветривание, сон, температурный и питьевой режим, закаливание, прогулки.

— Чёткая маркировка посуду, инвентаря, белья.

1.3. Проведение диагностической работы:

— Доврачебное обследование: антропометрическая оценка, плантография в 5 лет.

1.4. Оздоровление детей средствами физкультуры:

— Прогулки на свежем воздухе.

— Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики.

Систематическая работа с воспитателями и детьми по пропаганде здорового образа жизни, внедрению закаливания, повышению уровня двигательной активности приносит свои результаты. Дошкольники по желанию выполняют все процедуры по закаливанию и оздоровлению.

1.5. Профилактика острых вирусных заболеваний инфекций, травматизма.

Своевременное выявление и изолирование детей с подозрением на инфекционные заболевания. Все прививки в дошкольном учреждении детям проводят в строгом соответствии со специальным календарем. Дети подлежащих прививкам осматриваются участковым врачом педиатром.

К большому огорчению, в нашем дошкольном учреждении нет медицинского кабинета имеющего лицензию, на проведение профилактических прививок.

Рождению здорового ребёнка стало редкостью, растёт число врождённых аномалий, детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют третью группу здоровья.

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, инфекционные и нейропсихические перегрузки.

1.6.Организация питания детей:

— Выполнение натуральных норм расхода основных продуктов питания, контроль за выдачей пищи на группы.

— Контроль за санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока, брокераж готовой продукции, соблюдение сроков реализации продуктов и готовых блюд. От правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Читайте также:  Лана сафонова здоровье сейчас

Старшей медицинской сестрой осуществляется:

— Контроль за организацией питания.

— Соблюдение правил личной гигиены.

— Своевременное прохождение медицинских осмотров.

Анализ питания показал, что питание осуществляется в соответствии с 10 — меню, используются технологические карты .

В этом году ДОУ обеспечивалось основными продуктами:

— Молочными продуктами – 70%

— Свежими фруктами – 66%

1.7. Проведение санитарно- просветительной работы с персоналом дошкольного учреждения, с родителями и детьми по текущим вопросам, по профилактике различных заболеваний, детского травматизма.

Повысилась активность родителей при проведении мероприятий по гигиеническому воспитанию, родители принимают участие в спортивных праздниках и развлечениях.

Второе направление – Организационное, включающее в себя:

2.1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Государство считает одной из важных задач – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего возраста, физически здорового молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ. Начиная работу с детьми по формированию дошкольного возраста, наше дошкольное учреждение поставило перед собой такие задачи:

1. Объединить усилие сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

4. Добиваться углубленных медицинских осмотров узкими специалистами поликлиники.

Укрепление здоровья детей должна стать ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы ДОУ.

Совместные усилия всего нашего коллектива, посильный вклад каждого, распределение задач и полномочий между всеми участниками педагогического процесса приносят ощутимые результаты, создают единое пространство развития и оздоровления дошкольников.

Заболеваемость по нашему детскому саду в сравнение с прошлым годом снизилась на 3%.

— Оценкой сетки занятий: наличие занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели.

Система медицинского обслуживания детей в нашем дошкольном учреждении включает в себя:

— Организацию и проверку состояния здоровья детей.

— Разработку плановой профилактической и оздоровительной работы с детьми.

— Режим питания детей.

— Совершенствование системы закаливания.

Мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, спланированная работа всего коллектива ДОУ на длительный срок.

В федеральном законе подчеркивается, что детские дошкольные учреждения являются основными проводниками правильного воспитания дошкольников.

Предлагаем внести в статью 2 «Основные понятия» проекта Закона определение услуги «Присмотр и уход», а также её составляющее: Питание, Сон, Прогулки, Санитарно — гигиенические услуги, Досуговая деятельность. Так как считаем, что проект закона предусматривает разделение услуг на образовательную – «Дошкольное образование» и социальную – «Присмотр и уход», однако не содержит само определение понятия социальной услуги «Присмотр и уход».

Источник

Положение за контролем здоровья детей

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Натальинский детский сад №4»

  1. Общие положения
    1. Разработано в соответствии со статьей 41 Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    2. Положение принято в целях организации деятельности сотрудников ДОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов по вопросам здоровьесбережения.
    3. Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
    4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников):
Читайте также:  Развлечения по теме чистота залог здоровья

— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые могут привести к ухудшению здоровья воспитанников;

-опирается на систему знаний, умений, навыка, формируемых у воспитанников в процессе обучения и воспитания в ДОУ.

  1. Цели и задачи
  2. Основная цель — обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья воспитанников ДОУ.
  3. Задачи:

— разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития дошкольников:

— создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития воспитанников с использованием комплекса мероприятий;

— отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм дошкольника и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления детей;

— организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

— информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;

— активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;

— обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в образовательно-воспитательном процессе;

— организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья детей, формирования здорового образа жизни коллектива воспитанников, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

  1. Основные направления деятельности
  2. Организационная работа, заключается в координации работы ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а также включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди воспитателей, детей и их родителей;

3.2.Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового образа жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей:

3.3.Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

3.4.Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

4. Контроль условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ включают:

  1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
  2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки;
  3. Оснащение залов, кабинетов, групповых помещений, спортивных и групповых площадок необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки в соответствии ростом детей, индивидуальными потребностями (мебель, постельные принадлежности, средства индивидуальной гигиены и.т.);
  4. Обеспечение залов, кабинетов, групповых, и других помещений для пребывания, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
  5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
  6. Наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;
  7. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинский работник, инструктор физической культуры, педагоги);
  8. Сформированность культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
Читайте также:  Здоровье это определение калью

5. Контроль в организационной деятельности :

  1. Текущая деятельность ДОУ определяется годовым планом ДОУ и планом профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ. План работы составляется на начало учебного года и утверждается заведующей ДОУ.
  2. Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания, временное пребывание с родителями в группе, индивидуальный подход к ребенку).
  3. Проведение в течение учебного года медико-педагогических консилиумов по проблемам здоровья, по организации работы по выявлению детей нуждающихся в коррекционной помощи.
  4. Проведение санитарно-эпидемиологических, карантинных мероприятий.

5.5.Организация контроля за ведением установленной нормативным: правовыми актами в области охраны здоровья детей и сотрудников, медицинской документации и отчетности.

  1. Организация и проведение профилактических прививок воспитанников.
  2. Выполнение санитарно — гигиенического режима: температурного и питьевого, режима питания, режима дня в соответствии с возрастом.
  3. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации питания дошкольников: выполнение натуральных норм питания, контроль организации питания на пищеблоке и в группах, ведение необходимой документации (утвержденной СанПин, приказами и Положениями ДОУ).
  4. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную деятельность, соблюдение норм двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  5. Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к активности, познавательной мотивации).
  6. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации воспитательно-образовательной деятельности;
  7. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися: система закаливающих процедур; организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организация физкультурных и спортивных мероприятий.
  8. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно образовательной деятельности, так и во время свободное от занятий;
  9. Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

5.15. Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами исполнительной власти, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников;

    1. Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
  1. Анализ ресурсного обеспечения:
    1. Кадровое обеспечение ( медицинский работник, инструктор физической культуры, воспитатели, педагог-психолог и др.).
    2. Информационные ресурсы — руководства по технологиям, программам, УМК, которые необходимы для поддержки образовательного учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
    3. Материально-технические ресурсы обеспечивающие создание условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление физкультурно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
    4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы ДОУ, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в ДОУ как для детей, так и для педагогических работников, и т. д.
  1. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни детей дошкольного образа жизни.

7.1. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

7.2. Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников, включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.

7.3. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Источник

Adblock
detector