Приложение N 1. Положение о Паспорте здоровья учащегося
Положение
о Паспорте здоровья учащегося
(утв. постановлением администрации городского округа г. Шарья Костромской области от 17 мая 2010 г. N 571)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
1.2. Паспорт здоровья учащегося (далее — Паспорт) — это совокупность сведений об индивидуальных особенностях функционирования организма обучающегося и его личности в отношении их структурных особенностей и в динамике адаптации к факторам внешней среды, взросления и развития.
1.3. Ведение Паспорта осуществляется в электронной форме с письменного согласия родителей учащегося (лиц, их замещающих).
1.4. Паспорт заполняется медицинским работником, педагогом-психологом, преподавателем физической культуры с участием классного руководителя и родителей.
1.5. Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за ведение базы данных Паспорта, его использование в соответствии с этическими принципами.
2. Цель ведения Паспорта
2.1. Целью ведения Паспорта является анализ физического, психического и социального здоровья учащихся городского округа город Шарья.
3. Задачи ведения Паспорта
3.1. Совершенствование внутришкольного и муниципального мониторинга состояния физического, психического и социального здоровья учащихся городского округа город Шарья.
3.2. Внедрение в практику деятельности муниципальных образовательных учреждений современных медико-психологических, социально-педагогических и образовательных технологий сохранения и укрепления здоровья учащихся.
3.3. Использование потенциала самого учащегося для осознания необходимости выработки и закрепления здоровье формирующих психологических и физиологических навыков, формирования основ здорового образа жизни.
3.4. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, культуры здоровья и безопасного образа жизни.
3.5. Использование сведений о физиологических и психологических особенностях учащихся непосредственно для решения задач по обеспечению условий, необходимых для сохранения и укрепления их здоровья.
4. Порядок ведения Паспорта
4.1. Ведение Паспорта осуществляется на двух уровнях:
4.1.1. образовательное учреждение;
4.1.2. МУ «Шарьинская ЦРБ им. Каверина В.Ф.;
4.2. Образовательное учреждение:
4.2.1. заводит электронный вид Паспорта на каждого учащегося в образовательном учреждении;
4.2.2. назначает приказом по школе ответственное лицо за сбор и хранение в электронной форме информации по Паспорту здоровья учащегося;
4.2.3. осуществляет заполнение Паспорта не реже двух раз в год (в сентябре и мае);
4.2.4. осуществляет заполнение в Паспорте здоровья учащегося следующие разделы: — Раздел «Обо мне» — школьник вместе с родителями выбирает любимую фотографию 7, 11, 15 лет;
Раздел «Адрес школы» — ребенок заполняет самостоятельно, по памяти;
Раздел «Сведения о посещении образовательных учреждений» — ученик заполняет совместно с родителями;
Раздел «Аллергия» — заполняет школьник вместе с родителями;
Раздел «Гигиена полости рта»- заполняет ученик совместно с родителями, т. к. состояние зубов является индикатором правильного питания;
Раздел «Режим дня» — заполняют учащиеся самостоятельно, обязательно указывая, сколько времени они тратят на полезную двигательную активность;
Разделы «Суточный рацион», «Контроль питания» — школьник заполняет сам (предварить просмотром учебных фильмов о негативных последствиях нерационального питания);
Разделы «Оценка уровня физической подготовленности», «Заключение учителя физической культуры об уровне физической подготовленности учащихся»- заполняет учитель физической культуры, формулирует общую оценку развития и физического состояния школьника, его успехи, формулирует рекомендации по организации оздоровительной деятельности (двигательной активности, занятий спортом, закаливающим мероприятиям), впоследствии отслеживает их выполнение;
Раздел «Вредные привычки» — ученик заполняет вместе с родителями с целью осознания вреда курения и употребления алкогольных напитков (важна предварительная работа с родителями и школьниками по этому вопросу);
Раздел «Пропуск занятий по болезни» — заполняет классный руководитель;
Разделы «Сфера моих интересов», «Сведения о посещении дополнительных занятий», «Сведения об участии в
значимых для меня мероприятиях» — заполняет школьник (желательно написать не только о сегодняшних занятиях, но и о том, чем бы хотел заняться, с целью отслеживания динамики развития интересов ребенка, планирования открытия в школе секций, кружков, общественных организаций);
Раздел «Сведения о личных достижениях»- заполняет школьник совместно с классным руководителем и родителями;
Раздел «Создай свой календарь здоровья» — заполняет школьник;
Раздел «Полезная информация» — записывает ученик под руководством классного руководителя, родителей.
4.2.5. создает медико-психолого-педагогический консилиум для координации работы по заполнению Паспорта здоровья школьников и отслеживания результатов по выполнению рекомендаций, данных специалистами;
4.2.6. проводит внеклассную работу со школьниками по охране и укреплению здоровья;
4.2.7. организует работу с целью привлечения внимания родителей к важности сохранения здоровья детей и по освоению технологий ведения Паспорта здоровья школьника.
4.3. МУ «Шарьинская ЦРБ им. Каверина В.Ф.»:
4.3.1. назначает приказом ответственное лицо за заполнение информации по Паспорту здоровья учащегося;
4.3.2. осуществляет заполнение в Паспорте здоровья учащегося следующие разделы:
Разделы «Сведения о медицинском наблюдении школьника», «Группа здоровья», «Назначения врача», «Данные осмотра учащегося», «Оценка зрения, слуха», «Оценка осанки» — заполняют педиатр, врачи узких специальностей или школьный медработник, в отдельных случаях школьник проводит самоанализ данных через рисунки, таблицы;
Раздел «Показатели, характеризующие рост и развитие» — заполняет медицинская сестра.
4.4. Управление образования администрации городского округа город Шарья совместно с МУ «Шарьинская ЦРБ им. Каверина В.Ф.» ежегодно в срок до 30 июня текущего года осуществляют сбор и анализ данных, полученных в ходе ведения Паспорта, представляют в департамент образования и науки Костромской области и департамент здравоохранения Костромской области доклад о состоянии здоровья учащихся образовательных учреждений городского округа город Шарья.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Паспорт здоровья классного коллектива
классного коллектива МКОУ СОШ №3
с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Класс Количество учащихся в классе
Фамилия, имя, отчество классного руководителя______________________
Год рождения учащегося
РАЗДЕЛ 2. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
РАЗДЕЛ 3. МЕДИЦИНСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Количество учебных дней, пропущенных по здоровью
Кол-во уч-ся с отклонениями в физическом развитии
Кол-во уч-ся с нарушением осанки
Кол-во уч-ся с нарушением зрения
Кол-во уч-ся с хроническими заболеваниями
Частота острых заболеваний
Дефицит массы тела
Избыточная масса тела
Структура заболеваемости учащихся
Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы
Заболевание щитовидной железы
III группа здоровья
РАЗДЕЛ 4. ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. (заполняются педагогом-психологом)
РАЗДЕЛ 5. ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА. (заполняются социальным педагогом)
РАЗДЕЛ 6. ДАННЫЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА.
Колич. учащихся в классе
Обучаются на «4» и «5»
Обучаются на «3» и «4»
РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ПРИ ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО ГОДА
Уровень физической подготовленности
Индекс физической подготовки
Рекомендации учителя физической культуры____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
“_____” ____________________200 г. медсестра учитель физкультуры
Советы по профилактике заболеваний:
Источник
Паспорт здоровья учащихся школы
специалист в области арт-терапии
Малюкова Анна Сергеевна
№ 5 VIII вида » с. Сенгилеевского
«Потерял деньги – жалко,
Потерял время – досадно,
Потерял здоровье – безнадёжно!»
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья . Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Поэтому, оздоровление детей должно вестись целенаправленно, через систематическую спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.
Можно выделить несколько компонентов здоровья:
Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека.
Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
Психическое здоровье — состояние психической сферы, душевного комфорта.
Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей.
Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровья каждого класса , что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося .
В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…
Национальный проект «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. «Паспорт здоровья класса» является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности, содержащей данные о состоянии здоровья класса и направленной на охрану и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Одной из новых форм является «Паспорт здоровья класса». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.
Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.
— Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.
— Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.
— Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.
— Учителя физической культуры;
— Медицинская сестра школы.
Основные методы и средства сбора и хранения информации
Основными методами и средствами диагностики здоровья обучающихся являются:
Ежегодный медицинский осмотр;
Критерии оценки проводимой работы
1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.
2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.
3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.
4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.
5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.
Оформление паспорта здоровья для класса
Определение уровня здоровья всех учащихся;
Выявление причин снижения уровня здоровья учащихся;
Выбор наиболее адекватных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (формирование здоровьесберегающей среды в школе).
Сроки проведения ежегодного мониторинга здоровья учащихся: сентябрь – май.
Бесспорно, реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, чуть ли не главная задача педагогов. Но реализовывать принципы сохранения здоровья без индивидуальной информации о здоровье ученика и мониторинга сохранения этого здоровья невозможно.
Паспорт здоровья школьника (дошкольника) это возможность отследить в динамике изменение физического здоровья ребенка, отследить развитие психических новообразований в соответствии с возрастными нормами. Подобный мониторинг позволяет вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему помощь, организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.
Кроме того, Паспорт здоровья, это документ, в котором собрана информация от всех специалистов и педагогов образовательного учреждения, что является удобным для ознакомления родителям.
Введение Паспорта здоровья школьника (дошкольника) неоспоримо важная инновация, но как она будет реализована в образовательном учреждении, зависит от заинтересованности педагогов и от подхода к реализации этой инициативе.
Источник