Меню

Положение мероприятия по зож

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении мероприятий по формированию у воспитанников детского сада основ здорового образа жизни

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский

о проведении мероприятий по формированию у воспитанников
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» основ здорового образа жизни

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни и проведении тематических мероприятий (далее — Положение) устанавливает цели, задачи и план проведения мероприятий.

2. Цель и задачи

организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей сознательного отношения к своему здоровью.

1) Формировать у дошкольников целостное понимание здорового образа жизни.
2) Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
3) Проводить коррекционную работу с детьми, согласно показателям их развития и ИОМ.
4) Включать родителей воспитанников в процесс воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
5)Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
6) Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
7) Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

3.1. В мероприятиях по формированию у воспитанников основ ЗОЖ принимают участие дети младших, средних, старших и подготовительных групп вместе с родителями (законными представителями)

4. Срок проведения работы по формированию ЗОЖ

Летний период 2019 года (с 01.06.2019 г. по 31.08.2019 г.)

5. Предполагаемые результаты

1)Заложены основы навыков здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированы основы гигиенической культуры,

5.2. Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в мероприятиях по ЗОЖ в ДОУ.

5.3. Для педагогов:

1) Освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация.
5) Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

6. Основные направления деятельности ДОУ,
в период реализации летнего плана мероприятий по ЗОЖ

6.1. Оздоровительная работа с детьми

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

физкультурные занятия, досуги, развлечения.

Осуществление различных видов закаливания

воздушные и солнечные ванны – по погоде,

босохождение по песку, по траве – при температуре воздуха выше 23 *,
обливание ног,

полоскание рта кипяченой водой после обеда.

6.2. План проведения тематических мероприятий по формированию ЗОЖ

Источник

Положение об акции «Мы — за здоровый образ жизни!» в МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
учебно-методический материал на тему

пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
Положение об акции «Мы — за здоровый образ жизни!» 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

от « 30» октября 2015г.

___________ Т.А. Бондаренко

об акции «Мы — за здоровый образ жизни!»

в МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей;
-реализация системы мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков, на оздоровление и физическое развитие дошкольников, на мотивацию здорового образа жизни;
-осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам здоровьесбережениия и формирования здорового образа жизни.

2. Сроки и порядок проведения.

2.1. Сроки проведения: с 16 по 20 ноября 2015года

2.2. Для организации и проведения акции создаётся организационный комитет, в задачу которого входит координация деятельности всех участников мероприятий в рамках акции.

2.3. Проведение акции включает три основные блока и этапы:
1. Организация воспитательно-образовательной работы с детьми;
2.Организационно-методические мероприятия с педагогическим коллективом;
3. Профилактическая работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни.

— оповещение участников акции о запланированных мероприятиях (объявления в групповых помещениях);

-изготовление агитационных листовок, отражающих тематику акции;

проведение в группах тематических мероприятий: цикл бесед с воспитанниками «Азбука здоровья в картинках» — «учись быть здоровым», «Зачем нужен сон», «Витамины укрепляют организм», «Правила гигиены», «Здоровая пища», «Человек и его здоровье» и др.

-Комплекс дидактических игр «Всё о здоровье»: «Распорядок дня (разложи картинки по порядку», «Азбука здоровья», «Витамины и здоровый организм», «Полезные и вредные продукты», «Правила гигиены», «Моё тело (шутка-игра);

— сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Поликлиника», «Скорая помощь»;

-подвижные игры «Мышеловка», «Гуси -лебеди», «Хитрая лиса» .

-Тематические занятия познавательного содержания о здоровом образе жизни с использованием игровых компьютерных приёмов.

— Выставка детских рисунков «Здоровье глазами детей»
-Для педагогов консультация «Формирование основ здорового образа жизни дошкольников» -Для родителей общее родительское собрание «Родителям о здоровом дошкольнике»
-Оформление папки-передвижки, обновление информационных стендов, пополнение и оформление консультативных материалов для родителей по ЗОЖ.

— Раздача агитационных листовок для родителей «Как сохранить здоровье детей»

-Оформление и конкурс семейных стенгазет «Мы – за здоровый образ жизни».

— Акция «Дерево жизни » — в приемной вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут свои рекомендации по укреплению здоровья.

-награждение участников акции

5.Подведение итогов акции

5.1. Члены жюри, которое формируется на период проведения акции, подводят итоги конкурса стенгазет, рисунков, отражающих тематику акции.

5.2.Участники, принявшие наиболее активное участие в акции, награждаются благодарственными письмами.

5.3.Организационный комитет подводит итоги проведённых мероприятий в рамках акции и оформляет отчёт о результатах проделанной работы для его последующего размещения на сайте МБДОУ.

Источник

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Положение: «Мы -за здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Положение о проведении внеклассного мероприятия:

«Мы — за здоровый образ жизни!»

Цель:
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
— воспитание любви к физической культуре и спорту;
— выявление талантливых детей;
— развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;
— определение сильнейшей команды.

Время и место проведения.

Соревнования проводятся 07-09.04.2016 г. В спортивном зале «СШ №11»

Форма проведения: соревновательная, игровая

3. Участники соревнований учащиеся:

4 «А», «Б» классы (эстафеты, подвижная игра)

5 «А», «Б» классы (пионербол, волейбол)

6 «А», «Б» классы (футбол)

Описание: с оревнования проводятся среди 4 «А» и «Б», 5 «А» и 5 «Б», 6 «А» и «Б» классов. За победу 1 балл, второе место -2 и т.д. Победитель определяется по наименьшей сумме баллов. В случае равенства баллов победитель определится по дополнительному конкурсу. Капитаны команд в течении 1 минуты прыгают на скакалке на количество раз.

Инвентарь: волейбольный мяч, конусы, гимнастические палки, кегли, мел, свисток, ворота, футбольный мяч, теннисные мячи, волейбольная сетка.

Награждение: грамоты за 1-ые и 2-ые места

Ведущий: Добрый день, дорогие участники, соревнований! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник «Мы – за здоровый образ жизни».
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
В «Мы — за» участвуют учащиеся 3-4 классов нашей школы. Встречайте наших участников!
Звучит спортивный марш, четыре команды по 10 человек входят в зал.
Ведущий:
Я вижу, что здесь собрались самые ловкие, самые смелые, самые умелые и весёлые дети. А значит, праздник будет интересным. Начинаем!
1. Представление команд. Капитан команды говорит название команды и девиз.
Начинаем наши эстафеты.

Игроки в колоннах разделяются по парам. Взявшись за руки, приставными шагами, игроки обегают стойки и возвращаются обратно. Следующие пары повторяют тот же бег. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

Эстафета с гимнастической палкой

Игроки в колоннах разделяются на пары, становятся друг к другу спиной, держа между собой гимнастическую палку. По сигналу они обегают стойки и возвращаются обратно, передав гимнастическую палку следующим парам. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

Чертится круг диаметром 1,5 – 2 метра. В круг выходят игроки по одному от каждой команды. Каждый из них сгибает одну ногу, руки кладет за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга. Стараясь не вставать на вторую ногу. Нельзя также снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов. Побеждает та команда, в которой окажется больше победителей.

Команды строятся в шеренгу по обе стороны спортивного зала. Между ними стоят кегли.

По сигналу игрокам из каждой команды необходимо мячами сбить как можно больше кеглей. Выигрывает та команда, которая больше кеглей выбьет на территорию противника.

Участники игры – «рыбаки», держа в руках «удочку» (гимнастическую палку с привязанной к концу ниткой и кольцом), стараются надеть кольцо на кегли. Длина веревки 60 – 70 сантиметров. Выигрывает та команда, которая быстрее выловит всю «рыбу».

Игроки в колоннах расставляют ноги. По сигналу последние игроки проползают между ног вперед и становятся впереди своих команд. Следующие игроки продолжают то же движение. Выигрывает та команда, которая быстрее вернется на финиш.

Игроки в колоннах держат друг друга за пояс. По сигналу «поезда» обегают стойки, и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая вернется быстрее и не потеряет ни одного игрока.

Подведение итогов. Награждение грамотами за 1 и 2 место.

Соревнования по пионерболу.

Добрый день, дорогие участники соревнований по пионерболу, в мероприятии «Мы – за здоровый образ жизни»

Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Итак, да начнем наши соревнования по пионерболу.

В каждой команде по 6 человек.

Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника.

Девочкам разрешается подавать мяч с места на 2 метра ближе к сетке (от задней линии).

Подача производится после сигнала судьи.

Один из игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку (игроку разрешается владеть мячом не более 2 секунд).

И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.

Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи.

Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию.

В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия до 15 очков. После окончания первой партии команды меняются сторонами.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

Команда ударила по мячу более трех раз;

Мяч коснулся тела игрока ниже пояса;

Игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;

Игрок прикоснулся к сетке;

Игрок перешел через среднюю линию;

Мяч перелетел над сеткой, но упал в аут (за линию, ограничивающую поле);

Мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Подведение итогов. Награждение грамотами за 1 и 2 место.

Соревнования по волейболу.

Играют две команды, главная цель каждой — перекинуть мяч через сетку на сторону команды-соперника так, чтобы он ударился о пол площадки, и предотвратить это на своей стороне.

Согласно официальным правилам волейбола, команда, планирующая атаку, не должна касаться мяча более трех раз, то есть четвертый отбив одного из участников должен быть направлен в сторону соперника. При этом один участник не имеет права коснуться мяча несколько раз подряд. Соблюдать ли все эти правила в школьных условиях, решать учителю.

Другие нарушения при розыгрыше:

касание игроком сетки;

заступ задней линии поля игроком при атаке;

двойное касание или задержка при приеме мяча.

На поле должно находиться до 6 игроков от каждой команды. Команда, которая начинает игру, определяется жребием.

Подача осуществляется игроком из крайней дальней зоны, он ударом направляет мяч в сторону противника. Происходит розыгрыш: когда команда направит мяч так, что он ударится об пол площадки противника, она получает право подачи и ее участники перемещаются по часовой стрелке. Таким образом, право подачи мяча осуществляется не одним игроком, а всеми по очереди: ее делает тот, кто перешел из первой зоны во вторую сразу после розыгрыша. Цель подачи — сразу усложнить игру команде противника, направив мяч на их территорию. Поэтому и важно научить всех учеников делать подачи, объяснить, как правильно при этом работать руками.

Основные нарушения правил игры в волейбол при подаче:

заступает ногой на площадку (а должен подавать мяч за ее пределами);

подбрасывает и сразу же ловит мяч;

совершает подачу до разрешающего свистка судьи (в этом случае подача повторяется);

не совершает бросок мяча в течение восьми секунд после свистка судьи (тогда право подачи переходит другой команде).

Если у команды после броска появилось очко (то есть мяч коснулся пола противника), подает тот же игрок. Если подающий нарушает правила, которые мы перечислили выше, очко засчитывается команде противника, и право подачи переходит ей.

Как в любой командной игре, успех для команды зависит в согласованности ее действий. Лучший результат добьется та команда, которая сумеет скоординировать свои действия, продумать тактику нападения и защиты еще до начала игры

Подведение итогов. Награждение грамотами за 1 и 2 место.

Соревнования по футболу.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы в это верил человек.

Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем начать наши соревнования по футболу.

В матче принимают участие две команды, каждая из которых состоит не более чем из пяти игроков, один из них – вратарь.

Максимальное число запасных, которое разрешено иметь, равно семи. Число замен в ходе матча не ограниченно. Игрок, которого заменили, может вернуться на площадку, заменив любого игрока.

Замена выполняется, когда мяч в игре. Также и тогда, когда он вышел из игры, при соблюдении следующих условий:

• Игрок должен покинуть площадку в зоне замены своей команды только после того, как игрок, уходящий с площадки, полностью пересечет боковую линию.

• Запасной входит в сферу полномочий и юрисдикции судей независимо от того, идет игра или она остановлена.

• Замена считается завершенной, когда запасной выходит на площадку, с этого момента он становится действующим игроком, а игрок, которого он заменяет, перестает быть действующим игроком.

Вратарь может поменяться местами с любым игроком своей команды.

Если во время выполнения замены запасной игрок выйдет на площадку до того, как игрок, которого он заменяет, полностью покинет ее, то:

• заменяемому игроку предлагается покинуть площадку;

• запасной игрок получает предупреждение с показом желтой карточки;

• если у запасного игрока это 2-я желтая карточка, он удаляется, но команда играет в полном составе, так как он не стал игроком основного состава;

• игра возобновляется свободным ударом, выполняемым противоположной командой, с места, где мяч находился в момент остановки игры. Однако если мяч был в штрафной площади, то свободный удар выполняется с точки на линии штрафной площади, ближайшей к месту, где мяч находился в момент остановки игры.

Если во время выполнения замены запасной игрок выйдет на площадку или заменяемый игрок покинет площадку за пределами зоны замены своей команды, то:

• нарушивший игрок получает предупреждение с показом желтой карточки;

• если у заменяемого игрока это 2-я желтая карточка, он удаляется, а команда наказывается 2-минутным удалением, так как он был игроком основного состава;

• игра возобновляется свободным ударом, выполняемым противоположной командой, с места, где находился мяч в момент остановки игры. Однако, если мяч был в штрафной площади, то свободный удар выполняется с точки на линии штрафной площади, ближайшей к месту, где мяч находился в момент остановки игры.

Начальный удар – это способ начала или возобновления игры:

• после засчитанного гола;

• в начале второй половины матча;

• в начале каждого периода дополнительного времени, если оно назначено. Гол должен быть засчитан, если мяч забит непосредственно с начального удара.

• Все игроки находятся на своих половинах площадки.

• Соперники команды, выполняющей начальный удар, находятся на расстоянии не менее 3 м от мяча до тех пор, пока он не войдет в игру.

• Мяч неподвижно лежит на центральной отметке.

• Судья дает сигнал.

• Мяч находится в игре, когда по нему нанесен удар и он движется вперед.

• Игрок, выполняющий начальный удар, не может повторно касаться мяча до тех пор, пока его не коснется любой другой игрок. После засчитанного гола начальный удар выполняет команда, пропустившая мяч.

Спорный мяч – это способ возобновления игры после временной ее остановки по любой причине не упомянутой нигде в Правилах игры, и ставшей необходимой в тот момент, когда мяч был в игре, и при условии, что он непосредственно перед остановкой не пересекая боковую линию ворот.

Судья производит вбрасывание спорного мяча в том месте, где он находился в момент остановки игры, за исключением случая, когда мяч находился в штрафной площади, в этой ситуации судья вбрасывает спорный мяч в точке на линии штрафной площади, ближайшей к месту, где мяч был в момент остановки игры.

Мяч вышел из игры, когда:

• он полностью пересечет линию ворот или боковую линию по земле или по воздуху;

• игра остановлена судьей;

• он ударится в потолок.

Мяч в игре в течение всего остального времени, включая случаи, когда:

• он отскакивает от стойки ворот или перекладины и остается в пределах площадки;

• он отскакивает от любого из судей, находящихся в пределах площадки.

Удар с боковой линии выполняется из точки на боковой линии ближайшей к тому месту, где мяч ударился о потолок.

Штрафной удар назначается в сторону команды соперника, если игрок этой команды совершит любое из следующих шести нарушений, в которых судьей должен учитываться характер воздействия, является ли он неосторожным, опрометчивым или с использованием чрезмерной силы:

• удар или попытка ударить соперника ногой;

• подножка или попытка сделать подножку сопернику;

• прыжок на соперника;

• атака соперника, даже плечом;

• удар или попытка ударить соперника рукой;

Свободный удар назначается в сторону команды соперника, если вратарь этой команды совершит одно из следующих нарушений:

• после того, как освободится от мяча, владеющий получает его обратно от партнера по команде, и при этом мяч не пересечет среднюю линию или им не сыграет, или не коснется соперник;

• касается или контактирует мяч руками после того, как получит его от партнера по команде, умышленно отдавшего ему пас ногой;

• касается или контролирует мяч руками после того, как получит его непосредственно от партнера по команде, выполнившего удар с боковой линии;

• касается или контролирует мяч руками или ногами на своей половине площадки более четырех секунд. Свободный удар также назначается в сторону команды соперника с места, где произошло нарушение, если, по мнению судьи, игрок этой команды:

• не играя мячом, умышленно мешает продвижению соперника;

• препятствует вратарю вбросить мяч, находящийся в его руках;

• совершит любое другое нарушение, не упомянутое выше в Правиле 12, за которое игра останавливается для предупреждения или удаления игрок

Протокол проведение мероприятия «Мы – за здоровый образ жизни»

Источник

Читайте также:  Вся информация про зож
Adblock
detector