Положение конкурса школа территория здоровья
С 26 апреля по 10 июня 2021 года в Самарской области проводится региональный этап V Всероссийского конкурса «Школа — территория здоровья. В Конкурсе принимают участие отдельные образовательные организации Самарской области, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и педагогические работники указанных образовательных организаций.
В 2021 году, в целях привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с ОВЗ в систему общего образования, трансляции эффективных практик инклюзивного образования, участие в региональном этапе Конкурса могут принять учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Конкурс проводится по номинациям:
- Номинация 1 — «Лучшая здоровьесберегающая школа». В данной номинации принимают участие отдельные образовательных организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 2 — «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий». В данной номинации принимают участие учителя отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 3 — «Лучший конспект тематического занятия». В данной номинации принимают участие педагогические работники отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 4 «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий в инклюзивном классе». В данной номинации принимают участие учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»
28 мая 2020 г. с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) состоится Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». В этом году Финал Конкурса пройдет в необычном формате – в онлайн-режиме. Финалисты Конкурса презентуют свои работы. А мы постараемся передать традиционную торжественность Конкурса! Вас ждут выступления творческих коллективов, приветственные слова представителей Министерства просвещения Российской Федерации и много другое.
Источник
Положение о Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»
Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья», порядок его организации и проведения.
I. Общие положения
- Конкурс проводится Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети «Школ для здоровья в Европе», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Конкурс является практической программой, ориентированной на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.
II. Цели и задачи
- Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» (далее – Всероссийский конкурс) проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
- Задачами Всероссийского конкурса являются:
- обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
- выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
- создание банка данных школ, содействующих здоровью;
- дальнейшее развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику оздоровительной работы в учреждениях образования.
III. Учредители Всероссийского конкурса
- Всероссийский конкурс учрежден Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети «Школ для здоровья в Европе», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН.
IV. Организационный комитет
- Для организации и проведения Всероссийского конкурса создается Организационный комитет Всероссийского конкурса (далее – Всероссийский Оргкомитет), в состав которого входят представители Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, ГУ НИИ питания РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН. Всероссийский Оргкомитет координирует проведение региональных конкурсов; осуществляет организацию, подготовку и проведение Всероссийского конкурса.
- Состав Всероссийского Оргкомитета утверждается председателем Всероссийского Оргкомитета.
- Всероссийский Оргкомитет утверждает план подготовки и программу проведения Всероссийского конкурса, победителей и дипломантов Всероссийского конкурса
- Решения Оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются Председателем Оргкомитета.
- Во Всероссийском конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.
VI. Экспертный совет Всероссийского конкурса
- Для оценки представленных материалов учредителями создается Экспертный совет Всероссийского конкурса, в состав которого входят ведущие специалисты в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи.
VII. Сроки проведения
- Всероссийский конкурс проводится с 1 августа 2008 г. по 1 сентября 2008 г.
- Региональные конкурсы проводятся с 1 марта 2008 г. по 31 июля 2008 г.
VIII. Порядок проведения Всероссийского конкурса
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, до 1 августа 2008 г. направляют во Всероссийский Оргкомитет конкурсную документацию общеобразовательных учреждений-победителей региональных конкурсов (не более одного победителя от субъекта Российской Федерации) в соответствии с установленным перечнем (Приложение 1).
- Экспертный совет Всероссийского конкурса оценивает деятельность общеобразовательных учреждений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни на основании представленных материалов. Результаты оценивания в баллах заносятся в «Протокол оценки деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни (за последние 3 года)» (Приложение 5) и в «Протокол оценки Программы общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни» (Приложение 6). Итоговые баллы суммируются.
- На основании ранжирования конкурсантов с учетом набранных баллов Экспертный совет Всероссийского определяет победителя (I место) и дипломантов (II и III места) Всероссийского конкурса, а также 10 общеобразовательных учреждений, представивших на Всероссийский конкурс наиболее качественные материалы.
IX. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
- Основанием для регистрации участника Всероссийского конкурса является предоставление обязательного комплекта документов (Приложение 1).
- Комплект документов конкурсанта оформляется согласно перечню на бумажном и электронном носителях. Все материалы на бумажном носителе предоставляются в одном экземпляре объемом не более 24 страниц текста установленного формата. Объем приложений не ограничен. Материалы предоставляются во Всероссийский Оргкомитет в отдельной папке. На титульном листе необходимо указать: название органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес общеобразовательного учреждения; фамилию, имя, отчество директора.
- Электронные копии документов представляются на компакт-диске и отправляются по электронной почте на адрес Всероссийского Оргкомитета, каждый документ – в отдельном файле (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см). В каждом файле на каждой странице документа обязательно должно быть указано название общеобразовательного учреждения.
- Приведенные в приложениях формы после заполнения преобразуются в базы данных и материалы для Экспертного совета Всероссийского конкурса. Полнота сведений, аккуратность при их оформлении позволяют провести качественную экспертизу конкурсной документации.
- Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
X. Награждение победителей
- Победителем Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» становится общеобразовательное учреждение, занявшее I место. Учредители Всероссийского конкурса вручают победителю комплект оздоровительного оборудования.
- Общеобразовательные учреждения, занявшие II и III места, становятся дипломантами Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья».
- Специальными дипломами награждаются 10 общеобразовательных учреждений, представившие наиболее качественные материалы.
- Презентация и награждение победителя и дипломантов Всероссийского конкурса состоится в рамках Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья.
XI. Финансирование Конкурса
- Финансовая база Всероссийского конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направляющих победителей региональных конкурсов для участия во Всероссийском конкурсе, других источников.
Источник
Всероссийские конкурсы
Проводится среди субъектов Российской Федерации с целью формирования единого пространства деятельности психологической службы в системе образования, популяризации положительного опыта и эффективных региональных моделей психологической службы в субъектах Российской Федерации.
Внимание! Результаты конкурса будут размещены 24 декабря 2020 года.
Цель: выявление и транслирование лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в отдельных образовательных организациях, привлечение внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
- Лучшая здоровьесберегающая школа;
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;
- Лучший конспект тематического занятия.
I этап Конкурса – региональный. Срок проведения: до 31 марта 2020 года.
II этап Конкурса (федеральный) проводится заочно до 30 апреля 2020 года и состоит из двух частей:
- экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения регионального этапа;
- подведение итогов и определение победителей Конкурса.
К участию во II этапе допускаются победители регионального этапа Конкурса.
Задачи конкурса
Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также здоровьесберегающих технологий в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.
Повышение квалификации работников коррекционных школ по программам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
Номинации
- Лучшая здоровьесберегающая школа.
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
- Лучший конспект тематического занятия.
Участники
В III Всероссийском конкурсе принимают участие школы субъектов Российской Федерации и педагоги указанных организаций.
Заявки передаются региональным координатором конкурса, назначенных органом исполнительной власти в сфере образования.
Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
Конкурс проводится по двум номинациям:
- «Лучшая инклюзивная школа»;
- «Лучший инклюзивный детский сад».
К участию в Конкурсе приглашаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020» (далее – Конкурс).
Учредитель Конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Организатор Конкурса – федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года.
Цель Конкурса – повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования Российской Федерации.
Основные задачи Конкурса:
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.
Региональный этап проводится организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2020» в очной, заочной или смешанных формах, в том числе с применением дистанционных технологий.
Федеральный этап включает два тура: экспертный и суперфинал, который пройдет в г. Москве в срок до 5 октября 2020 года.
Источник