Меню

Положение класс территория здоровья

класс-территория здоровья
проект по зож

презентация на тему «Класс-территория здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
klass-territoriya_zdorovya_.pptx 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Класс-территория здоровья Prezentacii.com Проект разработала : Шао Ольга Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №23

Актуальность проекта Будущее Отечества, его экономическое процветание зависит от здоровья нации и прежде всего молодёжи. С каждым годом число детей, имеющих различные патологии, увеличивается. К сожалению, в настоящее время среди детей, поступающих в школу, здоровы только 20-25%. У остальных уже имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования. Широко распространены болезни: сколиоз, нарушение осанки, зрения.

Внутришкольные факторы , представляющие угрозу для здоровья учащихся 1.Недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников. 2. Перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс . 3. Несоответствие гигиенических условий стандартам и требованиям СанПиН .

Сохранение и укрепление здоровья учащегося – одна из важнейших задач школы. Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Цели и задачи проекта Развитие здоровьесберегающей среды начальной школы через использование современных технологий. Задачи: Мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни. Создать комфортные условия для психического развития учащихся. Совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Соорганизация деятельности школы, родителей, учащихся и социума. —

Ожидаемые результаты: Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни. Создание комфортной среды в классе. Поддержка родителями деятельности начальной школы по воспитанию здоровых детей.

В физическом плане — здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость. В социальном плане – учащийся коммуникабелен, общителен. В эмоциональном плане — ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться. В интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость . В нравственном плане – учащийся признает основные общечеловеческие ценности. Направления деятельности

Проветривание Кислород, который мы вдыхаем вместе с воздухом , через кровь поступает к каждому органу человека, в то числе и к головному мозгу. Если мы долго сидим в непроветриваемом помещении, то воздух становится малопригодным для дыхания: появляется утомление, понижается работоспособность, начинает болеть голова. При дыхании в классе накапливается углекислый газ.

Гигиена рук Вирусы, вызывающие простудные заболевания, передаются чаще всего через руки. Вирусы в избытке присутствуют в многолюдных местах и живут на поверхности предметов часами. Достаточно лишь поднести загрязненную руку к лицу, чтобы заполучить вирус в свой организм. Но для того чтобы избавиться от вредоносных бактерий, достаточно простого старомодного способа – мыть руки с обычным мылом .

Физминутки на уроках Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность.

Гимнастика для глаз Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения.

Дыхательные упражнения ( Помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания.) Освещение Оптимальное увлажнение Благоприятный психологический климат на уроке ( который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками, и мной определяет позитивное воздействие школы на здоровье.)

Питьевой режим Вода положительно влияет на учебу в школе, т.к. клеткам мозга нужно много кислорода, а вода помогает быстрее донести кислород до клеток.

Мероприятия по профилактике сезонных заболеваний: Ароматерапия (пихтовое масло, лук, чеснок) Использование оксолиновой мази для профилактики ОРВИ, гриппа — Витаминизация

Важную роль в сохранении здоровья наших детей мы отводим соблюдению санитарно – гигиенических норм. Кабинет начальных классов должен соответствовать всем нормам: площадь должна быть достаточная, хорошая освещенность, должна иметься подсветка над доской. Расстояние от первой парты до доски тоже должно строго соблюдаться.

Источник

классный час» Школа — территория здоровья»

Разговор с учащимися о гигиене и вредных привичках, о пользе физкультуры и спорта.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_2.docx 32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Сафоновская ДШИ № 1»

Классный час на тему:

«Школа – территория здоровья»

Организатор и ведущая – Батюта Е.А.;

видеоматериал – Кожуева И.Ю.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся класса с ценностью здоровья и здорового образа жизни.

  1. Познавательные: научить учащихся вести здоровый образ жизни, пробудить у них желание интересоваться литературой о здоровье, сформировать установки на ЗОЖ, сформировать навыки общения детей-родителей-учителей.
  1. Развивающие: развитие организационных навыков, развитие у учащихся имеющейся склонности к какому-либо виду спорта, желания серьезно заниматься им.
  1. Воспитывающие: воспитать чувство бережного отношения к собственному здоровью.

Форма проведения : беседа с просмотром видеоматериала.

  1. Большой классный стенд – наглядное пособие под названием: «В здоровом теле — здоровый дух» с изображениями и стихами по тематике.
  2. Выставка рисунков учащихся по теме классного часа.
  1. Диофильм на кинопроекторе с роликами и изображениями по тематике и содержанию классного часа.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Это интересно : Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Это интересно : Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Это интересно : Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

Академик Павлов назвал это «мышечной радостью».

По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, все, что угодно.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила утреннего света.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

— А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

— Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

— Так что ими нельзя пользоваться?

— Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

— Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

— Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Но что же такое курение и табак?

Это интересно : КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающий при горении ароматический дым.

ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых, с крупными листьями.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Что же такое алкоголь?

Это интересно : АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «АЛКОГОЛЬ» происходит от арабского «АЛЬ – КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». В V – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 — 4 года.

Что такое наркотики?

Это интересно : Наркотики — это сильнодействующие дурманящие сознание вещества, дающие быстрое привыкание. Они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните: наркотики это болезнь и гибель человека.

Почему люди начинают курить употреблять алкоголь и наркотики?

  1. Из любопытства
  2. От скуки
  3. Для поднятия авторитета среди друзей
  4. За компанию
  5. Чтобы почувствовать себя взрослым

Что может заменить вредные привычки:

  1. Занятие спортом
  2. Танцы
  3. Рукоделие
  4. Чтение
  5. Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья. Что нам даёт здоровье?

  1. Физический комфорт.
  2. Возможности:
  3. Учиться
  4. Работать
  5. Познавать мир
  6. Обладать материальными и духовными ценностями.

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

Итог: Что же можно и нужно, а что нельзя?

  • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
  • Пить воду, молоко, соки, чай.
  • Заниматься спортом.
  • Как можно больше ходить.
  • Дышать свежим воздухом.
  • Спать достаточно.
  • Проявлять доброжелательность.
  • Чаще улыбаться.
  • Любить жизнь.
  • Переедать.
  • Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
  • Употреблять алкоголь.
  • Смотреть часами телевизор.
  • Сидеть дома.
  • Курить.
  • Поздно ложиться и вставать.
  • Быть раздражительным.
  • Терять чувство юмора.
  • Унывать, сердиться, обижаться.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»- Л. Н. Толстой.

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

И в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

Источник

Читайте также:  Наше здоровье 2 класс урок по фгос
Adblock
detector