Меню

Положение группа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о группе комб направленности для детей с ОВЗ

о группе комбинированной направленности для детей

с ограниченными возможностями здоровья

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности групп комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.2. Нормативными основаниями для деятельности групп комбинированной направленности для детей, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов являются: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181ФЗ (статья 18), письмом Министерства образования Российской Федерации от 16.01.2002г. №03-51-5 ин./23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Устав МАДОУ д\с № 102, договор заключенный между ДОУ и родителями (законными представителями).

1.3. Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста (далее – группа комбинированной направленности) создается в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

1.4. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.

1.5. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели и полного дня с 07.00 до 19.00, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

1.6. Группы комбинированной направленности в дошкольном учреждении является одной из форм коррекционно — развивающего обучения детей с ОВЗ в возрасте от 4-х лет.

1.7. Основными задачами организации деятельности группы комбинированной направленности:

— создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;

— осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

— интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ;

— проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ;

— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей

в организации программ взаимодействия с семьей;

— проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической

и социальной работы с детьми с ОВЗ;

— обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

1.8 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в группах должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

1.9 Открытие и закрытие групп комбинированной направленности осуществляется приказом заведующего ДОУ (в соответствии с рекомендациями ПМПК) .

2. Организация работы в группе комбинированной направленности

2.1. Комплектование групп комбинированной направленности (зачисление детей) оформляется приказом заведующего ДОУ, заявления и договоров с родителями (законными представителями) детей, только по результатам ТПМПк г. Новосибирска.

Читайте также:  Мир здоровья когда открылась

2.2. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается исходя из рекомендаций СанПиН-2.4.1.3049-13 в зависимости от возраста детей и категории детей с ограниченными возможностями здоровья .

3.Образовательный процесс и итоговая диагностика достижений детей

3.1. На каждого воспитанника с ОВЗ группы комбинированной направленности составляется индивидуальная адаптированная образовательная программа развития. (АОП).

3.2. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие нормально развивающихся детей, детей с ОВЗ и выполнение государственного образовательного стандарта.

3.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.

3.4. Для составления перспективного плана на текущий учебный год для организации обучения детей с ОВЗ используется адаптированная общеобразовательная программа (АООП) ДОУ.

Специфика коррекционно-образовательного процесса в группах комбинированной направленности состоит в организации индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.5. Коррекционную деятельность в группе комбинированной направленности осуществляют:

— специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, организующие индивидуальную, подгрупповую работу с воспитанниками, имеющими ОВЗ;

-воспитатели, организующие и осуществляющие индивидуальную коррекционную работу с воспитанниками с ОВЗ по заданию специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, а также

осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников не имеющих данных ограничений;

-музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, не имеющих данных ограничений.

3.7. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ: на обеспечение всестороннего развития воспитанников.

• планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ;

• планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников;

• соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ОВЗ;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов;

• консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;

• ведение необходимой документации.

• ежедневное проведение коррекционного часа с детьми ОВЗ.

3.7. Деятельность педагога-психолога в группах

комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя:

— сохранение психического здоровья каждого воспитанника

группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ.

В его функции входят:

· психологическое обследование воспитанников;

· участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения ребенка в условиях семьи и ДОУ);

· — проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками;

· — динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;

· — проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье;

· — осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

· — консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;

· — заполнение отчетной документации

3.8. Деятельность музыкального руководителя в группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя:

· Развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса.

· Формирует певческое и речевое дыхание.

· Обогащает словарь детей по лексическим темам.

· Развивает навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.

· Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка музыкотерапевтических произведений, способствует созданию музыкального фона в деятельности ребенка, средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники и организует их досуг.

· Проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.

Читайте также:  Вредные факторы влияющие здоровье реферат

· Развивает эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.

· Взаимодействует со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т. д.

· Консультирует родителей и педагогов по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.

· Ведёт соответствующую документацию:

O планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми;

O план организации и проведения совместной деятельности детей на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и т.п.;

O аналитический отчет о результатах работы за год.

3.9 Деятельность инструктора по физической культуре в группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя:

· Способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах.

· Проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.

· Планирует совместную деятельность воспитанников группы; подготавливает и проводит общие спортивные праздники, досуги и развлечения.

· Оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье.

· Регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников.

· Ведёт необходимую документацию:

o планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми;

o план организации и проведения совместной деятельности на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и т.п.;

o аналитический отчет о работе за учебный год.

· Решает задачи общего физического развития детей.

· Развивает двигательные умения и навыки.

· Формирует психомоторные функции.

· Закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путём специально подобранных подвижных игр и упражнений.

3.10. Деятельность учителя-логопеда в группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя:

• участие в составлении индивидуальных адаптированных программ развития (АОП) в рамках реализуемой программы;

• проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с

• воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных

• планирование коррекционной речевой деятельности в группе, организуемой воспитателями;

• проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье;

• осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи, оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам речевого развития ребенка в семье;

• консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы; заполнение отчетной документации.

• Обследование детей с целью выявления нарушения речи и направление их на ТПМПк.

3.11.Обучение организуется как по общим, так и по

специальным пособиям, соответствующим программе обучения.

3.12. Оценка развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с требованиями программы.

3.13. Решение о промежуточной диагностике уровня успешности детей принимает педагогический совет ДОУ.

3.14. Коррекционную деятельность в группах комбинированной направленности специалисты организуют в соответствии с графиком, утвержденным руководителем ДОУ.

4. Работа с родителями (законными представителями )

4.1. Проведение разъяснительной работы с родителями о задачах и специфике коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, по преодолению имеющихся недостатков в развитии воспитанников с использованием

4.2. индивидуальных и тематических консультаций по овладению конкретными приемами коррекционной работы с воспитанником; организация собраний, тематических выставок и др.; организация взаимодействия родителей и специалистов по реализации программы.

4.3. Проведение разъяснительной работы с родителями воспитанников, не имеющих ограничений в развитии, о специфике совместного обучения в группе комбинированной направленности здоровых воспитанников и имеющих ограниченные возможности здоровья.

5. Штаты и руководство группой.

5.1. Должность учитель-логопеда устанавливается в соответствии со штатным расписанием Учреждения.

5.2. На должность учителя-логопеда группы назначается лицо, имеющее высшее специальное (дефектологическое) образование.

Читайте также:  Нравственное здоровье человека презентация

5.4. Должность воспитателя группы устанавливается из расчета не менее 2-х ставок на 1 группу комбинированной направленности для детей с ОВЗ и зависят от режима работы Учреждения.

5.5. На должность воспитателя назначается лицо, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо имеющие высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, а также прошедшие подготовку на курсах воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (или на курсах воспитателей логопедических групп)Заведующий Учреждения осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за комплектование и правильную организацию логопедической работы в группе, повышение квалификации учителя-логопеда и воспитателей группы, проводит анализ эффективности работы в группе.

5.6. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

5.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями).

5.9.Администрация ДОУ обязана:

— создать условия для организации дошкольного образования

детей в группе комбинированной направленности;

— контролировать выполнение общеобразовательной программы;

— -контролировать выполнение комплекса коррекционных

мероприятий, санитарно-гигиенических, профилактических

и оздоровительных мероприятий и процедур

6. Документация для работы в группе комбинированной направленности

6.1. Документами, регулирующими дошкольное образование

детей дошкольного возраста в группе комбинированной

— заявление родителей (законных представителей);

— путевка в группу комбинированной направленности ДОУ, выданная отделом образования;

— приказ руководителя образовательного учреждения об организации деятельности группы комбинированной направленности;

— табель посещаемости воспитанников группы комбинированной направленности; — рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом специфики работы группы комбинированной направленности;

— планирование образовательной деятельности группы комбинированной направленности;

— перспективный план коррекционной работы (групповой и индивидуальный).

6.2. Документация воспитателей:

— планирование организации совместной образовательной деятельности всех воспитанников группы комбинированной направленности;

— мониторинг образовательной деятельности;

— результаты педагогической диагностики.

В конце учебного года воспитатель участвует в

составлении характеристики на каждого воспитанника группы

и аналитического отчета по результатам

6.3. Документация педагога-психолога:

— карта психологического обследования воспитанников;

— план работы педагога – психолога;

-заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования; — журнал консультаций педагога-психолога;

— карта психолого-медико-социальной помощи ребенку;

— журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения); — программа коррекционно — развивающих занятий; — аналитический отчет о работе педагога-психолога.

6.4. Документация музыкального руководителя:

— планирование образовательной деятельности области «Музыка»;

— план организации совместной досуговой деятельности детей;

— результаты педагогической диагностики;

— аналитический отчет о результатах работы за год.

6.5. Документация инструктора по физическому воспитанию:

— планирование образовательной деятельности области

— «Физическая культура», «Здоровье»;

— план организации совместной досуговой деятельности детей;

— результаты педагогической диагностики;

— аналитический отчет о результатах работы.

6.6 Документация учителя-логопеда.

— Положение о группе комбинированной направленности для

детей с ОВЗ учреждения, разработанное в соответствии с

— Протоколы ТПМПк по зачислению детей в комбинированную группу.

— Журнал обследования детей.

— Разрешение на обследование воспитанников логопедом.

— Речевые карты на каждого ребенка.

— Индивидуальные адаптированные образовательные программы (АОП)

— Адаптированная основная образовательная программа (АООП)

— Табель посещаемости занятий.

— Расписание фронтальных и индивидуальных занятий.

— Отчет учителя-логопеда за год.

— Паспорт логопедического кабинета.

— График работы учителя-логопеда.

Официальный сайт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Хостинг сайта поддерживается МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».

Сайт сделан и поддерживается конструктором e-Publish, что обеспечивает защиту сайта.

МАДОУ д/с № 102 2014-2020гг.

Дата последнего обновления страницы 02.06.2021г.

Источник

Adblock
detector