Меню

Полная или неполная семья для здоровья ребенка

Неполная семья — кто это: что такое неполная семья по закону, какая семья считается неполной?

Краткое содержание:

Госдума приняла в третьем чтении поправки о ежемесячных пособиях на ребенка в возрасте от восьми до 16 лет включительно. Это пособие полагается родителям из неполных семей, чей доход составляет ниже прожиточного минимума по региону. Если в семье несколько детей в возрасте от восьми до 16 лет, выплата будет производиться на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, которому платят алименты. Пособие устанавливается на 12 месяцев.

В этой статье разбираемся, кто это — неполная семья в 2021 году, что такое неполная семья по закону, какая семья считается неполной для назначения пособия на ребенка, кому положены выплаты и как оформить 5650 рублей на ребенка в неполной семье от Путина.

Кому положены выплаты от 8 до 16 лет: какая семья считается неполной?

С 1 июля 2021 года в России вводится в действие новое пособие на детей от 8 до 16 лет. Ежемесячные выплаты в размере 5650 рублей (в среднем по стране) смогут получить одинокие родители с уровнем дохода ниже регионального прожиточного минимума. Эта мера поддержки предложена в ходе ежегодного послания Президента.

Какая семья считается неполной для назначения пособия на ребенка в 2021 году?

Принят закон о новых мерах адресной поддержки семей с детьми. Речь идет о поправках, предусматривающих установление ежемесячного пособия беременным, вставшим на учет на ранних сроках; ежемесячного пособия на детей от восьми до 17 лет из неполных семей с доходом ниже прожиточного минимума; пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до семи лет включительно в размере 100 % среднего заработка.

Итак, закон о новых путинских выплатах на детей от 8 до 16 лет принят. Ежемесячное пособие утверждено для неполных малообеспеченных семей. Для оформления выплат уровень дохода семьи должен быть ниже величины прожиточного минимума в регионе.

21 апреля 2021 года в ходе оглашения ежегодного послания Федеральному собранию Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки граждан, в том числе семей с детьми. Одним из самых значимых решений стало заявление о поддержке неполных семей, — ежемесячных выплатах на детей от 8 до 16 лет включительно, которые воспитываются в таких семьях.

Как объяснил Владимир Путин, воспитывать ребенка в неполной семье всегда трудно. Неважно, почему родители развелись или в свидетельстве о рождение указан только один из них. Главное, что необходимо сделать государству — помочь таким детям. Когда ребенок идет в школу, расходы семейного бюджета растут, поэтому необходимо поддержать неполные семьи и не дать им оказаться за чертой бедности.

Рассчитывать на выплаты могут не все родители, а только нуждающиеся в материальной помощи и соответствующие следующим условиям:

В семье есть ребенок в возрасте от 8 до 16 лет включительно.

Несовершеннолетний ребенок воспитывается одиноким или единственным родителем.

Семья имеет статус малоимущей, то есть среднедушевой доход на одного человека меньше прожиточного минимума в регионе.

Оформить новое пособие сможет не только мать, но и отец, если он воспитывает ребенка в одиночку. Главное, чтобы неполная семья соответствовала всем перечисленным выше критериям.

Что такое неполная семья по закону в 2021 году

По информации, размещенной на официальном сайте Минтруда, право на выплату получат единственные родители, имеющие детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, если второй родитель:

не указан в свидетельстве о рождении ребенка (в документе в графе «отец» стоит прочерк);

пропал без вести.

Если у ребенка есть второй родитель (отцовство было установлено, второй родитель жив и не признан через суд умершим или пропавшим без вести), то получать финансовую помощь смогут граждане, в пользу которых суд назначил алименты на ребенка. Например, если мама не подавала на алименты, но при этом нуждается в материальной поддержке, то пособие ей просто так не назначат. Скорее всего, условие оформить алименты, если у ребенка есть второй родитель, будет обязательным. Поэтому нужно будет сначала должна добиться алиментов через суд, а потом с учетом назначенных алиментных выплат будет определяться среднедушевой доход семьи. Если он будет меньше ПМ, то может быть назначено новое пособие на ребенка от 8 до 16 лет.

Читайте также:  Чем полезен кот для человека здоровья

Можно сделать вывод, что дополнительные средства получат только действительно нуждающиеся неполные семьи. Следите за новостями на нашем сайте: как только соответствующие нормативные акты подготовят, мы обязательно сообщим другие подробности об этой выплате.

Размер новой выплаты неполным семьям

По аналогии с пособием от 3 до 7 лет планируется установить новую ежемесячную выплату в размере половины регионального прожиточного минимума на ребенка. В среднем по стране это 5 650 рублей. Точная сумма пособия будет различаться в зависимости от региона проживания семьи. Очевидно, что установят адресный порядок назначения выплаты. Оформить деньги смогут не все неполные семьи, а только те, у кого низкий доход.

Условия получения выплаты неполным семьям в 2021 году от Путина

Перечислять пособие начнут с 1-ого июля. Еще не ясно, какое ведомство назначат ответственным за рассмотрение заявлений и за счет какого источника будут выплачивать средства. Исходя из других видов детских пособий, новую выплаты отдадут под контроль ПФР или ФСС.

Подавать заявление для подтверждения уровня своего дохода и назначения меры поддержки семьям с детьми 8-16 лет придется самостоятельно. Сейчас в России взят курс на внедрение принципов «социального казначейства», поэтому оформить пособие можно будет и дистанционно, через портал Госуслуг. Об этом сообщил министр труда и соцзащиты Антон Котяков.

Он отметил, что ведомство уже занялось разработкой необходимых документов для назначения пособия и подготавливает возможность для принятия от семей заявлений. Это избавит граждан от беготни по инстанциям и позволит оформить выплаты упрощенно, в режиме «одного окна».

Какие еще новые выплаты на детей начнут действовать с 1 июля 2021 года

В своем послании Президент сообщил о том, что страна сейчас находится в сложной демографической ситуации, когда наблюдается снижение численности населения. В связи с этим основная задача – восстановить численность и добиться средней продолжительности жизни: к 2030 году до 78 лет. Для этого Правительство будет разрабатывать дополнительные меры поддержки семей с детьми.

Помимо пособия от 8 до 16 лет, планируется ввести в действие следующие выплаты:

По 10 000 рублей на всех школьников, включая первоклашек, – в 2021 году деньги выплатят в августе, чтобы родители успели собрать детей в школу. Планируется утвердить это пособие на регулярной основе, с выплатой денег раз в год всем семьям, независимо от уровня доходов и имущественной обеспеченности. Подробнее…

По 6 350 рублей (в среднем по стране) – беременным женщинам при постановке на учет в медучреждении в ранние сроки. Выплату назначат только тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Подробнее…

100 % больничное пособие по уходу за детьми до 7 лет – размер пособия будет считаться из 100 % от среднего заработка без учета продолжительности стажа. Подробнее…

Комплекс мер поддержки семей разработают и утвердят к 1-ому июля 2021 года. Задача – снизить до минимального уровень бедности и последовательно повысить доходы граждан России.

Источник

Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка

Рубрика: 11. Семейная педагогика

Дата публикации: 05.11.2016

Статья просмотрена: 4722 раза

Библиографическое описание:

Хохлова, В. А. Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка / В. А. Хохлова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 91-94. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11291/ (дата обращения: 08.06.2021).

The article discusses the problem of family education, its characteristics and impact on the child’s development in complete and incomplete families.

Keywords: family education, complete and incomplete families, children, personality, development

Семья всегда была важным социальным институтом, целью которого является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Она обязана формировать физически и психически здоровую, интеллектуально развитую, высоконравственную личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Читайте также:  Ответственность за вред здоровью чел

Первым жизненным опытом ребёнка является его адаптация к системе семейных и родственных отношений, это даётся не всегда легко и может сказаться на отношении с социумом. Дети приобретают навыки и способности социально-педагогической адаптации к характеру и темпераменту других людей, в данном случае — членов семьи, и если есть какие-либо отрицательные моменты в семье, то они вполне могут отразиться на мировосприятии и самочувствии ребёнка.

Влияние семейного воспитания можно рассмотреть на примере воспитания в полной и неполной семьях. Полная семья — это ячейка общества, состоящая из родителей и ребёнка или нескольких детей. Неполная семья — семья, состоящая из: женщины, которая родила детей вне брака и в браке не находится; вдов и вдовцов, которые не ступили в новый брак. Также это семья, состоящая из отца и матери, которые проживают отдельно в связи с расторжением брака; одиноких людей, которые усыновили детей. К сожалению, на сегодняшний день увеличивается тенденция распада семьи, что является острой социальной проблемой.

Жизнь и условия воспитания в полной и неполной семьях чаще всего существенно различаются. В большинстве случаев специфика жизнедеятельности неполных семей негативно сказывается на воспитании ребёнка, это может проявляться в деформации его морально-эмоционального развития, появлении у детей отрицательных качеств и черт (замкнутость, эгоизм, недисциплинированность, равнодушие), уменьшении круга знаний, интересов, увлечений и умений, сужении сферы и вида взаимоотношений и общения, их многообразия [4, с. 24].

Говоря о семейном воспитании, перечислим и сравним факторы, обуславливающие семейное воспитание в полной и неполной семье. Первый фактор, оказывающий влияние на жизнедеятельность семьи — социально-культурный.

В неполной семье должным образом не реализуется функция социализации, это связано с тем, что осваивая роль семьянина, ребёнок лишён положительного образца. В полной семье дети впитывают в себя образец поведения обоих родителей, что способствует процессу социализации.

В большинстве случаев неполная семья состоит из матери и ребёнка или нескольких детей, то есть является материнской, что сказывается на формировании и развитии личности ребёнка. В. В. Чечет отмечает, что отсутствие мужчины в семье является важной предпосылкой отклонений в развитии детей [4]. Обязанности по воспитанию детей являются общими как для отцов, так и для матерей, их священный долг заключается в том, чтобы дать детям не только и не столько материальное богатство, сколько воспитать у них добродетель, благопристойность, моральность.

Наблюдения показывают, что положительный аспект отцовского воспитания состоит в том, что у детей развивается ответственность и требовательность к себе и другим, происходит формирование таких положительных качеств, как мужество, упорство, решительность, трудолюбие, инициативность, воспитание чувства ответственности перед семьёй, родными, обществом, уважения к матери, женщине, маленьким детям, готовности защищать их и своё достоинство. Всего этого могут быть лишены дети, воспитывающиеся в материнской семье, и как следствие, у них возникают отклонения в психическом развитии и восприятии семьи как ячейки общества. В сознании девочек может закладываться искажённое представление о мужчинах, это может быть вызвано неприязненным отношением матери к бывшему мужу.

Социально-экономический фактор, то есть занятость родителей на работе, имеет большое значение. Так в неполной семье материальный заработок зависит только от одного из её членов, следовательно, обеспечивая финансовую независимость, родитель меньше уделяет внимания духовному развитию ребёнка. Также проявляется тенденция, когда мать или отец оставляет ребёнка на попечении бабушек и дедушек, тем самым лишая его своей заботы. Такая тенденция проявляется и в полных семьях, но влияние родителей здесь значительно больше.

Мать и отец должны принимать равное участие в воспитании своих детей, это является условием для правильной постановки семейного воспитания. Потому что отсутствие одного или слабое участие другого члена семьи делает воспитание односторонним, обедняет детскую душу, вычёркивает из впечатлений ребёнка много полезной и нужной информации, которая необходима для его развития как личности. В. В. Чечет отмечает, что отсутствие одного из родителей может привести к изменениям во внутрисемейных отношениях, повлечь за собой существенные нарушения характера жизнедеятельности родственников, трудности и осложнения в воспитании детей [4].

Читайте также:  Здоровье изменение по падежам

Роль матери и отца в семье большая, но не равноценная. В семейном более значимая, и глубинная роль принадлежит матери. Это обусловлено присущими только ей функциями: создавать и оберегать семью, пробуждать у мужчины-отца и детей чувства родственной любви и кровных связей, осуществлять неразрывные связи семьи, в основе которых находятся физиологические «контакты» матери с ребёнком, который ещё не родился. Женщина в отличие от мужчины более остро чувствует эти связи, это связано с тем, что она живёт одной жизнью с ребёнком, организм которого развивается в зависимости от материнского.

Характеризует воспитательный потенциал семьи и технико-гигиенический фактор, который указывает на зависимость воспитания от места и материально-бытовых условий жизнедеятельности семьи. В неполной семье могут чаще возникать материальные проблемы, отражающиеся на хозяйственно-организаторской функции, но, более опасно то, что возникает дефицит настоящих, полноценных семейных отношений. Дети не всегда могут получить полноценное общение, в полной мере удовлетворить потребности в совместном проведении досуга, почувствовать психологическую защищённость при отсутствии одного из родителей, это также может основываться на материально-бытовом неблагополучии неполной семьи.

Четвёртый фактор, влияющий на жизнедеятельность семьи — демографический, он связан со структурой и составом семьи. Отсутствие в семье одного из членов, также может сказаться на интеллектуальном развитии ребёнка. Важно, чтобы в окружении детей с раннего детства присутствовали оба типа мышления: мужской и женский. Для полноценного интеллектуального развития ребёнку необходимо общение с родителями обоих полов, с целью перенимания у них жизненного опыта.

Проанализировав факторы, обуславливающие жизнедеятельность семьи и, как следствие — семейное воспитание, можно придти к выводу, что дети из неполных семей наиболее проблематичны и уязвимы в социуме. Если причина неполноты — развод, то они стремятся не быть похожими на своих родителей, в большей степени слушают советы друзей, а не родителей, или же наоборот, принимают важные решения независимо от советчиков. Таким образом, можно говорить о феномене социального одиночества, следствием которого является низкий уровень общественной активности.

Но следует помнить, что воспитание в неполной семье не всегда способствует появлению каких-либо отклонений в поведении или развитии ребёнка. Дело в том, что процесс возделывания личности в таких условиях протекает труднее и напряжённее, могут возникнуть проблемы, которые требуют внимания и отклика как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого. Есть много случаев, когда в неполной семье царит благоприятная психологическая обстановка, которая не затрудняет формирования личности ребёнка. Безусловно, нельзя считать идеалом воспитание в неполной семье, но если такая необходимость появилась, то следует быть ещё внимательнее и настороженнее, не бояться обращаться за квалифицированной помощью и поддержкой, осознавать особенности сложившейся ситуации и делать всё возможное, чтобы не допустить в воспитании детей негативных последствий.

1. Зайцева И. А. // Семья — ценностная основа социальной адаптации // Начальная школа № 1. — 2014.

2. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П. А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1982. — 703, [1] с. — (Педагогическая библиотека). — Библиогр.: с.682–698 и в примеч. — Указ. имен: с. 699–701.

3. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений: Сборник научных трудов / Сост. В. А. Соловьёва. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001. Вып. 1. с.102–120.

4. Чечет В. В. Педагогика семьи: учеб. пособие // В. В. Чечет. — Минск: БГПУ, 2015. –176 с.

Источник

Adblock
detector